Закатный четверг

Apr 17, 2016 00:32

Привет! Меня зовут Динара, потому что я из Казани и еще немного из Татарстана.

Татарстан классненький, но его в этом дне не будет. Он был в прошлом, но с прошлого дня изменилось всё (кроме Макса), и хватит об этом. На самом деле я снимаю уже четвертый день, но один из них так и не выбрался из лап фотоаппарата (потом фотоаппарат вообще забрали), а другой просто не покажу.
В этом дне будет много разных незнакомых имен, и если вам так будет проще, то просто заменяйте их в своей голове на слово «человек».



Под катом 14 апреля 2016, 64 фотографии. Восточный Берлин.

1) Просыпаюсь на 25 минут раньше обычного, учитывая временные затраты на сто неудачных кадров: я люблю учитывать (забегая вперед, не исключено, что именно это спасло меня от двух традиционных опозданий из трех возможных в этом дне). Сразу выглядываю в окно и узнаю, что там дождь. Дождь обещали давно, и вот он случился в полседьмого утра и пахнет свежими червяками (одного я сегодня встречу, но об этом позже).


2) Вот доказательство времени, позже я догадаюсь, что часы не переведены еще с великого весеннего перевода часов (я догадливая).


3) У меня готичная зубная щетка, что бы это ни значило.


4) Моя моногамия в мире зубных паст почти безупречна: с прошлого дня (который был четыре года назад) не изменилось ничего, кроме коричного вкуса.


5) Внезапно медитирую 10 минут, это ничего страшного, не думайте, я медитирую редко и на следующий день вообще заболела. Сегодня медитирую на дерево.


6) Тем временем время подбирается к кухне и завтраку.


7) Смотрю с тоской на внутренний дворик. Мой велосипед промокаемый, и он намок. Это значит, что сидение еще долго будет выдавливать затерявшуюся в нем жидкость мне на попу. Вы можете узнать это коварное белое сидение из четырех, а рядом велик Макса. Он такой тонкий, что его не видно.

Светящееся окно намекает, что на первый этаж напротив уже кто-то заселился и снова принимает душ. Мы любим смотреть на моющиеся силуэты, но сегодня тень убежала до того, как я позвала Макса. Мы волновались, когда прошлые жильцы съехали, нам их не хватало. Теперь полегчало.

За окном третьего этажа с горшочком живет мой друг - я думаю, он из Ямайки. Мы машем и улыбаемся друг другу, но у него есть преимущество: он может спрятаться за шторой. Я себе такого позволить не могу, но однажды убежала за дверь. Тогда он обиделся и долго не выглядывал. Потом я встретила его на кассе в Лидле, и он сделал вид, что не он.


8) Сейчас я буду готовить себе завтрак, потому что люблю есть.


9) Это лимонно-имбирный чай, то есть имбирь и лимон, залитые кипятком. У больше меня нет кота, бросающегося мне в ноги, но чай я все равно пролила. С котом все хорошо, не переживайте, он прожил до 19 лет и умер счастливой смертью.


10) Я пишу три страницы текста, потому что это медитация наоборот: уравновешиваю.


11) Это Макс, его борода и волшебная клавиатура. В прошлом дне все сошлись на том, что Макс красавчик, поэтому в этом дне я его показывать не буду.


12) Я планово расстилаю коврик и хочу попросить Макса сфотографировать меня в ширшасане или бакасане, но я не умею стоять в ширшасане. И мне стыдно просить Макса, поэтому понуро и спешно фотографирую себя после тренировки и бегу в душ.

13) Это телефон Макса. Я держу его (Макса) в ежовых рукавицах, не кормлю и лишаю айфонов. Еще тут можно заметить, что время, наконец, клонится к завтраку.


15) Так выглядит мой завтрак, завтрак Макса я не фотографирую, потому что он некрасивый, и Макс вообще случайно нашел его в холодильнике.


