Один день в Нохчийчоь

Mar 20, 2015 21:40

Доброго времени суток, сообщество!

Вещаю снова я, Александра, Мск, «слегка за 18», вводные данные все те же, с момента публикации предыдущего нижегородского дня со мной ничего не случилось.

А если вообще, то случилась внезапная поездка, об одном дне из которой я хочу рассказать.

Место действия - Чеченская Республика: Грозный, Урус-Мартан, Аргун
Дата: 21 февраля 2015г
Действующие лица: Алиса (да, я Александра, долго объяснять, но в Чечне я - Алиса) и Котэ (ударение на первый слог), которой придется участвовать в этой записи инкогнито.

Для сообщества был отснят день по пути из Москвы в Грозный, но он вышел маленький и неинтересный, так что попытка номер два. Точнее номер три, потому что в прошлый приезд я тоже пыталась что-нибудь снять.

Эттеншен, плиз, на провокации не ведусь, троллей игнорирую, можно не тратить время.

Итак, это уже моя вторая поездка в Чечню. Случилась она внезапно, так как Котэ радостно сообщила, что купила билеты и поедет одна, меня снаряжали как дуэнью-бодигард.

Надо сказать, что в прошлый раз поездка тоже планировалась таким составом, но утром перед вылетом я узнала, что лечу одна. Если бы не (ни много ни мало) звиздачеченского радио Асенька Белова мой отпуск был бы безнадежно испорчен, за что ей низкий поклон и безграничная любоффь. Наверно еще и благодаря ей я полюбила Грозный.
Я, кстати, была сильно удивлена тому количеству туристов, что посещают Чечню, но все равно в первый раз, гуляя одна, чувствовала себя немного белым медведем.

В этот раз звезды были благосклоннее и мы улетели вдвоем...опаздывая на рейс, ибо грозненский рейс почему-то не объявляют.
Заканчиваю с лирической частью, добро пожаловать в один мой чеченский день.

1.Утро началось рано. Потому что поездка короткая, планов много, надо все успеть.

На фиксирование времени в дальнейшем не найдется времени, да и кому это интересно?

2.Просыпаемся в отеле. У нас есть соседи - окна номера выходят на балкон жилого дома. Проверяю как они там с утра.

Погода удивляет, ночью шел снежок, мы то думали, что там теплее, чем в Москве будет.

3.Спускаемся на завтрак, вот в такое красивое место.

4.Это вот вам....Селфи? Лук? Чеснок? Короче, собираемся в дорогу. Носить платок всем поголовно необязательно. На мою голову он накинут сугубо по моему выбору и потому что вообще-то холод собачий на улице.

5.Тут я еще помню, что 10.00, в это время нас забирает наш проверенный (этот человек в апреле загнал меня босиком в горную реку в Аргунском ущелье и фотографировал на фоне водопада! Какое издевательство!) экскурсовод. Не сочтите за рекламу, я думаю мало кто после прочтенного резко соберется в Чечню, но я выражаю благодарность Магомеду Батаеву и его супруге Элине, она нас не возила, она просто хорошая )))

6.Путь наш лежит в город Урус-Мартан, немного изменили планы и решили на обратном пути в Грозный заехать в Аргун. Проезжаем мимо Грозненского моря, тут планируется грандиозное строительство.

7.Мечеть в Алхан-Юрт, очень необычная и красивая.

8.Наша первая остановка. Урус-Мартан, этнографический музей Адама Сатуева «Донди-Юрт».
Почитать про него можно в интернетах, а мы просто посмотрим.

12.Создатель музея Адам Сатуев. Про старую арбу нам рассказывает.

13.Склепы.

16.Дом, воспроизведенный по рисунку, если я ничего не путаю, Толстого....или Лермонтова...не помню (((

19.Заходим внутрь дома, а там - старина. Ковер на стене называется истанг.

20.Портрет Адама Сатуева в молодости.

21.Оружие и прочие вещи настоящие.

23.Этот медведь повидал много знаменитостей. В смысле его шкура.

