Точка наблюдения №591. Один день в летающей тарелке.

Apr 24, 2018 00:29


Один день в летающей тарелке или как отдыхают геологи (и не только).

Здравствуйте! Меня зовут Герман! Впрочем, об этом у меня есть отдельная запись с которой
начинвется журнал: https://chaivo.livejournal.com/2006/07/25/

Пару лет назад я запилил свой постик в один_мой_день "Как они ищут золото", на тему
того, как геологи работают. Похоже, пришла пора рассказать о том как геологи отдыхают...

Один мой день 15 февраля 2018 г. на летающей тарелке, приземлившейся в горах Домбая.
Ну и что что скоро 1-е мая - как-то раньше не собрался обработать кучу фоток... здесь их 70.

Впрочем, кому я рассказываю? Большинство обработаны только фильтрами инстаграмма и
сняты на айфон - совсем обленился. Меньшая часть снята на Nikon N1 и тоже не обработана.

Поехали!




1. Каждый турист или лыжник, оказывающийся на Домбае обращает внимание на этот явно
внеземной объект на склоне горы Муса-Ачитара, ставший за годы прибывания там такм же
символом Домбая, как Зубр или Зуб Софруджу, попав на открытки, магнити и футболки.



2. Но это не просто архитектурное излишество, а совсем наоборот - действующая гостиница.
Чудесное изделие финсуих архитекторов, подаренное Советскому союзу еще в 1969м году,
в количестве двух экземпляров, один из которых приземлился на Кавказе, а второй в Крыму.



3. Изнутри которой открываются прекрасные виды! Однако, пора вставать - высокое положение
на горе - гостиница расположена на отметке 2500, чуть выше верхней станции второй очереди
старого кресельного подъемника и новой допельмаеровской линии. Вот и время:



4. И первое, что я вижу проснувшись в своей каюте - изображено на заглавной фотке. Не
поленюсь повторить её в новой вариации - с таким видом и просыпаешься быстрее:



5. Да, на отдыхе я встаю ранше чем на работе. А что поделаешь - приехали отдыхать - надо
отдыхать! Подъемники в хорошую погоду включают в 9 утра, а это значит что проснувшись
пораньше на горе можно сделать первый спуск по абсолютно пустым склонам. Но сначала -
умыться и позавтракать, для бодрости - умыться сперва снежком!



6. Но есть и умывальник с горячей водой изнутри! Потому что за годы горнолыжного отдыха
у меня выработалось два основных требования к месту проживания - пешком до склона в
горнолыжных ботинках и наличие горячей воды. Остальное - вторично.



7. Традиционное сэлфи в утреннем зеркале: Дратути!



8. Гостиница Тарелка несмотря на небольшой объём имеет 9 помещений - тамбур, гальюн,
склад, две 2xместные каюты, одну четырехместную, круглую кают-компанию, рубку и камбуз.
Три последних - смежные, тамбур - проходной. На борту - электро и теплоснабжение
(тёплый пол), горячая и холодная вода, вентиляция. Экипаж 4-8 человек. Страшная, но
симпатишная! ))



9. Итак, с 8:00 до 9:00 запланирован подвиг. Ну ладно, пусть не подвиг, но что-то героическое
в этом есть - проснуться в такую рань чтобы спуститься первыми в одиночестве с горы!
Но перед подвигом надо подкрепиться - что за слава без обеда? (с) Все кафешки еще
закрыты - персонал тоде попадает на гору с первым подъемником, поэтому наш выбор -
здоровое питание! Торта - чай-из-трав и мандарин! Разве это не здорово? ))



10. Наш экипаж приветствует вас! На борту тарелки нас было шестеро, однако рекомендую
повторять этот трюк только достаточно спитым и спетым компаниям, потому что размеры
номеров стремятся к купе поезда и слышимость в смежных помещениях - соответствующая.
Постепенно все просыпаются и собираются в кают-компании.



