Майский день в Лондоне

May 20, 2014 23:55

Привет читателям сообщества.

Меня зовут Елена, мне сейчас 27 лет, последние несколько лет мы жили в Англии, а прошлым летом вдруг захотелось экстрима и вернулись в Россию.
Я недавно вспомнила про один отснятый день 25 мая 2012 года, который пылится уже два года и ждет, пока до него дойдут руки. И вот, как это ни абсурдно звучит, руки дошли. И я, наконец, могу пригласить всех желающих на прогулку в Гринвич с моей знакомой Ириной, которая там живет. В этом дне вы увидите моих деток - Александра, на день съемки 3,5 года, Герман - почти 2 года, и детку Ирины - Александра 8 месяцев.

Ладно, поехали.
Под катом еще 54 снимка.

1. Я просыпаюсь в 8 утра. Саша и Гера ночью перебрались по мне, поэтому моя первая утренняя картина такова.
Пока котятки сладко спят, я бегу в душ.

2. После водных процедур начинаю будить малышню, помогаю умываться, чистить зубы. Берем айпад, идем на кухню. На ходу читаю сообщения от мужа, который позавчера уехал в Женеву, сегодня обещал вернуться; соображаю завтрак, если можно так выразиться. Аппетит у всех с утра отсутствует по причине жаркой погоды в последние дни, я могу осилить только кофе, дети отказываются от любимой кашки-овсяшки и обходятся апельсином. Одеваемся, идем в сад, нам к 9.

3. Садик у нас под боком, нам только перейти дорогу и пройти через церковный сквер, который как раз собираются пылесосить. Дети любят разглядывать разную такую технику, да чего уж стесняться - самой интересно, поэтому зависаем ненадолго.

4. Мы некоторое время проводим с Сашей в дет.саду, фоткать там нельзя, поэтому ничего не покажу.
В садике нам выдали пару Сашиных шедевров в стиле Ван Гога, вот один из них - политическая карта мира.
Три дня в неделю (вт, ср, чт) есть развлечение и для Германа - мы после сада ходим в чилдренс центр и тусуемся там с 10 до 12, тоже недалеко, через дорогу. Но сегодня пятница и мы просто гуляем, отдыхаем в уже знакомом вам сквере.

5. Приятное тихое место, все лето в цвету, единственный минус - некоторые тут должно быть какое-нибудь ругательное слово собаководы-эстеты приводят сюда своих питомцев, чтобы они справили нужду в этом чудном месте, когда буквально неподалеку есть специальная площадка для этих целей.

6. Коты на улицах Лондона - весьма редкое явление, которое случаясь, очень радует детей. Этот котик довольно осторожный, хоть мы и знакомы давно, близко он не подходит.

7. Мы идем за Сашей в 11.30, Гера еще полчаса играет во дворе садика, пока Саша закругляется со сказками и песнями, а я обсуждаю вопросы организации предстоящего праздника (юбилей правления королевы... в детском саду ага) и моего участия, выбираю роль фотографа. (Воспитатели продумали работу для каждого, чтобы все родители пришли и перезнакомились). Забираем ее в 12, потому что воспитатели считают, что она еще не совсем освоилась, надо еще немного попривыкнуть. Вот уже несколько месяцев ждем, когда разрешат оставаться на полный день (с 9.00 до 15.00). Домой идем опять через сквер, Саша демонстрирует результат сегодняшних занятий.

8. Обедать никто не захотел, но от плюшек с клубничным джемом не отказались.Саша помогала уничтожать джем делать круассаны и вот что получилось.
Вообще, я планировала снять весь день на телефон, но он разрядился уже в обед (это был один их первых самсунгов гэлэкси, потом по этой причине мы их сдали обратно), так что телефон только для связи. Поэтому я решила взять видеокамеру, которая помещается в маленькую сумку, чтобы не таскаться с фотоаппаратом.
Порадую вас приплюснутыми картинками.

9. Я списываюсь с Ирой уточнить место и время встречи, проверяю почту, заказы, вопросы на сайте. Детки смотрят мультики, просят гранат.

10. Чтобы не забыть о важном событии, вешаю на кухне приглашение на вечеринку в садик, посвященную 60-летию правления королевы. Сразу вспомнилась сцена из Алисы в стране чудес: "For the Duchess. An invitation from the Queen to play croquet." Смешно стало, но нам не до шуток - все серьезно))

11. Переодеваемся, берем яблоки, воду, идем на метро. Город готовят к празднику. Разглядываем рисунки детей, которые принимали участие в конкурсе эмблемы юбилея

12. Эмблемой королевского юбилея выбрали рисунок 10-летней девочки. Барклайские велосипеды стали еще прекрасней.

