Затянули мы с отчетами по поездке в Китай, которая была год назад. И так, продолжаем! :)
У меня по сочинению всегда было 3 в школе, поэтому по-старинке написание текста доверил Артему
tuh200. Повествование идет от его лица :)
Эпиграф:
Давно пора остепениться
Ведь возраст около полста
Пойду и прыгну с парашютом
С моста...
Наша гостиница, с первого взгляда выглядящая на 2-3 звезды, представляет собой что-то типа хостела. Несколько комнат на 4-6 человек оборудованы двухэтажными деревянными кроватями. Причем высота между первым и вторым этажом достаточно большая, что позволяет нижнему безопасно вставать с кровати или перемещаться сидя, не боясь треснуться башкой об верхнюю полку, зато верхний лезет почти на метр шестьдесят где-то по довольно шаткой деревянной конструкции.
Кровать сделана в основном из бруска 50х50 и при такой высоте качается, как старые строительные леса. Зато верхнему гораздо теплее ;) Отопление в китайских гостиницах, а тем более хостелах в деревенской глуши, не предусмотрено. Кроме кроватей есть что-то типа табуретки/подставки, мусорное ведро и кондиционер. Пульт от него на китайском и толку поэтому мало. Наша экажерка-консъержка-кухарка с техникой не очень и включить нам обогрев не могла, а такой же кондей в комнате у ребят почему-то грел. Мы пытались выставить одинаковые картинки на мониторе пульта, но работал он почему-то по другому - однако надо отдать ему должное, иногда он грел. Даже удавалось подсушить майку после прыжка или носки после стирки, но знать наверняка, что будет делать шайтан-машина после включения было невозможно. Матрасом на кровати служит что-то типа многослойной марли, слоёв 20. Такого же типа и одеяло. Ночью температура иногда опускалась до 0 или до +2 чаще и кондей еще выключится(он сам решал в основном как ему работать), поэтому чтоб первому вылезти утром из под одеяла надо обладать достаточным героизмом или какой-то необходимостью. Нормально в общем, спали всегда в термобелье, под утро надышим еще...(хрен там надышишь - потолки 3,5метра и остекление однослойное ;))
Общественные места: душ и туалет. Тут еще проще. Туалет - дырка в полу. Смывать - рядом ведерко в водой и плавающая в нем миска )) Кран над ведерком - декоративный, воды в доме нет. Зато туалетная бумага... мммм...!!! Супер. Трехслойная, шириной в пол-локтя. Дверь не запирается, да это и не надо - в ней стекло рифленое и занято/свободно видно и так.
Душ прикольный! )) Маша показывала мне, как пользоваться: "Вот смотри, здесь включаем вот эти рубильники, начинает греться вода. Приходишь минут через 10, идешь в душевую, там включаешь ночник на батарейках, который стоит на перегородке между кабинками и открываешь воду в средней кабинке. Остальные краны не трогай, регулятор у этого не крути, а то потом опять неделю настраивать будем! Помоешься - выключаешь всё в обратном порядке."
Место общего сбора, а это 3 дивана вокруг стола под тряпочным навесом, создает уют при помощи костра-обогревателя. Только горят тут не дрова с треском, пламенем и искрами, а древесный уголь, который наша китаянка периодически подбрасывает, если топливо прогорело, а народ еще сидит.
Такого же типа обогреватели встречаются повсюду. В кафе и уличных забегаловках на столах лежат одеяла, которые свисают со всех краев и берегут тепло от тлеющих углей. Приходишь, садишься за такой столик, ножки под одеялко сунул, лапшички горяченькой и остренькой навернул и жисть хороша! И наплевать, что вокруг холод и сырость - погода наладится, шмотки высохнут, попрыгаем и полетаем!
