Один осенний день в Хорватии...

Sep 24, 2011 21:44

Добрый день, уважаемое сообщество!))
Меня зовут Мария, мне 31 год, замужем, детей пока нет))
Хочу поделиться с вами одним своим насыщенным красотой днем...
Этот день случился с нами 6 сентября этого года в стране Хорватия. И пусть мой пост будет опять про отпуск и в нем будут и котэ и айфоны и собственно отпуск :-))) но все же надеюсь день мой вам понравится)) (100 фоток водопадов, замков и Загреба ниже)

Итак:

Утро 6 сентября застало нас (а мы - это я и мой муж Дмитрий) в постели в городке Слунь, что примерно в 30 км от национального парка Плитвицкие озера. Часы (свежеприобритенные в Порече) показывали время около 7. Мы начали собираться.

Сборы у нас были не долгие, ибо путешествие предстояло длинное, поэтому через час мы уже были поетые и собранные.
Первый пункт нашего маршрута - Национальный парк Плитвицкие озера.
Сам парк огромен. Но в нем продуманы кучи маршрутов для туристов. И для тех, кто хочет недолго погулять, и для тех, кто приехал на день-два. Мы выбрали 4 часовой маршрут. Запарковали машину на платной стоянке, купили билеты в парк и вот такой паровозик повез нас ...

на нашу первую точку, с которой и началась наша прогулка. Проверяем карту...

сверяем время...

и вперед! Наш маршрут - Н и должны придти мы к точке Р2

краткая схема водопадов озер, мы, как видно, идем с верху вниз

практически все тропинки в парке благоустроены, и многие из них проходят по специальным мосткам, сходить с которых не рекомендуется...

Озера плавно перетекают одно в другое

а мы спускаемся все ниже и ниже

около каждого следующего озера стоит специальная табличка с названием

парк знаменателен еще и тем, что в нем стараются поддерживать "естественную жизнь", т.е. если падает дерево - его не распиливают и убирают, а либо оставляют как есть, если оно не мешает, либо просто отодвигают. Если же дерево падает в воду - то там и остается лежать.

в одном месте мы увидели в воде около мостков целую стайку рыб, которая кружила на одном месте, явно ожидая подкормки) в этом же месте на дне мы увидели монетки...видимо вместе с монетками туристы кидают и еду)

в парке огромное количество водопадов - маленьких и больших, а у самых красивых сделаны специальные смотровые точки, поставлены скамейки и урны) все для людей!

ну вот наконец мы подошли к середине нашего пути. Пока по времени прошло около 2,5 часов. Мы вполне себе нормально шагаем. На этой точке мы должны сеть на теплоходик и переплыть самое большое озеро. На той стороне продолжение маршрута. Теплоходики курсируют туда обратно довольно регулярно.

а вода в озере такого цвета) это не фотошоп)
как указано в путеводителе - в парке водятся разные животные, в том числе и хищные. Ну хищных мы не встретили, зато увидели вот цаплю...

более точно видно цвет воды

вокруг теплоходика кружат дикие (хотя как они подходят безбоязненно к людям, это слово не подходит)) утки и косяки рыб...люди довольно часто подкармливают и тех и других.

точка с другого берега. Здесь есть кафешка, где можно перекусить, туалет, столики и лавочки. Отсюда стартуют группы, которые идут укороченным маршрутом.

сверяемся с картой - нам осталось немного, конечная цель - большой водопад (VELIKI SLAP)

ну пошли...

здесь народу уже гораздо больше...на нешироких мостках группам бывает очень сложно разойтись...а это небольшая пещера, в ней нет ничего интересного, кроме огромного количества ступеней))

ну а вот и он - конечная цель нашей экскурсии - Большой водопад...правда из-за довольно засушливого лета он довольно маловоден, но все равно впечатляет...
и конечно там есть и смотровая площадка и специальный помост для фотографий)

ну а мы идем обратно, к начальной точке своего путешествия, к парковке, где оставили машину. Обратная дорога проложена в гору, с которой видна панорама на озера...красиво, правда?
кстати, встретили там небольшую группу наших туристов с хорватским экскурсоводом. Они спросили у нее, а почему цвет воды в озерах такой необычный? В чем загадка? Возможно в воде есть примеси меди? На что экскурсовод ответила, что да, да там медь, но мы называем ее водорослями))

ну и напоследок...озера стоит посетить обязательно! остаться равнодушным к такой природной красоте абсолютно не возможно!

ну а мы, забрав машину, выдвинулись в Загреб. Время около часа дня. По дороге решили заехать в село Босильево. Где-то рядом с ним должен быть заброшенный замок. Говорят, очень красивое место!
Почти не плутав, нашли его...

Он закрыт, висит предупреждение о том, что заходить на территорию запрещено, но даже так, со стороны, замок выглядит ужасно романтично)))

наша кроха прячется за деревьями...

ну а мы едем дальше, нас ждет Загреб...Около 3 часов дня показались окраины столицы Хорватии

мы доехали до отеля (правда нашли не сразу), заселились и пошли гулять. На ресепшене нам дали замечательную карту города, в которой было 2 схемы прогулки, короткая - на 1 час и длиная - на 2 часа. Сегодня мы решили пройтись коротким путем.

первым сильным впечатлением от Загреба стали их трамваи)) и то, что у них очень много настенной "живописи"...ну прям весь центр изрисован...(((

центр города очень похож на другие европейские городки. Муж сказал, что города в Австрии вот ничем не отличаются, например...

их центральная площадь

на площади было много полиции, и мы сначала не поняли, в чем дело...а потом, в конце площади, увидели небольшую группу молодежи, которая протестовала против идеи присоединить Хорватию к Евросоюзу...вот, и такие бывают)))

ну а мы гуляем дальше))

на одной улочке наш маршрут пролегал по самому маленькому в мире фуникулеру (вот это сооружение же так называется?)

мне сначала стало страшно ехать в таком вагончике (я ни разу не каталась на таких лифтах), но заглянув в один и увидев парня с коляской, я подуспокоилась и мы поехали))

день подходил к концу...

наверху нас встретила башня, группа туристов и...

смотровая площадка

а также небольшой парк Строссмартр, я так понимаю, по аналогии с Монмартром))

в котором были очень странные вещи))

например люстры из монеток)

или это...)))

немного погуляв по парку, пошли дальше, под веселые народные песни...

Это верхняя часть города, одна из самых старых частей...

там на площади увидели невесту и жениха, а также уставшего оператора)

а там, в воротах, маленькая часовенка. Всего лишь ниша в древней стене с иконой, но пишут что этой часовенке сотни лет...и люди приходят и молятся в любое время...

а мы спускаемся из верхнего города вниз

книжный магазин такой уютный, что хочется зайти и побродить просто так)))

вдали можно разглядеть башни главной достопримечательности Загреба...но мы подойдем поближе

ну вот на этом наше сегодняшнее длинное путешествие заканчивается...идем на остановку трамваев...как же хорошо, что видно, когда твой...

а у нас ужин...

и спать!

надеюсь, вам было хоть немного интересно так, как было интересно нам!