К магнолиям за один день

Jul 25, 2023 15:22


Всем привет! Меня зовут Андрей, я живу в городе Орле и иногда выбираюсь в отпуск. В первом своем посте хотел бы рассказать, как одним днем добрались до Абхазии, и что увидели в пути...





Вылетали из Домодедово очень ранним утром 5 июня 2023 года...



Традиционно - некоторая информация об аэропорте вылета с некоторыми моими комментариями и примечаниями.



Международный аэропорт Домодедово имени М. В. Ломоносова (ИАТА: DME, ИКАО: UUDD) - международный аэропорт федерального значения, один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название - «Москва (Домодедово)» имени Михаила Ломоносова.



Обслуживает регулярные рейсы по России, также в Европу, Азию и Африку и является вторым по величине пассажиропотока российским аэропортом после Шереметьево, является московским хабом глобального альянса Oneworld и в частности второй по величине пассажиропотока авиакомпании России - S7 Airlines. Входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.



Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП-1 и ВПП-2). Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлёту и посадке. Обе ВПП сертифицированы по категории ICAO CAT IIIА. Реконструкция ВПП-1 сделала Домодедово первым российским аэропортом, имеющим возможности принимать пассажирский лайнер Airbus A380.



Фойе первого этажа аэропорта - можно проводить соревнования по бегу в длину

Пассажирский терминал аэропорта Домодедово имеет сертификат «С» IATA и является первым в России, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.



Стойки регистрации на рейс - почему-то нет очереди

Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46 %. Рейсы из аэропорта Домодедово выполняют 82 авиакомпании по 247 направлениям по всему миру, 83 из которых уникальны для московского авиационного узла. Среди партнёров аэропорта - 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 28 российских. В 2014 году Домодедово, выбранный для полётов в Москву членами таких известных авиационных альянсов, как Star Alliance и Oneworld, обслужил 33 млн пассажиров.



История аэропорта началась 13 ноября 1954 года, когда Совет министров СССР принял решение о строительстве второго московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе деревни Елгозино Подольского района Московской области. С таким предложением выступило Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.
21 декабря 1955 года Совет утвердил проектное задание. Через год одновременно с началом строительства вышел приказ № 9 начальника Главного управления ГВФ «О создании Дирекции строительства второго московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И. П.». Первоначально проект именовался «Москва II» и был закреплён за Дирекцией как объект № 306.



Днём рождения аэропорта Домодедово считается 7 апреля 1962 года. В этот день вышел приказ начальника Главного управления гражданского воздушного флота № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово», в тексте которого значилось: «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово».
После образования в 1963 году линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских и выхода соответствующих приказов из аэропорта начали выполняться грузовые и почтовые рейсы на самолётах «Ту-104» и «Ил-18».



Сдали багаж и зарегистрировались - поднялись на второй этаж

25 марта 1964 года из Домодедова вылетел первый пассажирский рейс самолётом «Ту-104» по маршруту Москва - Свердловск. 20 мая 1965 года состоялось открытие аэровокзального комплекса. Регулярные пассажирские рейсы начали выполняться в 1966 году.
Аэропорт, находящийся на юго-востоке Московской области, задумывался как узловой для дальнемагистральных полётов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию, кроме того, аэропорт обслуживал среднемагистральные маршруты в Поволжье и на Урал. В Домодедове базировались самолёты семейств Ил и Ту.



С начала 1990-х годов аэропорт в результате приватизации перешёл под контроль частной туристической компании (впоследствии также авиакомпании) «Ист Лайн», созданной уральскими предпринимателями Антоном Баковым и Дмитрием Каменщиком. В 1992 году их усилиями аэропорт получил статус международного (распоряжение Правительства РФ от 13 июля 1992 г. N 1262-р Об открытии аэропорта Домодедово (Москва) для международных полётов). Баков вышел из бизнеса в 1994 году, Каменщик до сих пор возглавляет компанию.
В 1999 году началась реконструкция аэровокзального комплекса. Она проводилась в рамках Комплексной программы развития аэропорта до 2003 года, которая была утверждена Правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы РФ. В её рамках прошла практически полная реконструкция аэровокзального комплекса, который открылся в 2000 году. Деятельность аэропорта на время всего периода работ не прекращалась.



С 2004 по 2008 год проводилось расширение пассажирских терминалов. До 2013 года руководство московского аэропорта Домодедово планировало увеличить площадь аэровокзального комплекса до 500 000 м².
В 2011 году в рамках премии «World Airport Awards» аэропорт был признан лучшим в Восточной Европе.
В феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал установить личность владельца аэропорта, им оказался Дмитрий Каменщик.
К ЧМ-2018 в аэропорту готовилось несколько нововведений: открытие нового сегмента пассажирского терминала с атриумом и тремя панорамными лифтами, строительство новой многоярусной стоянки, строительство новой взлётно-посадочной полосы.