16) Я неспешно ем, и до начала урока как раз осталось семь минут - успеваю. И даже с запасом. Сегодня я пунктуальна. И еще этим фото я исчерпала всё возможное изобилие возможностей отображения времени, и время-чеков больше не будет.


17) Вот мой влажный дружок, я надеваю на него шапочку для седла и еще пакет сверху - я предусмотрительна. Еду в школу.


18) Ехать мне в гору и по брусчатке, иначе доезжала бы за четыре. Брусчатка в дождь смертельна, поэтому я сегодня на 50% буду ездить по тротуарам (это сыграет решающую роль в осмысленности этого дня, но об этом позже). В нашем районе люди не расступаются, и иногда я кротко ползу позади, если объезжать узко (один раз уже ударили сзади за обгон, я обиделась и больше не хочу). Доезжаю даже заранее, успеваю сфотографировать из коридора вид на дома.


19) Получаю назад свое сочинение, на нем написано, что я молодец. Это потому, что писала про права ЛГБТ. Через три минуты я узнаю, что в Южной Африке уже десять лет, как узаконены однополые браки. Влюбляюсь в нее еще больше.


20) Сегодня я надела праздничные, динозавровые носки. С того момента, как лиловый торжественно выползает из штанин, мы учимся немецкому три с половиной часа.


21) В перерыв я спускаюсь за мятным чаем. Вот школьный двор, дождь все еще здесь. Велосипед грустно смотрит мне вслед, ему чая не положено.


22) Пекарня. Здесь еще дают вареные яйца, но сегодня их фотографировать я постеснялась. Яйцо стоит 40 центов, но я беру чай, он в два с половиной раза дороже.


23) В такую погоду тяжело красиво сфотографировать мир. Особенно, когда ты стесняешься. На следующий день уже с утра вышло солнце, но вы этого не увидите. В этот момент я начала окончательно терять надежду на сносное продолжение дня, но если помнить о том, что нет даже того, кто его проживает, то можно идти дальше.


24) Я думаю, что надо съесть банан, потому что без банана рюкзак станет легче, воду я уже выпила.


25) Иногда я делаю все задания на парах слишком быстро и тогда рисую на полях. Рисую я тоже быстро, я вообще довольно быстрая.


26) Пары закончились, и я еду на велосипеде в Лидл, потому что случилось неслыханное: то, что Макс утром нашел в холодильнике, оказалось тем же, что я рассчитывала съесть на обед. Но я его прощаю - я очень хорошая жена. И покупаю себе новый обед. Обед обошелся мне в 1.75, поэтому я и зашла за ним в Лидл (потому что я жадная).


27) Это вход в наш дом, на стенах его нарисованы деревья и беременная русалка. Первые две недели я была уверена, что над входом написано «Двор ангелов», и что здесь таинственно исчезали жильцы, превращаясь (условно) в ангелов. Когда я отмывала квартиру перед переездом, то нашла замки с ключами к каждой двери, и тогда стало очевидно, что в доме жил маньяк, который запирал жертв по всем комнатам за неимением подвала. Так как это очень хорошо сочеталось с названием двора, я очень волновалась и не могла спать первые пару ночей. Тогда же я нашла в ванной мертвого паука. Позже мы узнали, что Angel - это удочка, а ангел пишется через Е.


28) Когда я увидела, что у соседей напротив дверь обклеена наклейками, то сразу стала завидовать. Пришлось тоже наклеить немного, а то как жить с болью в сердце.


29) Мы подбираемся к важному моменту поста. Днем ранее я загадала в твиттере загадку про предметы, которые встретила тогда же в музее. Прошло много часов, но никто так и не догадался. Я бы и сама не догадалась (иногда я все-таки не очень догадливая), и мне намекнули, что никто бы не догадался, но вот Андрей догадался с третьей попытки и без подсказок (хотя он уверяет, что я подсказывала).


30) Мне нужно быстро пообедать и ехать к врачу, но я почему-то делаю десять селфи, из которых буду пытаться потом выбрать хотя бы одно, где я была бы симпатична. Ну не знаю.


