Один мой день в идеальном скандинавском городе

Jun 16, 2014 02:31

В этом дне речь пойдет о моей поездке во второй по величине город Швеции, Гётеборг. Скандинавия - уникальное место на нашей планете. Без войн и природных ресурсов шведы умудрились построить скандинавский социализм и на зависть всей остальной Европе процветать и здравствовать. Скандинавы ездят в остальную Европу, как немцы ездят в Чехию и Польшу - за дешевым пивом и сигаретами. По статистике в Швеции 91 умышленное убийство в год, для сравнения - в России их 14570. Но нет на свете совершенства, и главная проблема для меня в Скандинавии всегда был климат. Длинные зимние ночи, постоянные дожди, серое небо и другие радости крайнего севера систематически заставляли меня избегать путешествий в скандинавские страны. Вот и в этот раз моя поездка в Швецию была своего рода командировкой. Я работаю научным сотрудником в немецком университете и в Гётеборг я отправилась для участия в конференции. Поскольку это была командировка, на ознакомление с городом у меня был ровно один день - день прилета в Гётеборг. И, к моему большому удивлению, в первый раз Скандинавия показала мне свою светлую, солнечную сторону, не омраченную дождями, ветром и унылым серым небом.

Итак, пятница, 25 апреля 2014 года. Под катом будет 61 одна фотография. Начало дня во Франкфурте, окончание в Гётеборге.

Будильник не зазвонил и я чуть не проспала самолет в Гётеборг, который вылетал в 7.30 утра из Франкфурта. Вскочив из постели в 5.30, быстро почистив зубы и одевшись за 15 минут, я бегом побежала в аэропорт.
01. Единственная утренняя фотография, время между подъемом из кровати и фото всего лишь 15 минут.

02. Благо я живу в десяти метрах от станции метро, и поезда ходят каждые две минуты. Во Франкфуртском метро в пять утра людей очень мало. В основном, это "везунчики", которые работают в магазинах и булочных, либо пьяные подростки, которые возвращаются домой.

03. В метро я в первый раз фиксирую время.

04. За десять минут я доезжаю до пересадочной станции и тут же подходит моя электричка, которая едет в аэропорт.

05. И уже через двадцать минут я в аэропорту Франкфурта - самом большом континентальном аэропорту Европы.

06. Как часто бывает в таких ситуациях - бежишь, спотыкаешься, расталкиваешь всех в метро, возмущаются - отвечаешь: "я на самолет опаздываю", прибегаешь - а тебе еще час сидеть и ждать. Так и в этот раз, поэтому покупаю себе круасан и читаю книгу пока не объявят посадку на рейс.

07. Из окна вижу, как едет в самолет мой чемодан. Приятно знать, что его в этот раз никто не кидал.

08. А вот и сам самолет.

09. В самолете читаю "Мемуары Гейши". В жизни я, в принципе, очень много читаю различной литературы. Насчет "Мемуаров Гейши" сюжет меня немного разочаровал, однако, повествование о Японии 30-40х городов мне безумно понравилось. В редкой художественной можно узнать столько новых деталей о, казалось бы, известных вещах. Время на Kindle у меня не установлено, поэтому нужно прибавлять три часа.

10. В 9.30 утра прилетаем в Гётеборг. Аэропорт намного меньше франкфуртского.

11. Уже в аэропорту на пьедестале, как король на троне, гордо возвышается автомобиль Volvo, и становится понятно, кто в Швеции главный. В последствие и правда стало понятно, что Швеция - это страна Volvo. Каждая вторая машина на улице Гётеборга - это Volvo, не говоря уже об автобусах.

12. В самолете я встретила своих коллег из университета в Гейдельберге, которые направлялись на ту же самую конференцию. Мы с ними скооперировались и, купив билеты вместе отправились в город.

13. Оказалось, что мой отель Gothia Towers- это cамое высокое здание Гётеборга. Вот это я отлично угадала с отелем!

14. Дальше - лучше: моя комната на 16-ом этаже.

15. Вид на весь Гётеборг прямо из окна!

16. Иду в душ и собираюсь встретиться с моими коллегами из Гейдельберга, чтобы поехать посмотреть архипелаг Гётеборга.

17. Сажусь на один из чудесных синих трамваев, которые курсируют по городу и еду в сторону центра.

18. В трамвае неведомая желтая штуковина недобро запищала, когда я приложила к ней билет, как бы намекая, что ей не по вкусу моя карточка.

19. Минут пять я пыталась прочитать инструкцию на шведском и выяснить, чем же был недоволен этот желтый агрегат. Выяснить мне это не удалось, поэтому я решила, что если не берет, то не очень-то и хотелось - поеду, как есть.

20. Приезжаю к торговому центру, где я договорилась встретиться со своими немецкими коллегами. Фотографий немецких коллег не будет, ибо сейчас в Германии модно паранойить, что АНБ и лично Обама обязательно загрузят себе эту фотографию, используют ее, как прецедент для машинного обучения и все, будет невозможно даже в носу поковырять, чтобы Обама не знал об этом. А в торговом центре такие замечательные бабульки с цветочками на пиджаках продают рассаду. Бабульки, надеюсь, еще не начали паранойить насчет АНБ.