В 2019 г. аэропорт открыл перед аэровокзалом шестиполосную автомобильную эстакаду с зоной посадки и высадки пассажиров, расположенной в 30 метрах от терминала. Это часть будущей двухуровневой развязки, которая разделит потоки автомобилей на «вылет» и «прилёт». Также был открыт заезд с эстакады на многоуровневую стоянку.
В сентябре 2019 г. в аэропорту был расширен аэровокзал - открылся западный атриум в зоне прилёта внутренних воздушных линий. Общая площадь терминала выросла на 6,8 тыс. кв. м.



В аэропорту Домодедово построены две взлётно-посадочные полосы с синтетическим и армобетонным покрытиями. Расстояние между их осями составляет два километра, что позволяет одновременно производить операции по взлёту и посадке. Это единственный аэропорт в Московском авиационном узле, располагающий такими возможностями. Полосы во Внукове перекрещиваются, а расстояние между параллельными ВПП в Шереметьеве требует строгой очерёдности выполнения взлётно-посадочных операций.
ВПП-1 длиной 3500 м была построена в 1962 году, а официально введена в эксплуатацию в 1964 году. Полоса дважды реконструировалась - в 1976 и 2007 году. Строительство ВПП-2 завершилось в 1968 году. Реконструировалась она лишь однажды - в 1981 году. Длина полосы - 3794 метра.



Обе ВПП имеют Сертификат соответствия стандартам высшей категории ICAO - IIIА, что позволяет аэропорту принимать воздушные суда всех используемых типов (имеющие бортовое оборудование инструментальной посадки) при горизонтальной видимости не менее 200 метров и высоте принятия решения (ВПР) не менее 30 метров. Пропускная способность полос, имеющих сертификат по этой категории, 20 и 60 воздушных судов в час при простых метеоусловиях (при сложных 7 и 12).
На время реконструкции первой взлётно-посадочной полосы функции ВПП осуществляла магистральная рулёжная дорожка (МРД), которая была специально дооборудована до необходимого уровня.



Миновали паспортный контроль - попали в места, где можно потратить кровные в неимоверных размерах

Нынешнее здание аэровокзального комплекса (АВК) - или пассажирский терминал - аэропорта Домодедово имеет площадь 135 тыс. м². На первом этаже располагаются острова регистрации, магазины, точки питания, зал ожидания, вылеты и прилёты внутренних и международных линий.
В Домодедове действует островная система регистрации: в АВК располагаются четыре острова по 22 секции и два острова по 24 секции и ещё четыре секции для регистрации негабаритного багажа. Они систематизированы в соответствии с авиакомпаниями, выполняющими рейсы. Острова регистрации и на внутренние, и на международные рейсы расположены под одной крышей в соответствии с трансферными технологиями, рекомендованными ICAO и IATA. Это сделано для облегчения маршрута следования трансферных пассажиров. Кроме того, есть 13 секций для регистрации трансферных пассажиров и в стерильной зоне аэропорта.



Традиционное посещение МУ-МУ. Дорого, но хоть еда, а не бутерброды

На втором этаже общей зоны аэровокзального комплекса, на который ведут эскалаторы или лифты, можно посетить различные магазины, кафе и рестораны, спа-салон, отделения банков. Там же находятся почтовое отделение, миграционная служба.
В общей зоне прилёта внутренних линий (ВВЛ) на первом этаже расположены выдача багажа, медпункт, отделение полиции, выход на посадку на «Аэроэкспресс». В стерильной или чистой зоне вылета внутренних авиалиний на обоих этажах расположены туалеты, бизнес-залы, магазины и точки питания (в том числе сетевые).



Вот... Без особого выбора - 750 рублей

В зоне прилёта международных воздушных линий (МВЛ) находятся фито-, санитарно-карантинный и ветеринарный контроли, выдача багажа, душевые, камера хранения и зал прилёта официальных делегаций. Два этажа вылета международных линий включают в себя медпункт, несколько бизнес-залов, магазины беспошлинной торговли и точки питания различных типов.
В штатном режиме электроснабжение объектов инфраструктуры аэропорта обеспечивается двумя независимыми источниками ПС-425 «Яковлево» и ПС-663 «Взлётная» ОАО «МОЭСК», согласно разрешению на отбираемую мощность московский аэропорт Домодедово потребляет 23 МВт электроэнергии.



Торговая авеню

Здание аэровокзального комплекса в нынешнем виде открылось в 2000 году. Но его реконструкция на этом этапе не закончилась. В 2003 году руководство управляющей компании заявило о намерении построить ещё три пассажирских терминала, которые станут продолжением существующего без изменения концепции under-one-roof.
В 2010 году пресс-служба аэропорта сообщила о дальнейшем расширении терминала, площадь которого должна достигнуть почти 500 000 м².



