Утро в сумасшедшем доме.

Jan 01, 2016 21:25

Привет!
Меня зовут Таня, мне 47 лет, живу в Киеве.
Один свой день я сняла во Вьетнаме, в городе Далат, 7 декабря 2015 года.
Вообще, я не очень люблю "дни" из путешествий, но этот день начался по-особенному. Он начался в 5 часов 40 минут, с очень необычных запахов и звуков. Представьте себе- темно, практически ночь, я просыпаюсь от запаха краски, открываю окно и слышу пение пионерского горна...
-тут-тутут-тутту-туттуууу

и все это происходит в самом настояшем сумасшедшем доме.
Нет, не так) В Сумасшедшем Доме.
В отеле Crazy House.

Ну, пойдемте, я вам покажу этот цирк)

1.Проснувшись окончательно, начинаю снимать один свой день. Я в номере одна, никто не мешает снимать и я не мешаю никому)

Кровать оформлена в виде "берложки", за шторками. Там уютно. И зеркало на потолке)
С вечера было сыро, но затопили камин и все сразу стало тепленьким и сухоньким) Ночью похолодало опять и я укуталась поверх одеяла еще и пледом
Возможно из-за камина и стал выделяться неприятный запах. Другие члены нашей команды не жаловались.

2. Мой номер называется "Бамбук") Бамбук- это и есть камин.
Цветы настоящие!

3. Иду умываться. За окном всё ещё темно.
Очень мне мозаика нравится в ванной.

4. Довольно прохладно. Пока темно, делать нечего, только чай пить).

Светает во Вьетнаме быстро. Впрочем, как и темнеет)

5. Выхожу на фотоохоту и сразу же теряюсь в множестве лестниц и переходов

6. Еще лестница.

7.О! А это куда ведет?))

8. Ой. На стройку пришла

9. Прекрасный Далат как на ладони

10. Смотрю вниз.

11. Сумасшедший дом!)

12. Всего много)

13. Наконец, попадаю в прекрасный дворик.

14. Еще только 7.30, но солнце уже слишком яркое и, куда не повернись, лупит в объектив.

15. Ух ты! Пчелиный домик)

16. Опять углубляюсь в дебри

17. Все, что я вижу, такое... наркотическое)

18. Опять выхожу на высшую точку. Но уже в другом месте.

19. Чувствую себя на вершине мира)

20. Заблудилась. Отдохнула.

21. Среди разукрашенного бетона лучик жизни.

22. Двор хозяйки этого сумасшедствия. Хозяйку зовут мадам Нга, она архитектор, училась в Москве. Во всем Крейзи Хаусе чувствуются мотивы русских народных сказок. Так и ждешь, что из-за очередного поворота покажется Баба Яга)

Утро в разгаре. Пора ехать в центр, завтракать. На рецепшене вызывают нам такси. Две минуты и такси подъезжает.
Мы путешествуем по Вьетнаму, с юга на север. Нас трое. Я, Ира и Игорь. Они- мать и сын. Мы познакомились в интернете специально для этой поездки. То есть, мы настоящие попутчики. Иногда проводим время вместе. Иногда порознь. Это удобно и приятно.

23. Кафе Bicycle выглядит филлиалом Крейзи Хауса)

24. М.... Необычненько... Предлагается завтракать прямо среди этого хлама.

25. Я еще не хочу есть. Долго думаю, что же мне заказать...
Богема (то есть, я)) завтракает тортом) Голова инопланетянина усиливает аппетит)

26. Но кофе! Кофе во Вьетнаме совершенно особенный. Через вот эту приспособу кофе капает в чашку, в которой на дно уже налита сгущенка. Ждем пока выкапает полностью и пьем ни с чем не сравнимый напиток. Самый вкусный на планете!

Возвращаемся в Крейзи Хаус за своими вещами. Вторую ночь мы там не выдержим. Переезжаем в другой отель.

27. Во дворе масса людей. С 8.30 отель работает как музей. Здесь всегда много посетителей. Сфотографировать что-то без людей нужно очень постараться. Но я не ленивая))

Мы расходимся по своим номерам забрать чемоданы. Я открываю дверь, слышу русскую речь и приглашаю этих людей зайти посмотреть номер. Минут 10 ко мне заходят-выходят разные люди, расспрашивают как мы решились здесь ночевать) Одна пара никак не может понять как мы так САМИ прилетели во Вьетнам.
-Как?- спрашивают они- вы без турагента? Совсем сами?
Мы совсем сами)
Покупать авиабилеты, бронировать отели, оформлять страховку и получать визы мы умеем сами.

