Один мой день в Ао Нанге

Feb 08, 2012 23:05

1. Я иногда читаю сообщество "Один мой день" о днях чужих жизней проведенных в делах, заботах и удовольствиях. Для меня эти короткие статьи - способ понять все ли ты успеваешь в жизни, и не упустила ли что-то важное. Сегодня и я решилась написать о своем кусочке жизни в городке Ао-Нанг в провинции Краби страны Таиланд.

Мне 32 года и я...дизайнер :) Живу с мужем в теплых краях вот уже 3 месяца.

2. Проснулась я как часы - просто раз и открыла глаза в 12.30. Андрей та ещё сова - продолжает спать сном младенца - это может продолжаться долго, тогда я бужу его феном, дуя на ножки. Видать умаялся бедолага - ночью опять писал в блог, обрабатывал фотографии, культурно развивался и естественно лег поздно. А я упала на перину рано, и заснула сном праведника - как отрезали, где-то в час ночи меня уже не было.

3. Сегодня запланированы стиркинг, пей-чаинг, обединг-мангинг, купанинг, ужиниг и слипинг. Короче дел - полно. Да и еще нужно поменять денег из последних запасов.

На завтрак утром только манго и чай с хлебом из 7/11. Не голодаю. Водные процедуры пройдены, зубы начищены, лохмы вымыты. Чистая сяду я вышивать крестиком - глядишь и волосы дойдут.

4. Швея из меня отменная - этой вышивке уж полтора года и все никак. На Родине дала себе установку - здесь уж точно закончу. Тем более только фон остался, а это для нас, швей-мотористок, семечки. Третий раз за нее сажусь в Таиланде, но то картошка поспеет, то куры опоросятся. Френдлента у меня по вечерам, во вконтактик-монтактик захожу раз в неделю, а утром так вообще обхожусь без Интернета. Жизнь летит как птица - в праздном ничегонеделаньи и я за ней.

Сегодня одно важное дело, и много неважных -пора сходить постирать вещи, а то на променад выйти не в чОм. В Ао-Нанге очень много прачечных, но цены так-себе: в основном по 35 батт за 1 кг вещей. На Пхукете заимела привычку стирать в стиральной машинке в холле гостиницы: бросаешь в нее ворох вещей, две монетки по 10 батт с Ампиратором и ждешь когда поспеет. Кстати, на Пхукете я видала самостоятельные прачечные, состоящие из нескольких стиральных машин за те же деньги, под названием С-10. Поэтому все время что мы тут, вяло ищу глазами нечто подобное по дороге с пляжа в отель.

И вот представьте радость - вчера, после ужина из трех блюд на двоих и тарелки фруктов, иду по-улице, чинно возвращаюсь домой и, о чудо, вот они 3 цельнометаллические стиральные машины, стоящие под навесом на Ао-Нанг роад.

В тот же день. Ну вот Андрей вернулся в себя и открыл правый глаз, левым похоже он ещё спит. Волосы у меня от фена быстро сохнут. Через час после пробуждения готова я в поход за чистотой и не вернусь, пока она не будет достигнута.

На улице погода задалась - жарко, все как я люблю. Дома на родине мерзну по пустякам, а тут благодать - шагаешь себе в шлепках в декабре на постирушки.

5. У выхода хозяйничает сын полка - говорящий птиц в клетке.  Говорит громко и много - "савади-каа", "бай-бай", подражает сигнализации машины, мычит какие-то детские звуки, много свистит так, как свистят вслед красивым девушкам - утром это первое, что я слышу через закрытое окно, приятно.

6. Обдумаю в пути, может пойду искупаться на лазурный пляж ближе к закату. Несколько дней назад сильно обгорела, нежась под тучами, поэтому до сего дня на улицу ни ногой ни тапком.

7. Иду чинно в сторону пляжа с вещпакетом. Где-то там, вдали есть то, что мне очень нужно. Непруха! Все стиралки заняты... А нет - в одной уже закончился цикл, но самой вытаскивать чужие вещи боязно. Добрая тетенька видит мое замешательство и выкладывает их в чью-то корзину. Закидываю вещи, сыплю волшебный порошок (который еще с Пхукета притащила на Краби), кидаю 20 бат монетками сбоку и жду, когда все будет. Я и умная машина, мы с друг другом понимаем друг друга, и ровно через 45 минут обещается, что все будет готово.

8. Дорогой планировала посидеть в тенечке рядом, по-фотоохотиться и дождаться окончания прроцесса. Но долго сидеть на одном месте скучно, да и участок дороги невыигрышный - поворот, не всегда успеешь поймать объективом интересных местных гусар на мотобайках. Иду дальше в сторону пляжа. Жарко, голову печет - пожалела, что не надела шляпу. Тень здесь почти отсутствует - солнце в зените и деревьев мало.

9. Кто-то наивный продает дом за 2 ляма 800 написав объявление маркером.

10. А в небесах парят пальмы.

11. Рядом в спец-будке отлынивает от работы Тук-тукер.

12. Вот тут уже поинтереснее фотографировать. Все-таки даже с облаками жарко, хочется пить. Дошла до 7/11, купила стакан колы из ещё одной умной машины и йогурт. С небольшими остановками нашла хорошее место, тенек, уселась на бордюр и минут 20 фотографировала, фотографировала, и не побоюсь этого слова фотографировала, пока рука не устала держать мой наизеркальнейший фотоаппарат.

