Суббота. Утро. Время 8:44, слышу звонок телефона сквозь сон. «Да, алло», произнося эти слова я уже понимаю, что проспал. «Сколько сейчас? Да, через 15 мин буду». Блин, мы же договорились в 8:30 встретиться на Тушинском аэродроме и ехать в Конаково.
Ребята уже ждут, а я сплю! Быстрый перекус. Запрыгиваю в комбез, хватаю ключи от самолёта, пихаю GPSку, ноут и фотоаппарат в рюкзак и вылетаю из дома. На улице солнышко, погода звенит! Значит сегодня обязательно полетаем! Сажусь в машину и через 5 минут я подъезжаю к Ил-14. Этот аппарат имеет неофициональное название «Голубая мечта». Он пока не летает и предстоит еще много работ, перед тем как он поднимается в него. Но сегодня Илюше предстоит постоять одному - у нас день полётов. В Москве и ближайшем подмосковье аэродромов больше нет, поэтому путь наш лежит в Тверскую область. Рассаживаемся по машинами и выдвигаемся. Эх, вот бы Тушинский аэродром был бы жив, как было бы здорово. Можно было бы каждый день летать! Но это в прошлом, а сейчас нам предстоит 140 километров по трассе или 3 часа времени по Ленинградскому шоссе.
Да. Забыл представиться. Меня зовут Андрей, фамилия Иванов. Мне 33 года. Родился и вырос в Москве около Тушинского аэродрома, учился тоже неподалеку - в МАИ. Занимался в нескольких аэроклубах. У меня есть свой самолёт, работаю я в российском отделении международной организации AOPA, объединяющей пилотов и владельцев воздушных судов. Если упрощенно объяснять, это типа профсоюза, но с тем исключением что помогает всем летающим, а не только своим членам. У себя на родине - а Америке, AOPA является мощной политической силой, по сути еще одной партией, которая объединяет всех, кто любит небо.
На ходу фотографирую комнату, стараясь чтобы бардак царящий в ней не был виден.
Перекус в темпе вальса. На плече висит спутниковый трекер Spot. Он позволяет наблюдать за расположением человека через интернет. GSM-связь для этого не используется. Авиаторы используют как аварийный маяк вместо каспар-сарсат систем.
Я за рулем на аэродроме Тушино
По пути заезжаем на заправку. Последнее время предпочтение отдаем - Роснефти, т.к. они свободно дают паспорт качества на топливо. На «BP» же, как ни странно, очень пугаются этого вопроса.
По дороге на аэродром надо еще не забыть купить продукты. Вот подходящее заведение - посреди поля стоит желтый ангар с гордым названием "СУПЕРМАРКЕТ"
Рон (наш аэродромный пёс) не должен остаться без гостинца. Итак - себе кусок сала и буханку чёрного хлеба, Рону - 1 кг бараньих костей.
Отправяемся дальше. Сегодня не за рулем и могу позволить себе вздремнуть. Просыпаюсь уже около г. Конаково. Близость аэродрома видна невооружённым взглядом. В небе показалась Даймона с баннером. Способ рекламы специфичный больше для штатов задействован и в наших снегах.
Наконец дорога позади и мы на аэродроме Конаково. Жизнь кипит, небо полно гулом моторов. Открываю бытовку, бросаем барахло - своё небольшое жилье на аэродроме штука полезная.
Рон получает сахарные косточки
Собаки на аэродроме тоже авиационные создания. Например Рон регулярно занимается левитацией. И у него это очень неплохо получается.
Маленький пилотажный самолётик RV-шка рулит по перрону на предварительный старт. На аэродроме хозяева - самолёты, поэтому крутим головой на 360 и уступаем дорогу самолётам. К самой полосе близко не подходим. Иначе на нас обрушится гнев руководителя полётов.
Вместе с Денисом
n2367l получаем указания на лётный день от руководителя полётов Владимира Алексеевича
И слушаем полезные советы от пилота-инструктора Володарского.
Денис начинает готовить своего «Мушкетёра». Притащил печурку и греет его. В принципе можно запускаться и так, но руководство и здравый смысл говорят, что лучше подогреть - мотор будет дольше работать до очередного капремонта.
Лёха перецепил Рона на поводок и выгуливает его.
