Совсем забыла рассказать об одном важном мероприятии, которое я посетила еще в прошлом году. Тогда я еще была директором фонда "Арифметика добра", но отпросилась на один день из офиса, чтобы принять участие в лучшей конференции для тех, кто работает с людьми: предпринимателей, топ-менеджеров, руководителей департаментов персонала, но прежде всего, конечно, для владельцев бизнеса
Winning the hearts.
Дата: 13 ноября 2014 года.
Место: Россия, Москва, Сколково, конференция
Winning the hearts.
Действующие лица:
atlantida_dream Анна Гаан, тогда еще директор благотворительного фонда помощи детям-сиротам, но в прошлом, настоящем и будущем - внутренний коммуникатор и специалист по построению внутрикорпоративных сообществ.
С 2012 по 2014 год я делала проект по развитию корпоративной культуры "Банк заслуг" вместе с Русланом Абдикеевым (люди из сектора социального предпринимательства хорошо знают это имя), и такие конференции для нас как глоток воздуха. Наконец-то хоть кто-то поднимает вопрос отношения к сотрудникам как к живым людям, а не как к роботам, где любую единицу в любой момент грозят заменить.
1) Ехать в Сколково довольно далеко от моего дома, поэтому встаю ни свет ни заря. Нужно успеть помыть голову, накраситься, позавтракать и заложить 1,5 часа на дорогу до Сколково, где будет проходить конференции.
2) В ночи пришло письмо от организаторов с предложением скачать мобильное приложение. Там можно было смотреть расписание выступлений спикеров, а также задавать вопросы к презентациям онлайн.
3) Беру с собой визитки создателя ОМД. Сегодня я скорее блогер, чем директор фонда "Арифметика добра".
4) Запускаю музыку! Это единственное зачем я бываю в социальной сети VK. В тот период меня почему - то особенно привлекал средневековый жанр музыки.
5) На завтрак могу съесть только йогурт. Еще слишком рано для полноценного обеда. Тем более на конференции будет приветственный кофе (наверняка с плюшками, если вспомнить прошлый год).
6) 7:30 утра, я уже в такси. Мы успеваем проскочить до всех пробок. И весь мой план летит куда-то в другое место.
7) Пока еду в такси изучаю инструкцию по конференции.
8) Не смотря на то, что время всего 8 утра, регистрационная стойка уже работает в полном составе. Накануне организаторы написали, что просят учитывать пробки и не опаздывать, и видимо, многие как и я, решили выехать пораньше.
9) До приветственного кофе еще почти целый час... Ищу место для того, чтобы прикорнуть. Целый час... Ну зачем я так рано выехала?
10) Развлекаюсь селфи в туалете.
11) Ближе к 9:00 подтягиваются активности для участников конференции. Например, партнеры Рефорума одели своих промоутеров в необычные костюмы. С девушкой из Ведомостей, мне кажется, сфотографировались вообще все, кто был в этот день.
12) В 9:00 начинает работать кофе! Ура! И чуть позже приезжает моя подруга, которую я не видела много месяцев - Катя Бони. Он директор по управлению талантами в фармацевтической компании. В общем, для нее эта конференция более, чем профильная.
13) Кстати, забыла показать свою холщовую сумочку с раздаточным материалом. Кроме обычной программы, там книга Михаила Воронина про то, как завоевывать сердца, а также много подарков от партнеров конференции.
14) Отлавливаю девушку из "Ведомостей". Фото моментально улетает в Инстаграм с хэштегами конференции.
15) Конференцию открывают Юлия Рыжова (руководитель этого проекта) и Михаил Воронин (руководитель ивент-агенства "Подъежики"). Они делают эту конференцию вместе второй год. В ноябре 2015 года конференция пройдет в третий раз.
16) Юля рассказывает о том, что удалось узнать от российского и зарубежного топ-менеджмента в процессе общения с ними во время подготовки к Winning the hearts.
17) Я же фиксирую фишки, которые можно использовать на своих мероприятиях. За плечами у меня несколько "Доброконов" - конференции по добровольчеству и благотворительности. Бейдж-программа - очень удобно!
