Дорога из Хельсинки и день в Кёльне

Jul 31, 2012 14:39

Здравствуйте. Меня зовут Аскар Ибрагимов, мне 33. Я восемь лет как уехал за рубеж, живу в Хельсинки. Сейчас работаю программистом в одной научной организации, хотя кандидатская степень у меня по астрофизике высоких энергий, но астрофизике стране не очень нужна - а мне понравилось тут жить, и уезжать куда-то мне не хочется. Моё хобби - концертная фотография, так что я завсегдатай подобных событий как в Финляндии, так и в России. Однако в Финляндии в основном происходят метал-концерты, а мне интересна и так называемая Тёмная сцена, цветущая буйным цветом в стране Германии. Поэтому уже третий год подряд я летаю на Amphi Festival в Кёльн.

Темная сцена - собирательный термин для любителей готики, Electronic Body Music, futurepop и индастриал-металла. В итоге, готично разряженные люди вполне спокойно воспринимают яростные выступления агрессивных Комбикрайст или внимают веселенькому фьючепопу. Несмотря на разношёрстность жанров, культура достаточно целостна. Помимо концертов, я интересуюсь портретной фотосъемкой с внешними вспышками и сознательно дистанцируюсь от мейнстрима в этом деле. Тёмная сцена так же дает отличную возможность поснимать интересных людей.

Этот пост посвящен дню 20 июля 2012, когда я героически летел к месту назначения из Хельсинки в Кёльн.





Подъем в человеческое время - не для нас. Только четыре утра, только хардкор. Именно в это время есть дешёвый самолёт до Кёльна.



Остановка. Это мой багаж. В пакетике - еда (платить деньги авиалиниям и аэропортам не улыбается), в сумочке - ноутбук (авиакомпания разрешает везти его отдельным местом), в специально открытом фоторюкзаке - вспышки, камера, оптика, слева торчит чехол фотобанка. Наконец, в длинной сумке - световые стойки и зонты. Я понятия не имею, пригодится ли всё из этого.


Утро красит нежным светом. Пять утра.


Городской транспорт Хельсинки ходит в аэропорт каждые 10 минут, и к счастью, маршрут его пролегает мимо моего дома. Здесь следует привет Аэроэкспрессу в Москве, который ходит куда реже и вдобавок имеет совершенно советский перерыв на обед в 12 часов. Это наш обычный билетик, где, как всегда, надписи на финском и шведском.


В аэропорту два терминала, и я не знаю в какой мне точно надо. Сайт аэропорта без проблем показывает мне всю информацию в специальной мобильной версии.


Экран с данными об остановках, так же на финском и шведском. Разумеется, там нет никакой рекламы, только информация.


Примерно через 25 минут я в аэропорту Хельсинки-Вантаа.




По всему аэропорту имеется бесплатный вайфай. Я сдаю багаж (регистрировался я онлайн еще вчера, так что мои посадочные давно распечатаны) и после очень быстрого секьюрити попадаю в объятья дьютика. Там, впрочем, я ничего не покупаю, делать мне больше нечего.


Половину этих «лучших в Финляндии» товаров средний финн нигде, кроме этой стойки, не увидит.


Зато вот от них проходу уже нет. Детские «настоящие» игры, тематический парк в Сярканиеми (Тампере), напитки, леденцы, плюшевые игрушки - Энгри Бердз везде. Боюсь, скоро их заездят как муми-троллей, но вообще у меня гордость за финскую Ровио.


Аэропорт функционален и спокоен.


Утро продолжает красить нежным светом, а это самолёт airberlin, на котором мне лететь - сначала в Берлин-Тегель.


Покупаю воду в дьютике. Свиньи из Angry Birds провожают меня грустными глазами. К счастью, вода особо не пригодится: в airberlin ее дают бесплатно вместе с небольшой закуской. Летайте airberlin :-) Кроме того, бутылку приходится выбросить потом в Тегеле. C недавних пор сильно недоволен накрученными ценами где бы то ни было.


Забираемся в самолёт


Отруливаем, и до свидания Хельсинки. В бытность учёным летать приходилось много, сейчас тоже достаточно часто, поэтому никаких чрезвычайно торжественных переживаний я не испытываю.


Хел с высоты полёта airberlina. Кстати, новые самолеты с потолком за 11 км. Интернета нет. Фигово. У Norwegian есть, хоть и тормозной.