13. Едем на метро до Monument - это огромная станция. В переходах попадаются дефибрилляторы. В России такая роскошь не всегда в машинах скорой помощи встречается.

14. С Monument мы переходим на другую станцию - Bank, и отсюда едем на DLR (доклендское легкое метро): поезда новые, ходят в основном на поверхности, от чего путешествие становится еще более интересным, особенно для детей. Главное отличие от обычного метро - в поездах нет кабины машиниста, поскольку поезда автоматизированы. Вместо этого есть маленькая водительская консоль, с помощью которой агент помощи пассажирам может управлять поездом.

15. В силу отсутствия кабины водителя, полностью остекленные концы поезда предоставляют великолепный вид вперед и назад. Мы впереди. Время 3.35 (если приглядеться).

16. Дети в восторге, это для них настоящий аттракцион, по очереди занимают место у окна, представляя себя водителем.

17. Подъезжаем к Canary Wharf.

18. C Ириной встретились на Island Gardens и пошли в Гринвич парк через пешеходный туннель под Темзой, мы по туннелю переходим первый раз, до этого все время приезжали на метро или приплывали на клипере и выходили сразу на стороне парка. Туннель судя по всему давно не ремонтировали, зато буквально пару недель назад закончили установку больших красивых лифтов, теперь с колясками и велосипедам спускаться стало проще. Все для людей. Люблю этот город.
Позади идущие шёпотом матерят меня терпеливо ждут, пока я найду нужный ракурс. Я нахожу его, фоткаю, благодарю за терпение и бежим дальше. В тоннеле прохладно, дрожим и бежим.

19. Деловой центр остался на другом берегу, а мы очутились в другой эпохе. Взгляду предстали Королевский Морской госпиталь, Королевский Военно-Морской Колледж, Морской музей, Дом королевы и много другой красоты, таящей в себе воспоминания о былом величии этого места.

20. Здесь нет этой лондонской суеты, напротив, атмосфера расслабленная. В 1997 году набережная часть Гринвича в составе Гринвичского госпиталя, Гринвич парка с Квинс Хаусом вошла в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Ира с мужем и ребенком живут на Собачьем острове и это ближайшее место их прогулок, так что они этот объект наследия прошли вдоль и поперек, а мы здесь бываем не часто, поэтому каждый раз восхищаюсь.

21. Ира советует зайти в ближайшие к набережной здания, пока она кормит свою Александру. С одной стороны там расположен Художественный зал (Painted Hall). Вычитала из брошюр, что это была столовая для морских ветеранов, которые жили в Королевском госпитале. Художественный зал считается самым роскошным банкетным залом в Европе. Сознание отказывается воспринимать то, что все это великолепие было создано для искалеченных и просто старых моряков.

22. Росписью стен и потолков Джеймс Торнхилл занимался 19 лет, за заслуги был награжден титулом дворянина.

23. Чтобы не сломать себе шею, рассматривая детали, посетители используют зеркальные столики на колесах.

24. Вместо свечей имитация с лампочками.

25. В другой части находится часовня, но мы не стали заходить, нарушать тишину.

26. Возвращаемся к Ире и вместе не спеша идем по набережной, разглядываем жилье с видом на Темзу на противоположном берегу - по мне - так мрачновато. Зато горизонт украшает стадион О2, который летом, переименуют в Северную арену Гринвича и будут проводить там соревнования по гимнастике и еще какие-то.

27. Во избежание перегрева.

28. В такую жару прогулка у воды особенно приятна.

29. Как я уже говорила, до Гринвича можно добраться еще и на клипере - 20 минут от центра, прекрасная альтернатива метро и море впечатлений.

30. Глядя на отдыхающих людей на открытых террасах пабов, нам тоже захотелось присесть и перекусить.
Мы решили пойти в кафе Музея морской истории. Вот такие знаки просят снизить скорость

31. На поляне перед зданием представлена коллекция древних якорей, вот этот с королевской яхты Виктории и Альберта, 1899 г.

32. Саша с Германом залезли на старинный якорь, но вскоре сторож вышел из своей сторожевой будки и попросил не трогать музейные экспонаты.
Ну что нам оставалось делать - улыбаемся, говорим магическое sorry и удаляемся.

