Привет, меня зовут Таня, мне 35. Последние четыре года я живу в Торонто, с мужем и двумя котами. Пишу книги. Раз в неделю волонотерю в приюте (шелтере) для кошек, и приглашаю вас провести этот день со мной - пятницу, 23 мая. Под катом 52 фотографии. Очень много котов и ни одного человеческого ребенка.
Просыпаюсь я в районе восьми. Муж уже ушел на работу. Завтракает он самостоятельно, а обед и полдник с собой на работу я ему готовлю с вечера - он спортсменчик и питается только полезной едой, которую в офисном кафетерии не продают.
Иду в ванну и первым делом чищу кошачий туалет. Затем умываюсь, причесываюсь и делаю самострел с ногой на унитазе, чтобы обозначить его наличие и подчеркнуть плавную линию моих бедер. Кстати, видите за полотенцами приклеенную к стене скотчем картонку? Это мы долбили стену, чтобы вытащить Сеньку. В помещении, где стоит стиральная машинка и сушка, кот умудрился отодрать крышку отверстия, ведущего к вентилю на трубах, и провалился вниз. Пришлось с другой стороны ломать стену - это был единственный вариант спасти идиота.
Емеля сидит за столом и как бы вопрошает: "Хозяюшка, хавку-то подавать скоро будешь?"
Даю еды котам, и себе тоже. За сырую цветную капусту я готова на страшные поступки. Она божественна.
Выглядываю в окно, проверить погоду. Мы живем на 22-ом этаже. Обещают переменную облачность, но пока выглядит все прекрасно.
До приюта ехать минут пятнадцать. Фотографировать за рулем мне боязно, поэтому я сворачиваю на плазу и спокойно щелкаю дорогу. На этом перекрестке - Батерст-Стилс - самый высокий процент русских на квадратный метр в Торонто. Этот место в шутку называют Красной площадью, а кафе возле заправки - Мавзолеем.
Вот я и на месте. В этом частном доме находится приют (шелтер).
В Канаде большинство государственных приютов - high kill. Сотрудники отлавливают бродячих котов, или им приносят отказников, и какое-то время коты держатся в клетках. Если по прошествии определенного срока животное не усыновляется, - его усыпляют. Приют, в котором я волонтерю - частный. Кошки свободно ходят по территории и никто и ни при каких обстоятельствах их не умертвит. Существует приют на пожертвования и спонсорскую помощь. Кроме того, в Канаде за то, чтобы взять животное из приюта, нужно заплатить около 200 долларов. Это отчасти покрывает расходы на стерилизацию и прививки.
Иду в ванную, переодеться. Волонтеры работают в две смены - утром и вечером. В основном это пенсионеры, живущие рядом. В каждой смене четыре-шесть человек. В доме десять комнат и порядка двухсот кошек. За всеми нужно прибрать, всех покормить, и кого-то полечить.
Сью уже убирается. В клетках первое время сидят новенькие - нужно выдержать карантин и дать им возможность привыкнуть к обстановке. Затем их выпускают "в люди". В нижней клетке находится мамаша с новорожденными. Ее подобрали где-то у дороги и на следующий день в приюте она родила.
Бело-рыжий кот на верхней фотке - Оливер. Смешной парень.
Беру причиндалы для уборки и иду в ближайшую комнату. Кэсси смотрит на меня с интересом. Нужно почистить лотки, поменять подстилки, помыть полы, сменить воду и досыпать сушки. Консервами они уже позавтракали. В каждой смене есть ответственный за кормление, в том числе тех, кто не ест, кто болен, кому нужен особый подход и особая еда.
Заканчиваю с одной комнатой, направляюсь в другую. И вижу через стеклянную входную дверь, что на улице происходит что-то интересное. Лорна и Стив кормят малышей специальной смесью. А Эстер отдыхает.
Ладно, я побежала дальше трудиться. Я тут сегодня одна молодуха, поэтому 80 процентов убоки на мне. Вообще, занятие довольно утомительное. Иногда так устаешь, что даже сил погладить кошечек не остается. Эти два парня - Фродди и Крузер - в клетке временно, у них насморк. Обожаю их, они такие игручие и кусачие.
