Один день частного пилота 10 марта 2012

Mar 16, 2012 10:08

Суббота. Утро. Время 8:44, слышу звонок телефона сквозь сон. «Да, алло», произнося эти слова я уже понимаю, что проспал. «Сколько сейчас? Да, через 15 мин буду». Блин, мы же договорились в 8:30 встретиться на Тушинском аэродроме и ехать в Конаково.

Ребята уже ждут, а я сплю! Быстрый перекус. Запрыгиваю в комбез, хватаю ключи от самолёта, пихаю GPSку, ноут и фотоаппарат в рюкзак и вылетаю из дома. На улице солнышко, погода звенит! Значит сегодня обязательно полетаем! Сажусь в машину и через 5 минут я подъезжаю к Ил-14. Этот аппарат имеет неофициональное название «Голубая мечта». Он пока не летает и предстоит еще много работ, перед тем как он поднимается в него. Но сегодня Илюше предстоит постоять одному - у нас день полётов. В Москве и ближайшем подмосковье аэродромов больше нет, поэтому путь наш лежит в Тверскую область. Рассаживаемся по машинами и выдвигаемся. Эх, вот бы Тушинский аэродром был бы жив, как было бы здорово. Можно было бы каждый день летать! Но это в прошлом, а сейчас нам предстоит 140 километров по трассе или 3 часа времени по Ленинградскому шоссе.

Да. Забыл представиться. Меня зовут Андрей, фамилия Иванов. Мне 33 года. Родился и вырос в Москве около Тушинского аэродрома, учился тоже неподалеку - в МАИ. Занимался в нескольких аэроклубах. У меня есть свой самолёт, работаю я в российском отделении международной организации AOPA, объединяющей пилотов и владельцев воздушных судов. Если упрощенно объяснять, это типа профсоюза, но с тем исключением что помогает всем летающим, а не только своим членам. У себя на родине - а Америке, AOPA является мощной политической силой, по сути еще одной партией, которая объединяет всех, кто любит небо.

На ходу фотографирую комнату, стараясь чтобы бардак царящий в ней не был виден.





Перекус в темпе вальса. На плече висит спутниковый трекер Spot. Он позволяет наблюдать за расположением человека через интернет. GSM-связь для этого не используется. Авиаторы используют как аварийный маяк вместо каспар-сарсат систем.



Я за рулем на аэродроме Тушино



По пути заезжаем на заправку. Последнее время предпочтение отдаем - Роснефти, т.к. они свободно дают паспорт качества на топливо. На «BP» же, как ни странно, очень пугаются этого вопроса.



По дороге на аэродром надо еще не забыть купить продукты. Вот подходящее заведение - посреди поля стоит желтый ангар с гордым названием "СУПЕРМАРКЕТ"
Рон (наш аэродромный пёс) не должен остаться без гостинца. Итак - себе кусок сала и буханку чёрного хлеба, Рону - 1 кг бараньих костей.



Отправяемся дальше. Сегодня не за рулем и могу позволить себе вздремнуть. Просыпаюсь уже около г. Конаково. Близость аэродрома видна невооружённым взглядом. В небе показалась Даймона с баннером. Способ рекламы специфичный больше для штатов задействован и в наших снегах.



Наконец дорога позади и мы на аэродроме Конаково. Жизнь кипит, небо полно гулом моторов. Открываю бытовку, бросаем барахло - своё небольшое жилье на аэродроме штука полезная.



Рон получает сахарные косточки



Собаки на аэродроме тоже авиационные создания. Например Рон регулярно занимается левитацией. И у него это очень неплохо получается.



Маленький пилотажный самолётик RV-шка рулит по перрону на предварительный старт. На аэродроме хозяева - самолёты, поэтому крутим головой на 360 и уступаем дорогу самолётам. К самой полосе близко не подходим. Иначе на нас обрушится гнев руководителя полётов.



Вместе с Денисом n2367l получаем указания на лётный день от руководителя полётов Владимира Алексеевича



И слушаем полезные советы от пилота-инструктора Володарского.



Денис начинает готовить своего «Мушкетёра». Притащил печурку и греет его. В принципе можно запускаться и так, но руководство и здравый смысл говорят, что лучше подогреть - мотор будет дольше работать до очередного капремонта.



Лёха перецепил Рона на поводок и выгуливает его.



