Привет. Меня зовут Саша и это будет один обычный рабочий день художника-кондитера. Этот пост будет почти весь про работу, потому что работа у меня по сменам, и в рабочие дни ничего кроме, как работать работу, я не успеваю.
Итак, сегодня я немного проспала и встала позже обычного (в 7 часов, а не в 6:30). На улице, тем не менее, всё равно ещё довольно темно. Темно и в комнате. Живу я в хостеле и, так как отнюдь не все встают так рано, по молчаливой договорённости верхний свет мы утром не включаем, щадим тех, кто ещё сладко спит.
Комната у нас исключительно девичья, так что на подоконнике у нас общий туалетный стол, и он заставлен всевозможными баночками и пузырьками.
Иду совершать утренние водные процедуры. Это время хорошо тем, что те, кто уходит на работу рано, уже встали и умылись, а те, кто уходит позже, ещё спят. Обе ванных комнаты свободны.
Прохожу мимо пустынной полутёмной прихожей - администратор тоже ещё спит.
Иду завтракать. Кухня тоже почти пустая: кроме меня там только ещё один юноша скромно ест свою утренюю яичницу. Я варю кофе. За кадром остались бутерброды с сыром.
Завтракать быстрее, чем минут двадцать, у меня никак не получается. Я смирилась. Такой неспешный завтрак с параллельным листанием ленты и почты мне совершенно необходим, иначе вместо того, что бы тупить над чашкой кофе, я потом буду тупить первый час на работе. Проверено.
Следующим кадром я хотела зафиксировать время, а он смазался. Тем не менее очень хочется показать часы на кухне. Я от них тащусь. Я вообще имею слабость к часам, а эти мне нравятся особенно. И размером, и тем, что они такие ржаво-железные.
Иду одеваться. Ну и немного подкрасится, как без этого. На улице уже почти рассвело, так что около окна за нашим "туалетным столиком" это отлично делать и без электрического света, хотя в самой комнате всё ещё полумрак.
Ещё надеть очки (каждый раз прихожу в хорошее настроение от своего очёчника: подарок друга из Африки мамы из Вены) и я готов. Ноты не мои.
Выхожу.
Ещё один.
Сейчас вдоль по улице.
А вот третий.
Успеваю как раз во время: электричка в 8:35.
Люблю ездить на электричках. Там не так много народу и никто не толкается, в отличие от автобуса (по крайней мере в то время, когда езжу я). А ещё это в разы быстрее. Опять же я про свой маршрут.
Сегодня вообще пустой вагон. Это потому что я проспала. В предыдущей обычно всё же половина вагона бывает.
16 минут в пути. Приехали.
На работе я переодеваюсь. Обязательно это должно быть что-то светлое, желательно белое. У меня есть пачка вот таких забавных футболок с Микки-Маусом, что бы так же пачкой их стирать. И, тадам, развиртуализация, мой фейс.
Сейчас я пойду помою руки (не просто так, а по европейскому стандарту EN-1500) и надену шапочку и фартук. Фартук по идее нужно стирать каждый день, но я ленюсь и поэтому использую одноразовый.
Итак, что у нас сегодня на повестке дня? Выдали кучу "рисовашек". Не люблю это название, но так вот они называются. Это имбирные пряники, ровно залитые глазурью в один цвет. А "рисовашки" они потому, что их потом используют на мастер-классах для детей: детки разрисовывают их пищевыми маркерами. Вообще эти "рисовашки" занятие муторное и однообразное, но есть в этом свой дзен.
Иду делать глазурь. Ну как делать, делают её в цехе глазури воот такими большими вёдрами, но средней плотности. А художники уже сами для своих нужд или немного загущают её, или наоборот разжижают. Ну и окрашивают. Вот тут на фото видно гразурь у меня в миске, я в неё сейчас добавлю капельку воды: это мне для контура, что бы была более пластичная. И потом сделаю для заливки ещё более жидкую.
На каждой миске надпись ХУД, от слова "хкдожники", когда они стоят в ряд, обычно видно только ХУ...Иногда очень отражает суть работы)
Итак, глазурь есть, берём контейнер с пряниками. Из пекарного цеха они приходят немного с мукой, поэтому сначала их нужно тщательно обмести. А потом разложить на досках.
