Один день резервиста

Feb 18, 2016 20:40

Привет, я Павел. Мне 35 лет и я живу в Израиле. Однажды я уже делился с вами своим обычным днём, а сегодня решил поделиться днём не совсем обычным. Этот день случается в моей жизни примерно раз в год, и уже несколько лет я собирался его запечатлеть, но всё никак руки не доходили. Под катом 48 фотографий, отснятых 10 февраля 2016 года. Наверное, вы слышали массу фактов об Армии Обороны Израиля aka ЦАХАЛ - что там обязательно служат и парни, и девушки, и байку про "хатуля мадана", и т.д., и т.п. В своём дне я расскажу вам ещё немного интересного о ЦАХАЛе.



Помимо того, что срочная служба сроком в 3 (для девушек - 2) года обязательна для всех без исключения граждан еврейской и некоторых других национальностей, каждый демобилизовавшийся гражданин зачисляется в армейский резерв и обязан посещать раз в год (иногда чаще, иногда реже) резервистские сборы, во время которых резервисты тренируются или выполняют другие задачи, которые ставит перед ними армейское командование.
Как водится, я получил повестку и сегодня расскажу вам, как прошёл день моего призыва на сборы резервистов ЦАХАЛа. Моё повествование будет сопровождаться некоторым количеством фотографий не самого лучшего качества, ибо руки известно откуда и всё фоткалось на смартфон (бегать с фотоаппаратом по военным объектам было бы сложновато). Тем не менее, постараюсь скрасить врождённую криворукость и технические ограничения интересными комментариями.

1. В повестке указано, что на базе надо быть в 8:00. Как дисциплинированный солдат, раньше я так и делал и каждый раз приезжал раньше всех. В этот раз я решил, что немного опоздать можно. Это Израиль, детка. Только здесь время меряется промежутками в несколько часов: "Сантехник будет у вас дома с 11:00 до 13:00". А у меня на микроволновке 6:27. Доброе утро.



2. Традиционный лук в ванной. Гигиена она такая гигиена.



3. Завтракаем и читаем свежие новости. На завтрак яичница с авокадо, бутер с сырной намазкой и зелёный чай. Все мои ещё спят, поэтому в квартире приятный полумрак.



4. Сыну скоро в сад, поэтому мои домашние просыпаются, чтобы собраться и проводить папу в служивые. А время уже 7:21 и пора собираться к выходу.



5. Мой очень большой и очень военный рюкзак собран с вечера и терпеливо дожидается своего часа. В рюкзаке несколько пар белья, кроссовки, рыльно-мыльные принадлежности, а также всякие армейские ништяки, накопленные за годы резервистской службы. А ещё удлинитель-шестерник, который является жизненно важным девайсом в армии 21-го века, где у каждого солдата есть лэптоп, таблет и смартфон.



6. Прошу жену зафигачить мне военный лук в форме и домашних тапочках, целую детей и ухожу. Любимая в состоянии утреннего одувана фотографироваться не пожелала, а фотки детей я по всяким суеверным причинам в интернет не вешаю. Вырастут, откроют себе фейсбук и сами повесят.



7. Контрольное время - 8:36. Ждём автобус.



8. А вот и он. В Израиле вполне комфортные городские автобусы, и они редко бывают переполнены благодаря тому, что у подавляющего большинства населения есть личный транспорт. Тем не менее, в такие часы автобус довольно полон. Я как человек в форме и с военным удостоверением еду бесплатно.



9. Приезжаю на автобусную станцию Беэр-Шевы. Ту самую, на которой пару месяцев назад бедуин из Хуры застрелил израильского солдата. С тех пор охрана станции была многократно усилена, поставили рамку, стали проверять все сумки, а у входа дежурит микроавтобус полицейской антитеррористической службы.



10. Забегаю на станцию - благо меня не проверяют, потому что в форме и с аусвайсом. Увы, автобус на Гедеру пару минут назад как ушёл. Ничего страшного, следующий будет минут через 15. Никто меня за лишние 15 минут в наряд не отправит, так что спокойно сажусь, покупаю кофе и делаю пару снимков станции изнутри. К слову, с подачи нашего мэра автобусный терминал не так давно отремонтировали и он выглядит довольно неплохо.



11. Сижу, значит, никого не трогаю, фотографирую окрестности, и тут откуда ни возьмись на горизонте появляется Лёха - резервист из моей роты, который живёт в Эйлате и только приехал в Беэр-Шеву по пути в часть. От Лёхи узнаю, что вот-вот подъедет наш сослуживец Влад, у которого в машине найдётся место и для меня. Это очень отрадно, так как теперь не надо пересаживаться с автобуса в автобус, а можно с комфортом доехать прямо до пункта назначения. Выходим с Лёхой на улицу и ждём Влада. Балуемся кофе с коньячком.