Хоть на улице и декабрь, вроде не сезон, но возле нашего дома росли несколько каких-то огромных плодов очень похожих на грепфрукты, которые ими в последствии и оказались. Мы всё ходили мимо них и сдеживали в себе желание отведать халявных витаминчиков. И вот, как то приехал Виктор и мы его ненавязчиво спросили - а не пора ли, мол, фруктики снимать?! Поди поспели? )) "Да пжалста! - говорит - Я сам их никогда не ем, но с вами попробую!" Чистить назначили Йена, он сказал, что где-то видел, как это делается... или чего-то другое сказал - мы по-китайски не понимаем ))
Питаться можно и как в выше описанных кафе, уличных забегаловках и ресторанах, так и дома, купив продуктов в магазине или у уличных торговцев. Можно конечно и в гостинице питаться, там даже повар каждый день приходил, но выходило довольно дорого и мы предпочитали покупать готовое - типа йогуртов на утро или что-то похожее на ароматическое молоко(как наш мажитель) с булкой или печеньками. В магазине можно купить почти всё - от пива и хлеба до бытовой химии и пиротехники. Пусть вас не смущает курящий человек в магазине, там это обычно...
Все товары упакованы в упаковку, потом еще в упаковку и некотрые еще в одну - общую упаковку. Упаковка, упаковка, везде одна упаковка... Количество мусора, создаваемое при потреблении единицы товара, зашкаливает за все разумные пределы. Взять к примеру кексики "маффины" - они находятся на такой бумажной розеточке, потом упакованы в индивидуальный блистер, потом стоят вчетвером на картонном лоточке, потом лоточек упакован в длинный пакетик в который еще вложен пакетик с селикагелем(для сбора влажности) ну и несколько таких пакетиков - штук 8 - кладутся в картонную коробку, а уж та - в коробку с такими же коробками.
Уличной торговли тоже достаточно много - когда мы надумали пожарить шашлыки, все - мясо, зелень, приправы - купили на улице.
Подождали пока официальный повар нашего заведения покинет рабочее место и попросились у смотрительницы похозяйничать на кухне. Ужин оказался атмосферным и не дорогим. Цена просто как в Костроме. Для примера свинина свежая - 250-300 рублей за кило. Зелень вообще копейки - на весь ужин рублей на 20 купили.
Придорожная торговля на серпантине больше расчитана на туристов. Вдоль дороги сделано несколько смотровых площадок с красивым видом на мост, вот на них то и располагаются такие развалы с хавчиком и сувенирами.
Тут же можно и горячего поесть - вот в такой портативной печке эта бабушка сейчас меняет угольный блок, который будет помогать ей варить рис, яйца и жарить каштаны.
Кроме привычных глазу продуктов легко можно встретить, что уж совсем не ожидаешь - бомжики на развес, зеленые черепахи или свинячьи пятачки уже полностью готовые к употреблению ))
Кроме торговли и строительства в этом регионе ничего особенного из промышленности нет. Сельское хозяйство, как и везде в горных районах, ограничено наличием посадочных площадей и поэтому используется каждый квадратный метр горизонтальной поверхности. Автомагистраль, частью которой является наш мост, продолжает строится активными темпами, но заметно это уже ближе к Джишоу, ближайшему к нам крупному населенному пункту. Но и здесь, почти в деревне , дороги в прекрасном состоянии. Каждый день мы видели ведущиеся на дорогах работы - то дырочки заделывают, то сточные канавы вдоль дороги чистят. А кто и просто домашним хозяйством занимается или внуков нянчит.
Вдоль дороги встречаются и маленькие заводики по производству щебенки или даже мраморной крошки разной фракции. Развозить готовую продукцию приезжают самосвалы, а иногода и просто лошади с прикрепленными по бокам мешками без дна. Перед погрузкой их завязывают, а потом где надо рассыпают...