Мне на Вжике нужно выполнить регламентные работы - чистка свечей и проверка зазоров. Открываю капоты мотора. Одновременно говорю по телефону. Порой приходится делать это чаще, чем хотелось бы. Особенно на аэродроме. Радует, что GSM-связь тут порой перестает работать.

Мой самолёт имеет имя собственное и изображение соответствующего персонажа. Когда-то название давалось, чтобы зарегистрировать самолёт как единичный экземпляр (вроде как самоделку). Теперь же имя это закрепилось и трудно себе представить как самолёт может быть безымянным. Хотя у Дениса пока именно так - самолётовладелец он недавний и поэтому с именем не определился. Сам аппарат у него называется официально Бичкрафт Мушкетер, но на родине в Америке из зовут мышатами.



Выкручиваем грязные свечи. Их на авиционных моторах больше в дра раза чем на автомобильных - это сделано для надежности.



Ребята чистят свечи с помощью ручной пескоструйки. Ключевой момент в этой работе - совершать частые движения с малой амплитудой. Песок содержащейся внутри при этом счищает нагар с внутренних поверхностей свечи. Далее меряется зазор, если он отличается от нормы, то специальным девайсом он исправляется.



Свечи почищены, резьба смазывается медной смазкой и можно вворачивать их на место.



Самолёт расчехляется и готовится к полёту. Хвостовой чехол пора менять - эта зима его доканала. Хорошо, когда есть помощники - можно быстрее вылететь.



Бензин сливается из крыльевых баков и с нижней точки в фюзеляже (с фильтра-отстойника) в специальный стаканчик. Вращая стаканчик за металлическую ножку можно легко увидеть собирающиеся капли воды (при их наличии). Если внутри баков оказывается вода, то она скапливается как раз в местах, откуда производится слив. Т.е. если увидели воду или примеси, еще надоили топлива и так до тех пор, как не пойдет чистое топливо.



Подготовка закончена. Вылетаем двумя бортами. У меня на борту авиафотограф Сергей Макаренков makarena, у Дениса тоже пассажир. Маршрут проложили над церквями и до Кимр.

Вжик взлетает



Следом уходит в небо Мушкетёр





Вжик в полёте



Мушкетёр и птицы


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Кусочек видео со Вжиком

image Click to view



Визуализированный в Google Earth трек полета



Парапланеристы летают на Московском море



Шлюзы канала им. Москвы



ГЭС в Дубне работает. Сброс воды из Московского моря (Иваньковского водохранилища) в Волгу



Церковь в Дубне



река Волга



Корабли спят



Мост в Кимрах



Церковь в Кимрах



Дениска позирует






Дом отдыха



Просто красивые фото. Фотограф на борту - это полезный пассажир :-)











И вот мы уже дома. Полёт продлился 1 час 5 мин, пройденное расстояние около 150 км.

Делимся впечатлениями от увиденного с теми, кто остался на земле - самолётики у нас небольшие, много с собой не взять..



После полётов самолёт заправляется до полных баков.



Сделали еще несколько вылетов. Фотографии уже не делал.

Фрагмент авиационной карты (УКЛ) для визуальных полётов. В квадратике с желтым фоном можно увидеть наш аэродром. На первый взгляд все сложно и непонятно, но это только оттого, что одновременно нанесено много нагрузки. По факту большинство из обозначенных красным зон могут быть неактивными, а обозначенные воздушные трассы для малой авиации малополезны.



Питьевую воду взять забыли, а та что в домике была замезла. Газовая печурка с романтическим названием Уголек помогла изготовить чай в итоге.



Пьём чай и выдвигаемся домой в Москву.



По пути заезжая перекусить в Макдональдс.



Под вечер я уже офигевший. Что можно даже на снимке с телефона увидеть..



Домой попадаю уже ночью. Надо слить с GPS-ки треки и поставить заливаться фото. В коматозе делаю это.



Все. Подаю в кровать. Завтра на работу. Вот так, в путешествиях на машине и самолёте прошёл мой обычный выходной день. В голове подвожу итог: за день на машинах пройдено 300 км (Москва-Конаково-Москва), время в пути 6,5 часов, в небе 1 час 05 мин = 150 км.



Спасибо всем, кто помогал мне запечатлеть один мой день. Один бы я не управился.

2012, выходной, Москва, 25-35, мужчина, пилот, Россия

Previous post Next post
Up