В общем, убираю еще пять комнат. Между делом фиксирую время.
Уже чистая комната
Иногда отвлекаюсь, чтобы пофотографировать самих котиков. Некоторые фото обработаны, ибо пойдут на пиар в соцсетях и на сайт шелтера. Белый кот - Пикассо. Его вытащили из клетки смертников. Он был в ужасающем состоянии. Худой, больной, глаза еле открывались. Но прошло пару месяцев в добрых руках, и зайчонок расцвел. И глаза у него оказались лазурные. А черный кот очень ласковый, но имя ему еще не придумали.
Паулина отчитывает Гарфилда за то, что шипел на других котов. Ужасно смешное создание этот Гарфилд, с красноречивой мимикой.
В Канаде очень мало бездомных животных. Но это только видимое благополучие. Бездомных животных тут нет потому, что их отлавливают и в конечном итоге убивают. Многие люди, увидев на своем бэкъярде бродячего кота, тут же звонят в специальную службу. Солидные дяди приезжают и забирают животину. И человек думает: ах, какой я молодец, спас несчастное существо. А ни фига не спас. Наоборот, подписал ему смертный приговор. В единичных случаях таким приютам, как этот, и его уникальной хозяйке Донне удается вытащить из лап убийц несколько котиков в месяц. Но всех ведь не спасешь. Часто люди отказываются от своих питомцев. Потому что надоел или не хочется тратить деньги на лечение. В приюте у каждого первого - своя печальная история за плечами.
А это Дакота. Мальчик. Честно говоря, у канадских кошек и котов очень странные морды. В России я всегда безошибочно узнаю - кто тут девочка, кто пацан. А здесь иногда глядишь - вылитая девица. И челом, и поведением. А оказывается - парень...
Пока я фотографирую котов для сайта, Стив фотографирует меня. Стив вообще уникальный мужик. Добродушный, остроумный. Все дикие злющие коты проходят через его руки. Он вооружается специальной рукавицей, чтобы ему не разодрали мясо до костей, и начинает гладить сперва щеточкой, затем пальцами. А в один прекрасный день коты превращаются в ласковых и мурчательных. Например, Брутис. Зверина был, а не кот. Ужасно боялся людей, был готов сдохнуть - но только не даться в руки. А теперь ласковее кота не сыщешь. Раскабанел.
Вот, собственно и сам Стив. Суетится на кухне. На холодильнике Винстон - кот с боевым прошлым.
А это Оушен. Давно присматриваюсь к ее уморительной морде, и чую, скоро не выдержу, - возьму себе. Вообще за год в этом приюте усыновляют в среднем сто пятьдесят кошек. Их место занимают новые брошенные создания. Какие-то кошки очень удачливые - долго в приюте не задерживаются. Но есть определенный костяк, который годами остается ничьим. Вроде и симпатичные, и ласковые, а вот не берет их никто, и все, хоть ты тресни. Как заколдованные.
Еще один котик, Джек. Всем хорош, только писяет по углам. Из-за чего его шансы на усыновлением равны нулю...
На следующей фотке - коридор. На стене можно оставить свои замечания и наблюдения по каждой комнате. Так быстрее выявляется проблема, если какой-то кот вдруг заболел или необычно вял.
Время близится к двум часам дня. Работа сделана, пора домой. Есть хочется со страшной силой. На светофоре успеваю щелкнуть дорогу.
Заезжаю в магазин, чтобы купить мою прелесть.
В магазине не фотографировала, неловко как-то. Да и что там интересного? Зато вот оно, мое сокровище, цветная капуста. Хрррр…..
Простите, Христа ради, обед не запечатлела - налетела на еду, как с голодного края. Тут уже не до камеры. Зато вот чай, пожалуйста. Маленькая чашечка - это пирожное тирамису. Вообще у нас в доме редко бывают сладости, чтобы себя не искушать. Но вчера мы с мужем сорвались и накупили волшебства. Козырную кружку подарил мне друг. При нагревании она меняет цвет.