Зато в самолете непрерывно крутят назойливый ролик рекламы какого-то поп-шоу (нон стоп целый час - она меня очень достала и тут её не будет), а на салфетке инструкция, как сложить розу. Стандартный утренний кофе, чтобы поменьше заколдабливаться - день будет долгий.


Но пока со мной айфон, я не теряю времени на комьютинг даром - с собой много часов обучающего видео и книг по фотографии. В месяц у меня получается 1-2 рабочих дня посвятить чтению и просмотру полезной информации чисто за счет поездок на автобусе на работу. Cейчас я смотрю туториал по фотошопу от Марка Монциардини Photoshop Top Secret. Я больше интересуюсь качественным светом при съемке, но фотошоп на профессиональном уровне - тоже важно. Денег я не зарабатываю, хотя думаю изредка делать коммерческие съемки. В Германии тёмная сцена - это очень костюмная субкультура, которая породила плеяду очень серьезных фотографов, обладающих как отличными знаниями в области фотографии и художественности, так и мастерски владеющих фотошопом. Я их большой поклонник, хотя до их мастерства мне еще несколько лет.


Тегель. Ровно тогда, когда мы вылезаем из самолета, у меня наступает время боардинга на связанном рейсе, интервал всего 35 минут. Как всегда в таких случаях, мы особенно торжественно отъезжаем в дальний угол аэропорта на самолёте и медленно и печально тошнимся на автобусе до терминала С. Где я узнаю, что боардинг у меня, конечно же, в терминале А.


Я не очень боюсь: до Кёльна меня если что довезут на чем-нибудь еще. Но боюсь за багаж. Как-то хочется всё-таки получить мои стойки для вспышек назад по прилету в CGN. Несясь сломя голову из С в А (направление иногда приходится угадывать, а сам путь напоминает полосу препятствий для тренировки бойцов регулярной армии, с лесенками, туннелями, пробежками по улице - Тегель такой Тегель), неспешно размышляю, что, наверное, грузчики не будут настолько любезны, чтобы параллельно столь же быстро бежать с моими стойками, которые к тому же негабарит и наверняка обрабатываются особо.


Успеваю на рейс. Немецкое время можно видеть справа.


Багажное отделение Конрад Аденауэр Кёльн-Бонн аэропорта. Интригующий момент, сами понимаете. Аэропорт ничего, но дизайн его достаточно точно описывается как «бетонные стенки с налепленными на них цветными бумажками».


Вся индикация по-немецки прозрачна.


Высокохудожественные композиции из рекламы и тележек удостаиваются поста в Инстаграм (благо, в аэропорту бесплатный вайфай). Новое измерение, преодолеем же когнитивный диссонанс. Подождав немного, обнаруживаю на том самом Oversize Baggage East мою сумку. Как им это удалось? Уважаю.


По веселенькому позитивному коридорчику, вселяющему надежду на светлое будущее, направляюсь к станции S-бана.


10:02 центральноевропейского времени, любуюсь на соседний ICE и жду поезда.


Ехать мне всего 2 станции, до Кёльнмессе/Дойц, с ностальгией любуюсь на видимые раз в год топонимы на дисплеях.


В этот раз мой отель - Radisson Blu Cologne, аж четырех-с-половиной-звездочный. Обычно такие места мне не по карману, но мне повезло снять номер за полцены. Любезнейшие ресепционисты запускают меня в номер на пять часов раньше check-in time. Время отдыха.


Ноут вчера отказался грузиться, поэтому подрубаюсь к интернету и инициирую переустановку Lion с нуля через интернет. Быстрый интернет в Рэдиссоне (вовсе не правило в немецких отелях) всего в несколько раз медленнее, чем на моей работе.


Параллельно готовлю чай. На снимке показано рабочее положение чайника (прижат крышкой), иначе он не контачит. Еще он привинчен толстым болтом, дабы «пятизвездочные» постояльцы его нечаянно не свинтили как сувенир из региона Северный Рейн - Вестфалия.


Далее следует тупняк в номере на несколько часов, после чего дела продолжаются. Выбираюсь из номера и направляюсь обратно на Кёльмессе/Дойц.

Посмотрите, какой замечательный ахтунг. Когда в российских городах будут подобные элементы? Это обычная плитка в переходе через трамвайную линию.


