Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем

Jul 10, 2014 02:09

Kia Ora!

Меня зовут Ольга, в прошлом я тревел-журналист, сейчас - только блогер, мне 33 года, и сегодня я буду показывать вам один свой летний день - 31 января 2014 года.
Место съемки: Новая Зеландия.

Итак, 9 декабря 2013 года мы всей семьей отправились в наше Великое новозеландское путешествие, которое закончилось спустя почти два месяца. После него мы улетели в страну дешевого и быстрого Интернета, где только сейчас я добралась до этого поста.
В общем, как говорят новозеландцы, запасайтесь копчеными мидиями и Chardonnay и будьте с нами! :)

Общее количество фотографий под катом - 68.

1. Проснулись мы вот в такое раннее время!
Потому как у нас сегодня паром с Южного острова на Северный, а нам еще нужно собрать палатку, покормить Джаспера Джонса и самим позавтракать! Делааа!

2. Знакомьтесь - Джаспер Томас Михаил Джонс (или просто - Джаспер Джонс), ему 30 января исполнилось четыре месяца, из них в путешествиях он провел больше половины своей жизни. Шапка съехала - это нормально, ручки закрыты, потому что ночами бывает +9.
Джаспер Джонс родился с лишней хромосомой, в народе это называют синдромом Дауна. Сейчас мы уже привыкли к этой новости и вспоминаем о ней не так часто, а поначалу было тяжко, да.

3. Джаспер Джонс усажен в свое кресло в машину, а мы - за дело: сложить палатку, упаковать вещи, ничего не забыть и т.д.

4. Светает...
Вообще, наше авто присоединяется к палатке (или наоборот), но на одну ночь мы поленились это делать, поэтому "спали врозь".
Слева - немецкие туристы, тоже с детьми, правда, постарше Джаспера Джонса.
Идея путешествия по Южному острову зрела у нас давно, еще до появления Джей Джея, а когда он родился, я пела ему песню про то, как он поедет на Южный остров, собственно, все случилось ровно так, как в песне :)

5. Отношу мусор на переработку.
В Новой Зеландии это - нормально и везде. За шесть недель путешествия по Южному острову только два Холидэй парка (место, где можно поставить палатку или переночевать в кабине) не имели контейнеров для переработки - по этому поводу мы чувствовали себя неловко и возили все в город, в "мусорное депо".

6. Это - туалеты, души, ТВ-комната и кухня Холидэй парка городка Пиктона.
Хорошее место, на пути на юг мы прожили здесь дня три. Было тихо и по утрам мы ловили солнце и слушали ручей! А еще к нам прилетал новозеландский голубь, который по размеру - в раз 5 больше нашего.

7. Березы (на случай, если вдруг кто в Новой Зеландии по ним скучает!).
То, что ограждено заборчиком, - место для слива грязной воды и туалета из домов на колесах. Их тут очень много (чуть позже увидите).

8. Позавтракать мы толком не успели, что-то схватили на ходу и заварили в термосе кофе с собой.
Подъезжаем к парому, впереди - маори на мотоцикле.
На въезде мы говорим, что с нами - Джаспер Джонс, и нас ставят впереди очереди, чтобы в самом пароме припарковать рядом с лифтом. Все же, что бы кто ни говорил, но путешествие с ребенком по Новой Зеландии - это сплошные плюсы :)

9. Посадочные талоны на паром.
Мы так и не разобрались, какой цвет и что означает, - не было времени: допивали кофе из термоса.

10. А вот и многочисленные туристы в домах на колесах.
Аренда такого "домика" - около 4 500 RUB в день. Удовольствие, конечно, не из дешевых. Но когда-нибудь мы все равно хотим попробовать и, может быть, даже (о, Боже!) купить такой домик, хотя практический ум указывает на всяческую невыгодность данного поступка :)

11. Джаспер Джонс серьезен!
Чтобы он не скучал на заднем сиденье, да еще развернутый спиной вперед (правила перевозки детей в Новой Зеландии), мы ему прикрепили друзей: снеговика из Крайстчерча и лёву из Warehouse, еще у него есть голубь из бумаги, которого ему дали в костёле Оамару. В общем, скучать (я надеюсь) ему не приходится!

12. Ждем.
Наш паром - тот, который слева, синий. Кстати, вода между Южным и Северным островом считается одной из самых опасных в мире! В плохую погоду паромы отменяют, а в хорошую - все равно укачивает.

