Один мой день, плавно переходящий в летнюю ночь фаду в Москве

Nov 09, 2015 21:44

Всем привет! Меня зовут Лиля, я - безработная консьержка, одержимая манией снимать свои дни, и это - очередной из них.
Мне за тридцать, замужем, двое детей. На сделанных телефоном 27 фотографиях можно увидеть, как прошли мои день и вечер 15 июня 2015 года в Москве.

1. Всё начинается, конечно, с пробуждения. Довольно рано для меня, но это потому, что сегодня надо ехать в редакцию на планёрку.



2. Как всегда, проверяю на сайте журнала, с какими результатами приду на планёрку. Два материала из четырёх лучших - СМС-ки няни-гота и мудрость наших бабушек - мои.


3. Заодно смотрю, кто уже сдал взносы на игру, которую я делаю. Волнуюсь, как бы не уйти в глубокий минус. В конечном итоге всё же вырулила в ноль, но это было тяжко.


4. Собираю одежду.


5. Спешно пью кофе прямо с этого подоконника.


6. Умываюсь. Ничего, кроме этого, с утра больше не использую.


7. Погода хорошая. Жду электрички.


8. Вот на ней и еду. И ещё на метро, но в метро не до съёмок, там тесно.


9. Ура, это моё рабочее место. На самом деле, это компьютер креативного директора журнала, а у меня постоянного в июне ещё не было. Но директор была на даче, она - моя подруга и разрешила мне пользоваться её столом и компьютером.


10. Биркенштоки и синяк под ногтем. Всё лето не сходил и немного осенью. Уже не помню, что я такое на палец уронила. Биркенштоки люблю особенно, потому что мне их подарили на день рожденья друзья из США. Удобные, обычно мне трудно найти удобную обувь 35 размера.


11. Четверть двенадцатого, рабочий день начался, и планёрка тоже.


12. Проходит в довольно неформальной обстановке, мы ставим стулья кружком и обсуждаем темы для статей, общие стратегии на неделю и далее. Заодно всем сестрам раздают по серьгам, как в хорошем, так и в плохом смысле.


13. Поговорили, надо бы и поработать. Просто админка, как у всех.


14. В обедененный перерыв сбегаю из офиса - у меня встреча с двумя замечательными людьми.


15. Да, тут рядом Арбат, я там всегда в обед торчу.


16. На Арбате меня уже ждут две писательница - детская, Яна Полей, и очень даже взрослая, Катя Коути. Катя приехала из США на месяц, чтобы преподавать. Впервые вижу её наяву и очень этому рада!


17. Берём обед. Для меня это суперобъедалово, ну, на самом деле пирожки и кексики я думаю взять с собой. Сейчас даже странно смотреть на поднос, я теперь на безпшеничной диете.


18. Сувениры нам с Яной! Куколок мы поделили, ту, что похожа на Фриду Кало, я взяла себе.


19. Ещё я взяла с собой из дома одну из катиных книг, она ставит мне автограф. Я тоже подписала свою повесть, но не могу найти фото. Может, и не делала. В общем, обменялись автографами, как всегда в таких случаях.


20. Мы долго сидели, болтали о своём, о девичьем писательском. Наконец, разошлись. Девушки убежали к метро, я делаю фото останков пиршества на память. Налетают воробьи, хотят доесть.


21. И не только воробьи: подходит вдруг мужчина и спрашивает, можно ли доесть. Я спрашиваю, можно ли фотографировать. Он разрешает. Мне нравится, что еда не пропадёт, у меня на этом пунктик.


22. А вечером мне ехать на Летнюю ночь фаду на Ленинградском проспекте. Но до вечера ещё далеко, и я, пытаясь свериться с навигатором и интернетом, ищу антикафе, чтобы поработать оттуда. Всё это под диким дождём, так что не потографируешь. Замёрзла, продрогла, антикафе закрыто, я заблудилась. Еле вырулила назад к метро и оттуда на Ленинградский проспект к нужному клубу. Как раз примерно за сорок минут до начала оказалась на месте. Вон та девушка в длинном платье - Алла Боголепова, организатор ночи фаду. Она живёт на две страны, Португалию и Россию, и любит обе.


23. Вообще зрителей ещё не пускают, но я УЖАСНО замёрзла, и Алла с мужем Романом посадили меня тихонечко в уголок. Тут на столике приготовлено традиционное португальское угощение, хлебец и оливковое масло. Неожиданно вкусно. Или это я проголодалась, пока бродила? Потом ещё и бесплатный бокал вина принесли - тоже традиционное угощение, но не португальское, а именно на вечерах фаду.


24. Пытаюсь заснять саундчек, и примерно на этом месте у меня разряжается телефон. По правде говоря, на самом вечере он не нужен - не до съёмок, атмосфера затягивает, но я попросила несколько фотографий у Аллы.
Знаете, что такое фаду? Кто-то в сети сравнивали с цыганским романсом. Нет, цыганский романс с надрывом поют, пусть иногда неявным. А в фаду давно всё надорвалось, разорвалось, обтёрлось, обмахрилось, мягко, печально, нежно и безысходно. Вот что такое фаду. Это его поёт Педру Моутинью. Невероятный баритон. Не знаю других мужчин-фадишту, но всё равно скажу, что Педру - мой кумир. Ну, очень хочется сказать


25. Невероятно! На сцену выходит Ирина Богушевская и поёт один из фаду-романсов с Моутинью. И как поёт! Это сюрприз от организаторов, в программке не было про Богушевскую ни слова.


26. Половина вечера принадлежала Педру, половина - Криштиане Агуаш (в португальском пугающее количество шипящих). Красивая, талантливая, вдохновенная. Тут не рассказывать надо, а слушать, как поёт, но фотоаппаратом такое не запишешь. За такое не грех заплатить часовыми блужданиями под дождём. Сколько пели? Часа три? Четыре? Пролетели, как одно мгновение.


27. Удивительно, но только когда встала на ноги, поняла, КАК ЖЕ Я УСТАЛА. Дома даже не умывалась. Одежду кое-как сняла и спать упала. Успела попросить старшую дочь заскринить время. Всё. Слишком насыщенный день. А что делала? Ничего не делала. Музыку слушала хорошую. И то пришлось до конца сбежать, чтоб на электричку успеть. Эх.


25-35, журналист, Москва, женщина, 2015, писательница, будни, Россия, лето

Previous post Next post
Up