Здравствуйте. Меня все еще зовут Валерия Олеговна или Чиффа , мне уже почти 27 лет, я все еще живу на любимом острове Бродского, но уже с двумя детьми и мужем. Представляю вашему вниманию мой по-настоящему выходной день 16 октября с дождливым Питером, вкусной едой и не менее вкусным алкоголем. Адептов ЗОЖ и ПП предупреждаю сразу: под кат вам лучше не ходить, у вас могут заболеть одновременно печень, поджелудочная и легкие.
69 фото и коллажей.
1. Просыпаюсь. Все будильники я радостно проигнорировала, но, поскольку они были поставлены сильно с запасом, подрываться с кровати совершенно необязательно.
2. Посмотрите налево. Здесь вы можете видеть прекрасную девочку Александру, в узких кругах известную как Маленький Плотоядный Кексик, которая проснулась где-то час назад, но героически дала маме с папой доспать. На самом деле, всего четыре часа назад она будила меня на пожрать и переодеться, так что неудивительно, что сейчас она тиха и ненавязчива.
3. Посмотрите направо. Здесь можно видеть моего не менее прекрасного мужа Александра, он же Лин. Да, с фантазией в нашей семье не очень.
4. Ползу умываться. Так выглядят чиффы по утрам. Хреново выглядят, откровенно говоря. Секрет моей чарующей внешности прост как три копейки - дурные привычки и недосып. Недосып скоро закончится, а вот с дурными привычками я не расстанусь никогда.
5. Иду в гостиную. Здесь уже пасётся сын Михаил. Он проснулся часов так в восемь, уже успел позавтракать, переодеться и включить себе мультики. Очень удобный ребенок, а ведь всего год назад я и не смела о таком мечтать.
6. А ещё сюда уже перебрались Алечка с Сашей.
7. Меня уже ждёт кофе и сырок на завтрак. Завтрак - дань мужниному "ну поешь хоть что-нибудь". Иногда мне кажется, что в нем умерла еврейская бабушка. Когда я одна дома, я не завтракаю.
8. Пока я ем, муж укрепляет иммунитет Медведя самодельным лимонным сиропчиком. Чистейший витамин С, лучше любых феронов. И значительно вкуснее.
9. Теперь надо привести себя в более или менее человеческий вид. В процессе обнаружила в косметичке невскрытые контактные линзы. Счастье радость, я-то думала, что они у меня полгода назад закончились. Да, я "очень" часто крашусь)
Вроде получилось. По крайней мере, смотреть в зеркало уже не так тошно.
10. Пока я одеваюсь, Алечка радует меня своей улыбкой.
11. Итоговый результат. Так определенно лучше, чем утром.
12. Мне пишет мой сердечный друг Миша, он же Тыщер. Говорит, что скоро приедет. Это хорошо, потому что нам уже следует выметаться из дома. Спустя десять минут раздаётся звонок домофона. Выхожу на лестницу покурить с Тыщером.
13-14. Выдаю ему инструкцию по использованию детей. Оставляю их пересобирать конструктор, смотреть мультики и морально разлагаться.
15. Лифт не работает уже две недели. Эксплуатационная служба говорит, что у них нет нужных деталей на замену. Жильцы пишут заявление в прокуратуру.
16. Выходим на улицу. В Москве снег, в Твери снег, в северной столице - дождь.
17. Дворами к метро.
18. Вынимаю из банкомата немножко налички.
19. Седьмая линия. Пешеходная. Мокрая.
20. У метро - мини-рынок. Не могу спокойно пройти мимо двух лотков: с соленьями (понюхать) и со специями (посмотреть). Решаю на обратном пути зайти купить шафрана. Так и не зашла, конечно.
21. Метро. Наверху Саша ищет меня взглядом - пока он пополнял подорожник, я успела потеряться)
22. Время. Мы немного опаздываем - нас ждут к часу.
23. Нам в последний вагон. Рядом вот с этой решеткой.
Забавное дело. Я училась на Ваське пять лет, живу здесь уже два года. А к решетке присмотрелась только сегодня.
24. Выходим на Невском. Дождь усилился, так что особо не до фото. По пути к цели Сашка замечает вот такую кошку. Хэштег снизу выглядит изощренным издевательством.
25. Нам вот в эту подворотню. В Питере вообще за всяким интересным часто - в подворотню.