24.Мы прощаемся с хозяевами дома, благодарим, желаем всякого и едем в Аргун.

25.В Аргун мы приехали чтобы посмотреть мечеть им. Аймани Кадыровой «Сердце матери»

26.Снаружи выглядит космически. Ночью все это светится разноцветными огнями, а Котэ засняла, как я пытаюсь сделать себяшку на фоне мечети. За мечетью комплекс зданий «Аргун -сити». Я, кстати, до конца и не поняла официальное это название или нет.

27.Заходим в мечеть.

*Лирическое отступление.
Многие, услышав, что я была в мечети удивлялись «а разве туда можно женщинам, у них же нельзя женщинам никуда ходить?». Итак, можно, женщинам «у них» можно в мечети, вообще везде, а не только в Чечне, в мечеть может зайти любой желающий, даже если он женщина, при соблюдении определенных правил посещения. Ограничение - животные, можно только кошкам.

28.Внутри она великолепна. Я вообще мечети люблю, а эта теперь стала моим фаворитом.

29.Мы находимся на женском балконе.

30. Вид из окна.

31. Мужской зал

33.Стены мечети частично стеклянные, и сама она вся такая воздушная, прозрачная.

34.А мы тем временем, сколько его я не знаю, возвращаемся в отель.
Сначала идем искать галерею между корпусами зачем-то.

35.Вид из галереи. На «парк».

36.Время напоминает о себе тем, что хочется кушать. И мы отправляемся на поиски юзан-галныш. Идем про проспекту в миру именуемом «последний шанс выйти замуж», а на самом деле это улица им. Шейха Али Митаева.

37.Приходим в рекомендованное Асенькой кафе. Котэ накануне познакомилась с некоторыми представителями национальной чеченской кухни и так как сейчас в республике сезон черемши, она захотела испробовать юзан-галныш, если вкратце, то вареники с черемшой.

38.Приносят меню и Котэ требуется переводчик. Языком не владею, но че тут не понятного, еда и в Чечне еда.

39.Искомого блюда не нашлось, значит будем наслаждаться любимыми (ну лично мной) жижиг-галныш, чепалгаш и хингалш . Если будете в Чечне...нет, я серьезно, короче, попробуйте национальную кухню обязательно.

40.Закончив трапезу движемся гулять, лениво перебирая ножками по проспекту Путина, движемся в сторону мечети им. Ахмата-Хаджи Кадырова «Сердце Чечни» на кладбище....

41....на самом деле это не кладбище, а древние надгробные плиты, которые были обнаружены при рытье каких-то котлованов.

42.Здесь же находится мемориал погибшим при исполнении во время военных дейтсвий. Если я опять ничего не перепутала.

43.А потом мы идем обратно в отель. Отдохнуть, потупить. Я в Мск не видела телевизор уже пару лет, в Грозном хоть глазком гляну.

44.Время уже позднее, на улице стемнело, а потому мы собираемся на улицу, чтобы немного поснимать. Зря я штатив тащила что ли.

45.Фотографирую «дом» ансамбля «Вайнах». Прошлой весной его еще не было тут такого красивого. Как человек, пять лет оттанцевавший в национальном ансамбле, завидую по-хорошему )

46.Приходим обратно в центр, благо идти недалеко. На площади перед мерией, со штативом и телевиком чувствую себя диверсантом.

51.Духовное управление мусульман.

52.На улице уже почти ночь, мы наснимались, замерзли, идем в отель.

53.В свое оправдание хочу сказать, что мы с Котэ люди непьющие, но посмотрев кое-какую передачу про путешествие в Чечню и в очередной раз услышав, что алкоголь тут купить тяжело, решили на всякий случай запастить. Так что в номере нас ждала бутыль, привезенная из Армении Котэ. Вы только подумайте сколько она поездила за свою короткую жизнь!

54.Вечер прошел весело, делились эмоциями...ну да, то есть ржали на весь отель. Довольные и уставшие легли спать.

Спасибо всем, кто почитал и посмотрел!