Цены на новые авто становятся, по моим субъективным оценкам, в сравнении с 2000-ми годами, неподъёмыми для массового потребителя, и огромный финансовый поток устремляется к зарубежным автопроизводителям, а мог бы стимулировать развитие отечественной экономики. Считаю необходимым сконцентрировать инвестиционный поток в направлении развития отечественного автомобилестроения полного цикла, включая всю электронику и форсунки. Создание конкурентоспособных на экспортном рынке отечественных автомобилей, ввиду дешевизны их эффективного производства полным циклом и благодаря дешевизне многих компонентов и агрегатов от местных производителей, позволяет рассчитывать на их экспортную продажу по цене, например, вдвое дороже, чем для внутренних покупателей, что, кстати, практиковалось в западных странах, когда, помню, одна модель компактного «кроссовера» за океаном стоила вдвое дешевле, чем в нашей стране, причём марка была азиатского производителя.
Обозначу самые приоритетные, по моему мнению, сегменты автоконструирования:
1. Возобновление ранее прекращённого отечественного производства переднеприводных моделей на агрегатной базе советских авто, а именно 9-е семейство Волжского автозавода, но, нужен новый кузов с приемлемым уровнем пассивной безопасности, а также отмена НДС для снижения себестоимости. Чтобы понять, насколько это выгодно автовладельцам, достаточно сравнить цены запчастей на ныне выпускаемые модели B-класса и на модели «самарского» семейства. В данном случае первостепенное значение имеет коррозионная стойкость (качество грунтования и окраски) и уровень пассивной безопасности нового кузова, а вот надёжность не столь важна, поскольку такой недостаток компенсируется ремонтопригодностью и дешевизной запчастей. Высокая экономичность топлива может быть достигнута при использовании базового агрегата объёмом 1,3 литра в сочетании с «ресивером» (системой регулировки фаз газораспределения). Из принципа поддержки отечественного автопрома я лучше буду «возиться» в гараже, оставаясь патриотом, чем переплачивать «за бугор» втридорога, финансируя иностранцев. Отличный пример для подражания в модернизации 9-го семейства - «Skoda Felicia» в кузове универсал («лифтбэк»), она же так называемая «евротаврия», если бы не вялый движок и высокий расход топлива, то и сейчас была бы очень востребована на вторичном рынке благодаря качеству, надёжности, простоте конструкции и уникальной дешевизне запчастей.
2. «Хетчбэк» или «спейсбэк» «А» - класса. «Оку» не производят уже много лет, у неё слабый разгон, 4 скорости (!), жёсткая подвеска и тесный салон, но она до сих пор - «хит» вторичного авторынка. Есть смысл конструировать трёхцилиндровый 6-ти клапанный (с 12 клапанами он будет плохо «тянуть») двигатель на базе «восьмёрочного» объёмом 1125 куб. см. и мощностью около 52-54 л.с., что позволяет увеличить длину, ширину и «нарастить» багажник прототипа «Daihatsy «Cuore» образца 1985г., который был основой «Оки». Дешевле всего использовать опытный двигатель от «8-ки» объёмом 1,1 л. (55 л.с., карбюратор, на инжекторе около 59 л.с.), т.к. вся производственная инфраструктура уже есть, но тогда потребуется существенно расширить кузов прототипа из-за его габаритов и с учётом того, что МКПП должна иметь 5 ступеней. В этом случае ширина её кузова приблизится к ширине «9-ки». Накопленный за много лет отложенный спрос покроет затраты на подготовку производства, а продажи могут исчисляться несколькими сотнями тысяч. Прибыль от продажи «малолитражек» минимальна, поэтому их и перестали производить, но не учли, что этот фактор компенсируется масштабом их продаж.
3. «Минивэн» «В» - класса. Это же самый практичный компакт для дачников, купцов и ремесленников. Оптимальная основа для него - ВАЗ «Надежда», её кузов лёгок, но двигатель объёмом более 1,7 литра при нынешних ценах на топливо, наверное, будет неинтересен покупателям.
Насчёт сегмента внедорожников, лучше всего начать оснащать производимые авто экономичными лицензионными турбодизелями либо создавать собственные. Например, ещё в начале 80-х «AUDI» выпускала седаны модели «80» с атмосферным дизелем объёмом 1,6 литра мощностью 54 л.с. Полагаю, в турбированном варианте такой агрегат может вырабатывать гораздо большую мощность, например, 85 л.с. Считаю, выпускаемым Ульяновским автозаводом внедорожникам с высоким центром тяжести (и с патриотичным названием, только почему-то на латинице), нужно кардинально менять архитектуру кузова, удлинять салон и багажник, понижать центр тяжести (станете ли покупать джип, который на ухабах мотает из стороны в сторону и который при боковом столкновении со смещением в заднюю часть может опрокинуть даже городской компакт?), усиливать двери и стойки крыши.