Один очень долгий день, или с неба на землю.

May 22, 2018 20:31

Всем привет. С вами в эфире снова Полосатик. Что это я все про Нью Йорк да про про Нью Йорк пишу... Хочется разнообразия! На дворе 30 марта, в государственных школах Америки наступают пасхальные каникулы, и сегодня (ну вернее процесс-то начался ещё вчера) мы схватим свои сумки-рюкзаки и улетим из этого каменно-стеклянного и раскаленного НьюЙорка в Юту - край красного песчаника. Под катом 43 телефоно-фото.

1. Один день. А может быть ночь? В любом случае, одни мои удлиненные сутки => 24+2 часа пятницы, 30го марта начались в районе полуночи в Солк Лейк Сити. Честно говоря, это очень утомительно - не спать в самолете. Зато можно додуматься снимать "один день".

2. Вон мы, видите, где-то между Айовой и Небраской.

3. Ну все, вон они, огни земли и горы в снегу, окружающие столицу штата Юта. Заходим на посадку.

3. Отправила мужа в очередь за машиной, а сама встретила багаж. Ну и потрепалась заодно с местными, которые нас в походных штанах и ботинках моментально выделили из толпы лыжников. Собрала кучу советов где есть, куда лезть с детьми, а куда не соваться. О, вот и наш "стафф". Да, мы летаем и все свое возим с собой. Нижняя сумка с палаткой и креслами (и гамаком!), а средняя со спальниками.

4. Садимся в машину (разделиться было очень правильной идеей, муж как раз расписывался за машину, когда мы подружились с нашим барахлом, а за ним уже выстроилась очередь с нашего рейса человек в 15) через 5 минут мы уже регистрируемся в отельчике при аэропорте и дети отключаются, едва коснувшись подушек.
Вот вам таймчек. Я забыла включить связь и на экранах временной разрыв :)
Кстати, с момента выхода из самолёта прошло 1 час 10 минут.

5. Тут быстрый таймчек. Через пару часов сна наступает 6 часов, мы быстренько подскакиваем, завтракаем. Тем временем нам говорят, что в НЙ погода-то похуже будет, дожди там и противно холодно.

6. Мда, не очень-то и быстро мы едим. Уже 7:44 утра. Проверка погоды.... и быстренькая распаковка легких пуховиков. Как-то тут не жарко в футболках.

7. Выезжаем в город и на дорогу. Вокруг горы в снегах (лыжи! Лыжи-то забыли!) И куда мы собрались с палаткой?

8. Дети досыпают свой странный сон (уже в третий раз), а нам ещё ехать и ехать, 295 миль.

9. Вот она, страна-пустыня.... Край грузовиков и придорожных мотелей.

10. Пора меняться, я тоже хочу поводить джип. Особенно, когда дорога ровная и прямая :)) смена рулевого происходит на заправке, с забегом в магазинчик и попыткой купить хоть что-то, напоминающее здоровую еду. Яблоки и бананы тут золотые! Кстати, новое время (там, на стенке) почти 10 часов.

11. Холодные горы в снегу, Жаркие горы без снега, поля, поля, обещают жарить и не давать выдохнуть.

13. А мы уже почти на месте. 90 миль в час - приятная скорость, мили проносятся мимо как ветер. Маленький кусочек национального парка, куда из основного массива не проехать. Каньон Колоб.

14. Заглянули к рэнджерам (лесникам?). Надо обязательно поставить штампы парка в специальные паспорта и взять книжки заданий. После того, как выполнить все задания, надо дать клятву юного рэнджеры и получить специальный значок и ты - юный рэнджер этого парка. У детей уже целая коллекция. Иногда кажется, что в парки мы ездим не за природой, а за значками. (Кстати, время все ещё очень приличное. Без двадцати одиннадцать)

15. Внутри парка надо ехать прямо по ущелью. Вот жалкие попытки выскочить на смотровой площадке и сфотографировать эту красоту.

16. А вот сегодняшний "обязательный минимум" - маленькая прогулка наверх к смотровой площадке. Разгар дня, парковка вся занята и машины ставят на любом разрешенном свободном клочке земли (да, да. разрешено ставить на асфальте, а вот на обочину).

17. По пути встретили свадьбу (да, да, в костюмах, галстуках и пышном белом платье. вот только снимать было неприлично и придется вам поверить мне на слово). А ещё вот такую хозяйку местности.

18. Добрались до верха. Осматриваю окрестности в своей верной шляпе начинающего пчеловода.

19. Фотографируем окрестности.

20. Очень хочется сказать с интонациями лектора-экскурсовода: "посмотрите на право, посмотрите налево. Обратите внимание на разницу цвета и температур". Не очень-то и далеко, у детей за спиной, горы в снегу.

