Один скачок в пространстве

Jul 03, 2012 04:15

Наверное, у каждого есть такая история, когда после 5-минутного раздумья, выкупаются билеты на первый же рейс или поезд, а в дорожную сумку отправляются только документы, фотоаппарат, сменная обувь и какая-нибудь книжка на случай уединения. И во всем этом чувствуется внутренняя потребность перенести себя в пространстве за много-много километров, хотя пока не понятно по какому зову. Зачастую такие путешествия сопровождается историями, когда все пути и знаки ведут тебя нужной дорогой и все случайности неслучайны. И почти всегда они предшествуют каким-либо фундаментальным внутренним переменам, как будто давая крен в прописанном  повседневном укладе жизни.

Меня зовут Айна, по профессии я архитектор и живу в Москве. И хочу поделиться с вами одним таким скачком в пространстве, который уложился в один мой день в летнем Санкт-Петербурге - ровно два года назад, 3 июля 2010 года. Эта немного личная история не готовилась специально для сообщества, потому что тогда я еще не знала о его существовании. Но просто фотографировалась в свое удовольствие, и снимала все, что попадалось на пути).

1. Рано утром я проснулась не в своей комнате, как обычно, а в поезде Москва-Санкт-Петербург. Меня разбудил посторонний голос, когда вид из окна уже стоял на месте. Через 2 минуты я уже была на перроне Московского вокзала).

2. Доброе утро! Это первый кадр, на котором смог сфокусироваться не только фотоаппарат, но и я сама).

3. Но эта история не о конкретном городе, и на его месте мог бы быть и любой другой.
Эта история о том, как важно иногда присушиваться к внутреннему зову.

4. В Питере я была несколько раз в студенчестве, поэтому память о нем размылась. Но Невский проспект - неизменная отправная точка всех моих приездов. Именно тут происходит синхронизация с городом всех его гостей, и именно сюда ведут почти все дороги.

5. Раньше Казанский собор мне всегда казался лишь красивой картинкой. Но почему-то сегодня вдруг захотелось зайти внутрь...

6. Внутри собора было трепетно и божественно, а внутри меня трепетно и страшно - я вдруг поняла, что до этого момента никогда не заходила в церкви в одиночестве... Собор был пронизан спокойствием, и я собралась с мыслыми и попросила его хранить меня в этот день, под этим ярким солнцем, на протяжении всего моего пути, куда бы он меня не привел.

8. Выйдя на улицу, я почувствовала глубокую внутреннюю тишину. И решила просто идти и идти не останавливаясь, полностью отдавшись городу.

9.  Еще только самое утро, но мне показалось, что я уже люблю эти каналы..

10. ...и эти культурно-столичные стены,

11. ...названия его улиц...

12. ...и людей, вот таких особенно!

13. ...И эти непередаваемые звуки! Вы бы только это услышали!!

14. Хватает и пары часов понять, насколько этот город необычный, как будто вне времени. И это не пустые слова.

15. Ведь только тут можно не поделить дорогу с пробегающей мимо каретой :)

16. Которая оказывается спешит по очень важным делам)
Да, сегодня суббота <3

17. Спас на Крови - храм во имя Воскресения Христова. Возведен по указу императора Александра III в 1883-1907г. Сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года после покушения был смертельно ранен Царь-Император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России.

Если честно, я не интересовалась историей в тот день, а заглянула в википедию уже дома. Сейчас я с удовольствием подписываю фотографии, но тогда я гуляла в полной тишине, и город говорил сам за себя...

18. Марсово поле. Место массового лежания на траве в самом центре города..

19. ...где обувь слетает с ног сама по себе :)

20. И похоже эта магия города... Здесь все кажется родным, как дома, и не все люди справляются с собой) (Дворцовая площадь).

21. Я по-прежнему иду по зову сердца. Направлений много, но я почему-то уверена, что мне нужно в сторону Дворцовый моста.

