Всем привет! Меня зовут Влад, я еду автостопом от Москвы до Владивостока и я покажу вам тринадцатый день из этого путешествия, за который мы с напарницей проедем довольно сложный участок между городами Красноярск и Иркутск длинной 1100 километров.
Дата: 28 августа 2015 года, пятница
Место действия: Красноярск, Иркутск и дорога между двумя этими городами, Россия
Фотографий под катом: 36
Утро начинается со звонка будильника в 9 часов. Ну, правда, еще 23 минуты ушло на то, чтобы продрать глаза и одеться:
Сложно было это сделать потому, что я вчера лег в 4 утра. Завтракаем вместе с хозяином квартиры, в которой мы ночевали(мы ищем вписки на
каучсерфигне):
Чистим зубы. Да, это такая зубная паста в таблетках, потому что мне лень тащить с собой большой тюбик.
И начинаем собирать рюкзак, который за пару дней немного разбросался по квартире. Ну, так всегда бывает - достаешь то одно, то другое, а в итоге зубная щетка в ванной, полетнце на сушилке, и так далее.
Самое главное - это конечно фотоаппарат. И зарядка для ноутбука:
Все вроде собрано. Снизу - палатка(которая ни разу пока не пригодилась), сверху - спальник(который пригодился кучу раз), в защитной сумке - гибрид пистолета и газового баллончика(который пригодился не далее как вчера, когда меня пытались побить после кино в Красноярске), в зеленой - аптечка на все случаи жизни(которая пригодилась три дня назад, когда я отравился несвежим супом в кафешке на трассе)
В городе машины в другой город поймать трудно, поэтому нам надо выбраться из города на трассу. Для разнообразия сегодня мы решили это сделать не на маршрутке, а на электричке.
Ищем, где находится вокзал по карте. Да, карта автостопщиков сегодня - это телефон с большой батарейкой и скачанными картами всей страны, чтобы можно было ориентироваться в отсутствии связи.
Едем на вокзал:
Покупаем билет и садимся в электричку:
Электрички ничем не отличаются:
Пока, Красноярск:
Проезжаем по мосту и видим как какой-то чувак плывет по Енисею в лодке:
Через сорок минут мы приезжаем к месту, где кончается город:
Правда, нам надо пройти чуть дальше - за развязку, там удобнее стопить. Например вот тут, после кольца:
Поехали!
Ну, как поехали. Медленно и печально побрели вдоль трассы, потому что желающие нас подобрать почему-то в очередь не выстраиваются.
Черт, кому-то тут было весело:
Есть первая машина! Везет нас до следующей развязки:
Зацениваем виды:
И идем дальше:
Забавная остановка, рядом с Москвой таких нет:
Уже почти три часа, а мы проехали всего 300 километров:
Не очень хорошо. Ловись, машина, большая и маленькая.
Обезьяна видит красивый вид - обезьяна делает кадр. А потом обрабатывает его полчаса в фотошопе.
Знакомая вернулась из поездки и расспрашивает меня о связи между городами. Рассказываю все без утайки:
А вот и еще одна машина. Провозит нас еще 200 километров, что круто.
Правда, водитель охотник, и едет не в город, а куда-то в лес, поэтому высаживает нас на какой-то всеми забытой станции:
С милыми олдскульными автоматами:
Но еда тут вкусная. Чем дальше от городов, тем еда вкуснее и дешевле.
Кроме еды, существуют и другие услуги.
Ориентируемся по карте, и пошли!
Нам повезло, и мы ловим очередную машину.
Еще около сотни километров. Нас высаживают на развязке... И все. Тухло. Машин единицы, и те не останавливаются. Единственная радость - большая красивая луна, которая нас сопровождает.
Лес. 9 вечера. Темно. Машин нет. Имеет отличные шансы заночевать в палатке, чуть отойдя от трассы, что возможно - палатка есть, спальники и коврики есть, но не очень комфортно. Решаем пройтись еще километров пять(чтобы не мерзнуть на одном месте) и начать раскладываться. Но вдруг нам очень везет - мимо нас проезжает машина, через километр разворачивается и подбирает нас!
Милая семейная пара едет до самого Иркутска. Правда, до него еще 500 километров - мы проехали лишь половину пути. Зато они настроены добраться до него сегодня, не останавливаясь на сон. Едем. Еще едем. И еще. Темно, путая трасса, скорость под 140, за окном мелькают редкие фары машин. Километров за 300 останавливаемся перекусить:
И к пяти утра доезжаем наконец до Иркутска. Они согласились нас оставить на ночь, чтобы мы не ночевали на вокзале, а мы соглашаемся.
Хочется спать, но спать нельзя - каждый день надо писать по посту в блог путешествия, поэтому еще минус два часа, и когда пост за вчерашний день написан, я ложусь спать. На часах 7 утра, а за окном светло.