Один предновогодний день в Рио де Жанейро

Dec 29, 2014 22:31

Здравствуйте! Нас зовут Дима и Маша, свой блог мы ведём вместе. В сообществе уже есть несколько наших дней, и вот мы решили показать еще один.
В преддверии новогодних праздников, каникул и отпусков мы хотим рассказать, как встречали прошлый "Новый год" в жарком Рио-де-Жанейро! Праздник получился очень яркий! Надеемся, вам понравится наш рассказ, а может он станет ещё и полезным для тех, кто собирается встречать Новый 2015 год в Рио. Рассказывать про наше бразильское 31 декабря 2013 года, в этот раз будет Маша.

Новый год в Бразилии, в Рио-де-Жанейро обещал стать незабываемым! Главное событие, которое мы, конечно же, очень ждали это огромный фейерверк на пляже Копакабаны! В предвкушении этого зрелища мы уже давно находились в некой эйфории, гадали, как же всё будет, и готовили белые майки! Но на сегодня у нас выпало еще одно интересное занятие! День мы решили начать с полёта на дельтаплане!
На тот момент, времени в Рио было на 6 часов меньше чем в Москве (сейчас, после перевода времени, разница пять часов). Мы изо всех сил старались подниматься как можно позже, уж очень не хотелось проспать вечером весь новогодний праздник! Сегодня у нас с трудом вышло проваляться в кровати до 10 утра (в Москве, получается, было уже 16 часов!).
Жили мы в небольшом милом гестхаусе, совсем рядом с пляжем Копакабана. К завтраку хозяева покупали разные продукты, мы сегодня решили устроить лёгкий перекус: чай и тосты с ветчиной и сыром.

Пока мы собирались, ели и умывались, пролетел целый час!

Пора бежать, выходим из подъезда на небольшую улицу.

По всему Рио можно увидеть много графити и мне очень нравится "наша" стена :)

Для оплаты полётов нужны наличные деньги, у нас их было не достаточно, и мы зашли в банк, потом сели в такси и поехали к пляжу Сан Корнаду, откуда и стартуют все планеристы.

Ехать не далеко и примерно в половине двенадцатого мы уже были на месте. Здесь возвышается самый большой в мире прибрежный монолит Педра-да-Гаева, хорошо известный по фотопанорамам Рио, а полёты стартуют с его соседа поменьше.

На парковке уже стоят машины с дельтапланами. Так как мы самостоятельные путешественники, заранее ничего не бронировали и нас никто не ждал. Место, куда надо приезжать мы знали, так как в начале нашего путешествия умудрились немного пожить в самой большой в Рио фавеле - Росинья,  которая раскинулась на здешних холмах. Это было незабываемое приключение :)

На парковке быстро нашелся человек, который занимается полётами, и тут оказалось, что из за высокого сезона все инструкторы заняты :( Но нам предложили подождать, возможно найдется немного времени и для нас! Договорились, что в час дня подойдем снова, а пока появилось свободное время, отправились на пляж. По дороге немного застряли около палатки с соками. В Рио бесконечное разнообразие свежевыжатых соков, мы выбрали микс джус и попросили добавить в него немного имбиря!

Удачно уселись под зонтик, солнце уже жарило беспощадно! Сок получился очень вкусным, но его вышло нереально много! Два полных стакана и кувшин тоже наш, мы, конечно же, не осилили его весь, о чем сейчас вспоминается с грустью...

В 12 часов дня самый солнцепёк! Очень горячо!

Поэтому после прохладительных напитков сразу бегом на пляж, поближе к воде. Пляж Сан Корнаду один из тех в Рио, что понравились мне больше всего, он явно чище, чем например, Копакабана, людей здесь меньше и вода чище.

Для комфортного времяпровождения на пляже необходимо взять зонтик и шезлонги в аренду.