22. Сейчас я смотрю на себя и вижу, что это было пожалуй единственное, в чем я была уверена на тот момент...).

23. Как вы наверное догадались, на ровном месте не хочется вдруг все бросить и сорваться в чужой город. Такое случается в заблудшие периоды... когда границы мыслей вдруг сужаются, и что-то мешает им расшириться и взлететь ввысь, чтобы посмотреть на все с высоты.

С этими мыслями я наблюдала за бесчисленным количеством молодоженов на Стрелке Васильевского острова. Чужое счастье всегда дарит радость, и заполняет пустое место внутри, если свое куда-то подевалось.

25. Но через секунду, когда толпа людей утихла и разбежалась, случилось то, ради чего и стоило написать всю эту историю. Наблюдая за Невой и ее берегами, мой взгляд на секунду остановился на солнечной башне Петропаловской крепости.. и тут я вдруг поняла, что совсем не случайно оказалась именно тут, на этой набережной, напротив именно этого берега и этой крепости. Когда-то я уже была ровно в этом месте, ровно в июле, ровно 7 лет назад, во время летней практики по рисунку. Была точно такая же солнечная погода, и я смотрела на воду, синее небо, на эту самую Петропаловскую крепость и на свой рисунок панорамы Невского берега.. и тогда в этот момент я чисто осознала, что быть свободным творцом - это и есть мой путь. Чтобы надо мной было только небо, а подо мной - только вода и камни. И никакие другие пути не важны, даже чтобы пробовать их.

Странно, почему я все это забыла?! Хотя... Теперь это уже не важно, ведь мы все периодически сворачиваем с пути и теряемся в повседневности. Мы перестаем слышать свой внутренний голос, не замечаем знаки и подсказки, и приводим тысячи фактов, чтобы не делать резких движений. Но если мы в контакте с сердцем, то благодаря каким-то высшим силам, которые следят за нами и по-видимому очень любят, мы рано или поздно снова на него возвращаемся...

26. И вот сейчас я снова смотрела на воду, синее небо и далекий берег, и как feedback в меня снова влилась эта ясная мысль, такая же, но уже совсем в другом качестве и другими возможностями. Как две фотографии - эта и старая печатная, которая до сих пор является моим талисманом и юзерпиком).

27. И с этого момента мое путешествие обрело совсем другой окрас - я шла и фотографировала все подряд :) Мне хотелось как можно более подробно запечатлить этот день, чтобы он остался в памяти навсегда. И каждый раз напоминал о том состоянии в котором я пребывала!

Это здание Биржи.

28. Город наконец принял меня, я вспомнила все дороги, и уже больше не открывала карту!

29. Все пути и знаки повели меня нужными путями и все случайности стали неслучайны.

30. Я еще немного погуляла по Университетской набережной. Часов в Санкт-Петербурге так много, что они сами попадают в кадр).

31. Знаменитое учебное заведение, выпускающее президентов.

32. Как оказалось, сегодня важный день не только для меня)

33. Императорская Академия художеств - высшее учебное заведение в Российской империи в области изобразительных искусств.

34. Хотя в наши времена на изобразительное искусство разные взгляды :)

35. На универститской набережной живут Грифоны. Если левой рукой ухватить грифона за клык, а правой потереть лоб и прошептать на ушко своё сокровенное желание, то оно обязательно сбудется!)

36. Если сравнить мои утренние фотографиии с этими, то кажется это два разных человека. Во всяком случае мне самой)

38.  Теперь, наполненная уверенностью, я решила идти дальше по зову памяти в сторону кораблей!
Корабли - моя слабость, еще со времен Грея и Ассоль).

39. Крейсер "Аврора". Девушки наконец мне рассказали, чем она прославилась. Я всегда хотела об этом узнать, и все забывала прочитать).

40. И дальше тоже были одни сплошные счастливые обстоятельства!
Например, мне с детства мечталось попасть в радугу :) Да-да, в то самое место, где она начинается, как в детском американском фильме "Радуга". Оказалось это проще простого! И подумать только, а я собиралась на это потратить кучу времени!