31) Я считаю, что если человек способен наесться салатом, то он очень подозрителен и подлец. Я кладу в свой салат половину авокадо и тыквенные семечки или орехи - и только тогда наедаюсь. Я решила отдохнуть от сжигания сковородок, поэтому какое-то время ем на обед сырое, с упоением представляя, как поем чего-нибудь теплого вечером. На тот момент я еще не знаю, что не поем больше горячего никогда (до написания этого текста).
Цветы мне подарила Лена, я люблю получать цветы от женщин (и от мужчин, и от детей), а еще больше я люблю получать котов. Но котов мне никто не дарит. Может быть это связано с историей, которую я расскажу дальше. На заднем плане мое растение из двух. В этот момент я вспомнила, что уже две недели забывала их поливать. Именно поэтому я не завожу детей. Однажды мне приснилось, что я родила ребенка, и через месяц вспомнила, что ни разу его не покормила. Проснулась в сильном волнении души. Зная о своей этой особенности, я завела алоэ. Алоэ было полуживым, потому что его заливали водой, и я поняла, что мы созданы друг для друга. Я выходила его, и теперь оно даже приносит пользу. Второе растение мне подарили, но опытным путем я выяснила, что оно тоже не любит обильное питье. Поливаю цветы, закидываю белье в стирку (забегая вперед: я забуду его достать).
Пока обедаю, успеваю посмотреть последнюю серию Girls, потому что Broad City Макс смотреть без него не разрешает (у нас патриархат).


32) Здесь я пью чай, делая задание для терапии. Если вдруг кто-то узнал тетрадь, то она не связана с заданием, она валяется на столе случайно (и вообще случайно ко мне попала).


33) Выхожу (снова с запасом по времени), раскидываю мусор по контейнерам. Их много, но они сказочно-разноцветные, чтобы никто не напутал, куда какой мусор выкидывать. Желтый - пластик, синий - бумага, и так далее. Очень люблю сортировать мусор (это увлекательно и захватывающе), хотя сначала и возмущалась тому, что надо заводить отдельное ведро для ватных палочек.


34) Выезжаю на улицу, там по прежнему серо. Зато трамвай желтый. Но мне не в него.


35) Приезжаю настолько заранее, что успеваю сфотографировать сковородку с фотогеничными каплями дождя. Ее выставили на улицу в надежде, что для нее найдется новый хозяин. Иногда оставляют записочку zu verschenken, но чаще всего всем все понятно без слов. У нас в подъезде очень часто кто-то выставляется, мы получили таким образом набор из пятидесяти свечек и десять томов Гёте в оригинале. А избавились от джинсов и юбок, которые, как известно, всегда лишние. Сковородка мне не нужна, хотя я и сжигаю по кастрюле в неделю. Но на этой неделе я уже купила две новые, поэтому оставляю сковороду ждать кого-нибудь другого.


36) Сижу в приемной, летом тут стоял графин с водой и стаканами. Всё жду, когда же снова появится, но, видимо, людям пока не положено чувствовать жажду воды, только жажду чая, но чай я себе сделать никогда не успеваю. Дивный новый мир, в котором можно получить письмо, сидя в приемной у врача. Это, кстати, тот самый день, когда упал телеграм.


37) Через час я еду домой, и как раз в этот момент встречаю дождевого червя. Бездыханное тело дождевого червя - sick, sad world. Дабы лишить вас переживаний, скорбно фотографирую дома, размышляя о жестокой природе человека.


38) Фотографирую бородатого деда с детским прицепом. В этот момент со мной случается неописуемое и ранее никогда не случавшееся. Внезапно боковым взором вижу в проезжающем мимо велосипедисте знакомое лицо. И даже успеваю поздороваться! Так как память у меня (как мы уже выяснили) работает медленнее, чем речевые мышцы, здороваюсь я на всякий случай немецко-английско-нейтрально, а потом мы обоюдно останавливаемся, и я понимаю, что все неправильно сделала. Еще через пару секунд понимаю, что с этой девушкой мы познакомились только на прошлой неделе на уличной тренировке. Удивительная встреча, ведь у меня даже нет ее контактов (когда есть контакты человека, то встречи уже не кажутся такими невероятными по причине своей вероятности).