12. А вот и Влад. Грузимся в машину и трогаемся. Лёха недавно побывал на родине в Донецке, поэтому на лобовом у Влада появляется новый флажок. Мы с ребятами друзья и сослуживцы, поэтому наши политические взгляды и возможные разногласия обсуждению не подлежат.



13. Контрольное время - 8:45. Мы в пути. Погодка обещает приятный тёплый день. Это как раз то, что надо в армии. Призвали бы на неделю-две раньше, промок бы до нитки. Однако, в этом году февраль был к нам благосклонен.



14. Примерно час езды и вот мы уже на базе. Надо подойти к КПП и показать дежурному документы и повестки, чтобы нам разрешили въезд. Народу пока мало, поэтому все проверки проходим в считанные минуты и заезжаем внутрь. Стоит заметить, что наличие собственного транспорта внутри базы крайне важно, поскольку территория настолько огромна, что от склада вещевого снабжения до оружейного склада можно топать минут 40.



15. Приезжаем в ангар, где обычно происходит призыв резервистов. Прямо в ангаре стоят столики, за которыми сидят служащие отдела кадров и принимают резервистов разного возраста. В нашем батальоне есть и совсем молодые ребята, недавно дембельнувшиеся со срочной службы, и добровольцы, которым уже за 40 и даже под 50. В этом же ангаре находится вещевой склад, где я получаю вещмешок с запасным комплектом формы, разгрузку, каску и спальник.



16. Во время каждого призыва резервистам дарят всякие полезные подарки, на которые нанесена символика подразделения - жёлтый скорпион с номером батальона. В прошлом дарили часы, перочинный нож, полотенца, кепки, футболку драй-фит. В этот раз, учитывая зимний призыв, подарили тёплую двухстороннюю флисовую куртку, шапку-шарф, которую можно носить как на голове, так и на шее, и балаклаву. Просто нельзя вот так взять и не сфотографироваться в обновках.



17. Теперь надо заполнить экзамен по владению оружием. Без него автомат не дадут. В экзамен включены базовые вопросы по технике безопасности при обращении с оружием. Экзаменационный лист обязан проверить и подписать офицер. Быстренько заполняю лист, нахожу офицера и вот я уже готов ехать в оружейку.



18. Путь пролегает по живописным окрестностям базы. Всё засажено деревьями, подметено, пострижено и покрашено. Туда-сюда снуют солдаты и солдатки, идущие в наряд или возвращающиеся со смены. Едем довольно далеко. Думаю, что бы я делал, не будь под рукой товарищей с транспортом.



19. У оружейки небольшая очередь - в основном, офицеры, которые по обычаю приехали раньше других.



20. Ещё несколько минут и в моём распоряжении укороченная винтовка М16 и 5 снаряженных магазинов. Ремень не брал, так как у меня свой. Протираю автомат припасённой фланелевой тряпочкой, чтобы не пачкать маслом форму.



21. Возвращаемся в наш ангар, чтобы попить кофейку и подождать, пока оформятся опоздавшие. Необходимо, чтобы приехали все, чтобы можно было ехать на стрельбище. В ангаре встречаю Сурена, чему крайне рад. Всё, теперь русская мафия в сборе.



22. Лёша предлагает отметить встречу, и мы удаляемся за машины, чтобы пригубить по стаканчику молдавского коньяка из аутентичных украинских рюмок. Не чтобы напиться, так сказать, а дабы не отвыкнуть.



23. От коньяка только разыгрался аппетит, поэтому решаем направиться в столовую.



24. Все, кто служил в ЦАХАЛе, в курсе, что самая лучшая армейская еда на авиабазах. Наша база подтверждает это утверждение. На обед перловый суп, несколько мясных блюд, гарниры и салаты. Чай и кофе без ограничений. Беру для себя курицу с картошкой.



25. Пообедав, захожу в "чипок", который в Израиле называется "шекем". Здесь можна за небольшую цену приобрести всякую мелочь - от сладостей и всякой грызни до мыла, бритв и шампуня. Беру литровую бутылку воды, потому что сейчас ехать на стрельбы, а там неизвестно, будет ли вода.



26. По дороге из столовой фоткаю декоративную пушку, которую креативные солдаты сделали из какой-то трубы и поставили как украшение казармы.



27. Время почти без четверти два, и мы грузимся в автобус, чтобы ехать на стрельбище.



28. Стрельбище находится за пределами базы, поэтому некоторое время мы стоим у сторожевой вышки и ждём, пока часовой получит разрешение от оперативного дежурного выпустить нас наружу. В принципе, заниматься фотосъёмкой на территории воинской части запрещено, поэтому фотографирую аккуратно и втихаря, чтобы не заснять чего-нибудь секретного и не заиметь себе проблем на пятую точку.