11. Но пора выходить в открытый космос. Еще раз об удобствах на борту - душ/туалет
совмещенные, выход в них из прохладного тамбура, но не напрягает вообще. Вода горячая
в достатке, правда слаб напор - течет самотеком из бака, обещали проапгрейдить насос.



12. Там же в тамбуре - лыжехранилище: мои любимые оранжевые ботиночки на переднем
плане. Кто однажды встал на скользкую дорожку ски-тура и обрел горнолыжные ботинки
с нормальной вибрамовской подошвой больше никогда не встанет на стандартную :)
Места в тамбуре хватало для 4 пар лыж и 2х досок, но вешалки можно оборудовать еще.



13. Восемь утра - пора на воздух! Изнутри кают-компания украшена фотографиями
тарелки снаружи - этакий приступ самолюбования. Я бы повесил там круговую панораму
гор  с подписанными названиями вершин...



14.  К выходу в открытый космос готов:



15. А там уже - красота! Горы ждут! Кое-кто даже опередил меня на выходе!



16. И лыжи - тоже! Но нельзя просто так взять и уехать без сэлфи с нашей тарелочкой!



17. Поехали!

"Когда, задыхаясь от ветра и неописуемого счастья, летишь вниз по
волнистым склонам Эльбруса не просто зная, но и чувствуя, что в любую
секунду ты можешь остановиться, отвернуть влево или вправо с точностью до
сантиметра, что ты владеешь своим телом и что с медленно плетущейся по
синему небу гондолы подъемника ты выглядишь как несущийся болид, -
начинаешь понимать, что сорок лет - не так уж, если разобраться, много." (с)



18. Снегопад был дня три назад, пухляк на трассах и вдоль них уже укатали, зато нас ждет
вельвет! На удивление ратраки на Домбае в этом году работают на укатывание трасс, а не
катание туристов на вершину. Ах, да на самую вершину таки построили третью очередь
кресельного подъемника - но об этом позже, а сейчас - вниз. Нон-стопом до поляны!



19. Сегодня похолодало, спуск прекрасен до самого низу. Пролетем не работающий еще
кресельный подъемник, нужно успеть до появления очереди на фуникулёре. Жизнь в
долине неспешно просыпается к 9ти утра, утомленная вчерашним апре-ски по окрестным
кабакам...



20. Знаменитый домбайский подвесной мостик через речушку Аманауз ведет от станции
нового подъемника к гостиницу "Горные вершины" - советской еще постройки 8-ми этажному
корпусу с бассейном. Там мы жили в прошлый приезд в номере полу-люкс, что в местном
представлении означает "хотели сделать люкс, но не успели закончить ремонт" - большая
комната с двуспальной кроватью и камином сочеталась в нём с убогим кафельным санузлом.
Но все решают чудестные балконы с видом на горы, да и бассейн - отличный бонус.



21. Нижняя станция нового фуникулёра. Все спортсмены конечно же хотят припарковать
свои машины прямо у подъемника! Увы, московские урбанисты сюда еще не добрались,
хотя здесь запрет парковок бы не помешал точно!



22. Ну кроме таких разве что: Лада "Горные вершины". Тонировки не хвататет что-то!



23. Кажется, мы вовремя - у касс еще почти никого нет. Кассы нам особо не нужны внизу,
если купить многодневный скипасс. Однако, если в случае непогоды подъемники не работают -
скипасс не продлевается и деньги не возвращаются. Природная лотерея "Кавказ" :)



24. Позже здесь будет столпотворение, конечно, "А мы все перли толпой на неё, как на буфет
вокзальный" (с) хотя современные 8-ми местные кабинки вполне переваривают поток туристов,
даже без специальных утрамбовщиков, как на Красной поляне. Нижняя станция - 1590 м.



25. "Я спросил тебе - зачем идете в горы вы..." (с)
Но если от такого вида у вас не замирает сергдце то и спрашивать нечего.