39) Если вы думали, что я приеду домой, то вы зря потратили интуицию. Я приехала на базар. Экологический, внезапно, базар. Паркуюсь и ныряю в него.


40) Как известно, я очень стесняюсь фотографировать. Когда я увидела, что парень-продавец этого прилавка уходит менять деньги, то сразу решила брать кота за рога. Но случилось то, что происходит со мной всегда - парень увидел, что я остановилась у его прилавка, и специально вернулся, чтобы спросить, не нужно ли мне чего. Овощей мне уже не нужно, парень, сорян (как говорит мой преподаватель по литературе, но об этом позже).


41) Я не собиралась покупать сладкого, но вдруг - печеньки! За три минуты до этой фотографии я пытаюсь узнать у продавца, насколько острые печеньки с чили, и постыдно забываю слово острый. Мужчина, стоящий за мной в очереди, вдруг догадывается, что я имею в виду под штарк и хайс, и подсказывает - «шарф». А еще он в шарф был замотан, но я подсказку эту не заметила вообще. Смущенно (а как еще) улыбаюсь ему вместо данкешён. Это был первый, но еще не решающий в этом дне момент, когда я вернула себе веру в людей.


42) Волшебные завораживающие слова. В этот момент я понимаю, что не съем уже сегодня ничего теплого. Давно решила попробовать сырые макароны (это которые из цукини), и вот они - маняще машут мне с прилавка. Еще решаю на всякий случай купить тортик. Но покупаю, конечно, пироженое - я никогда не покупаю то, что хочу, покупая что-нибудь другое. Это, наверняка, чтобы уравновесить гедонизм страданием.


43) Думала, выйдет хорошая фотка для моего инстаграмно-велосипедного проекта «ускользающие, как твоя жизнь», но колеса я неуклюже обрезала, придется показать только вам (и больше никому). Да и девочка, признаться, не слишком быстро ускользала.


44) Еду теперь совсем домой, останавливаюсь у любимого цветочного. Должна же быть хоть одна позитивная фотография сегодня.


45) Уже почти доехала, как на светофоре встречаю прекрасное послание, судя по всему, от детей. Сначала взволновываюсь от того, что не хожу за покупками с авоськой и огорчаю детей, потом вспоминаю, что потому и не хожу, что все влезает в рюкзак, и пакеты не нужны. С горечью думаю о пластиковом пакете, которым обмотала, перестраховываясь, сидение от дождя. И о пакете для пакетов, который, поддавшись русскости своей души, завел Макс, пока я была в Казани.


46) Теперь у меня есть три часа до литературных курсов, на которых преподаватель словом «сорян» сразит меня в самое естество, но я об этом еще не знаю и восхищенно убираюсь, чтобы квартира вышла на фотографиях соблазнительно. Ну или чтобы отложить рисование, уборка - стандартный вид прокрастинации у меня, наряду с селфи. Для пущей соблазнительности цветы я переставляю на тумбочку Макса, это не так много одинаковых цветов мне подарили, нет.


47) Вдруг выходит солнце, но не успела.


49) Мой рабочий стол, но сегодня я не работаю. Взглянув внимательнее, можно удостовериться в моей любви к динозаврам. Это стол в прибранном состоянии, да.


50) Тут я забираюсь на тумбочку Макса, чтобы сфотографировать комнату будто бы с самолета. Макс об этом не знает, а если бы узнал, то разве ж обиделся бы?


51) Ужинаю добытым на рынке.


52) Фотографирую секретную комнату, в которой живет мох. Вот он на столе в круглом аквариуме. Его я тоже забываю поливать, но и с ним у нас это гармонично. Мох мне подарила Таня на рождество, потому что я долго тонко намекала, что хочу мох. Еще в этой комнате живут те, кто приезжает в гости. В последний раз останавливалась Лена, я люблю принимать гостей - после них всегда остаются цветы.


