Оригинал взят у
shutin_d в
Как ремонтируют дороги в ГерманииДавно задавался вопросом: почему в России плохие дороги, а допустим в Германии хорошие. Увидев, как ремонтируют дороги в Германии, я понял почему! Сто метров дороги на одной из улиц в одном маленьком городке ремонтировали два месяца! И это по 5 полных рабочих дней в неделю. В России то же самое сделали бы дня за два-три! :)
Вот как было до ремонта:
Казалось бы, что её (дорогу) ремонтировать то?... Но видимо такое состояние уже аварийно-опасное! На первой фотографии стоит временные знаки "ограничение скорости 40км/ч" и знак "неровная дорога".
В зону ремонта входит перекрёсток и профиль дороги сложный: кривая и спуск с подъёмом (в этом месте дорога проходит под пешеходным виадуком). Но это так, для информации.
Когда ремонтировали первую половину дороги, я просто наблюдал, а когда перешли на вторую сторону, решил это всё запечатлеть в хронологическом порядке, типа сделать репортаж. :)
Итак, сначала сначала всё срезали до основания, а основанием оказался бетон и что там ниже бетона, я не знаю. Видимо когда первый раз дорогу строили, было всё серьёзней, чем сейчас:
Ограждение зоны работ по максимуму. Видно, что нанесена временная жёлтая разметка, закрыты светофоры, перечёркнуты указатели, установлены границы ремонта (ночью все мигают):
Куча всякой спецтехники. Всевозможные подгрызалки и подчищалки:
Какой-то компрессор:
Когда добрались до бетона, специальной машинкой сделали продольные канавки (видимо для лучшего сцепления со следующим слоем), потом всё дочиста очистили от пыли и всего остального, я бы сказал помыли с водичкой:
Общий вид:
А вот вид уже отремонтированной половины. Видны деформационный шов, контрольный срез видимо, и сколько слоёв асфальта и пока непонятного чего (об этом ниже) уложено:
Далее углубили деформационные швы:
Всё дочиста промели:
Установили новые основания канализационных люков и... покрасили всё какой-то густой краской на два раза:
Потом в разных местах начали устанавливать какие-то то-ли датчики, то-ли ещё что-то похожее, в общем я не понял. что это и для чего:
После того. как второй слой краски высох, ещё раз делается генеральная уборка:
Следующий этап - укладка что-то типа рубероида, видимо водоотталкивающий слой:
Вокруг всех искусственных препятствий типа колодцев или ливнёвок листы рубероида тщательно обрезают:
Каждый лист сначала раскатывают, отмеряют, отрезают лишнее, потом заново скатывают и в конце концов намертво приклеивают к нижнему слою с помощью огня:
Получается приблизительно вот так:
Следующий этап - заливка горячим битумом:
Тачки каждый круг промазывают каким-то раствором, чтобы битум не прилипал к стенкам:
Перед заливкой битума на деформационные швы ставят опалубку, чтобы битум не затёк в шов. После того, как битум застынет, опалубку убирают:
Всё расписано по минутам и следующая машина с битумом прибывает в то время, когда в предыдущей битум заканчивается:
Край дороги обкладывают каким-то материалом. Ливнёвки обклеивают крупной галькой, как приклеится, опалубку убирают:
Все деформационные швы заполняют так же крупной галькой, предварительно смешанной с каким-то клеющим раствором:
Все ливнёвки, разумеется, новые. Видно что-то типа ведёрка с отверстиями для улавливания крупной грязи, камней и т.д.:
Получается вот так:
Если посмотреть на уже отремонтированную сторону, далее укладываются два слоя асфальта. Нижний более толстый и асфальт с крупной фракцией, а верхний потоньше и поплотнее:
После того. как весь асфальт уложен, начинают пилить все стыки и деформационные швы до битума:
Край дороги, где установлены ливнёвки, асфальтом не покрывают. Эту часть полностью заливают битумом, делают соответствующее углубление в центре, чтобы вода бежала по этому желобу и в конце засыпают это всё сухим бетоном и тщательно его размазывают:
Когда укладывали участок асфальта, где стоит зелёная техника (см. 1 фото), пошёл дождь. На следующий день этот участок полностью срезали (немножко видно на втором фото) и заново уложили новый слой. На третьем фото этот участок более светлый:
Дальше все пропиленные стыки и швы заполняются жидким битумом или что-то в этом роде:
В итоге получается идеально ровная дорога:
Следующий этап - разметка. Всё по проекту до миллиметра. Прораб с помощником рулеткой и курвиметром всё разметил, затем рабочие наносят разметку. Приехала специальная "полевая кухня", в которой варится краска наподобие каши. Вот её и наносят на асфальт:
Разметку поливают толстым слоем белой краски, равномерно разравнивают, посыпают каким-то порошком (на фотографиях это не краска за границы разметки растеклась, а вот этот белый песочек), затем убирают с краёв защитную ленту:
Временную разметку удаляют с помощью газовой горелки (она видимо только таким способом отклеивается):
Ну и, наконец, конечный результат:
Итак, повторюсь, время съёмки всех этих фотографий - с 04 по 28 сентября, т.е. 24 дня. Первую половину делали дольше, чуть больше месяца, потому что там ещё ответвление метров сто тоже под ремонт попало.
Выводы делайте сами...