Конец авеню - где-то тут наш выход

В июне 2018 года новый международный сегмент терминала Т2 аэропорта принял первых пассажиров. При этом продолжается строительство притерминальной развязки и аэродромной инфраструктуры. В феврале 2019 года перед АВК открылась автомобильная эстакада с зоной посадки и высадки пассажиров, расположенной в 30 метрах от терминала. Это часть будущей двухуровневой развязки, которая позволит разделить потоки автомобилей на «вылет» и «прилёт».
В сентябре 2019 года в сегменте терминала Т1 открылся западный атриум для пассажиров, прилетающих внутренними рейсами. Он является зеркальным отражением восточного атриума, открытого в зоне международного прилёта в 2015 году.



Аэровокзальный комплекс аэропорта Домодедово развивается в рамках концепции Under One Roof, что удобно для пассажиров и позволяет минимизировать временные потери при трансфере между внутренними и международными рейсами.
В июне 2018 года в непосредственной близости от терминала аэропорта Домодедово открылась первая очередь многоярусного паркинга на 1,5 тыс. машиномест. Количество уровней - девять. Многоярусный паркинг соединён с терминалом пешеходной галереей.



Аналогичное авеню - этажом ниже

В 2007 году в Домодедове была установлена система автоматических объявлений. Она работает на основе алгоритмов объединения звуковых фрагментов. Каждое объявление подаётся системой на трёх языках: русском, английском и национальном языке направления прилёта или вылета. В Домодедове автоматически зачитываются объявления на более чем 20 национальных языках, в том числе на русском, английском, азербайджанском, армянском, арабском, вьетнамском, иврите, испанском, итальянском, киргизском, немецком, португальском, тайском, турецком, узбекском, украинском, французском, хинди, японском и других национальных языках стран отправления и прибытия рейсов. Система позволяет организовать вещание на неограниченном количестве языков. Дикторы аэропорта самостоятельно зачитывают лишь специальные объявления, например, в том случае, если пассажира просят куда-нибудь подойти. Автоматическая система сортировки багажа работает в Домодедове с 2008 г. Помимо сортировки, она выполняет многоуровневый контроль багажа и обеспечивает максимальную степень обнаружения в нём запрещённых к провозу веществ.



А рейс-то задерживается...

С 2001 года аэропорт Домодедово подключён к системе World Tracer, разработанной совместно компанией SITA и ИАТА. Она позволяет отслеживать статус багажа, даже если он был отправлен по неверному направлению.
На багаж, не востребованный пассажирами, в World Tracer заполняется стандартный файл, в котором багаж, а также все обстоятельства его обнаружения подробно описываются. В это же время в другом аэропорту пассажир, не получивший этот чемодан, составляет на него заявку, указывая рейс, дату, цвет багажа, отличительные признаки. В автоматическом режиме система сразу начинает поиск: сравнивает файлы на найденный и потерянный багаж. В первую очередь определяется совпадение по номерам багажных бирок. В случае их отсутствия система сравнивает такие параметры, как информация о владельце багажа на именной бирке, цвет чемодана и надписи на нём, в те аэропорты, которые создали эти файлы, поступает сообщение. Специалист группы розыска багажа его обрабатывает и определяет, об искомом ли чемодане идёт речь или просто о похожем. И так пока багаж не найдётся. - Виктория Головкина. Что делать, если ваш багаж потеряли. Strana.ru (8 января 2011). Дата обращения: 7 декабря 2010.



Мало того, что сидим ждем - решили на нами провести учебную тревогу. Причем с эвакуацией на взлетное поле (а почему не в город-то?!). Пока метались туда-сюда буфетчицы успокоили, что тревога учебная, и скоро её отменят...

Ну, слава богу, быстро посадили (оказывается борт меняли из-за поломки назначенного) - и быстро полетели. Хорошо, что и в аэропорту перекусили, и питание в полете заранее оплатил. Потчевали следующими деликатесами:



Красивая упаковка



Курица с макаронами и горячим огурчиком



Печенька в большой коробочке

Чай угрожали дать, но не дали - наверное быстро прилетели...



Ждем трансфер...

Сочи - город на юге России, расположен на северо-восточном побережье Чёрного моря (Черноморское побережье России) в Краснодарском крае, на расстоянии 1615 км от Москвы. Административный центр муниципального образования город-курорт Сочи.
Сочи - крупнейший курортный город России и важный транспортный узел, а также крупный экономический и культурный центр черноморского побережья России.