Получилось три доски. Сейчас я буду их все сначала обрисовывать контуром.
Потом все заливать.
А нет, не буду. Потому что только что прибежали со склада и громко кричали, что у них почти совсем нет новогоднего декора и это катострофа. Декор - это отдельные элементы, которые потом используют в более сложных композициях.
Ну что, откладываем "рисовашки", берёмся за декор. Это даже хорошо, потому что глазурь для заливки будет только лучше, если постоит несколько часов. Станет более текучая и пузырей почти не будет.
Так вот, декор. Берём пергамент и для начала рисуем круги. У меня будут медальончики со снеговиком.
Потом заливка.
Снеговички. Много-много снеговичков.
Тем временем уже очень хочется есть. Время обеда. Кормят нас бесплатно. Не скажу, что всегда очень вкусно, но более или менее приемлимо.
Очередь на кухню. Выглядит всё это, признаю, довольно страшненько. Но сегодня, кстати, мне повезло - было вкусно.
Ладно, поели и снова за работу. Пойду этих мишек что ли уже залью. А нет, опять не залью. Опять прибежали со склада с криками, что поросят у них хоть отбавляй, а вот овечек не хватает. А овечки как раз из моего списка. Недавно всем распределили эту ферму, у каждого своё.
Ну что, овечки так овечки. Приношу к своему столу кучу кейк-попсов. Они, кстати, очень вкусные, я пробовала.
На фото малая часть. Их на самом деле очень много и кондитерский цех постоянно подгоняет ещё. Но зато делать их очень просто.
Я не толстый, я пушистый.
А теперь пойду я ещё раз поем. Я обычно делю обед на 2 части и оставляю суп себе на вечер. Вот пойду его как раз доем.
Фото преисполнено полного анти-гламура))) Кстати, все мы едим из пластиковой посуды не потому что мы такие, а потому что использовать стекло и керамику очень не рекомендуется. Прямого запрета нет, но лучше не надо. Всё-таки пищевое производство. Хоть столовая и в стороне от цехов, но всё же. Мало ли.
Ну что, теперь мишки наконец? Да, форс-мажоры закончились, доделываем мишек. А заливочка-то за целый день как отлично отстоялась! Одно удовольствие.
Потом они подсохнут и станут матовыми.
Что у нас ещё сегодня хорошего? Пряник-открытка. Для неё нужна фотопечать. Она делается на рисовой бумаге пищевыми чернилами, и сначала картинки нужно вырезать.
Потом они приклеиваются на густую-густую глазурь и к прянику добавляются узорчики и сахарные бусинки.
Всё на сегодня. Пойду запишусь у тёти Маши и домой. Тётя Маша строгая, но справедливая, она осуществляет первичный контроль продукции. Накосячил, и тётя Маша не подпишет тебе наряд.
Опять электричка и опять пустая. Прекрасно.
Потом ещё забежать за булочкой в пекарню. Там совершенно бесподобные творожные булочки. А ещё скидка после восьми вечера. Булочка на завтрак.
И вот я дома. Времени уже около десяти вечера, но что-то хочется ещё немного перекусить. Варю себе какао с кайенским перцем. На кухне на меня многие смотрят с удивлением, когда я это делаю. Для них какао - это несквик, и зачем его нужно варить (о боже, ещё и с перцем) никак не понятно. Но я старовер. Какао должно быть просто какао-порошком. Сахар и молоко я сама добавлю.
Теперь в душ. Кстати зацените стены в ванной.
А вот наша комната. На моей кровати, конечно, самый бардак, потому что что-то убирать утром в темноте то ещё развлечение. Да и некогда. А вообще странно, что свет ещё горит, в рабочие дни я обычно ухожу в темноте, и прихожу в темноте.
Аха, ну вот его и выключили. Я ещё немного посижу со своей маленькой лампочкой. Почитать перед сном, кремом намазаться...
Около половины двенадцатого я затыкаю уши берушами, надеваю маску и сплю. Завтра ещё один рабочий день.