21. Дети те же, камень тот же, только я обошла вокруг. Снега как не бывало.

22. Ну все, после этой (и десятка похожих,но с другим фокусом) фотографии мы сядем в машину и пока им уже к воротам основного парка. Одного из легендарных и самых популярных национальных парков Америки - Зайон.

23. Степь да степь кругом. И "столы" каньона. Никому несколько сотен акров земли не нужно?

24. О, кто-то везёт с собой домик.

25. Ну вот мы и в городке "у горы". У городка свой собственный туристический центр.

26. А вот и соответствующий коллаж. Я не могла выбрать, очень хотелось все фотки запихнуть в один пост :) тут и табличка при въезде в парк, указатель на нашу стоянку. Нас табличка "занято" не касается, мы уже входим в число запаркованных. Наше место номер 11. А мимо объявы у ресторана я просто не могла пройти. Ведь правда же! (Табличка говорит, что "свобода - она в пиве, а в воде водятся только бактерии."

27. Нашли наше место. Укрытие от солнца над столом, короб от диких зверей и место под палатку. К сожалению, кольца для личного костра нет. Ну и ладно, мы взяли с собой гамак и тут есть куда его повесить - обойдемся без костра :)

28. Пока муж лёгким движением руки ставит палатку, я прикручиваю газовый баллон на карманную горелку (потому что всем есть хочется и уже не до сложной ресторанной еды), дети уже сидят с книжками. Им во что бы то ни стало надо поскорее получить значки.

29. А нам от этого только польза - дети не ноют и не мчатся в горы. Можно проверить время.

30. Обходим "владения". Вот указатель, чтобы не заплутать и не уйти в горы вместо туалета или парковки. А еще тут виден "общественный костер". Завтра сюда примчаться местные "ютяне" праздновать Пасху и начнется зефирное пиршество у костра.

31. Решили не сбавлять темп и сгонять внутрь парка. Пришли на остановку паркового автобуса. Мы поедем на остановку "плачущей скалы", это №7.

32. Хм, туристическое время явно закончилось. В автобусе уже совсем мало туристов. Частные машины в Зайоне пускают на очень ограниченную часть дороги. Надо парковаться и дальше тебя повезут до самого края парка на шатле. Автобусы стартуют задолго до открытия парка, в 7 утра, а последний автобус выезжает с конечной станции в 8:15 вечера. После этого кто не успел - сам себе злобный Буратино и шагает пешком до самого входа.

33. Вот и она, плачущая скала, тут должна быть "занавеска" из капель (дождя не было уже недели две и вместо занавески всего лишь тонкие ниточки воды). Поскольку это один из самых коротких маршрутов, всего полмили от начала до конца, тут большая толпа.

34. Ладно, посмотрели и хватит - пора обратно. вон там автобусик, а тут нам предлагают выбросить мусор "правильно", чтобы дикие звери не достали. Предлагают на многих языках, и даже на русском.

35. Отправляемся назад. Можно посмотреть через окошки вверх. Немного клаустрофобично с моей точки зрения. Но оторваться сложно.

36. Решили выйти на ближайшей остановке прогуляться перед сном. Вообще, это дорога к самому страшному и самому крутому маршруту чуть ли не во всей стране - Angels Landing (площадка ангелов), полмили по тонкому хребту скалы.

37. Туда так поздно уже никто не пойдет - высока вероятность оступиться и улететь вниз, ну и мы тоже - только для вида прошли метров 300 и поснимать скалы с высоты муравья. Детей туда не очень пускают.

38. Попрыгав по пустой дороге, пошли к воде. Что надо делать у воды с большим количеством камней?

39. Правильно - строить первобытые башенки.

40. Солнце сдает позиции, становится прохладно и хочется надеть не только кофту, но еще курточку. Мы садимся в автобус и катимся к выходу. В почти семь(если присмотреться, увеличив фотку в двое-трое-четверо, то у водителя на мониторе есть время, что-то в районе 6:48 - вот он, мой таймчек, фотографировать отдельно часы после гор не хочется) автобус уже практически пустой.

41. А вот и наш маленький домик, там внутри нас ждут теплые спальники, У солнца осталось совсем немного времени. Все скалы уже в тени.

42. И хотя экран и прогноз погоды показывают тепло и солнечно - они нагло врут! В горах в тени нет никакого солнца и температура стремительно опускается к обещаным на ночь +4. Я быстро вытаскиваю все теплое сразу, надеваю пуховку и шапку.

43. Время уже не детское. В гамаке покачались, на небо в звездах посмотрели, как светится белый песчаник под луной посмотрели - пора в спальник забираться. Пойду-ка я, ребенок его уже давно нагрел :) Спокойной ночи.