26. А вот и цель. Здесь сегодня открывается чудесное заведение сербской кухни. Это техническое открытие, для своих, так что сегодня толп народа не ожидается.
27. Нас встречает один из хозяев заведения, Глеб. Вообще-то их трое. Еще есть Дмитрий и Иван. Давным-давно, в далекой-далекой галактике В ноябре 2013 все началось с одного переносного гриля на ресторанном дне. Теперь ребята открывают второе свое заведение, и Глеб пригласил меня поучаствовать.
Вообще-то мы живем на одной линии. Его дочка младше моей всего на месяц. Но почему-то мы с ним видимся только на мероприятиях, связанных с его рестораном. Вот и в этот раз мы приносим клятвы в самое ближайшее время нанести взаимные визиты. Свежо предание...
28. Мы первые, но нам все равно наливают наливают штрафную. Впрочем, эту штрафную грех не выпить - десятилетняя сливовица, не кот начхал.
Пока никого нет, мы болтаем с Глебом. Он жалуется, что дочка выщипывает ему бороду, Сашка сочувственно кивает. Предлагает вместе сгонять на зимние каникулы в Белград. Делится чуть более отдаленными планами - купить недвижимость в Сербии и переехать туда с концами. Мы планируем Белград на майские, а в Сербию - лет через пять-десять. Но вектор похож)
29. Оглядываю интерьер. Меня очень радует проводка. Фарфор...
30. Работники кухни...
31 ...и их работа.
Они готовят плескавицу - сербский бургер. Это мясная котлета (говядина+баранина), лук, салат, соусы айвар (из сладкого перца) и каймак (сливочный). Жутко вредно, но безумно вкусно. Собственно, с ребятами я в свое время познакомилась, когда на фоне моей тоски по Сербии они проанонсировали "настоящую сербскую еду" на ресторанном дне. И знаете, не соврали)
32. Пока наша еда готовится, мы с Сашей выходим покурить. Питер как всегда - моя куртка еще не успела высохнуть, а небо уже ясное.
33. Айн гроссе фамилие нихт клювен клац-клац. Пока мы курили, на огонек зашла девушка, которой отдали мою плескавицу. А и не жалко, я никуда не спешу. К тому же, она похожа на мою любимую женщину Тамику (я рассказывала о ней в моем прошлом
дне), а за такое сходство я готова простить вообще все)
34. А вот и моя еда.
35-36. Питаемся.
37-38. Появляются еще посетители. Девушка - тоже подруга Глеба, мужчину приманили ракией. Вообще-то, он забирал дочку с занятий, проходящих в этом же здании. Мужчина выпил за дружбу русского и сербского народа. Вообще, этот тост и "за ваш успех" звучали сегодня чаще всего.
39. Приезжают два других члена команды: Дима и Иван. Дима почему-то не попал в кадр. Так что вот вам Иван - настоящий серб) Жаль, фотографии не передают чудесного акцента, с которым он говорит на русском. Очень приятно звучит. Мягко.
40. Снова выходим на улицу. Сашка от выпитой ракии (ребята зорко следят за тем, чтобы рюмки не стояли пустыми) и съеденного мяса явно повеселел.
41. Эту красавицу тоже приманили на ракию.
42. Время.
43. Молодой человек смотрит передачу об истории Югославии.
44. Глеб тоже веселеет и меняет головной убор.
45. Людей становится все больше, работа на кухне кипит вовсю.
46. А я понимаю, что людей внезапно становится слишком много. Я плохо переношу большие скопления людей, поэтому вынуждена покинуть друзей. Мы берем с собой чевапчичи (тоже по сути бургер, только вместо котлеты там мясные колбаски. Вообще, иногда мне кажется, что вся сербская кухня - это мясо с мясом под мясным соусом. На самом деле это не так. Еще у них случаются морепродукты и сладкое. Правда, за все мое время пребывания в этой благословенной стране я ни разу не добиралась до десерта. А все потому, что порции там совершенно нечеловеческие. Стандартное меню "салат-суп-горячее" мы с мужем делили пополам, хотя пожрать я очень и очень люблю) и дезертируем.
47. Грузимся в автобус. Когда я не спешу, я предпочитаю наземный транспорт. Вообще я, конечно, предпочитаю машину, но не сегодня.