33. Добрались до музея. Фоткаю малявочку, пока она не уснула. Пока я кручусь вокруг нее и уговариваю улыбнуться, мои два урагана уже понеслись наверх.

34. Я поднимаюсь за ними. Экскурсии по музею в планах не было, но раз уж зашли, покажу кое-что.
Больше всего мне нравится стеклянная крыша.

35. Здесь на втором этаже по большей части разные глобусы и древние навигационные приборы.

36. Дети завели меня в какой-то темный зал. Дома я вычитала, это бюст Жан-Жака Десалина - национального героя Гаити, который сражался против французских и английских завоевателей, всех победил, себя провозгласил великим императором и в 1804 году приказал вырезать все белое население Гаити. Вот такой кровожадный перец.

37. Пока мы тут бродим, Ира сидит внизу в ожидании свободного столика в кафе. Вот такие мы нахалюги. Ну а чо, пользуемся случаем, когда еще сюда приедем.

38. Мы еще немного побродили, позвонила Ирина, позвала вниз. Спускаемся на 1ый этаж, пардон - граунд фло, проходим выставку сигнальных фонарей, снятых с разных кораблей.

39. Заказали по салату,чай. Ничего съестного в кадр не попало, надеюсь, никто плакать не будет. Если кому интересно - у меня была трава с куриным филе и помидорками черри, дети ели фруктовый салат и черри с моей тарелки. Саша с Герой берут еще и бананы. Перекусили, с собой на улицy взяли еще по чаю, такая жаркая жара.

40. Допиваем жасминовый чай на свежем воздухе, дети плещутся в фонтане.

41. Бедный ребетёнок мается, не может уснуть. Ну, говорю, давай сфоткаю, авось уснёт. Ира напряженно улыбается, Александра своим взглядом как бэ намекает, что хочет в коляску. А Саша и Гера просят качели-песок, идем на детскую площадку.

42. В тени могучего каштана маленькая успокоилась и сладко засопела, мои занялись делом,а мы болтали на тему воспитания детей, выбора школ, и тд. Ребенку 8 месяцев, а родители уже школу выбирают, даже собираются переезжать на запад Лондона, потому что в Ист-энде, как они выяснили, нет хороших школ. Не знаю - правда ли нет, но меня это удивило.

43. На детской площадке отличная песочница с фонтаном, мечта детства.

44. Дети по очереди подходят набрать воды.

45. Моя Саша в песке.

46. Ирина предлагает сходить в одно экзотическое место - на ферму Мадшут, где можно посмотреть на пасущихся овечек и козочек на фоне небоскребов Кэнэри Уорф. Идем обратно в сторону туннеля. Переходим Romney Road, на фото попала церковь St Alfege с часами - 6.15.

47. Нет, до фермы еще не дошли. Это я, приятно познакомиться.

48. Дорогу на ферму перекрыли пожарные, и мы отложили поход на следующий раз. Присаживаемся на скамейке перед таким вот творением. Описание статуи накарябано неразборчивым почерком. Mы достали яблоки из Сашиного рюкзака. Лопаем яблоки и ведем светскую беседу, сходимся на мнении, что это персонаж из общественной бани модель, с которой Сезанн писал одну из своих купальщиц. Время 19.00, решили расходиться/разъезжаться по домам.

49. Идем на станцию. У входа в метро цветущий розарий (или розариум?)

50. Распрощались, поехали домой, проезжаем Доклэндс. Добираемся до нашей станции Hammersmith, когда на часах уже начало девятого.

51. Дотопали еле живые, дома нас уже ждет Юра, начинаются обнималки под крики радости, тут я чуть не забыла про отчет, но Юра все равно не выразил желания принять участие в отчете, предложил потренироваться на кошках креветок пофоткать. За ужином делимся впечатлениями прошедших дней.

52. Детки вымотались после такого путешествия через весь город. Сил хватило только умыться, купание отложили на завтра. На половине сказки отрубились. Время 23.23

53. Я копирую фотки, быстренько просматриваю, пока муж подыскивает фильм для ночного просмотра.
Сегодня смотрим What's eating Gilbert Grape. Я без титров туго соображаю, за мыслью слежу, но нюансы ускользают. Тем не менее фильм мне понравился, я его потом еще несколько раз пересматривала.
Ди Каприо просто великолепен в роли Арни, и Депп неотразим с этой рыжей гривой.

54. В полвторого ночи, обсуждая жизнь несчастных американцев в 90-е годы, доползаем до спальни.
Такой был день.

Всем, кто заглянул в мой день, огромное спасибо за внимание.