13. Начинается загрузка:

14. Джаспер Джонс с дадада - это мы так папу зовем :) А по-настоящему его зовут Брайан.
Вообще, это "название" для папы получилось случайно: когда Джаспер Джонс был совсем маленьким, мы часто ему говорили на русском: "Да-да-да", нечто вроде "агу", что ли. В итоге, это "да-да-да" стало чуть ли ни словом-паразитом. И вот однажды мы пошли на прием к нашему доктору Сьюзен, Джаспер Джонс немного закапризничал, а Брайан и говорит: "Джаспер, да-да-да", доктор подумала, что Брайан хочет, чтобы Джаспер сказал нечто вроде "daddy", и возмущенно произнесла: "Он еще мал для этого!" С тех пор Брайан стал не daddy, а дадада! :)

Поскольку по пути с Северного на Южный остров меня и даже Джаспера Джонса укачало, в этот раз мы решили взять каюту. В каюте меня все равно немного укачало, но кормить Джей Джея было намного проще!

15. Покажу вам немного новозеландских фьордов!
Эти фьорды - не самые лучшие, самые лучшие расположены значительно южнее и называются Милфорд саунд. Там мы все втроем тоже были - красота, да!
Но фьорды на фото - тоже ничего!

16. Еще один паром в ожидании пассажиров.
Прощай, город Пиктон!
Городок, кстати, неплохой! Маленький, компактный, есть супермаркет :)

17. Вот еще немного новозеландской красоты!
Новая Зеландия, как это не прозвучит банально, - очень красивая страна!

18. Джаспер Джонс уснул, а я - за работу!
Нужно доделать пару недоделанных дел (почти скороговорка получилась!) :)
Джаспер Джонс спит с тедди-медвежонком, которого зовут Эдвард. В Новой Зеландии по традиции папы дарят сыновьям медвежат тедди. Брайан искал "правильного" тедди очень долго, в итоге нашел в нашем любимом городке Оамару на Южном острове. С тех пор они вместе! :)

19. Недавно на страничке Ассоциации людей с синдромом Дауна (далее - СД) я увидела видео, которое снял отец мальчика с СД. Видео нам очень понравилось - оно максимально передавало наши ощущения, когда мы узнали, что Джаспер Джонс родился с лишней хромосомой. В итоге, я решила сделать перевод и вставить русские субтитры. Заручившись разрешением Пабло - отца и автора видео, я приступила к делу. Вот и занимаюсь этим каждую свободную минуту! (если кому интересно, у меня в ЖЖ есть то, что получилось из моей затеи)

20. Джаспер Джонс проснулся, и мы пошли за сэндвичами и "подышать".
Туристов в Новой Зеландии очень легко узнать по их теплой одежде :) Мы с Джаспером Джонсом тут как истинные киви, которые, порой, даже в снег ходят в шортах :)

21. Новая Зеландия - на языке маори (нечто вроде коренного населения) называется Аотеароа, что в переводе означает "страна длинного белого облака", я об этом вспоминаю достаточно часто, глядя в окно нашей машины или выходя из палатки...

22. Рабочий процесс :)

23. Улыбаться не захотел - и я не смогла заставить! :)

24. Вот уже сколько времени - скоро подплываем к Веллингтону, столице Новой Зеландии:

25. А вот и она.
Веллингтон считается одним из самых опасных новозеландских городов, поскольку построен практически на стыке двух земных платформ, которые периодически трутся друг о друга, а город в это время трясет...

26. Наш Van Morrison - слева :)
Мы его купили в феврале. Брайан не хотел "обычную" машину, в итоге купили вот такую! :) Скоро, по возвращении в Новую Зеландию (в октябре), я на ней буду учиться ездить и сдавать на местные права! Сейчас она ждет нас на складе.