Расположившись, мы спешим в воду, жара невозможная, срочно надо охладиться... И поцеловаться :)

Накупавшись, в час дня мы пошли узнавать про наш полёт, по дороге в очередной раз обратили внимание на способы защиты жителей цивильных районов от жителей фавел. Высокие заборы с колючей проволокой под напряжением это обычное дело в Рио!

Ну а на парковку нас уже ждали с хорошими новостями, нашлись свободные инструкторы! После недолгого оформления бумажек для полёта, мы сели в машину и поехали в гору, к площадке, откуда начинаются полёты!

Пока готовили дельтаплан, я посмотрела стартовую площадку, вид с неё открывается просто шикарный, даже немного головокружительный! От мысли, что я над ним полечу, охватывает лёгкий мандраж!

Мне выдали униформу: жилетку, шлем, и ленточками привязали шлёпки покрепче!

Важная часть подготовки к полёту это инструктаж. Мы с инструктором несколько раз пробежались по помосту, делать это надо как можно синхронней. Потом он рассказал, что на краю нельзя останавливаться и не нужно подпрыгивать и отталкиваться от помоста, а когда площадка заканчивается надо просто продолжать бег! Главное не забыть!

Решили, что я со своим инструктором буду стартовать первой, а Дима за нами. И вот после всех приготовлений, меня пристёгивают к дельтаплану, мы начинаем разбег, бежим, вот край площадки и я глазом моргнуть не успела, как оказалось что лечу!

Ощущения от полёта довольно сложно передать, так как чувства полёта нет! Кажется, что тебя просто подвесили, всё очень плавно и совсем не страшно. Но очень, очень и очень красиво!

Продолжительность полёта примерно 15 - 20 минут, мы немного покружили над национальным парком Тиджука, пролетели над  океаном и приземлились на пляж, очень удобно для новичков, мягкий песок и мягкая посадка!

Почти сразу за мной приземлился Дима, и мы пошли забирать фото и видео от полёта. Пока всё перекинули и оплатили прошло какое то время. Жара сказывалась, мы немного притомились и решили ехать в центр Рио ближе к дому.

Поехали на автобусе, все местные маршруты мы изучили тоже, пока жили здесь в фавеле и мотались из неё в центр города. Собственно из-за дороги и решили переселиться ближе к месту новогодних гуляний. Таксисты в фавелу ехать наотрез отказывались, а ночью после новогоднего праздника страшновато шастать пешком по тёмным улицам неблагополучного района. Мы конечно экстремалы, но не на столько!

Автобусы в Рио отдельная тема, лихие водители носятся на них по серпантину, не используя педаль тормоза, а то и газу подбавляя на поворотах! Такие поездки по краю обрыва оставляют неизгладимые впечатления :)
Приехали мы на Копакабану, а тут дождик моросит, и радуга! Это была моя первая предновогодняя радуга! Кстати и новый год в жаре я встречала впервые! Дороги уже все перекрыли, на пляже стоят сцены и со всех сторон доносится музыка!

Немного прогулявшись, пошли домой. На всех перекрёстках и улицах было очень много полицейских, дороги, ведущие к набережной тоже перекрыты, вокруг толпы людей и предпраздничная суматоха!

Домой мы попали примерно в половине пятого, в нашей комнате благодаря кондиционеру было прохладно, после душной улицы мы расслабились и быстро заснули. Поспав полтора часа чувствовать себя стали гораздо бодрее. Я полезла в интернет бронировать билеты на поезд до Мачу-Пикчу. После встречи нового года в Бразилии нас ждала поездка в Перу!

Уже был вечер и очень хотелось есть. Мы решили сходить в кафе, но свободное нашли не сразу, многие рестораны оказались закрыты на подготовку к новому году, а те, что работали, конечно, были переполнены желающми поесть.
Мы очень любим вкусно поесть в поездках, но к сожалению в Рио у нас не случилось гастрономических открытий. Может, ходили не туда, но чего-то необычно вкусного нам так и не попалось. Единственно порадовала шураскария, это местный вид мясных ресторанов с интересной подачей блюд. Мясо вы не заказываете, а официанты сами ходят по залу и предлагают вам разные мясные блюда, отрезая небольшие порции мяса от большого куска, гарнир вы можете выбрать любой на шведском столе. В этот же раз кафе, в которое нам удалось прорваться, было простое и обед вышел без изысков: курица с рисом, салат и сок.

