Привет, Мир! Меня зовут Аня, мне 33 и я живу в Питере с мужем Егором, уехавшей к бабушке на каникулы дочкой Дусей и двумя котами. Это мой третий день в сообществе (первый -
Байкальский, второй -
Петербургский).
Июль 2015 года застал меня в роли храброго маленького бизнесмена: черный букет из предыдущей серии ОМД мутировал и превратился в полноценный онлайн-магазин съедобных букетов с отделениями в трех городах (Питер, Москва и Красноярск), а я так и осталась нечесаной женщиной средних лет и с обкусанными ногтями))
Чем я занималась 16 июля? Готовилась к участию в фестивале Вконтакте, делала букеты и мужика из овощей, таскала тяжести, много волновалась и мало спала.
Просыпаюсь оттого, что ору от испуга, бужу спящего рядом Егора своими криками, от которых у него тут же закладывает ухо.
А все потому, что я напрочь забыла про свою помощницу И., которая опоздала на разводку мостов и осталась у нас ночевать.
И. проснулась раньше нас, не смогла добудиться из-за двери, вошла в комнату и подошла к нашей кровати. Ее внезапно возникший надо мною темный силуэт и произвел поистине бомбический эффект))
По плану рано утром мы должны были погрузить в машину И. разные крупногабаритные штуки и успеть отвезти их до пробок на другой конец города, в парк 300летия Петербурга, где на следующий день начинался фестиваль Вконтакте, а сегодня шел монтаж всяких фестивальных дел. Где-то между точками А и Б мы должны были разделиться, и пока И. делает свои утренние дела, заскочить на рынок и закупиться расходным материалом для будущих овощных шедевров.
1. Лежу на диване, осматриваю поле боя. По понятным причинам (безалаберность) все подготовительные фестивальные строительные работы мы вели у себя дома. Поэтому на полу в беспорядке валяются контрабас, шуруповерт, фанера и рулетка (драматическая история от такого соседства рождается сама собой).
2. Вяло чищу зубы, пока полуоглохший Егор носит в машину все необходимое. А вот и он, голубчик, звонит. Пора выходить.
3. Что сказал бы Шерлок Холмс, глядя на данное фото? На нем зафиксирована женщина, женщина живет в Петербурге (июль, шерстяное пальто), женщина не завтракала (кефир, льняные хлебцы), женщина имеет кота (обои). Браво, Холмс! Выхожу из дома на полусогнутых - после феерического пробуждения и на фоне недосыпа сердечко все еще колотится, как у дрозда.
4. В машине ситуация складывается следующим образом. Да, именно этот предмет двое взрослых людей в 21 веке делали два дня из краски, фанеры, потолочных плинтусов, гвоздей, шурупов и брусьев. Доделали, поспали 3 часа, с песней проснулись и повезли неведомую штуковину неведомо куда в салоне автомобиля.
И. довозит нас до сенной площади и уезжает по своим делам с моим телефоном на переднем сидении)) Поэтому наш второй завтрак горелым омлетом и беготня по рынку остаются незафиксированными. Мчим к метро, чтобы счастливо воссоединиться с телефоном, Предметом в Салоне Автомобиля и И. на Старой Деревне.
5. Встречаемся с И., едем в парк 300летия. По дороге я звоню Лене. Лена - куратор фестиваля Вконтакте в зоне "Искусство" (я! я я я! я участник фестиваля от зоны "Искусство"!), и знает секретный пароль ("рекорд 17") для въезда на машине на территорию парка.
6. Приехали, ждем Лену для дальнейших указаний, с интересом озираемся. Завтра здесь будет тусоваться около 10 тысяч человек, а сегодня натягивают шатры, возводят сцены, устанавливают биотуалеты и сколачивают столы и стулья из гигантских ящиков и палет.
