Один рабочий день в Алма-Ате

Jun 01, 2016 16:11

Здравствуйте, меня зовут Виталий. Я человек кризиса среднего возраста, в натуральном выражении - без пяти минут 37 лет. Родился, вырос, женился и пока еще не умер я в Москве. Вот уже 2,5 года я живу и работаю в Алматы. Ну или в Алма-Ате, кому как удобнее. Я по привычке говорю с черточкой. На любые нападки сразу же начинаю называть город его первым названием - Верный. Сегодня вы увидите мой обычный рабочий день 25/05/2016. Под катом 64 фотографии, которые вам помогут не просто прожить, а отработать этот день со мной.




Будильник стоит на 6-30 утра. Я выключаю его и пытаюсь проснуться. На это уходит целых шесть минут. Да, я всё-таки смог скоординировать движения пальцами и нажать одновременно две кнопки для скриншота.
1.


Мне сегодня придется провести весь вечер на улице, поэтому первым делом я выглядываю в окно, смотрю, что у нас там с погодой. Прямо под моими окнами плац военного института. Поэтому ровно с 8 утра до 5 вечера у меня есть уникальная возможность слушать и смотреть это роскошное шоу цвета хаки(марши, песни, перетягивание каната). Так как уже началась сессия, то сегодня уже никого не будет. Подождем до сентября.
2.


Холодная вода(привет ЖКХ!), обязательное бритьё (никуда не деться от корпоративных стандартов). А скоро же выходить!
3.


Завтрак. Есть с утра я себя просто заставляю. За столько лет так и не привык. Поэтому нормальный плотный завтрак - вещь не для меня. Буду, как фитоняшка. Йогурт со злаками, стакан воды.
4.


Часы дома спешат на пять минут. Фиксирую время и на работу. Обычно я встречаю старшего ребенка перед выходом, она учится в первую смену. Но, сегодня первый день каникул. Поэтому показать вам стандартную форму казахстанских школьников я не смогу. Как говорит моя жена, она б в такой форме в Москве на работу ходила бы.
5.


До моей же работы мне идти неспешным шагом 20 минут. Алма-Ата вообще такой маленький город. Очень зеленый и комфортный для жизни, особенно, если у тебя есть машина. Местные считают, что оная должна быть очень большая. Жена ездит на Ситроен С1 с московскими номера и вводит людей в ступор размером транспортного средства при наличии двух детей.
Мой путь делится на две равные части: вдоль улицы и по реке. Пока я иду 6-7 минут до реки, я прохожу мимо 6 салонов красоты и двух кальянных. Дымить и наращивать ресницы здесь очень модно.
А вот и река, самое высокое здание справа - это пункт моего назначения. По берегу Весновки обычно бегают люди. Но сейчас они почему-то в кадр не попали. Бегать и ездить на велосипеде здесь тоже очень модно. Поэтому стабильно пару раз в месяц перекрываются улицы для очередного марафона или велопробега.
6.


Через парк с памятником отрубленной лошадиной голове захожу на проходную и ныряю к себе в подвалы. На заднем плане вы можете видеть трамплинный комплекс. Вот что-что, а лыжные трамплины на фоне гор смотрятся просто волшебно! От этого вида не устаешь.
7.


Вид на работе совсем другой. Вот они застенки замка Вольфенштейн. Сейчас нырну в одну из этих дверей и как начну работать! Да, не забудьте улыбнуться в камеру, что смотрит на вас слева.
8.


Ну вот здесь я и работаю. И именно здесь мы проведем с вами почти целый день. Знакомьтесь! Это расстойка, тестомес, миксер и рукомойник без кранов. Здравствуй, кондитерский цех!
9.


Переодеваюсь и подумываю, что пора бы уже себя показать. Вот такой я мастер селфи с глазами на выкате. Я - отельный шеф-кондитер.
10.


Первым делом поднимаюсь проверить завтрак за своей ночной сменой, ведь мой цех работает 24/7. Ресторан, где гости завтракают находится на 30 этаже. Моя кухня - на минус первом. На завтраке оказывается какаое-то невероятное количество людей, не собираюсь их смущать своей беготнёй с телефоном и фотографирую только новые бутыли с соками и лимонадами. Я б себе такие домой заимел, наливал бы в них настойку и пил бы по утр..вечером после трудного рабочего дня.
11.


А теперь бегом-бегом вниз, работать. На сегодня надо сделать 20 приветственных шоколадных рамок с нашим логотипом. Прелесть ситуации заключается в том, что приезжают прямые конкуренты. Распечатываю(пищефой принтер, чернила съедобные) на пленке покрытой какао-маслом рисунок в зеркальном отображении и отдаю своей су-шефу. Ей надо стемперировать белый шоколад. То есть, вымешать его до нужной температуры. Стоб он был ломким, блестящим, хрустящим, а не мягким, матовым и тающим. Вот как-то так это и делается
12.