Пока мы ужинали поняли что праздничные гуляния уже во всю начинаются и поев поспешили домой, чтобы переодеться. В Рио принято встречать новый год в белой одежде, для этого случая, как я уже говорила, мы приготовили белые майки. Нарядились, взяли бутылочку портвейна и примерно в 8 вечера отправились встречать бразильский Новый год! Гуляния уже шли вовсю!

Везде афиши празднования Нового года.

Часть пляжа была отгорожена под платную вечеринку, но для тех, кто не покупал билеты на специальные мероприятия, тоже всё хорошо организовано. Музыка, свет, сувениры и различные представления.

Мы сначала просто гуляли вместе с толпой по дороге, но потом поняли, что народу с каждой минутой становится всё больше и пошли занимать место на пляже. Местные уже основательно подготовились к созерцанию салюта, окопали территорию :)
Вдалеке на воде виднеются теплоходы с туристами и где-то там же, в темноте стоят огромные баржи, с которых будут запускать фейерверк!

Все местные жители с цветами, а некоторые прямо в песке устраивали небольшие алтари. Цветы потом бросают в океан и загадывают желание, мы наблюдали это действо и в прошлые дни.

Я в итоге не удержалась и тоже купила цветочки. Мы с димой поделили их и бросили в океан загадав свои желания :)

Желания загадали и пошли гулять по пляжу, выбирая местечко откуда получше будет видно всю красоту! А вот и Дима с портвейном)

Пока ходили купили платок, чтобы сидеть на песке. Хочу заметить, что, не смотря на праздничную ночь, цены остались такими же, как и в обычные дни, что очень приятно. У нас явно всё подорожало бы раз в десять! Место выбрали хорошее на небольшой возвышенности, уселись поудобнее и стали ждать!

А люди всё прибывали и прибывали, стало уже совсем тесно!
И вот часы приблизились вплотную к полуночи и по сигналу вся толпа вместе с динамиками начала обратный отсчет! Десять, девять, восемь... Мурашки побежали по коже, мы улыбаемся и подхватываем счет: семь, шесть, пять, четыре...

Три, ДВА, ОДИН!!! С НОВЫМ ГОДОМ!!! УРААААА!!!! И тут ТАКОЕ началось!!!

С двенадцати барж в небо взлетели ракеты и начали распускаться огромные, яркие, огненные цветы!

Дух перехватило, мы не знали куда смотреть, что снимать! Полный восторг!!!

Цветы перерастают в шары, шары в огненный дождь. Смайлики, сердечки и снова цветы! Всё грохочет, толпа ликует! Вот это праздник!!!

Салют длился 15 минут и всё это время мы не могли от него оторваться! Под конец началось просто огненное безумие, всё в хаосе сверкало и искрилось разными цветами, пушки палили без разбора! И в какой-то момент, грохот и сверкание стихли, оставив лишь дым! Эмоции нас переполняли и лились через край!

После, мы еще какое то время сидели на пляже, отмечали яркую встречу 2014 года! Было понятно, что такой Новый год в Рио-де-Жанейро не забудется никогда! А заметив, что народу стало значительно меньше, направились к дому, несмотря на сильные эмоции, нам уже очень хотелось спать. Пробираясь через толпы веселящихся людей, до дома мы добрались не быстро.
Я бы с удовольствием закончила свой рассказ на яркой ноте, фотографией праздничного салюта, но по правилам группы не могу этого сделать. Так что снимаю часы на своём телефоне и буквально валюсь от усталости в кровать, Дима рядом и мы под впечатлением от увиденного, с улыбками на лице засыпаем. Спасибо тебе Рио за такой потрясающий праздник!