Отдыхаю и смотрю, как бесятся Сеня и Емеля. Взяли мы их из этого же приюта. Емелю я выбирала головой, а не сердцем. Мое сердце забрал Сеня, и ему, для счастливой жизни, был необходим сородич для совместных игр. На тот момент я уже месяц волонтерила в шелтере и дотошно присматривалась ко всем двумстам кошкам. Емеля привлек мое внимание тем, что мастерски забарывал других котов и совершенно не интересовался людьми. Его броскую пушисто-персиковую красоту я в упор не замечала. Тогда перед моим взором мелькали только грустные еврейские глаза Сени.
Емеля побеждал абсолютно всех своих "сокамерников". Сеня - единственный, кто составлял ему равную конкуренцию. Однако конфронтации между ними не было - слишком разные характеры. Емеля отчаянно доказывал свой авторитет, а Сеня в самоутверждении не нуждался. Ему бы вкусно пожрать да сладко поспать. Он запросто отвлекался на все подряд, - даже во время "смертельного боя" мог переключить внимание, например, на мячик и свалить с "татами".
Когда мы привезли их домой, случилось неожиданное. Прежде равнодушный к людскому роду Емеля влюбился в меня трепетно и глубоко. Он ходит за мной по пятам, ложится у ног и постоянно заглядывает в глаза. И эта любовь взаимна до потери пульса!
Мне надо поработать над текстами для издательства. Мой любимый Word уже ждет меня.
Работаю три часа. Фрукты мне в этом помогают.
Емеля отовсюду глядит на меня с непониманием: почему я не обращаю на него внимание? Ночью Емеля притаскивает в кровать всякие ништяки, чтобы утром хозяйка перекусила, не вставая с постели. Давеча это была целая головка чеснока, затем - мандарин. А не так давно Емеля честно пытался подарить мне пряник, украденный со стола, но не выдержал, и схомячил его сам. Коты для меня - чистейший котаин. Когда мне нужно зарядиться позитивной энергией, я нюхаю пушистую белую дорожку на их шейках или пузиках.
Уже вечереет. Квартира угловая, виды из окна разнообразные. Вот, кто-то в футбол играет. Вдалеке виден даунтаун Торонто. Там, на горизонте, озеро Онтарио. Читая в детстве Фенимора Купера, я и подумать не могла, что когда-нибудь буду жить на берегу так любимого им Озера.
Вид из другого окна. Недавно положили новый асфальт.
Муж пришел с работы и сразу читать новости. А Сенечка тут как тут, ибо любит мужиков со страшной силою. Бабы (то есть я) слишком назойливы. Все время потискать норовят.
Пока то да се, пора идти на тренировку. Я занимаюсь бадминтоном. Это не тот, который на пикнике на полянке, а который в зале, через сетку, по всем правилам. Бадминтон входит в тройку самых энергозатратных видов спорта. Мужу надо в тренажерный зал, он добросит меня до школы, где наш клуб рентует помещение. Я иду к машине.
Я предпочитаю играть на специальной площадке, с зеленым покрытием. Но до ближайшего профессионального корта долго ехать, а этот клуб - в пяти минутах. Кое-кто уже пришел. Тренировка идет с восьми до десяти вечера.
После бадминтона приятель довозит меня до дома.
Немножко играем с котами. Надо растрясти их жирок. Сеню, кстати, еще малюткой, собирались усыплять в службе контроля за животными. Но Донна его спасла, за что ей низкий поклон. Как, как можно было бы убить такого волшебнейшего, глупейшего котика? Дома Сеняк получил кличку "Садовод" за то, что постоянно топчется вокруг горшков с комнатными растениями. Причем докапывается он исключительно до одного цветка - китайской розы. Караулит, когда вылезет новый бутончик, и сразу же отгрызает его, чтобы что? Правильно, чтобы отнести в постель к хозяйке. Емелин чеснок и мандаринки, - это конечно, хорошо, но цветы для девочки важны не менее жрачки.
Между тем, время уже вон сколько.
А эти двое опять прилипли друг у другу.
Я, пожалуй, пойду в кровать. Спокойной ночи. Или неспокойной. По настроению. :)