"Ни разу не побывав в горах, моя бывшая жена уверенно говорила: "Горы?
Горы - это то место, где изменяют женам, пьют плохую водку и ломают
ноги". Ну что ж, в этом цинизме была своя правда. Но в этих горах я не
водился." (с)



26. На верхней станции финикулера 2277 м и случайная сноубордистка :)



27. Вид вниз на долину с 2277 м.



28. Но некогда разглядывать красоты - туристы поджимают, вперед и вверх, а там...



29. А там - вторая очередь, шестикресельный подъемник, основная катальная зона!



30. Суровый автор этих строк: на кресельном подъмнике немного поддувыет свежий ветерок!



31. Взгляд под ноги: под нами старая югославка - парнокресельная канатка, как на Чегете.
Она выручает в непогоду, так как состоит из трёх очередей, поднимающих на ту же высоту,
что и две очереди допельмаера. Соответсвенно если наверху дует, вторая очередь старой
может еще работать.



32. Фиксация времени: персонал кафе уже проснулся и поднялся, пора на второй завтрак!



33. Вот за перегибом рельефа и верхняя станция второй очереди: 3008 м.



34. Место, куда можно добраться на подъемнике, не избежит торговли колониальными
товарами: горнолыжными очками известных брендов "NoName", свитерами из серебрянки
и магнитиками с Зубром, Зубом Софруджу и, конечно же, нашей Гостиницей Тарелкой!



35. К спуску - готов! Можно бы забраться на третью очередь, но завтрак стынет и надо пропустить
первую волну проснувшихся туристов из долины, думающих что это они тут первые ))



36. Здесь, кстати, есть свой ЖЖ - просто вторая дверка с буквой "Ж" приоткрыта ))



37. Погоды стоят предсказанные, спасибо Гисметео и сайту Росгидромета!



38.  Себя снимать на ходу неудобно, поэтому снимаю других. С нашей компание растерялись
по ходу, но сейчас встретимся в кафе. До него еще несколько километров спуска и 500 м
превышения по высоте.



39. Справа у флага, если приглядеться - видна наша Тарелка!



40. А вот и оно - кафе Поднебесье. Кафе принадлежит тому же хозяину, что и гостиница
Тарелка, так что здесь нас кормят завтраком и ужином. Правда, завтрак получается поздним,
а ужин - ранним, так как привязаны к графику работы подъемника. Местные на горе не ночуют.



41. Наши уже что-то хомячат, обмениваясь впечатлениями первого спуска!



42. Позавтракаю и я! Блин да каша - пища наша и снова чай из местных трав - летом, похоже,
они просто косят косой все местное разнотравье, а зимой фасуют в пакеты и продают под
брендом "Домбайский сбор" :)



43. Фотофиксация времени: в кафе есть часы!



44. Как обычно кто-то опять фоткается на фоне нашей гостиницы ))) В славе есть и
своя обратная сторона. Впрочем, хочешь жить в памятнике архитектуры - привыкай ))
Зато можно сделать сэлфи на фоне сэлфящихся на фоне Тарелки.



45. Но нам пора кататься дальше! Снова катимся вниз до шестикресельного:



46. Домбай. Позор. ХХI век. Пока космические корабли бороздят, технологии развиваются,
и вот это все - здесь по-прежнему использутся бумажные билетики. Ну ок, это прогресс уже
в сравнении с десяткой на руки канатчикам без чека как 90-х или лентой трамвайных билетиков
как в начале 00-х, но все же - пора уже сделать безконтактный проход, алоэ!



47. После второго завтрака катим всей компанией на самый верх!



48. После второй очереди есть еще треться - четырехкресельная, не очень удачная, так
как проходит долину между вершинками, но всяко лучше чем ратрак! На 3168 м.



49.  Наверху самом врху как-то так: все останавливаются пофоткаться, но в плане катания
делать там особо нечего. Но как же не забраться на самый верх для галочки!



50. Пофоткались - и поехали!