7. Лена приезжает на велосипеде. На руле у нее лежит коробка с пирогом, в одной руке рация, в другой - телефон, все это непрерывно звонит, кренится, шуршит и соскальзывает. Подхватываем Лену, пирог, велосипед, получаем инструкции. Заезд и регистрация участников завтра утром начинаются в 7, заканчиваются в 9. В 9 же стенды должны быть полностью готовы к приему посетителей. Фестиваль начнется в 12.00, и мы так обалдеваем от всех этих цифр, что забываем спросить, что положено делать с 9 до 12.00 (спать под кустами). Фотографирую место завтрашних подвигов, чтобы продумать дома, где что будет стоять.
8. Выгружаем привезенные вещи в будущую гримерку. Завтра здесь будут наводить предконцертный марафон СБПЧ, Нойз МС, Елка и остальные 18 артистов, сегодня - хозяйничаем мы. Стаскиваем в угол стол, ящики, этюдник и Предмет из салона автомобиля, обматываем сверху пленкой, подписываем.
9. Погода становится неожиданно хорошей, поэтому мы ложимся на травку в летних курточках и пальто, несколько минут молча любуемся облачками (не тучами, ура!) и пытаемся сделать достойное звания человека сэлфи. Вон тот белый шатер и есть гримерка. Внутри довольно жарко, и я в очередной раз радуюсь тому, что не звезда: делать концертный макияж в теплице - не самое приятное занятие в мире.
10. Со вздохами забираемся в машину. Дел сегодня невпроворот: нужно протестировать завтрашний овощной арт-объект (о нем я имею пока только теоретическое представление), сделать фотозону (теоретическое представление), нанести трафареты с нашим названием на скатерти (ни малейшего представления, это работа И.), и накрутить заказанные на сегодня букеты (вот в этом деле со времен черного букета я значительно продвинулась). Едем, на ходу проверяю список всего необходимого на завтра, отвечаю на сообщения и комментарии в контакте (там я веду репортаж о подготовке), смотрю фотографии букетов, которые делают девочки из моего Московского отделения.
11. В районе Петроградки мы понимаем две вещи: 1. у нас есть 40 минут свободного времени; 2. мы очень хотим есть. Едем в секретную кафешку с сумасшедшим авторским мороженым и нормальными супами. Обычную еду я не сфотографировала, а мороженое - пожалуйста, вот. Мое любимое - "бородинский хлеб" и с горгонзолой, "горчица-филадельфия-шафран" тоже ничего. Комментарии создателя - непосредственны и по питерски милы
12. Ем грибной суп с перловкой, уткнувшись в телефон. В телефоне дают рассылку от "Ресторанного дня" (я постоянный участник "РД" (фестиваля кулинаров-любителей) и хвастливый изобретатель скандальных, но божественно вкусных шоколадных конфет с олениной и леденцов с курицей, а также попкорна с соусами "болоньезе" и "брокколи в сливках"). За чаем с чабрецом принимаю звонок от Михаила, договариваюсь о встрече, чтобы обсудить овощной букет невесты.
13. Возвращаемся на район. У нас есть полтора часа, чтобы собрать первые сегодняшние букеты. Один из них заберут самовывозом, другой повезет курьер.
Собираю букет с фруктами, ягодами, мятой и пирожными макаронс. В сборке он один из самых капризных, потому что в деле участвуют мягкие фрукты и нежные пирожные. Порчу два персика, девять клубничин и три пирожных, пока не добиваюсь того, чтобы все держалось, как положено. По задумке, с одной стороны он должен быть похожим на обычный букет цветов,а при развороте являть свою съедобную сущность))
14. Моя помощница в это время собирает букет с инжиром, чесноком, цветной капустой и брокколи. Звучит жутко, выглядит жутко круто))
15. Готово! На подоконнике за букетом виднеется заячья капуста. Она съедобная, за что и поплатилась)) Собирали ее на склоне гор в Баргузинской долине на Байкале, отправляли в Питер самолетом вместе с байкальскими кедровыми шишками. Теперь она растет на подоконнике и вставляется в букеты (как и шишки).