Практически каждый день мы пользовались транспортом, когда общественным, когда попутным и иногда даже такси. Чтобы уехать наверх мы выходили на дорогу и голосовали едущим наверх машинам. Очень часто удавалось уехать вообще без денег, Маша даже картонку написала с иероглифами и картинками для привлечения внимания водителей! Правда эту картинку в нашей поездке не применяли, но идея то какова?! ))
Останавливаются не все, но зато кто остановится уж наверняка подвезут. За деньги или нет, но через 10 минут ты уже гарантированно наверху. Как сказал один бейсер, открывавший для россиян бейс в поднебесной, - "Здесь можно бесплатно всё что угодно: жить, питаться, передвигаться и прыгать - лишь бы китайцам было интересно!" Вот теперь, руководствуясь этим правилом, садясь в машину, мы стараемся развлечь водителя разговорами, байками про бейсджампинг и прочие наши подвиги. Хорошо получается у Маши, конечно - она отважная девочка прыгающая с моста да и еще и по-китайски говорит! С помощью этих способностей нам даже удалось уехать наверх нахаляву с парапланом!!! А эти мешки гораздо больше чем парашютные...
При этом в машине было свободно лишь заднее сиденье, а нас 4 человека, 2 параплана и 1 скутер. В итоге в машине поехали я, Олег и Маша + 1 параплан, а Лёха со вторым парапланом поехал на скутере. Ехали, понятно, как сельди в бочке... Я составлял план разговора, Маша развлекала китайцев, а Олег старался не задохнуться под парапланом и не вывалиться на поворотах. В итоге все счастливы - мы доставлены наверх, у китайцев фоточки с отважной россиянкой!
Про состоявшиеся полеты напишу позже, сейчас всё таки про транспорт. Конечно не каждый раз едешь на легковой с комфортом и разговорами. Бывает в маршрутке, бывает в кабине самосвала. Мои познания в китайском довольно ограничены и поэтому я решил расширить свой лексикон для разговоров с водителями фразой "Здесь очень красиво!" в продолжение выученной ранее "Мне очень нравится Китай!" Понимали меня или нет я не знаю, но денег просили далеко не всегда. Тачки бывает ездят такие - глаз не оторвать!
Скутер, о котором писалось выше, это Виктора. Он любезно разрешил нам попользоваться им, а сначала повёз его в ремонт, погрузив его переднее колесо к себе в машину и назначив Олега и Леху следить, чтоб он не вывалился... Причем кроме того, что парни держали его руками из салона, он больше ничем не крепился... Ладно доехали, починили - нужно заправить. Как заправить скутер - надо просто купить чайник бензина!!! ЧАЙНИК!!!!
Всем хорош общественный и частный транспорт, даже не важно халявный или нет. Но среди множества испробованных нами средств передвижения оказался и полицейский автомобиль... Нет, не такой, удобный для веселых покатушек с мигалкой и хозяйственных нужд, а настоящий... патрульный!
Проще говоря, нас приняли при проходе на мост... Дело было так: Олег пошел вперед на разведку и подготовку к съемке - он должен был стоять на нижнем уровне и снять коллективное падение группы из 4х бейсеров с привычной точки(с перил моста), потом пошли Маша с Йеном, следом мы с Лехой. Интервал минуты в 3-5. И вот только мы зашли в тоннель, как сзади услышали настойчивый крик, как бы призывающий нас остановиться и вернуться из чрева тоннеля для поговорить. Звали полицейские и броситься бежать вдаль по километровому тоннелю в надежде, что "нас не догонят", мы не решились. Тем более что авангард нашей команды мог успеть беспрепятственно уйти из поля зрения блюстителей порядка. Щепетильные полицейские строго исполняли протокол и инструкции, ведя запись процесса на регистратор, которая в последствии попала в местные новости.
Click to view
Не думаю, что нужно что-то добавлять к сказанному, но для тех кто понял не всё, поясню - нас посадили в полицейскую тачку и хотели отвезти в Джишоу, в участок. Однако мы дали им визитку Виктора, они созвонились и он обещал нас встретить на съезде с платной дороги и взять на поруки... Вроде уже поехали, как бац - посреди тоннеля еще отморозки с парашютами гуляют! Остановились на мосту(в тоннеле то нельзя!). Ну они к ним теперь, а нас пока в тачке оставили. Потом один вернулся поговорить.