51. Раскатав весь снег на трассах, сноубордисты и лыжники устремляются на ближние поля,
ограниченные волчатиком и аншлагами "Стой, лавина!". Не пытайтесь это повторять. Для
фрирайда существуетс специальное снаряжение, гиды и места ))



52. Ну или хотя бы не поленитесь выкопать шурф, для оценки состояния снега, правда
пройдите перед этим лавинные курсы, обзаведитесь лопатой, щупом и бипером и потре-
нируйтесь поиску и выкапыванию друг друга из-под снега в мирных условиях. Возможно
сразу подумаете - а ну его этот фрирайд! ))



53. Решили катнуть снова донизу - уединенное проживание на 2500 имеет свои особенности -
тым нет магазинов, а у нас кончились запасы... боржоми ))



54. Внизу, кстати, предвыборная ажиотация. Но наш выбор - горы!



55. Внизу нас встречает магазин Шредингера. Обратите внимание на двери - он открыт и
закрыт одновременно. Верочтно, его состояние зависит от позиции наблюдателя. Но и это
не остановит настоящего туриста, у которого закончился боржоми!



56. Пополняем запасы - и время пообедать, снова поднимаемся вверх. По пути - недостроеный
корпус гостиницы "Аманауз", пропащие народные деньги... По замыслу советских архитекторов
весь 18-ти этажный бетонный корпус с концертным залом на 680 мест должен был... вращаться
на бетонной плите фундамента вслед за солнцем. Но, увы - что-то пошло не так и теперь этот
обломок некогда великой цивилизации гордо возвышается среди ларьков с шаурмой и прочих
шалманов, напоминая что когда-то и мы могли строить смелые проекты...



57. А пока внизу село облако, наверху - отличные погоды! Как не позагорать немного на
террасе кафе? Хотя не май месяц, конечно!



58. Тем временм - фиксация времени и лайки от друзей в инстаграммчике:


59. Подъемники работают до 16:00, можно кататься дальше!



60. Днем у Тарелки всегда столпотворение. Но изнутри она прогревается в солнечные дни
так основательно, что находится в ней особо не хочется. Да и некогда, но можно забежать
по пути если забыл что-то или, наоборот, решил оставить рюкзак.



61. Днем - катаемся, с 16:00 до 17:00 - ужин! Сегодня на ужин - рыба!



62. А самое прекрасное начинается когда все туристы, а за ними и обслуживающий персонал
спускаются в долину, а мы выносим из тарелки стульчики, и любуемся закатом.



63. Наверху после 5 вечера не работает ничего, так что весь апрески в руках апрескиющихся.
Вся компания в сборе!



64. Сегодня у нас - глинтвейн из микроволновки! Из соображений пожарной безопасности в
плстиковом корпусе гостиницы нет даже электроплиты. Но, в принципе, если не лень можно
развести мангал или горелку снаружи. Но мы обленились и освоили новый рецепт. Вкусненько! )



65. Вечерний преферанс - традиционное развлечение горнолыжников! Не умеешь - научим!
Да, даже сноубордистов ))



66. Когда уже стемнело - мешаем спать большим горам! Жжом бенгальские огни, смеёмся!



67. Ах, чуть не забыл - тарелку населяют зелёные человечки! В тарелке есть штатный костюм
инопланетянина, в котором мы в хорошем настроении выходили фотографироваться с туристами
на фоне тарелки ))



68. Гитары у нас в этом году нету, но всяко отбой после дня физической активности и легкого
употребления всяких глинтвейнов наступает достаточно рано, потому что завтра - все снова!
Вечерний туалет:



69. Еще немного почитать перед сном: Томас Манн, "Волшебная гора" - где ещё почитать как
не на горе очередную историю о туберкулёзном санатории...



70. Чтобы завтра снова проснуться с прекрасным видом на горы...



"Вот так мы и отдыхаем, Джонни!" (с)

Оказывается, 70 фотографий - это совсем немного, даже для одного дня в горах.
Спасибо что провели этот день со мной :))
До новых встреч!

Кавказ

Previous post Next post
Up