21. С немцами, как оказалось, кашу не сваришь. Сразу же при встрече началось - "мы устали, хотим спать, долго летели (2 часа) и никуда не поедем и т.д. и т.п.". В результате я решила поехать на архипелаг одна.
По дороге фотографирую главную площадь Гетеборга, Brunnsparken.

22. В трамвае желтая штуковина опять агрессивно на меня запищала и я начала подозревать что-то неладное. Опросив аборигенов в трамвае, я поняла, что желтые штуковины часто ломаются и, если все сломаны, то можно расслабиться и ехать бесплатно. Отлично, еду тогда бесплатно и через полчаса я оказываюсь на пирсе в Saltholm.

23. На острова архипелага едет сразу несколько паромов. Я выбираю остров Styrsö, потому что его мне посоветовали в отеле.

24. Пока жду парома фотографирую окрестности. Пристань с частными лодками.

25. Небольшой остров.

26. Дома и пристань Сальтхольма.

27. Собственно паром.

28. Наконец объявляют посадку, я занимаю место снаружи и продолжаю фотографировать. Рядом проплывает паром, которые направляется на соседний остров.

29. Много частных парусников и моторных лодок.

30. Над паромом развевается шведский флаг.

31. Примерно через 20 минут мы причаливаем к острову. Велосипедная парковка перед причалом забита велосипедами.

32. Мимо проезжает мужчина на странном драндулете. "Что только что мимо меня проехало?" - спрашиваю я себя и иду дальше по берегу острова.

33. На пристани практически нет людей, кроме этой пожилой пары, которые довольно слаженно работают в команде пришвартовывая лодку.

34. Очень быстро понимаю, что на этом острове странных драндулетов очень много.

35. Сворачиваю на тропинку и иду в гордом одиночестве по берегу, наслаждаясь красотами местной природы.

36. На берегу много причалов, некоторые уже давно не используются.

37. Делаю еще один селфи, за не имением выбора установив камеру на забор.

38. Очень уж мне нравятся местные причалы.

39. Между двумя островами Donsö и Styrsö, есть мост, к нему я и направляюсь.

40. С моста открывается потрясающий вид.

41. На причале у Donsö стоит большой корабль.

42. Вот в таких домиках обитают жители архипелага.

43. На архипелаге нельзя ездить на машине, а на этой улице запрещены даже драндулеты.

44. Идеальная старость в идеальном месте.

45. Еще одна красивая пристань.

46. Тем временем дело близится к закату.

47. На острове на удивление много детей и подростков.

48. И вот я уже подошла к пристани и решила сесть на паром назад в Гётеборг. На тот, который отъезжает в 17.15.

49. Пока жду парома продолжаю фотографировать окрестности.

50. Еще одна парковка велосипедов.

51. Карта острова.

52. Сажусь на паром и делаю прощальную фотографию идеального острова.

53. На улице похолодало и начался мелкий дождь, поэтому я единственный человек на пароме, который решил ехать не внутри, а снаружи на верхней палубе. Но даже несмотря на недружелюбные погодные условия, я наслаждаюсь видом, иногда делая фотографии.

54. Вот мы и вернулись в Сальтхольмен.

55. Иду на остановку трамвая и еще раз фиксирую время.

56. В Гётеборге выхожу на несколько остановок раньше, чтобы зайти в супермаркет и прогуляться по городу. Фотографию в супермаркете сделать я, к сожалению, забыл, ибо была под впечатлением от цен на местные продукты. На деньги, заплаченные за сок и пару булок, в Германии можно было бы питаться целую неделю. "Велком ту Скандинавия!"
По дороге натыкаюсь на Hvitfeldtska gymnasiet, построенное в 1647 году здание гимназии и по сей день используется по прямому назначению.

57. Периодически мне попадались светофоры, к которым были привязаны цветы. Сначала мне подумалось, что в этом Гётеборге должно быть очень опасные светофоры, уже на третьем перекрестке кто-то погиб, присмотревшись, стало понятно, что это всего лишь реклама цветочного магазина.

58. По дороге попалась довольно внушительная церковь и парк.

59. Над культурным центром Гётеборга Götaplatsen возвышается фонтан в виде голого зеленого человека, не трудно догадаться, что этот фонтан посвящен богу Посейдону. Вокруг фонтана расположены театры и музеи.

60. В отель я вернулась около 20.00 часов и перед тем, как лечь спать решила повторить презентацию, которая была намечена на утро следующего дня.

61. Пью чашку чая, чищу зубы и ложусь спать.

Гётеборг меня приятно удивил, до этого мои поездки в Скандинавию были намного менее удачными, в основном мне не везло с погодой, и я не переставала удивляться, как же можно жить в этих холодных серых странах всю жизнь. В этот раз Швеция показалась мне идеальной страной во всех отношениях - приветливые люди, чудесная природа, великолепная транспортная система. Архипелаг удивительное место, полное идиллически картин - пенсионеры, катающиеся на парусниках, дети, гоняющие на велосипедах, отсутствие машин и захватывающие дух виды на океан. Состарюсь, куплю летний домик на острове и буду ездить на лето.