27. Столичные улочки и переулки:

28. Заехали в DHL забрать мой паспорт и свидетельство на возвращение Джаспера Джонса.
Оказывается, по беларусским законам, если один из родителей беларус, его ребенок автоматически получает беларусское гражданство. А это значит, что въехать на территорию Беларуси он по новозеландскому паспорту не может - ему нужно получать свидетельство на возвращение (!). Дальше - хуже: посольство Беларуси есть только в Индонезии, собственно, туда мы и отправляли все документы. О том, как мы получали их обратно, можно написать книгу, поэтому здесь об этом не буду :)

29. После DHL мы заехали в магазин за подгузниками и двинулись в путь!
Вот такие дома строят в одном из самых сейсмически опасных городов Новой Зеландии:

30. Мы едем на север, в городок под названием Уонгануи, там мы планируем остановиться на одну ночь и затем двинуться дальше в сторону Вайхи - городка, где мы жили и где лежат все наши вещи, которые мы возьмем с собой в Беларусь.
Это - рельсы, шпалы, линии электропередач. Благодаря ним, в центр Веллингтона на работу добирается много людей.

31. Остановились на обед, решили ударить по кебабу!
Новая Зеландия хороша тем, что здесь можно попробовать кухню чуть ли не каждой страны мира (Беларусь - пока (!) исключение) :)
После кебаба немного заблудились, но потом выехали на трассу.

32. Кебаб оказался огромным!
Имбирное пиво - для меня (оно безалкогольное), какой-то там напиток - для Брайана.
Джаспер Джонс спит - не волнуйтесь, я его кормлю в машине! :)

33. Время и температура за бортом. По-моему, это был город Левин - практически по Толстому :)

34. Именной номер.
В Новой Зеландии "крутые" номера можно официально купить, на этом зарабатывает государство :) Стоимость зависит от того, что вы хотите написать на номере своей машины. Брат Брайана в Окленде видел номер "Мinsk".

35. Еще одна новозеландская фишка - Fish&Chips (рыба в кляре с картофелем фри). Мне, кстати, нравится! Но, конечно же, нужно знать места, потому как бывает, что кляр - очень уж "клярный", а это невкусно!

36. Джаспер Джонс переоделся, потому как жарко!
Перед ним - картина, нарисованная мной, называется "Яркая полоска", однажды мне один знакомый педагог сказала, что яркая полоска хороша для развития маленьких детей, вот я ее и нарисовала!

37. Смотрим карту и ищем, где бы нам остановиться?
Мы очень редко бронируем все заранее, обычно приезжаем, смотрим и, если нравится и есть места, останавливаемся.
Буквально через пару дней мы все втроем отправляемся в наше Великое украинское путешествие, начинаем со Львова, там забронировали квартиру, дальше - не бронировали ничего (только санаторий, он у нас запланирован на недельку в середине путешествия), так что посмотрим, к чему приведет наша привычка в Украине!

38. Немного видов из окна авто: фермы, луга.
Новая Зеландия славится своей говядиной, мировой успех которой основывается на лугах и траве, что едят местные коровы. Как вы видите, все достаточно ухожено!

39. Мы едем-едем-едем по левой стороне!

40. Сено на зиму (вдалеке).
Зима на Северном острове очень слабая, снег выпадает редко, а в том городке, где мы жили, его и вовсе не бывает. Температура: +10-12, иней был три раза за всю зиму!

41. Мы решили остановиться в кемпинге для скаутов.
Школьные каникулы закончились, поэтому будет спокойно :)

42. Мы "приобрели" комнату за 35 NZD (1 NZD = 30 RUB или 10 UAH, или 8 500 BYR), это отказалось самым дешевым местом, в котором мы когда-либо останавливались за все наше Великое новозеландское путешествие! Палатку решили не ставить - устали...
Поехали в супермаркет за едой и продуктами для ужина.

43. Новозеландский бюргер в местных МакДональдсах. С маринованной свёклой! :) Очень часто слышала от новозеландцев, что в МакДональдсе можно есть только кивибургер, все остальное - жуткий fast food! :) Я, кстати, его так и не пробовала - нужно будет пометить себе на будущее!

44. Супермаркет.
С трудом нашли! В итоге, оказалось, что рядом с этим супермаркетом находится еще два! :)

45. Река Уонгануи.
Городок Уонгануи нам, кстати, очень понравился! Думаю, в большей степени из-за того, что в нем много деревьев!

46. Озеро по дороге в наш кемпинг граунд.
Красным цветет похутукава - дерево, которое в Новой Зеландии называют рождественским из-за того, что оно начинает цвести в период Рождества.

47. Наша комната!
Прошу не пугаться - постельное белье у нас с собой! :)
Мы путешествуем достаточно бюджетно, сами не избалованы, прошли через многочисленные индии и другую Азию, поэтому рады и такому жилью!