18) Сидим с Катей, внимаем умным людям, которые рассказывают, как им удается завоевывать сердца сотрудников и клиентов. Редкие примеры бизнесменов, которые играют на российском рынке в долгую, т.е. создают не фирмы однодневки, которые существуют просто, чтобы быстро отжать ресурсы из страны и свалить в Лондон, а предприниматели, которые создают инфраструктуру, вкладываются в производство. Для меня ReForum это еще и возможность пообщаться с людьми близкими мне по духу. Ну и конечно, это неиссякаемый источник вдохновения!
19) Филипп Гузенюк из Питера заставляет всех встать. В конференцию включено много игровых моментов, так чтобы даже самых прожженных топов вывести немного из зоны комфорта и заставить иначе взглянуть на деятельность компаний.
20) Мы с Катей в перерывах обсуждаем каждого спикера, и самые интересные цитаты я сразу публикую в фэйсбук для тех, кто не смог участвовать в конференции.
21) Зал полный! И это не смотря на кризис и высокие цены (впрочем оправданные) на участие.
22) Во время обеда люди общаются и общаются. Многие знаю друг друга еще по прошлой конференции. Мы с коллегами, например, влюбились в Артема Агабекова и его компанию, которая занимается установкой окон.
23) После обеда всех включают в продолжение конференции веселой игрой на палочках. Я не знаю как описать то, что несколько сотен взрослых дядь и теть на 10 минут становится детьми и играет простыми палками совершенно синхронно и слаженно... Но это было очень классно!
24) Улыбающиеся взрослые! В работе нам всем именно этого часто не хватает - немного веселья, легкости и элементов игры. Все слишком серьезно! Я же исповедую другой подход. Нет ничего серьезного :) Вся жизнь это игра. И работа - это тоже игра. Так давайте веселиться, пока мы живы!
25) Конференция продолжается!
26) О знаменитый блогер
slobodin. Михаил рассказывает о том, как стал блогером сначала внутри своей компании, запустив
проект "Боевой листок" - еженедельную рассылку своих мыслей всем сотрудникам компании на тему бизнеса и не только.
27) Похоже уже тогда в ноябре 2014
freedom работал не только в ЖЖ, но и подрабатывал в Билайн, потому что уже тогда Михаил показывал слайды про то, что свой блог он ведет не один, а с помощью специально обученных сотрудников. Олег с Дашей
daryadarya должны были из сотрудников компании постепенно сделать блогеров. Возможно, сейчас концепция их смм отдела изменилась.
28) Дальше прекрасный Гор Нахапетян собрал генеральных директоров на открытую дискуссию на тему того, стоит ли быть откровенным со своими сотрудниками, или из-за разницы позиций, дохода, жизненных приоритетов, они никогда не поймут друг друга. Я склонна ратовать за прозрачность и то, чтобы люди договаривались.
29) Конференция заканчивается, и начинается неформальная часть.
30) Непривычно, что никто не спешит уехать. Практически все участники остались на ужин и неформальную часть конференции, чтобы продолжить общение.
31) Тем более, что за ужином можно было выпить бокал вина.
32) И очень вкусно поужинать. Подъежики вообще славятся хорошим уровнем организации всех мероприятий как своих, так и клиентских. До того как мы познакомились с Михаилом Ворониным лично, мне про них несколько раз рассказывали коллеги из корпораций, с хорошей рекомендацией.
33) Отрадно видеть, как взрослые мужчины включались в детские игры. Все тот же выход за границы привычного. Все те же
Посмотреть видео-отчет с конференции можно здесь. :)
Click to view
Вообще, рекомендую
видео-канал Рефорума Winning the hearts, выступления спикеров прошлых лет можно посмотреть онлайн.
34) Наобщавшись со старыми и новыми знакомыми, вызываю такси и еду домой. Жутко уставшая. День начался в 5:59 утра.
35) Дома завариваю себе чай и делаю уставшее селфи.
36) Перед сном читаю книгу Deadline: роман об управлении проектами.
37) Как всегда заношу избранные мысли в цитаты. Временами все самое важное я просматриваю снова и снова.
Теперь приятное, и специально для подписчиков Один мой день!
Специальные условия - скидка 15% на участие в People Management ReForum 2015 по промо коду - MyBestOneDay,
или если пойдет команда 20% (более 3 участников).
Регистрация на сайте:
http://goo.gl/wXwiEt