Информационные городские щиты честно информируют всех о факте проведения и схеме проезда на Амфи фестиваль, где в этом году собралось 16 тысяч посетителей. Очень приятно видеть, готическо-электронная-кибер субкультура органично вплетается в обычную германскую жизнь. Впрочем, в «родной» финляндии симфонический металл от Nightwish в Макдоналдсе - дело обычное, а в качалке обычно ревёт по радио какая-нибудь брутальная Ajattara.


Пересадка на станции Ноймаркт.


Надо проще относиться к дизайну. Нафиг пафос.


Я опаздываю. Поэтому снимок смазанный. На плечах рюкзак с техникой, в руках зонт со стойкой, обмотанные скотчем.


Наконец, станция U-bahn Schönhauser Str. и Мемориальный парк Кёльна. Меня берут завидки. Мне не хватает такой натуры в Хельсинки.


Я на месте. Сегодня здесь проходит викторианский пикник Jardin de Belle Époque, организованный костюмером Мариной Сидякиной и ее подругой, фотографом Натальей ЛеФей. Перед самым крупным готическим фестивалем, лейпцигским Wave Gothic Treffen, пикник являет собой огромное событие с кучей ну ооочень крутых товарищей и толпами фотографов. Здесь пока все гораздо скромнее, но и душевнее. Пора приниматься за серьезную съемку. Время где-то четыре вечера. Пробежка и сырость снимают сон. Стойки и вспышки ехали полностью зря: оказывается, что они не применимы, а периодические ливни вовсе не располагают даже к тому, чтобы пытаться.




Особенно радостно было потом прочитать отзыв этой девушки - Es ist so unglaublich schön *_* Bisher irgendwie mein Lieblingsbild vom Amphi... Фото, конечно, не супер пупер, обычно я бы кучу времени потратил на каждого персонажа.


Мне очень нравится, как декорирован стол с едой.


Вся серия портретов - в моём ЖЖ.


Проливной дождь в какой-то момент заливает нас. К счастью, он яростный, но короткий. Благо, организаторы натянули тент и все могут прятаться от дождя под ним или под деревом.


Под занавес пикника выступает фокусник. К сожалению, я не понимаю по-немецки, но конферанс состоит с отсылок к оккульным и философским источникам и мрачным элементам истории (вроде Джека-Потрошителя). Кстати, именно фото жертв Потрошителя он держит в руках на этом фото.


Замерзнув окончательно, покидаю пикник и направляюсь вновь на станцию U-bahn. Справа вот такой вид: так в Кёльне заботятся о скейтбордистах.




Доехав вновь до района Дойц, я полагаю, что надо бы что-то купить в номер. Тада! Турецкая кебабница. Прожив полтора года на должности постдока в одном частном стамбульском универе и разочаровавшись в стране и тамошних ученых фундаментально и окончательно, тем не менее, не откажусь иногда от вкусной тамошней еды. ИНОГДА. К сожалению, в Турции с разнообразием еды плохо, но раз в полгодика кебаб донёр - особенно за смешные после Финляндии 3 евро - это очень в кассу. Беру два дурума (донёр в лепешке), подавляю желание попрощаться по-турецки, отправляюсь в отель.


Вот и отель. Я уже не против просто поспать.


Дальше лобби, тем не менее, я не прохожу: он весь в чёрных майках посетителей Амфи, на диване восседает старый знакомый, фотограф Мартин Блэк. Останавливаюсь выпить с ним пива. Нет, на Agonoise в клуб - на разогрев-парти - он не пошел - надо рано вставать. Мне после подъема в три по немецкому тоже не до Агонойза, тем более, что у меня нет с собой плаща, чтобы укрывать себя и технику от потоков крови со сцены. В прошлом году на том же Амфи, слава Богу, солист резал себе глотку в глубине сцены, и нас в целом не задело. Кстати, оная группа - хорошая музыка для утренней зарядки или пробежки, не говоря уже о поднимании штанги. Но так как я уже устал, то фото Мартина тут нет - я предпочёл созданию фото распитие дешевого пива.

Cпать. Ибо завтра ранний подъем на Amphi Festival.


Фестиваль - уже другая история. О нем, конечно, напишу у себя в дневнике отдельно. Спасибо за внимание.

Кёльн, 25-35, Хельсинки, мужчина, фотограф, путешествие

Previous post Next post
Up