42. Так я дошла до Петропаловской крепости.

43. Это уже не я :) Это мальчишки собирают монтеки, которую бросают туристы в зайца).

44. Заяц охраняет свой Заячий остров, на котором и расположилась крепость. Как близко то, что кажется далеким.
Еще до обеда я смотрела на нее с другого берега, и вот она точно передо мной). Нужно просто видеть цель, идти и не сворачивать.

45. Монтеный двор Санкт-Петербурга - старейшее предприятие города, и один из крупнейших монетных дворов мира по чеканке монет, орденов, медалей, знаков отличия и др. Теперь тут разыгрывается традиционный фокус - из любого рубля можно сотворить себе памятную монету).

47. Тут я и решила сделать привал и немного почитать книжку)

48. Хотя и без книжек меня повсюду преследовали своевременные слова. Например, эти:

49. Пришло время возвращаться обратно. Снова Стрелка Васильевского острова, но уже совсем в другом виде. Неужели эти цветы были тут и утром? Удивительно, как я прошла мимо них!

50. И мимо этой могучей реки, и этого голубого неба...

51. И еще мимо много всего достойного внимания)

52. Так я снова увлеклась фотографией, не замечая времени. Тем временем оно двигалось в вечеру, а я так и не успела подумать, где переночевать.

53. В Питере много гостиниц-квартир, они таятся в переулках и дворах, и в каждом дворе их может быть даже несколько. Но везде, куда бы я не заходила, не было мест, и это совсем противоречило моему настроению(

54. Я даже шутя попросила не оставить меня без ночлега... у Пушкина, который встретился на пути)

55. Но вероятность найти гостиницу становится все меньше и меньше.

56. И я решила вернуться туда, откуда начала свой путь, на Невский проспект...

57. Как оказалось, не зря :) У Екатерининского сквера, где сидят художники, рассматривая рисунки, я краем уха услышала: "Ночные автобусные экскурсии по Санкт-Петербургу! Последние места! Начало экскурсии в 23.00, окончание в 5.30..".

58. Какое же это счастье - вера! Уже через 10 минут я сидела в комфортном автобусе, вспоминая события уходящего дня. Я очень устала, но только физически. Внутри меня было много сил, мысли лились потоком, и я только успевала их запоминать!

59. Маршрут экскурсии я не знала, но на мое счастье мы отправились сразу туда, где мне не удалось побывать днем).

Исаакиевский собоор - крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея. Построен в 1818 - 1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I.

61. Благовещенский мост. Тут часто останавливаются зарубежные лайнеры, завораживающе красивые и грациозные!

63. Автобус остановился на Университетской набережной, около тех самых Грифонов. Тут я и узнала про желания)).

64. А без этой фотографии просто нельзя уехать из Санкт-Петербурга :)

65. Когда мосты открываются, экскурсия продолжается на лодках по Неве.

66. Всем выдают пледы, а экскурсовод рассказывает о том, как нам повезло с погодой).

67. Закат)).

68. После реки познавательно-колыбельная прогулка продолжается в автобусе, до самого утра. Так этой ночью меня приютил Санкт-Петербург. Надо сказать, это отличный способ сэкономить на гостинице. Одна экскурсия стоит 900-1000 рублей, и при желании можно вообще не выходить из автобуса, и спать там все 6,5 часов. Так я и сделала, как только села в кресло)).

69. Рано утром меня ждал обратный поезд и я вернулась в Москву. Счастливая, загорелая и очень одухотворенная, если правильно расшифровать это слово..

На следующий день в моем первом в жизни блоге появилась первая запись.
И вскоре она плавно изменила весь мой творческий путь в жизнь, хотя в тот момент я даже не догадывалась, насколько).

70. "Случай - это псевдоним Бога, когда он не желает подписываться своим именем". © А.Франс