13. Напротив, через улицу на ветру трепещут обветшалые флаги.

14. И гоняют домохозяйки на байках.

15. В Ао-Нанге в основном преобладают жители мусульмане, и мечеть тут почти достроена очень большая.

16. Местные дети обожают футбол и майки клубов.

17. Ирисы цвели неподалеку от наблюдательного пункта, у какого-то ресорта.

Возвращаясь к стиралке, увидела минимарт - прямо напротив 7/11. Вижу в первый раз хотя мимо ходим каждый день. Рада, что ещё на месяц можно отложить рент байка и поездку в TESCO Lotus за вкусненьким.

В который раз удивляюсь, как же незаметно все тайцев - пока вплотную не подойдешь и не упрешься лбом, не поймешь что дают в магазинчике и магазинчик ли это. Купила здесь на пробу 2 пачки черного чая и рисовые печеньки. Долго выясняла на чистом английском с моей стороны и чистом тайском с другой черный ли это чай, и чай ли это. Видя, что ситуация патовая - мне распаковали коробки и показали что, да дамочка, это чай, и чай черный. Ладно, 35 батт за 2 пачки, можно устроить эксперимент, потом сюрприз будет.

18. Вот я с пакетом выстиранного белья - случайно нашла это обзорное зеркало.

19. Прохожу мимо рынка, вдали через дорогу наша Warina place. Чем дальше, тем больше нравится тут жить. На Пхукете жили в центре шоппинг района, где до нормального рынка было минут 20 ехать по пробкам на байке до центра Пхукет-тауна. А здесь - пляж через 2.5 км - можно успешно себе давать небольшие пешие нагрузки, рынок 100 метров от дома, до 7/11 - 90 метров - он строго напротив рынка, до стирки километр и примерно 2 км до кафешки со вкусным ужином. В итоге ты сыт, чист, искупан идешь вечером с шейком в руке за 20 бат, и пан-кейком из манго за столько же. Жизнь удалась.

20. Часть еды продается уже готовой пакетами.

21. У дома раскачиваются на ветру фонарики.

22. Итак, я вернулась. Нужно срочно передохнуть, и после жары прийти в себя. Обязательно согреть чаю и попробовать все покупки из минимарта. Печеньки из риса чуть сладковаты, все как я люблю, чай хорош, после пакетированного - идет на ура.

23. Собрались и идем на пляж. Вот наш атриум. Можно свадьбы справлять. Слева маленький стеллаж с книгами на разных языках, в основном на английском, совершенно разнообразной тематики.

24. В углу полка для обуви - все разуваются на входе, что мне очень нравится. В комнате реже нужно мыть пол.

25. По дороге высматриваем обменник с выгодным курсом. Теперь с фотоаппаратом муж. Кто-то тут же увлекся новым для себя способом фотографирования, говорит буду снимать байки на дороге - "проводочкой", которая растянула получасовую дорогу на час.

26. На развлеченческой стороне курс евро 39.85. А в тай сиаме сегодня 40.358. Иду менять денежки. Гуляем!

27. Вот еще одно важное дело сделано, и мы уже на пляже.

28. Над ресторанами вдоль набережной висят очередные фонарики.

29. У каждого ресторана свой фасон. Этот - мой любимый.

30. Отлив как всегда - вода идет вслед за луной в небесах, не везет совам с хорошим морем. Но после жары я радостно плещусь в луже по колено глубиной, и плевать хотела. Вода прохладная, на улице тепло - можно просто болтаться на волнах и получать удовольствие. Андрей тем временем ловит синие закаты пополам с малиновым. Темнеет быстро.

31. До ночи плещутся дети, обычно в майках, как все местные взрослые.

32. После 6.30 люди начинают разбредаться по-домам и окрестным едальням.

33. Накупавшись, неспешно гуляем вдоль берега. На пляже туристы запускают в небо фонарики. В двух ресторанах с живой музыкой одновременно нудят Эриком Клэптоном "Tears in heaven". О, сегодня впервые в Тае услышали "Your song" Элтона нашего Джона. Все-таки европейский контингент - это круто, музыка тут хороша в барах и ресторанах, ну а тук-туки, как и везде, развлекаются тайской попсой.

34. Вечером зажигают огни в небе.

35. Идем к ресторанчику Lucky Yim, в котором ужинаем уже давно, начитавшись отзывов Маши Дубровской. Сегодня впервые нет свободных столиков - пришлось прождать полчаса. Сели, сделали заказ. Ждемс. Прошел час.

36. Мы успели посмотреть фотографии, обсудить в очередной раз планы. Рассмотреть рядом сидящих.

Наш заказ обычно небольшой по сумме от 200 до 300 бат на двоих, но на отношении к нам и качестве еды это не сказывается, что очень приятно.

37. Вернулась в 10 вечера, попила чаю и села разбирать фото. И только после полуночи я установила телефон на зарядку и заснула.

Так прошел мой самый обычный день в Тае. Всем благодарна, кто провелел его вместе со мной.

Этот пост был написан 29 декабря 2011 года, и только сегодня я решилась его опубликовать.