Сам же смотрю, что заказали наши рестораны на вечер. Их принесли ночью. Дело в том, что обычно в отелях кондитерский цех один. И кондитера работают сразу на все заведения. И на комнаты, и на несколько ресторанов и на банкеты. Тем самым мы и отличаемся от кафе "Звёздочка", объем большой и уметь надо всё. Заказано, на наше счастье не так уж и много. Одна из рестораций вечером закрыта, потому что банкет на 200 человек. Другая закрыта, потому что на 100. И это еще не очень много.
13.


Мои ребята собирают десерты на кафе, которое находится прям при входе. Десерты, выпечка, конфеты, сэндвичи и напитки. И никакой кухни. Вся продукция кидается на телегу и мы едем всё это дело красиво выставлять
14.


Вот так тарталетки и шоколад выглядят на витрине. 2000 тенге на 100 грамм - это около 400 рублей или 6$. Хэндмейд всё же. Розовый цвет - это клубничный шоколад. Рыжий - апельсиновый.
15-16.




Рядом с центральным входом столик с водой, яблоками и маленькими полотенчиками.  Я б застрелился, если б меня называли уважаемым спортсменом. Иногда весь этот "сироп" кажется немного через чур, но корпоративная этика и ожидания гостей в первую очередь.
17.


Возвращаюсь обратно в свой подвал. Я же шеф, и моя работа - это в меньшей степени готовка, а в большей степени бумажки. Проверяю то, что должно сегодня сервироваться. Это мой маленький план наступления. Какие десерты, как украшены и т.д.
18.


Но есть вещи, которые приходится всё же делать руками. Мне осталось еще доделать пару деталей для шоколадной скульптуры, которая будет декорацией нашего вечернего буфета. Быстро хватаю инвентарь, бегом в шоколадную комнату. Вот шоколадка, которая была залита накануне.
19.


Через пятнадцать минут получаю из нее вот такие детальки под дерево.
20.


Нет-нет, скульптуры не едят. Хоть они и съедобные. Это ж декор!
А в это время мои ребята делают стаканчики и баночки на буфет. Панна-котта, трайфл, цитрусовый мусс. Вежливо интересуются, для чего я всё фотографирую. Говорю, чтоб их проверить. Сразу после этих слов получаю "козу" в кадр. Милые, милые дети!
21-23.






Для третьего ресторана пора делать свой хлеб. Это так называемый йоркширский пудинг или на американский манер поповер. Чертова, головняковая вещь, которую нужно делать всегда свежей, она не держится дольше шести часов. Но для фотографии будет интересно. Смотрите, мы заливаем в формы тесто похожее на блинное. Сверху натертый сыр и перец. И в печку.
24.


Я ухожу в свой маленький офис, готовить меню на воскресный бранч. На часах 11-53.
25.


Как раз отпеклись поповеры. Видите, что с ними происходит? Они растут, как грибы. Формы черные - потому что прокалённые.
26.


На один из банкетов уже нарезали и разложили чизкейк. Гости просили, чтоб это было отдельное канапе, поэтому каждый кусочек со шпажкой. Голубика и карамелизованный кешью.
27.


А между прочим пора бы сбегать на террасу, посмотреть, хотя бы место, где мне выставлять буфет. А заодно глянуть, не набежали ли тучи. Вот он наш стол и "шпильки" под буфет. Солнышко светит, су-шеф дурачится, показывать своё лицо она не намерена.
28.


Возвращаемся на кухню. По дороге проходим мимо изрядного колва башень с фужерами, которые натерты на сегодня и на завтра. Всё расписано, предупреждения даны.
29.


Пробегаем мимо горячей кухни. У тех заготовка морепродуктов. Объясняю ребяткам, что сейчас в тренде фотографии детей, которые в ужасе прижимают к себе осьминогов. Ребята меня понимают, их лица передают весь тот кошмар и страх. Хорошо, что я не их мать, а всего лишь шеф. И могу не заставлять, а просто попросить прижать к себе этих гадов.
30.


На своей кухне помогаю собирать шоколадки в номера, отписываюсь по мейлам, составляю список необходимого оборудования, которое надо взять со склада. Оборудование нужно для декорации буфета. Который будет задекорирован под кухню. То есть венчики, миксеры, металлические чашки. Прежде чем уйти на склад, проверяю, что сделано. Девочки начинают покрывать мелкоштучные десерты шоколадом. Десерт заморожен, шоколад с какао-масломрастоплен, краскопульт готов. Велюрим!
31.


Идем на склад. Пещера Али-бабы. Собираем всё то, что нам интересно будет поставить на полки.
32-33.




Везём всё это на террасу, чтоб потом выставить. На террасе мой шеф всея отеля что-то объясняет гастрольному итальянскому шефу. У того сегодня тоже будет своя отделаьная станция. Гастрольный? Он приехал только на мероприятие. Стар. Итальянский супер-стар. Спрашиваю своего, как насчет фруктового декора. Он меня успокаивает, говорит, что повара сами его для меня сделают. Верю. Страшно верить, но верю.
34.