16. Курьер повез один букет, я выношу заказчикам второй - он отправится на свадьбу и будет съеден голодными молодоженами после банкета (об этом мне расскажут уже потом). На обратном пути захожу в садоводческий магазин, чтобы пополнить запасы лука для овощных бутонерок, которые я планиру дарить завтра за наши хэштеги. За что я люблю свой район - так это за идеальную инфраструктуру. Здесь есть все, что нужно, для моего довольно специфического занятия))
17. По дороге домой мне на лоб падает дождевая капля, небо стремительно сереет, и я начинаю паниковать: ближайшие два дня мы должны провести под открытым небом, в окружении редисок и петрушки, и совершенно непонятно, что делать во время дождя. Звоню своему другу Леше (этого рыжего шеф-повара вы могли видеть на страницах глянцевых журналов и в моем прошлом ОМД). Леша знает ответы на все вопросы, и через 2 минуты у меня на руках есть телефон ребят, которые занимаются прокатом шатров. Звоню им, рано радуюсь: прокат шатра стоит 7 тысяч в сутки, и установить все это дело можно только сегодня (или завтра с 7 до 9 утра, оооооо!). Отвечаю на вопросы про букеты в инстаграме, принимаю еще 2 заказа.
18. Пока я ходила за луком и выносила букет, моя помощница благополучно уснула на диване)) Тоже решаю поспать: за последние двое суток я спала 6 часов, а потому ставлю таймер на полтора часа и мгновенно вырубаюсь. Просыпаюсь сама и без происшествий, иду искать И. И. вырезает трафареты специальным макетным ножом. По остроте - как скальпель! На всякий случай решаю быть с И. повежливее.
19. К нам присоединяются Егор и Степан.Егор и Степан хотят есть. Это приводит к тому, что после очередного собранного и отданного букета мы идем и покупаем еду на вынос. Теперь нас ничто не отвлекает от главного события дня - тестирования завтрашнего арт-объекта.
20. Достаем купленные утром на рынке припасы. (идеальное фото, чтобы отправлять его маме, отвечая на "что вы там едите? голодаете? давайте я вам меду вышлю!")
21. Не буду темнить и расскажу по человечески: на фестивале я собираюсь воссоздать из настоящих овощей и фруктов картину художника Арчимбольдо "Портрет императора Рудольфа II". Арчимбольдо знаменит своими портретами людей из овощей, морепродуктов, растительности и всякого такого, и мне было дико интересно, что получится у меня.
Зачем мне это нужно? Во-первых, фестиваль Вконтакте - хорошая возможность показать лицом свою группу в контакте, через которую я и принимаю заказы на букеты, во-вторых, люблю я безумные и веселые штуки)) До Арчимбольдо у меня был опыт стритарта, мы делали фальшивые мемориальные таблички с историями обычных петербуржцев, и с приключениями развешивали их по городу.
Сначала я сделала список всех встречающихся на картине Арчимбольдо фруктов и овощей, потом поняла, что найти все нужное размер в размер невозможно, купила подходящий для носа батат, с его помощью рассчитала пропорции картины и размеры будущей работы. Основу решила сделать из фанеры, к ней приколотить ноги на распорках и облагородить все это дело золоченой рамой (из пенопласта))).
После увезенной основы для картины у меня осталась бумажная выкройка-контур будущего Рудольфа, и теперь ее нужно было заполнить (сегодня - горизонтально), чтобы понять, какие именно продукты брать завтра с собой: во время закупок я вошла в раж и смела все встреченные мной живописные грибы, зелень, овощи и даже зверобой
22. Рудольф версии 1.0: лоб маленький, усы детсадовские, глаза косые, брови кривые. Все его недостаки лучше всего становились видны на фото, а потому у меня в телефоне оказалось около 200 фотографий Рудольфа разной степени уродливости
.