Мне на Вжике нужно выполнить регламентные работы - чистка свечей и проверка зазоров. Открываю капоты мотора. Одновременно говорю по телефону. Порой приходится делать это чаще, чем хотелось бы. Особенно на аэродроме. Радует, что GSM-связь тут порой перестает работать.
Мой самолёт имеет имя собственное и изображение соответствующего персонажа. Когда-то название давалось, чтобы зарегистрировать самолёт как единичный экземпляр (вроде как самоделку). Теперь же имя это закрепилось и трудно себе представить как самолёт может быть безымянным. Хотя у Дениса пока именно так - самолётовладелец он недавний и поэтому с именем не определился. Сам аппарат у него называется официально Бичкрафт Мушкетер, но на родине в Америке из зовут мышатами.
Выкручиваем грязные свечи. Их на авиционных моторах больше в дра раза чем на автомобильных - это сделано для надежности.
Ребята чистят свечи с помощью ручной пескоструйки. Ключевой момент в этой работе - совершать частые движения с малой амплитудой. Песок содержащейся внутри при этом счищает нагар с внутренних поверхностей свечи. Далее меряется зазор, если он отличается от нормы, то специальным девайсом он исправляется.
Свечи почищены, резьба смазывается медной смазкой и можно вворачивать их на место.
Самолёт расчехляется и готовится к полёту. Хвостовой чехол пора менять - эта зима его доканала. Хорошо, когда есть помощники - можно быстрее вылететь.
Бензин сливается из крыльевых баков и с нижней точки в фюзеляже (с фильтра-отстойника) в специальный стаканчик. Вращая стаканчик за металлическую ножку можно легко увидеть собирающиеся капли воды (при их наличии). Если внутри баков оказывается вода, то она скапливается как раз в местах, откуда производится слив. Т.е. если увидели воду или примеси, еще надоили топлива и так до тех пор, как не пойдет чистое топливо.
Подготовка закончена. Вылетаем двумя бортами. У меня на борту авиафотограф Сергей Макаренков
makarena, у Дениса тоже пассажир. Маршрут проложили над церквями и до Кимр.
Вжик взлетает
Следом уходит в небо Мушкетёр
Вжик в полёте
Мушкетёр и птицы
Посмотреть на Яндекс.Фотках Кусочек видео со Вжиком
Click to view
Визуализированный в Google Earth трек полета
Парапланеристы летают на Московском море
Шлюзы канала им. Москвы
ГЭС в Дубне работает. Сброс воды из Московского моря (Иваньковского водохранилища) в Волгу
Церковь в Дубне
река Волга
Корабли спят
Мост в Кимрах
Церковь в Кимрах
Дениска позирует
Дом отдыха
Просто красивые фото. Фотограф на борту - это полезный пассажир :-)
И вот мы уже дома. Полёт продлился 1 час 5 мин, пройденное расстояние около 150 км.
Делимся впечатлениями от увиденного с теми, кто остался на земле - самолётики у нас небольшие, много с собой не взять..
После полётов самолёт заправляется до полных баков.
Сделали еще несколько вылетов. Фотографии уже не делал.
Фрагмент авиационной карты (УКЛ) для визуальных полётов. В квадратике с желтым фоном можно увидеть наш аэродром. На первый взгляд все сложно и непонятно, но это только оттого, что одновременно нанесено много нагрузки. По факту большинство из обозначенных красным зон могут быть неактивными, а обозначенные воздушные трассы для малой авиации малополезны.
Питьевую воду взять забыли, а та что в домике была замезла. Газовая печурка с романтическим названием Уголек помогла изготовить чай в итоге.
Пьём чай и выдвигаемся домой в Москву.
По пути заезжая перекусить в Макдональдс.
Под вечер я уже офигевший. Что можно даже на снимке с телефона увидеть..
Домой попадаю уже ночью. Надо слить с GPS-ки треки и поставить заливаться фото. В коматозе делаю это.
Все. Подаю в кровать. Завтра на работу. Вот так, в путешествиях на машине и самолёте прошёл мой обычный выходной день. В голове подвожу итог: за день на машинах пройдено 300 км (Москва-Конаково-Москва), время в пути 6,5 часов, в небе 1 час 05 мин = 150 км.
Спасибо всем, кто помогал мне запечатлеть один мой день. Один бы я не управился.