53) Пью и дочитываю книгу Шкловского про Берлин двадцатых годов. Именно по этой причине я впервые за этот день опоздаю (на курсы). Как окажется впоследствии, никто кроме меня книгу до конца не прочитал. Всё зря (с)


54) Это снова мой стол - с лучшим, более выгодным видом на динозавров. На самом деле это я хотела ненавязчиво показать вам дракона с русалкой - моих любимцев из последних рисунков.


55) Вдруг решила накрасить глаза, чтобы казаться на курсах умнее.


56) Не думаю, что это у меня получилось. От обиды еще и фильтрами шлифанула.


57) Переодеваюсь с той же целью (уже третий раз за день, в первый раз тоже была важная причина - у меня лодыжки замерзли), тут за кадром остались десять минут, что я потратила на селфи. Теория, что я опоздала на курс из-за того, что дочитывала книгу, начинает позорно рушиться. Еще на этом фото видно, что я поменяла носки на полосатые. Тогда я еще этого не знаю, но вечером эти носки получат сразу три комплимента.


58) Я обдумываю, не надеть ли пальто с ламами, но оно слишком прекрасное для сегодняшнего дня. Ламы продавались в секонде за десять евро, но на кассе оказалось, что стоят они пять. С тех пор я надеваю их по особым юбилейным случаям.


59) Выбираю обувь, Макс говорит, что у меня ее слишком много - да неужели? Может быть у нас слишком маленькие шкафы? На всякий случай решаю надеть серебряные ботинки (вероятно, во имя Тора и четверга).
Перед выходом звонит Макс (а больше никто и не звонит), хочет пригласить меня есть пироги. Мне страшно стыдно, но приходится отказаться. Макс говорит, что тогда пойдет один, но шантаж не срабатывает, и я уезжаю.


60) Впервые еду этим маршрутом - курсы недавно переехали. Ну и, как полагается, усиленно заезжаю во всякие стройки и прочие тупики. Солнце снова вышло, а тут как бы пора уже и садиться. Но это даже лучше.


61) Тут у меня случился второй (еще более наивный) приступ слабоумной веры в человечество: как только я заехала в другой район, три человека за пять минут уступили на тротуаре дорогу, еще и безбрежно улыбаясь. Я, разумеется, потрясена и сражена. Сразу же в эту честь дают закат - с утра казалось, что четверг выйдет незакатным, а вышел все-таки закатным. Пусть и кривой, но вот вам четверговый закат в этот закатный четверг.


62) Приезжаю на курсы и опять стесняюсь фотографировать. Поэтому ноги.


63) Курсы закончились, и тут же стемнело. Я, конечно, боюсь ехать теми же путями назад и обдумываю план побега. Но вдруг мне страшно повезло. Костя - мой сосед и тоже на велике. Он соглашается сопровождать меня легкими путями без строек и тупиков. И даже без тротуаров. Это, кстати, последняя фотография города из немногих - когда ты на велосипеде, то город от тебя прячется.


64) Приезжаю домой, и Макс тут же просит выключить свет - он уснул на диване от голода и бессилия. Отсутствие фотографии здесь символизирует единство темноты с пустотой (применительно к душе человека).

65) Я захожу в твиттер в надежде, что кто-то отгадал загадку, но совершенно напрасно. Тогда я придумываю подсказку и опубликовываю ее в фейсбуке (и там ее даже отгадают). Это последняя фотография, потому что в темноте у меня фотографировать не получилось. Через полчаса я засну, еще не подозревая о том, что наутро в твиттере ребята таки догадаются, а еще позже я узнаю, что они даже собирались гуглить музей и его экспонаты в безграничном отчаянии, до которого дело не дошло.


Спасибо за внимание!

Берлин, 2016, 25-35

Previous post Next post
Up