29. Пока едем на стрельбище, втыкаю наушники, чтобы послушать парочку любимых композиций.



30. Мы на месте. На стрельбище уже привезли цинк с боеприпасами, картонные мишени и канистру питьевой воды. Помогаем оборудовать место, устанавливаем мишени на рубеже.



31. Ротный выстраивает личный состав на инструктаж перед стрельбами, раздаёт каждому бойцу номер, разъясняет правила техники безопасности и порядок выполнения команд. Делимся на группы по 10 человек и начинаем первый заход.



32. Первый заход всегда пристрелочный. Каждый боец только что получил своё оружие, так что надо его сначала пристрелять под себя. Выстреливаются 6 пуль в центр мишени и проверяется кучность попаданий. Если пули уходят далеко от центра, то либо боец неправильно держит винтовку, либо надо подкрутить мушку и прицельную планку. Если с первого раза не получилось, можно пострелять ещё, пока командир не убедится, что у каждого бойца автомат пристрелян как положено. Пока стреляет первая десятка, остальные сидят под навесом и ждут.



33. Моя очередь. Пристреливаю с первого захода.



34. После пристрелки начинаются всевозможные стрелковые упражнения - лёжа, стоя, с колена и т.д. Между заходами можно пошляться по окрестностям и поснимать суровую февральскую природу.



35. На небе собираются тучки и я думаю, как бы не было дождя, ибо армейских зонтиков пока не придумали.



36. В армии человек учится многим новым навыкам. В израильской армии - особенно на стрельбах - важное умение - ждать. Пока одна группа занимается непосредственно стрельбой, остальные ищут чем бы себя занять. Во время срочной службы, особенно на КМБ это не проблема, так как командиры не допустят, чтобы солдат скучал. Однако, резервисты это совсем другая история. Дело в том, что наши офицеры ведь тоже резервисты и у них начисто выветрилась потребность напрягаться попусту или напрягать бойцов. Поэтому фигачу ещё один лук.



37. А потом сажусь послушать ещё музычки.



38. Постепенно темнеет и мы приступаем к ночным стрельбам. Тут немного иные правила, поэтому командир созывает нас на новый инструктаж. Теперь границы стрельбища помечены светящимися палочками, прицельные планки переведены в ночное положение, а свет на рубеже будет выключен и только луна нам в помощь.



39. Стреляем из положения стоя и с колена.



40. В половине седьмого стрельбы окончены и мы едем обратно на базу. Молодец, боевая подруга, не подвела.



41. После стрельб ужин. Всё вкусно и сытно.



42. Время половина восьмого и надо устраиваться на ночлег. Нам дают казарму на 4 комнаты, из которых мы заселяем 3. В одну въезжают офицеры и сержанты, а две другие достаются бойцам. Удобства так себе, но мы люди неприхотливые. Русская мафия занимает одну из комнат полностью, в то время как во второй комнате располагаются израильтяне. Лёша проверяет, выдержит ли хлипкая двухъярусная кровать его 120 кг.



43. Занимаю свободную кровать и ложусь почитать книжку, пока соседи по комнате располагаются на ночлег. Помыться не получилось, так как ближайшая к нашей казарме душевая почему-то заперта. Ну и ладно, танки грязи не боятся.



44. Сурен вынимает газовую горелку и готовит на всех кофе. Лёша апгрейдит кофеёк молдавским содержимым своей фляги. На сон, так сказать, грядущий.



45. Беру ароматный стаканчик и выхожу на веранду позвонить перед сном любимой жене и пожелать спокойной ночи. Где-то звучит музыка, журчит вода в душевых, солдатики выходят на ночное дежурство, в траве скрипят насекомые. Все готовятся к ночи.



46. На часах без четверти десять - по сути детское время, но подъём в 4:00, поэтому стоит лечь поспать, ведь завтра начинаются совместные учения противовоздушной обороны Juniper Cobra 2016, а значит в ближайшую неделю со сном может быть напряг.



47. Разворачиваю спальник на раскладушке и устраиваю себе вполне пристойное койко-место. Несмотря на походно-полевой вид, там весьма удобно и тепло.



48. Ставлю будильник на назначенное время. Спать осталось около 6 часов или 4 полных цикла - это установленный минимум сна для военнослужащего Армии Обороны Израиля в мирное время. Так что всё по уставу. Спокойной ночи.



Надеюсь, день был интересным, несмотря на то, что он не был особо перенасыщен событиями. Если вас интересуют какие-либо факты, касающиеся резервистской службы в частности или АОИ в общем, не стесняйтесь спрашивать.

военнослужащий, 2016, мужчина, Израиль, 35-45, модераторы рекомендуют!

Previous post Next post
Up