Во время чекаута оказывается, что в моем номере не хватает вешалки. Плечиков, на которых висит одежда в шкафу.
-Было файф, а стало фо- расстроенно вещает мне девочка с рецепшена.
Я ищу вешалку. Ищу под кроватью, на шкафу, в ванной... Перетряхиваю одеяло, заглядываю под подушку, за кровать и даже на камин... Нету пятой!
Жаль, что в это время нас никто не снимал)
-Не знаю- говорю- куда делась эта вешалка и когда только успели умыкнуть, но давайте будем что-то решать. Хотите- проверьте мой багаж, я не брала вашу вешалку.
Тупик.
Девочке нужна вешалка.
Мне нужно уезжать, у меня большие планы на этот день.
Мы стоим.
Она бегает.
Я злюсь.
ВАШАЛКА!
Ей цена 3 копейки в базарный день.
Ладно бы на ней написано было, что она из Крейзи Хауса, можно было бы подумать тогда, что тащат руссотуристо на сувениры) Но это просто вешалка.
Наконец, девочка подбегает и говорит, что мы можем ехать.
Я в неудовлетворенном состоянии. Как будто на мне ярлык похитителя вешалок. Наверное я жду извинений или хотя бы любой попытки загладить ситуацию. Но нет. Нам вызывают такси. Через пару минут мы уезжаем.
Ложечки нашлись, в общем, но осадочек остался.

28. Приезжаем в другой отель. Еще рано, но комнаты уже готовы. Оформляемся.

29. Отель называется Melody. Часы в виде ноток)
Время уже очень поджимает. 10.35.

30. Он прекрасен. После фантасмагории Крейзи Хауса кажется образцом чистоты и гармонии.

31. А виды!

32. Чистый, просторный,  красивый номер. Здесь мы тоже проведем одну ночь. Завтра мы улетаем дальше, на север.
Это я)

33. Наконец, мы свободны. Берем такси, едем на вокзал. 11.15

34. Когда-то вокзал в Далате был самым настоящим вокзалом и здесь было много поездов, которые возили грузы и пассажиров через горы. Но это было давно, сейчас это скорее туристическая достопримечательность. Старый Вокзал. Говорят, он самый красивый в Индокитеае.

35. Паровозик)

36.Отсюда ходит поезд, который назвали самым медленным поездом в мире, в пригород Далата, туда где находится пагода Линь Фуок.

Именно к этой пагоде мы и направляемся. В расписании несколько рейсов в день, но на практике их нет. Ближайший поезд, говорят нам, только в три часа дня.
Делать нечего, едем туда на такси.

37. Пагода очень красива. Хотя тоже местами похожа на Крейзи Хаус)

38. Я понимаю, что не могу вам показать, все, что я там видела) Поэтому покажу себя)
Далат- высокогорный город. Здесь особый климат и местами ощутимо прохладно.

39. Пагода вся выложена мозаикой. До поездки я прочитала, что это только бой чашек и тарелок.

40. Но там я услышала и другую версию- бой присутствует, и собственно так этот храм и начинали строить, но сейчас основная мозаика из специального фарфора.

41. Я обожаю драконов, с этой точки зрения Вьетнам- моя страна. Здесь драконы повсюду.

42. Драконы великолепны!

43. Храм действующий. Здесь много рахных залов и везде молятся люди.

Я долго брожу по храму, уезжать не хочется. Но впереди запланированы еще интересные места. Таксист ждет нас, не так много заказов видимо, выгоднее пождождать тех, кто будет возвращаться в город наверняка, чем искать новых пассажиров.

С этим таксистом мы заблудились) Мы попросили отвезти нас на станцию канатной дороги и даже показали место на карте. Но почему-то он повез нас не туда. Спасла ситуацию офф-лайн карта Maps me, очень рекомендую! Там прямо видно куда ты идешь или едешь)

44. На станции канатной дороги мы пообедали в столовке с шикарным видом.

Все девайсы разрядились и мы начали дружненько заряжать всё прямо за столиками. Под каждым столиком есть розетка. В связи с этим фотографий обеда нет) Ели какой-то салат, рис и креветки. Собственно именно это мы ели все время, пока были во Вьетнаме)

45. На канатке спускаемся к озеру и монастырю Чук Лам.

Время уже около 3 часов и мы, не заходя на территорию монастыря (о чем я потом очень пожалела), ищем путь к водопаду.
Мы планировали провести вечер у монастыря и вернуться тем же путем на канатке, поэтому брали билеты туда и обратно, но потом планы изменились и в результате мы и монастырь не увидели, и билеты обратные пропали.
Сейчас наша цель- водопад Датанла. Опять берем такси. Говорят, там недалеко и пешком, но я прямого пути не нашла, а по дороге, которой вез нас таксисит, это явно неблизко.

46. Продолжаем искать водопад) Это касса.