23. Меняем лоб и усы. Лучше? лучше! но усы все еще не фонтан
24 Вот они, почти идеальные усишки, осталось добавить седины
25. Собирать Рудольфа было оооочень увлекательно: как и в живописи, в работе с овощами важны нюансы, переходы цвета и фактуры. Вместо палитры с красками у меня были россыпи вешенок, чили, арахиса, фасоли, зоников укропа, винограда и корений.
Технические особенности конструкции накладывали свой отпечаток на эстетику - мне пришлось по максимуму убрать из оборота фрукты (мягкие, быстро испортятся) и придумать крепежи для зелени и зверобоя, которые позволяли бы им не разваливаться на части и не вянуть на жаре (да, я оптимист и ставлю на жару).
26. Через полтора часа скачков я наконец довольна результатом:
27. И значит это только одно: настало время бедного Рудольфа разбирать :)) Разбираем по слоям, фотографируем все изменения, чтобы иметь подсказки и не растеряться завтра во время монтажа.
Рассовывем расчлененного Рудольфа по пакетам)) обсуждаем тонкости крепежа на вертикальной основе: закрепить все на ней будет намного сложнее
28. Время близится к полуночи, мы очень довольны собой и знаем, что скоро разъедемся и поспим:нам осталось сделать самую малость - изготовить фотозону в виде картины с зеркалом внутри. И тут-то и наступает попадооос.
По задумке, фотозона должна была представлять собой квадратную картину (удобно для инстаграма) в золоченой раме (искусствовед я или кто), с зеркалом на месте лица и овощной прической. То есть подходишь, ловишь свое отражение с волосами из брокколи и редиски, фотаешься и ура.
Мы вырезали нужного размера основу и зеркало, приклеили одно к другому, выкрасили в черный и приготовили золотую рамку из пенопластовых дубовых листьев. Не учли только одного: сделать фото своего отражения с овощной прической физически невозможно)))
Чтобы точно совместить прическу и голову, телефон должен находиться на уровне лица, а значит, на фото будет виден телефон с овощной прической)) чтобы понять эту простую с точки зрения науки оптики мысль, нам пришлось потратить 2 с половиной часа на прыжки с фотоаппаратом вокруг зеркала))
29. Время близится к часу ночи. Отпускаю И. домой, остаюсь со злокозненной сэлфи-доской один на один.
Перво-наперво переворачиваю ее и решаю, что мне нужен русалочий хвост или кошачьи лапы.
Ни то, ни другое сделать из имеющихся ингредиентов не получается, времени - больше двух, и я начинаю паниковать: даже если я лягу спать прямо сейчас, наплевав на обещанную всем фотозону, просплю я не больше 4 часов. А если учесть, что завтра весь день нужно провести на ногах и не облажаться, становится совсем нетомно))
30. Выпиваю пару ведер кофе, вываливаю подходящие по размеру овощи перед собой, начинаю играться с ними наугад. В какой-то момент на зеркале появляется первая редакция шляпы, а у меня - зеленое тельце из фасоли))
31 Если бы я спала чуть больше и была посообразительнее, я бы придумала что-то поэффектнее, но к трем часам ночи мой внутренний критик в коме, а я решаю, что нужно не заморачиваться и сделать красивый овощной будуар в стиле тридцатых
.
32. Когда идея становится более-менее ясна, начинаю чистовой монтаж. Все элементы должны быть как следует закреплены, чтобы без потерь перенести транспортировку
33. После финальной "примерки" решаю перерисовать шляпку на цилиндр, но уже завтра (то есть сегодня).
Доползаю до кровати, ставлю будильник на 6 утра и выключаюсь (чтобы в панике проснуться в 9, обгореть на солнце при монтаже Рудольфа и внезапно выставить его в фестивальном шатре Эрмитажа, но это уже совсем другая история)))