Один день румынского проводника

Sep 20, 2015 15:54

Всем привет!
Меня зовут Юля, если мимо клавиш, то Бля)) и я - румынский проводник. И китайский. Потому что сначала несколько лет жила и путешествовала по Китаю, а чуть больше года назад переехала на родину некоторых своих предков, в Румынию. На жизнь зарабатываю тем, что разрабатываю маршруты для путешественников, пишу программы и иногда вожу людей по всяким интересным местам.

Дело было в 27 июля этого года, мы с мужем проснулись у себя в Брашове, подобрали четверых ребят из соседнего "пансиунэ" и поехали с ними к цыганам, сначала к высей касте Габор, а потом к одной из низших каст - к цыганским музыкантам.



Поскольку лето - пора фестивалей, и цыганские музыканты из захолустья оказались людьми крайне востребованными, ехать надо было именно сегодня или forever live with silence.

Утро дома. Полезный завтрак, творческий беспорядок за рабочим столом (плюс у нас ещё ремонт не закончен, поэтому повсюду доски и чертежи), рюкзак на плечо и мы потопали.



Дворик местного гестхауса, или как здесь это называют "напсиунэ" в двухэтажном частном доме, который держит пожилая пара, буквально за углом от нашего дома, очень удобно. В саду почти поспели груши, всё цветет.


Предварительно проиграв битву за семиместную Dacia MCV, мы бодро прыгнули вшестером в две машины и покатили в сторону Сигишоары.




Сигишоара приходила в себя от прошедшего накануне средневекового фестиваля, мы прошлись по старому центру, зазырили дом, где родился Влад Цепеш Дракула, заправились сармале и поехали для начала навестить наших давних знакомиц, цыганок из касты Габор.


В этот раз было бодрей и веселей. Может потому, что рано, и никто ещё не устал, может оттого, что народу больше. А ещё конечно добавил жизни тот факт что нас вспомнили и Мындра и её мама, и ещё гостила старшая сестра, которая просто потрясла меня своим уровнем английского, а Дину и остальных - мудростью, рассудительностью и количеством детей в 23 года. Нам выкатили пирожок и сок, а под конец часового визита и общения по моей просьбе даже сварили божеский кофе.

Я на верхней правой фотографии, с Мындрой. На остальных товарищ муж (в голубой рубашке) и туристы.








Не обошлось без брошюрок свиделей Иеговы на прощанье - цыганам пофиг во что верит, свобода полная. Отец может быть мусульманином, мать христианкой, а дети хоть буддисты, хоть атеисты. Гита ходит к своим свидетелям уже давно, и дочек вроде тоже приобщила. Ничего, говорят, интересно.
А брошюрки в подарок вам!




Все в брошюрках, напитые кофе, мы отправились, всё ещё на двух машинах, в деревню под кодовым названием Цыгания. Оказалось, что это под более мелкой деревней, которая ещё под более мелкой деревней, которая под этой деревней, в страшной жопе.
Вообще нам посоветовали в самой деревне, за пределами дома музыкантов, не снимать, но Николай был бесстрашен и снял таки, за что ему большое спасибо. Машину оставили в центре, у церкви и ухоженных чистых домиков выходцев из Венгрии (коих в Трансильвании великое множество, включая моего покойного деда).

Даже не верится, что за углом совсем другой мир, с чистыми фасадами и ухоженными клумбами. Хотя, насколько я могу судить, местное население спокойно контачит друг с другом: цыгане знают венгерский (при этом не все знают румынский) венгры приходят пообщаться, цыганки из касты Габор продают секонд-хэнд на газонах между бедным и... чистыми районами деревни. Как-то уживаются, в общем.



А это собственно двор того дома, где нас ждали музыканты, подтанцовка и ещё трое ребят из Европы, приехавшие всё это великолепие снять на видео.


Выпив тёплого пива, холодной цуйки и воды из колодца (пронесло, в хорошем смысле этого слова) некоторые пустились в пляс. Потому что через полчаса под эту музыку можно либо дёргаться, либо сойти от неё с ума. Слева в центре - товарищ Шапиро собственной персоной.









Девочки танцовщицы. В этих местах, цыгане этой низкой касты менее традиционны, и юбки одели поверх штанов и футболок чисто для выступления. Волосы стриженные в хвостиках, в отличие от Мындры с сестрой, которые не стригли волосы с рождения и всегда заплетают их в соответствующие статусу косы.




День был жаркий, мы выехали из гор и на солнце палило просто адски. Мы по очереди оккупировали уголок тени у колодца и забыться, пока часов в шесть вечера не начало попускать.
Чувак по имени Шлёпка (так мы его окрестили для удобства) упорно пытался общаться с нами на невразумительной смеси цыганского и венгерского, один раз вставив слово "розумишь?" от чего товарищ Шапиро от неожиданности аж подпрыгнул: "ээ...розумию"





В любой непонятной ситуации - пей чай.





Пока пол деревни пили плясали, вторая половина деревни смотрела из-за забора.







Когда жара немного спала, мы откланялись, заплатили за угощение и потопали назад к машинам.


Если честно, я так рада была найти их в целости и сохранности у церкви (хотя Чак и уверял меня, что волноваться нечего), что даже на сфотографировала чистую венгерскую часть деревни.

Приехали в другую румынско-венгерскую деревушку, расселились по комнатам и немедленно выпили. Традиция тут такая, гостей угощать домашней цуйкой и палинкой.  Первая - около 25 процентов, вторая за 50. Фруктовая, приятная, не чувствуется абсолютно. Заели всё домашними соленьями и сосисками с фасолью, и вывалились во двор пить чай. Это китайская привычка, всегда и везде чай пить, недавно даже купили микро газовую горелку и походный чайный набор, включая столик и таскаем с собой в дорогу. Если лень, то просто с термосом ходим.



Стемнело, все устали. Пора по койкам, завтра едем дальше.


Спокойной ночи



женщина, 2015, Румыния, гид, Брашов, день профессионала, будни

Previous post Next post
Up