Сам водопад не очень примечателен. В сухой сезон он мало отличается от множества, виденых нами уже, водопадов. Но интересна дорога к нему. Сначала мы ехали на канатке. Потом на такси. Впереди у нас еще 3 вида транспорта.
Не переключайтесь!)

47. Сейчас мы поедем на самом необычном транспорте) Это сани. Да-да, это называется сани. Ездит это по рельсам, управление ручное. То есть, сам тормозишь и сам набираешь скорость.

48. Две минуты удовольствия и мы попадаем на верхнюю площадку водопада.

49. Я в восторге!) Обожаю водопады. Остальные члены нашей команды впечатлены гораздо меньше.

50. Но я обещала еще 2 транспорта) Нас ждет еще одна канатка. Прямо над следующим фрагментом водопада. Еду в кабинке одна, радуюсь как ребенок)

51. И вот довольно неожиданный вид транспорта- лифт!) Прямо среди леса стоит самый настоящий лифт.

52. Дверь лифта открывается и на ум приходит "Гостья из будущего"
-Алиса, миелофон у меня!

53.Спускаюсь к последнему ярусу водопада Датанла. Людей нет вообще. Ты и природа. Красиво.

День близится к концу. Буквально через полчаса последняя кабина канатки уносит нас вверх. Еще несколько минут сани, зацепленные мощным троссом, ползут в гору, к месту стоянки такси.
Начинается дождь. Я надеваю дождевик. Ох, как жарко!
Несколько минут совещаемся ехать к монастырю или нет. Небо обложило, наступают сумерки. Мы уставшие и нам жарко- подпаривают дождевики.
Принимаем решение не ехать. Берем очередное такси и едем в отель.
Сейчас я очень жалею, что не поехала в монастырь.

54. Буквально через минут 20 дождь закончился и случился красивый закат, который из отеля было плохо видно, там терраса выходит на северо-восток. Это только отблеск заката.

Но тогда я была очень-очень уставшая и наверное это был единственно правильный выбор.
К тому же на вечер стремительно похолодало.
Отдыхаем в отеле, ждем пока откроется ресторан на террасе, но так и не дождались. Уже в темноте едем в центр города ужинать.

55. Кафе Goc Ha. Кто собирается в Далат- запишите название. Прекрасная еда. Приятный контингент.
И вас там научат как правильно есть вьетнамские блюда.

56. Беру рисовую бумагу, смачиваю в воде, кладу себе на тарелку. Накладываю на бумагу вон те штучки- красную и желтую, сверху маленькую штучечку, похожую на ломтики редьки, потом зелень и заворачиваю быстро в голубец)

Если копаться долго, бумага прилипает к тарелке и всё- ролл не получился. Начинай сначала.
Я закручиваю ролл стремительно, но бумага местами разлазится) Зажимаю в руке, макаю всё в соус- ммммм, пища Богов!

57. Это был разогрев. Следующее блюдо- рис с креветками. Здесь все просто, но, тем не менее, нам всё равно показывают как это есть. Накладываем себе в тарелку побольше риса, суверху побольше креветок. Ну и жидкости ложечкой подливаем. Тоже побольше!)

ВСЯ еда во Вьетнаме очень-очень вкусная. Единственное, что удавалось им не всегда- это десерты.
Но я должна сказать, что кушать во Вьетнаме занятие не для слабонервных) Еда зачастую готовится на тротуарах, среди припаркованных мотоциклов и бегающих крыс. К тому же, все свои домашние занятия вьетнамцы делают тут же, на тротуарах. Мы видели много картинок из жизни вьетнамцев. Как они стригут друг друга, красят, ищут вшей, стригут волосы в носу, моют посуду, варят еду, чистят овощи, едят, моют мотоциклы и велосипеды, просто отдыхают в полудреме... И все это на тротуарах. А пешеходы или умеют через всё это перепрыгивать, или идут по проезжей части.

Наевшись, мы, уже сонные, ищем такси, ехать в отель.

58. Мальчики моют свои велосипеды.

59. День кажется мне бесконечным.

60. Сонная, бледная от усталости, добираюсь до своей кроватки. Замерзла ужасно. На мне термобелье, джинсы и куртка) На улице +15.

Собственно, на этом день и закончился. Я долго грелась под душем и уснула практически там) Завтра подъем в 4.30 и перелет в город Дананг. Тяжела, но интересна жизнь путешественника!)

Спасибо всем, кто досмотрел до конца и таким образом прожил со мной этот день. Я прошу прощения за расфокусированные фотографии. Почему-то все фотографии из Вьетнама получились не в фокусе. То ли я сама была расфокусирована, то ли яркое вьетнамское солнце мешало мне создать шедевры)