48. Зона, где расположен кемпинг граунд, считается заповедной. Это нормально, в заповедниках в Новой Зеландии много мест, где можно остановиться. Департамент по охране окружающей среды надеется на порядочность людей, верит в нее!

49. Готовлю лекарство для Джаспера Джонса.
Это - гормон щитовидной железы, Джей Джей принимает по одной таблетке в день, я крошу ее и растворяю в грудном молоке, даю из шприца - пьет, не жалуется :)

50. Интерьерная фотография с оттенками патриотизма: L&P - самый новозеландский напиток. Это - лимонад, был изобретен в городке под названием Пароа, поэтому и называется Лемон и Пароа. В Пароа, кстати, стоит памятник лимонаду - в виде большущей бутылки L&P!

51. Джаспер Джонс лежит на животе.
Он пока не ползает, только переворачивается.

52. Моя любимая фотография любимых мужчин.
Это мы во время Малого новозеландского путешествия на восток - ездили опробывать палатку: мол, сможем или нет, и вообще, каково это? Тогда решили, что сможем, но температура и погода Южного острова, конечно, очень отличается от Северного... В итоге, смогли, да!

53. Размещаю новости для одного веб-сайта. Это - тоже моя работа.
Джаспер Джонс играет и, судя по всему, мечтает заползти под кровать!

54. А это - перепелки!
Вы знали, что они такие красивые?? Я-то думала, что они что-то вроде куриц, только маленькие и коричневые!! Не спрашивайте, почему я так думала, - не знаю!

55. Решили подробнее разглядеть, что там нам прислали из Индонезии: свидельство о рождении Джаспера Джонса, свидетельство о возвращении Джаспера Джонса и мой паспорт:

56. А так свидетельство на возвращение выглядит изнутри. Теперь Джаспер Томас Михаил Джонс - настоящий беларус! И пребудет он таким до 18 лет, потом нужно будет выбирать между беларусским и новозеландским гражданстовом: по закону республики Беларусь, двойное гражданство у нас могут иметь лишь дети до 18 лет...

57. В пижаме, спит!
Потом подложу еще подушку на край кровати - чтобы не упал ночью.

58. Наш легкий ужин.
Поскольку кебаб был просто огромным, ужинать мы решили чем-то полегче. Сок - для меня, вино - для Брайана. Новозеландское вино - тоже, кстати, очень приличное! Особенно Новая Зеландия славится своими белыми винами.

59. Кухня, душ, туалет.
Вдалеке - еще одна разновидность дома на колесах: переделанный автобус! (нам тоже иногда хочется заняться чем-то подобным!)

60. Как видите, в кемпинг граунде практически никого нет: он находится в стороне от туристических маршрутов.

61. Вот так выглядит кухня.
Бывают кухни, где есть посуда и даже приправы, но эта - очень простая, что, в принципе, никак не умаляет ее функциональности!

62. Над раковиной - бойлер с горячей водой.

63. Туалетные и душевые кабинки.
Как видите, все очень просто и чисто. Горячая вода есть. Во многих кемпинг граундах она - за отдельную плату (1-2 NZD).

64. Как выглядит наш Van сзади.
Шкафчики с ящиками, в них, в основном, кухонные принадлежности, специи и т.д.
Между ними - ящик-холодильник. В него кладутся специальные контейнеры для льда, которые мы замораживаем в морозильниках во время нашего ночлега.
Еще в машине у нас чемодан с одеждой, четыре ящика с разными инстументами, брошюрами, москитной сеткой, коробка с подгузниками и и.д. и т.п.
Перед машиной - палатка, коляска Джаспера Джонса и канистра с бензином на всякий случай.

65. Прачечная с бесплатной стиральной машиной.
Она, правда, использует только холодную воду, тем не менее, Брайан (он у нас отвечает за стирку и мытье посуды) решил стирать, а то у нас очень много всего накопилось!

66. Вот и результат:

67. Ищем и думаем, какой дорогой поедем и где остановимся завтра.
Нам в помощь - бесплатный каталог жилья Jason's и карты АА.

68. Время ночь. Пора спать, потому как завтра - еще один сложный день!

Спасибо, что провели с нами этот замечтальеный (!) день! :)

Хороших нам путешествий! :)