Сажусь опять в офис. На завтрашний день надо приготовить десерты на подачу для другого гастрольного шефа. Смотрю в монитор. На его десерт. Господи, что же он мне напоминает? Точно! У меня ж было советское детство, конечно я помню грибочки из помидорки и яца с майонезом, и гугыль меня поддерживает. Теперь мне надо перевести всё на русский, подумать, какие формы я могу пользовать, какие ингредиенты заменить и как вообще это всё подать. Это занимает некоторое время.
35.


Звонок от гест релейшенс. Нужно срочно поставить в один из номеров местные сладости. Стюарды быстро приносят посуду, собираем жент и чак-чак. Жент - это такое пшено с маслом. Чак-чак в представлении не нуждается.
36.


Тут же звонок от шефа. Приходи, прими декорацию на твоём буфете. Повара постарались все сделать красиво. Поднимаюсь обратно на террасу. И что я вижу?  Это.
37.


Теперь мы можем начинать наш день сначала. Здравствуйте, меня зовут Виталий, мне 36 и я держу в Алма-Ате свою палаточку с фруктами. А ведь я верил этим людям. Верил! Приходится всё снимать. Повара - такие повара. И через свою кухню в холодильник, чтобы взять нужные фрукты и ящики.
В цеху же уже почти все готово. Шампанки с чибустом пина-колада. Фольга на краях - это сусальное золото. Вполне себе съедобное. Чизкейк доделывается.
38.


Заканчиваем все вместе, убираем кухню. Прошу своих кондитеров сделать селфачок. Раз на 15-й получается. Это 2/3 моей команды. Всего 9 человек закрывает те самые 24 часа, 7 дней в неделю с 3,5 ресторанами, 145 комнатами и прорвой банкетов(а казахская свадьба - это вам не русская, здесь все приезжают, и Никита, и Стас, и Дэн, и Турбо, и Дюша Метёлкин).
39.


Однако, время! Надо бежать обратно накрываться.
40.


Переделываем всё то, что навертели повара.
41.


Ставим шоколадную скульптуру в центр.
42.


Да, здесь всё из шоколадки. Всё-всё. Табличку видите? Вот ее доделывал с утра. Сзади роспись.
43.


И себяшечка на фоне. Я и су, которая теперь согласна фотаться.
44.


Прихожу к себе в офис, смотрю почту, надо собрать гостям в ночи завтрак с собой. Понимаю, что неплохо бы самому поесть. Хватаю два нектарина. Пара минут на обед. Мои же успели в каком-то из промежутков на 15 минут в столовку сбегать по очереди.
45.


Приходит сообщение в вотсаповский чатик. Дело в том, что все мои дружбаны забулдыги остались в Москве. А вы понимаете, что мужчинам 37-44 лет надо общаться друг с другом. Вот чатик и спасает. Беседы, как видите сугубо мальчуковые. Заодно и время посмотрим. 17-51.
46.


Мне выходить к людям, поэтому я быстро переодеваю свою старую и драную поварскую куртку на новую. Куртку подшивают, но она уж очень стара.
47.


Оставляю пару человек жарить баурсаки на один из банкетов. Баурсаки - это такой местный казахский хлеб. Маленькие пончики несладкие. Везде и всегда должны быть, зараза. Потом, вместе с канапешным чизкейком они пойдут на маленькое мероприятие. Я там сегодня даже и не появлюсь, повара того ресторана всё отдадут сами.
48-49.




А сами идем накрываться на главное мероприятие. Ну тут уже просто то, что получилось в итоге.
50-54.










До семи как раз успеваем. А дальше ....официанты с террасы на мойку, бегом-бегом стаканчики в кассеты, чтоб стюарды помыли.
55.


Шефы с гостями общаются все на своих станциях. Кушать дают.
56-58.






Музыканты отрабатывают. Гости танцуют.
59.


Поднимается ветер и падает один из стендов. Хорошо, что там уже никто не работает. Организатор ставит вместо подпорок своих ребят. Ребята красавы, хорошо справляются.
60.


Всё потихонечку идет к концу. Захожу на свою кухню. Только привезли тележку с остатками хлеба со всех рестораций. Что-то в помойку, что-то на сухари, что-то в котлеты на стаф. Ночная смена отпечет новый.
61.


Можно собираться домой. Забыл сфотать часы. Всё бегом-бегом же. Жена что-то шьет на балконе, дети, конечно же, уже давно спят. Не каждый день получается их увидеть. Кладу себе морковки, санкционного пармезана, наливаю ессентучков. Не могу ночью есть много и тяжело. Не усну. Пока ем, читаю книжечку, чтоб немного в себя прийти, успокоиться. Заодно и время посмотрим. 23-47.
62-63.



Вот такой вот был самый обыкновенный рабочий день, если не считать того, что вечером пришлось торчать с гостями.
Алес. Умываться и спать! Подъем через шесть часов. Куда? На работу.
64.


36-45, 2016, Казахстан, мужчина

Previous post Next post
Up