48. Приезжаем на Ваську. У нас в запасе ещё полчаса - усатый нянь просил отпустить его в пять. Решаем, что можно захватить покемоноарену возле дома. Идём.
49. По дороге замечаю прекрасное. Опять же - каждый день хожу мимо этого дома, а пригляделась только сегодня. По приходу домой полезла узнавать, что это за домик. В общем, не "РЖСКГ", а "РЖСКТ" - "Рабочее жилищно-строительное кооперативное товарищество". Дом был почти построен в 1914-16 годах, как доходный, потом случился Октябрь, потом Гражданская война... Достроили дом уже в 1928 году.
50. В процессе захвата наблюдаю дяденьку, выгружающего из машины резину. Сообщаю мужу, что нам тоже надо поменять шины. "Угу," - говорит муж. Кажется, этот диалог будет вечным, но нет - через две недели нам светит дальняк, а на лысой летней резине ехать дальше соседнего района - таки самоубийство.
51. Возвращаемся домой. Еще одно прекрасное здание. Это клиника Пирогова. 1899 год постройки. Бывший Александринский приют, он же Первый роддом. В 1988 году роддом выселили в соседнее здание, а спустя десять лет начали реконструировать это.
52. А дома благодать: дочь ползает, сын играет, нянь что-то делает в компе. Никто не орет, все сыты и счастливы. А мне того и надо.
53. Внезапно выясняется, что Тыщеру никуда не надо. Точнее надо - его машина сама себя не починит, но ехать куда-либо ему катастрофически лень. Поэтому мы кормим его принесенной едой.
Тыщер учуял в котлете баранину, которую не шибко жалует, но в целом доволен.
54. А у нас подошла лимонная настойка. Процеживаю, переливаю. Получилось вкусно и совсем не крепко.
55. Пока я вожусь с настойкой, муж отправляет Мишку спать. Я залегаю на диван поваляться с Кексиком. Кексик ест мои волосы, я сопротивляюсь.
56. Мы решаем пожрать ещё. Не то чтобы мы голодны, но поддерживать приятное чувство легкого пережора и не менее легкого хмеля в голове надо. Делим оставшееся пополам.
57. После еды я некоторое время валяюсь на диване с планшетом, снова тискаю малышку, потом и ее отправляю спать.
58. Стоило мне уложить детей, как Сашке звонят его родители. Пока свекровь сокрушается, что не успела посмотреть на внуков, и придумывает очередную причину, почему не может приехать в гости, я набрасываю канву этого поста.
59. Разгребаю бардак на кухне. В процессе осознаю, что горячей воды нет. Проверяю батареи - отопление тоже кончилось. Издержки жизни в старом городе - убитые коммуникации не только в домах (наш, например, капиталили в 85 году, не жалуемся ни на что), но и снаружи.
60. Пока я возилась на кухне проснулась и заистерила Алечка. Успокаиваем ее яблочком.
61. Смотрю на время. Теоретически, я еще могу сбегать в магазин, в который забыла зайти днем. Говорю об этом мужу. Он закономерно отправляет меня пройтись.
62. На выходе из подъезда вижу объявление о том, что на ближайшие три дня жизнь моя превратится в ледяной ад. Мысленно благословляю того, кто изобрел газовые плиты, масяляные радиаторы и влажные салфетки.
63. А на небе зато вон что. Видно плохо, так что верьте мне на слово - там полная луна.
64. Мне сюда.
65. Возвращаюсь домой. Улов.
66. Мужики с порога выдают мне младенца и сбегают курить. Младенец тих и спокоен. интересно, чего это они...
67. Прокрастинация. Все читают, каждый своё. Я освежаю в памяти историю Блокады, Сашка хихикает над дневником домового, Тыщер, как обычно, утащил у нас какую-то фэнтезятину.
68. Около полуночи Тыщер и книжка нас покидают. Мы остаёмся вдвоём. Некоторое время тупим в планшетики.
69. В два часа ночи муж зовёт меня спать. Я прошу отнести меня в кровать на ручках. В ответ муж начинает истерически ржать и вангует мне совершенно апокалиптическое будущее, в котором он спотыкается от усталости, роняет меня, ломает мне что-нибудь, просыпаются дети, и я сбегаю из этого дурдома в больницу. Я смеюсь и сбегаю курить на лестницу.
Время. Спокойной ночи.