Неофициально именуется также летней, южной и курортной «столицей» России. В 2012 году журнал Forbes признал Сочи лучшим городом для ведения бизнеса в стране. В 2007 году Сочи избран столицей XXII зимних Олимпийских игр. 15 сентября 2009 года Сочи вступил во Всемирный союз олимпийских городов. В период подготовки к Олимпиаде на развитие города и его инфраструктуры потратили 324,9 млрд рублей, из которых частные инвестиции составили 221 млрд.
В 2018 году город принял матчи Чемпионата мира по футболу.



Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова (ИАТА: AER, ИКАО: URSS) - международный аэропорт города Сочи, Краснодарский край. Крупнейший узел местных и международных авиалиний в Южном федеральном округе России.
Расположен в районе Адлер города Сочи, из-за чего также распространено название «аэропорт Адлер». Обслуживает крупнейший российский курорт, его агломерацию (включая Туапсе), прочие тяготеющие территории и Абхазию (245 тыс. чел.) с общим постоянным населением около 900 тыс. чел. Имеет статус аэропорта федерального значения.



Аэропорт занимает в стране 5-е место по пассажирообороту (11 076 621 пассажиров) после московских Шереметьево, Домодедово, Внуково и петербургского Пулково. Расстояние от аэропорта до Москвы - около 1360 км, время в полёте чуть больше 4-х часов.
Оператором аэропорта является АО «Международный аэропорт Сочи». Входит в аэропортовый холдинг «Аэродинамика».

И в одно мгновение посредством трансфера и 5000 рублей добрались до Гудауты...



Hotel Amore (на абхазском языке)

Гудаута (абх. Гәдоуҭа) - курортный город (с 1926 года) в Абхазии, в Гудаутском районе частично признанной Республики Абхазия, согласно административному делению Грузии - в Гудаутском муниципалитете Абхазской Автономной Республики. Расположен на берегу Гудаутской бухты Чёрного моря. Административный центр Гудаутского района / Гудаутского муниципалитета. Город-герой Республики Абхазии. Связан с городами Абхазии железнодорожной веткой и современной автомобильной трассой. Одноимённая железнодорожная станция города находится в 37 км к северо-западу от Сухума и в 43 км от Гагры.



Изначально планировалось въехать в шикарным номер с панорамным окном с видом на море, но потом захотелось балкончика с уютным видом на дворик. Виды на дворик:



Настоящая пальма



Зацветает гранат



Созревает мушмула



Расцвела пассифлора



Кипарисы всегда одинаковые...

Отельчик небольшой и достаточно уютный -







С дороги накормили неплохим обедом (вообще, как кормили, очень даже понравилось):



Чуть погодя состоялась разведка к морю...

По дороге встретились разные экзотические дела.



Вот у меня дома юкка тоже есть; но она ни разу не цвела, я думал, что она вообще не цветет...



Приближаемся к малым скульптурным формам -









Животный мир Абхазии разнообразен -



И собственно пляж -



Он пустой не из-за плохой погоды или наступающего вечера, он здесь всегда пустой...







Через дорогу от отеля - магазинчик, в котором есть всё нужное для курортной жизни



Ну, и надо же пойти сходить посмотреть, как магнолия цветет...

По дороге обязателен к посещению этот памятник, Махмудия -



Огромный корабль в Гудауте, который возвышается над городской набережной вблизи гудаутской пристани, был построен в 2018 году архитектором Игорь Смыр.
Характеристики двухсот тонного судна внушительные, на его палубе спокойно могут разместиться до 20-ти человек. В длину оно 16 метров, в ширину чуть больше четырех, а высота мачты около 12-ти метров. Вход на палубу украшает колоннада, очень напоминающая по форме гагрскую достопримечательность. Справа от нее установлена каменная плита, на которой появится краткое описание того, чему посвящен этот памятник на абхазском и русском языках.



На первый взгляд, может показаться, что этот необычный проект будет служить некой смотровой площадкой, но сам автор с этим категорически не согласен. Никакая это не смотровая площадка, а напоминание о трагической странице в истории Абхазии под названием «махаджирство» (депортация-ред.), из-за которого страна, практически, опустела. «Идея создания этого памятника пришла не случайно. Она вызвана болью в душе за наших предков, которых насильственным путем вывезли по морю на кораблях из Абхазии в Турцию в период «махаджирства».
С палубы корабля открывается великолепный вид на морскую гладь, по которой почти два столетия назад уходили в «неизвестность» абхазы. А с левого борта корабля виден причал, с которого местные рыбаки круглый год и в любую погоду закидывают свои удочки.



Вот он - этот причал, правда порядком подызносился -



А чуть выше от него - парк, в котором магнолии...











На первый день задача и мечта вполне успешно выполнена...

image Click to view



Всплывает в голове музыка уже перед сном.

Абхазия, Орёл

Previous post Next post
Up