Здравствуйте!
Меня зовут Лена, мне 29 лет, и я живу в Таиланде с дочкой и мужем. В этом посте не будет курортных будней :) Но и обычного дня не будет, поскольку
вот тут в этом же сообществе уже показан и наш дом, и основные достопримечательности города, где мы живем.
1 декабря 2011 года я провела на органической ферме на севере Таиланда недалеко от Чиангмая, где проходил почти месячный курс обучения по теме sustainable and community living, permaculture design. Я находилась там с двухлетней дочкой. Помимо меня, обучение проходили еще девять человек, плюс вдвое больше проживает на ферме. Сразу предупрежу, что я не люблю показывать фотографии себя или своей семьи без лишней необходимости.
.
Я проснулась во вполне приличное время, не слишком рано:
1.
Пока малышка спит, можно почитать:
2.
Встаю. На следующий день мне предстоит волонтерить на кухне, поэтому я составляю примерный список продуктов с учетом количества человек.
3.
Забегая вперед, скажу, что приготовить не удалось :)
Ребенок спит:
4.
Читаю бумажную книгу из библиотеки:
5.
Уже 6.46. В этой книге я прочитала интересные подробности из жизни тайских фермеров и просто жителей деревень севера, юга и северо-востока.
Умываться:
6.
Сплошь биоразлагаемая косметика:
7.
Жидкий стиральный порошок, мягкое мыло и витамины:
8.
Пока есть время, покажу вам гостиную:
9.
С другой стороны:
10.
Вид из окна гостиной:
11.
Грядки, грядки... растет брокколи, китайская капуста, куча видов салата, лук.
Проснулась дочка, делать нечего, так что идем в столовую, по пути останавливаюсь сделать снимки. Наш домик, построен из земли:
12.
Я - старше всех студентов. У меня единственной ребенок, и никогда раньше никто не приезжал учиться вместе с малышом. Так что мне дали ВИП-домик. У меня целых две комнаты: гостиная и спальня. Даже туалет есть, даже душ (правда, холодный). Я очень рада. Дом уютный. Но остальные дома тоже ничего. В основном, в других зданиях у студентов или волонтеров только по комнате, все туалеты общие. В зданиях от двух до шести комнат. У тех, кто живет долго на ферме, дома отдельные. В основном, земляные (adobe-техника). Но есть несколько из бамбука. Почти во всех кровати, но там где нет, все равно есть довольно широкие матрасы (хотя все сплошь жесткие). Когда я читала описание курса и условий, то очень боялась, что мне дадут просто комнату с небольшим матом на полу. Я везла с собой спальник и готовилась, что мне придется класть дочку на матрас, а самой спать на полу рядом, посреди разбросанных как попало вещей. Но вы уже успели увидеть, насколько реальность оказалась прекрасней.
Один из общих туалетов:
13.
Пришли в столовую. Колокол на завтрак еще не звенел, пусто:
14.
Засекаем время:
15.
Планы на день (четверг):
16.
Выдаю ребенку печеньки для кормления местного кота Като:
17.
Наконец-то, завтрак! Подали то, что осталось со вчера: суши, массаман-карри + новое, рисовый суп:
18.
Набрала:
19.
Посыпаю суп молотым льном:
20.
Неторопливо покушать не получается, потому что дочка бежит в библиотеку, которая находится на втором этаже над столовой.
21.
Я бегу за ней, на втором этаже мало ограждений, и последняя ступенька на лестнице выглядит вот так:
22.
Само помещение:
23.
Вид из библиотеки:
24.
Колокол (важная составляющая каждого дня, его звон зовет нас на приемы пищи и занятия):
25.
Каждый моет посуду после себя:
26.
Мы же читаем:
27.
28.
Еще прибегает почитать Тон:
29.
Я фотографирую заинтересовавшую меня статью:
30.
Получается много, много снимков, я показываю только первый.
9 - 9.30, утреннее занятие, идем в другое здание:
31.
Все в сборе кроме меня:
32.
Детка схватила корзину и играет:
33.
Мы же проходим планирование пространства на основе пермакультуры:
34.
Я убегаю, потому что ребенок полез на второй этаж:
35.
Слышно, кстати, и на втором этаже отлично :)
Играет:
36.
Подметает:
37.
Фотографирую группу сверху:
38.