Сначала-то мы одни сидели в тачке, притом одетые в парашюты - полностью готовые к прыжку. Вполне можно было просто перелезть через перила и прыгнуть, но там оставались еще не принятые наши товарищи, а полицейские могли бы обидеться за наш побег... Короче решили не борзеть. Мы как раз выучили слово "Россия" по-китайски, потому что привычное "раша" для них совсем не то, что должно быть. Посидели, потрещали через переводчик в телефоне про международные отношения, про российско-китайскую дружбу и местные новости, а тут и второй полисмен вернулся. Наших, в итоге, проводили через тоннель обратно до забора - они поговорили на родном языке и пообещали остепениться. А нас довезли и сдали Виктору, а Олега мы предупредили по рации - чтоб не высовывался...Он прятался на пешеходной дорожке моста в двух шагах от полицейской машины и в итоге просто дождался, когда увезут нас и на мост вернуться "помилованные" бейсеры.
Разговор при передаче пленных бейсеров Виктору закончился устной договоренностью: "Russian elefant is the best friend of Chinese elefant! No basejumping!" Это устроило всех, при этом Виктор ржал вместе с нами на свой английский, он знает слов 20, но очень правдоподобно изобразил из себя полиглота, что полицаи даже поверили ))
Общественный транспорт - это небольшие автобусы или частные маршрутки. Мы пользовались ими не часто, только когда поехали на соседние мосты - так сказать для экстремального разнообразия ))
Соседние мосты - это тоже часть нашей платной магистрали. Один поменьше - 60м или около того, а второй 150 метров практически. Под маленьким мы уже несколько раз проезжали и вот наконец решились на сверхнизкий прыжок. Не сказать, что высокий мост надоел, просто не сидится спокойно, когда в нескольких километрах еще пара мостов простаивает просто так - они же сами с себя прыгать не будут...
Страшно - капец!!! После 350-то метров... Высота почти в 2 раза ниже, чем наша костромская ЛЭПка. А снизу еще парк сделан, асфальтовые дорожки, сегодня как раз воскресенье и гуляет дофига народу!!! Но отступать поздно - прыгаем! Я умудрился развесить купол на маленькое деревце и сильно задержался с покиданием площадки. Охранники парка даже двинулись в мою сторону, но убедившись, что я безопасный - меня обступили китайцы фотографироваться и говорить "Hello!", они удалились. А тут еще Лехин купол хлопнул у всех над головами и толпа побежала встречать нового героя неба(или моста). А так как нас принимать никто не собирался мы купили вареную кукурузу и пошли второй мост разведывать и площадки смотреть.
В парке встретили общественный туалет. Мы бы сами не догадались, что это. Леха рассказал! И доходчиво объяснил, какой йероглиф означает "М", какой "Ж" )) Внутреннее убранство сортира смотреть не стали - и так понятно...
Второй мост гораздо выше, но попасть на него снизу никак. Поэтому сегодня смотрим, изучаем пути отхода и укладываемся на завтрашний прыжок.
Кому интересно, как сюда доехать - вот автобусная остановка, на ней название! ))
Мы решили отправиться на этот мост пешком по платной дороге. Путь не близкий - пришлось прогуляться 8 километров... Кроме этого мы прошли еше штуки 4 маленьких моста по этой же дороге не пригодные для прыжков и 3 тоннеля разной длины. Фоток сверху нет, Олег нас внизу встречал - вниз по человечески не спуститься. Да и не до фоток нам на верху было - Леха решил парашют переуложить прямо на дороге у бордюрчика... Я сидел в парашюте и ждал, что сейчас наши "знакомые" полицейские нас заметят и теперь то уж точно сцапают, но я успел бы с моста спрыгнуть... Но обошлось - уложились и оба вниз полетели!
Ну вот, все ближайшие объекты опрыганы - возвращаемся на наш любимый высокий мост. Да еще и погода налаживается! И с девченками местными познакомились на остановке, и мандаринками они нас накормили... Красота!
Продолжение следует...