Ребенок рвется еще выше:
39.
Площадка - третий этаж:
40.
Кирпичи, палатка, кострище, все вид сверху:
41.
Грядки (справа мой домик) и вид на деревню.
42.
Перерыв на поход в туалет:
43.
Возвращаемся на занятие, все планируют сады. Ребенок рисует что-то свое:
44.
Мой план (трудно что-то понять из-за поправок, внесенных ребенком :)))
45.
Когда занятие кончилось, я поставила ребенка около палатки, которой та очень заинтересовалась, а сама побежала до дома за вещами. Ребенок начал реветь, прибегаю - она залезла в муравьиную тропу. Огромные рыжие муравьи уже добрались ей до пояса. Отряхиваю под громкий рев и иду к столовой. Сажусь рядом с Пим и Пи Суай:
46.
Они слушают рассказ о муравьях, осматривают мою кроху, советуют снять штаны и вытрясти последних муравьев. Совет оказывается действенным.
Я решаю заказать шейк с какао, настолько я устала от постоянных съемок. Обычно ходишь себе и не думаешь ни о чем таком :)
47.
Приходят ребята с соседней фермы. Они приехали, чтобы снимать видео о таких проектах. Сами из Голландии:
48.
Всего лишь пять минут первого:
49.
Обед все еще готовится:
50.
Ура, готово!
51.
Обед детке:
52.
Мой обед: липкий рис, жареный сом-там, сладкий картофель и чуть-чуть грибов.
53.
После обеда укладываю ребенка на дневной сон:
54.
А сама бегу на занятие по выпечке хлеба. Проверяем, как затвердевает мыло, которое мы варили в предыдущий день:
55.
Нарезаю наше мыло (бело-серое, справа):
56.
Мне ужасно щиплет руки, и кожа сильно сохнет после нарезки.
Расставляем на столе каждый по тазику для замешивания теста:
57.
Я захотела сделать хлеб из двух видов теста: шоколадного и бананового.
58.
Но можно сделать и тыквенный хлеб, и с семечками, и хоть из рисовой муки:
59.
Бегу проверить, как спит детка. На обратном пути снимаю маракуйю:
60.
Это вьющееся растение, и проход к нашему дому украшен маракуйей.
Возвращаюсь, занятие в разгаре:
61.
Незапланированное: выпечка пирога.
62.
Я здорово разочарована, мало того, что в тесто для пирога кладут сливочное масло, так еще и кокосовое молоко! Я такое жирное не ем :(
В это время уже готовятся овощи на гриле:
63.
Этот лук на гриле, мягко говоря, на любителя, и я не из таких.
Уже четыре часа:
64.
Ребенок проснулся и перекусывает липким рисом:
65.
А мы все делаем тесто:
66.
Печем роти:
67.
68.
Мне надоедает немного уже трехчасовая возня с хлебом, тем более, что свои буханки мы закончили. Нужно только поставить их в печь. Я ухожу стирать:
69.
Развешиваю белье в полной темноте:
70.
Уже поздно:
71.
Ужина до сих пор нет! Потому что хлеб только-только поставили! Я жутко зла:
мы занимались хлебом с 14.30, и можно было его поставить раньше
я не могу есть хлеб, приготовленный по этому рецепту, уже пробовала в предыдущие дни, жуткие рези в желудке после.
Все делают вид, что перерыв между обедом и ужином в 7 часов - вполне нормально.
72.
Выпивают:
73.
Я выдаю ребенку кошелек для игр:
74.
В 7.45 я иду за ужином, хотя колокол еще не прозвенел.
75.
Беру роти, в них нет дрожжей, так что надеюсь на лучшее. Остальное - хумус и зелень с соусом.
Позвали всех, так и не дождавшись хлеба:
76.
И вот и его приносят:
77.
Мой шоколадно-банановый оказался невразумительный, так что хвастаться нечем.
Ребенок опять тащит меня в библиотеку:
78.
Приходит Нат, немного играется:
79.
Разомлевшие люди поют песни, хорошо поют:
80.
Мы немного слушаем и идем домой, укладываться спать:
81.
Уже совсем поздно, пора спать:
82.
Спасибо, что прочитали. Если вам понравится, напишите, у меня есть еще один фотодень в запасе, совсем другой!