Один день в погоне за северным сиянием

Apr 08, 2014 17:05

Всем привет! Меня зовут Маша. Я веду блог вместе с моим парнем Димой и это наш третий пост в сообществе. Мы решили рассказать о нашем дне проведенном за полярным Кругом.
Город Тромсё стал заключительной точкой нашей поездки по Норвегии. В стране фьордов и троллей мы побывали в конце сентября 2013 года. Позади были 5 насыщенных дней и 2300 км пути по западной Норвегии. А в Тромсё мы отправились в надежде увидеть северное сияние. Надо заметить, что сентябрь не самый лучший месяц для этого явления, но мы рискнули! В первые два дня нам жутко невезло, было облачно и увидеть сияние не вышло. Наши надежды таяли, но мы всё-таки решили подробно запечатлеть заключительный день (27.09.2013) и рассказать как мы искали северное сияние…

Утро выдалось солнечное, мы поднялись часов в 8 утра, так как в заключительный день хотелось побольше всего успеть. Я пошла умываться, а Дима начал фотографировать наше жильё.

Наши апартаменты находятся на первом этаже старого дома, который был построен более ста лет назад! Хозяева Элизабет и Арне Бренделенд живут здесь же, на втором этаже. Элизабет любит рисовать, это её картины висят в апартаментах.
Вот, например спальня. Здесь большая и удобная кровать, правда есть ощущение, что она ровесница дома) и гитара, вдруг нам захочется помузицировать)

А это очень светлая и уютная гостиная. Тоже вся в картинах хозяйки. Кстати, самая крайняя с лева картина собрана из крыльев бабочек! Двоякие ощущения от неё у меня остались, с одной стороны красиво, но бабочек жалко(

Пришло время завтракать. "Овсянка, сэр!" Дима любит есть кашу на завтрак)

Пора отправляться в путь. На первую половину дня у нас в планах рыбалка! Прошлым днем мы взяли удочку в прокат, там же нам подсказали место, где лучше рыбачить.
Выходим на улицу. Вот наш дом снаружи, довольно большой!

Тромсо небольшой городок, с маленькими улочками, которые, видимо, не справлялись с автомобильным потоком. Эту проблему решили весьма интересным способом, проложив дороги под городом! Попав сюда в первый день, мы немного растерялись, даже с навигатором. Но быстро привыкли и стали ориентироваться в многочисленных тоннелях.

Дима сегодня очень серьёзен, ведь ему предстоит добыть нам обед!

Часов в 10 мы приехали на место. Это небольшой полуостров с потрясающим видом на фьорд. Не зная, это местечко не найти, но нам повезло, так как у нас была карта с его отметкой. Здесь очень красиво, как впрочем, и везде в Норвегии!

Примерно к 11 часом дня Дима наладил снасти и приступил к ловле.

А я отправилась любоваться окрестностями, попутно присматривая местечко для обеда - пикника.
Тромсё - портовый город, поэтому по проливу мимо нас постоянно проходили то рыболовные суда, то большие пассажирские лайнеры.

Прошло совсем немного времени и Димино радостное: "Клюёт!" заставило меня оторваться от местных красот и побежать к нему!

Первая рыбка оказалась совсем небольшой и мы её отпустили, пусть растёт)

Но, тем не менее, начало положено и уже что-то поймав, продолжать стало интереснее!

Гуляя, я неподалеку присмотрела небольшую пещеру, в которой видимо часто разводили костры и устраивали пикники. Прохладный норвежский ветер сюда не проникал, а солнышка было достаточно и я решила, что обедать будем здесь. Расположилась на камнях и около 13 часов дня начала резать овощи для салата.

Вопрос с разведением костра мы решили очень удобным способом, купив на заправке набор для пикника. В него входил каркас из плотной фольги, который был наполнен углём и закрыт сверху решеткой. Разжигаем уголь и всё готово!

Дальше всё происходило очень быстро. Примерно в половине второго дня Дима пришел с уловом - четыре небольшие рыбки. К этому времени на свежем воздухе мы успели сильно проголодаться и начали готовить. Рыба на горячих углях поджарилась моментально, и так же быстро мы её съели) И только после этого опомнились, что не сфотографировали ни улов, ни готовую еду(( Простите нас, уж очень мы увлеклись процессом)
В 16 часов мы уже ехали обратно в город, любуясь уходящей вдаль дорогой. Дороги в Норвегии не менее красивы, чем фьорды.

До 17 часов вечера нам надо было успеть сдать удочку, мы еле-еле успели приехать в прокат за несколько минут до закрытия.

Затем мы заехали домой, поставили машину, переоделись и пошли гулять по вечернему городу.

У нас на входе в дом висела груша, пока Дима замешкался закрывая дверь, я успела немножко побоксировать)

Дом, в котором мы жили расположен очень удобно, центральная пешеходная улица буквально за углом. По ней мы и отправились гулять. Мы хотели попасть в музей города, но не успели, к нашему приходу он уже был закрыт.

А вот и центральная улица, к вечеру она практически вымирает, из магазинов работают несколько сувенирных лавок, продуктовый магазин и кафешки. Сам город показался нам очень уютным.

По дороге мы увидели чайку, которая не обращая внимания на прохожих плескалась в небольшом фонтане)

Здесь же на центральной площади памятник рыбаку.

На заднем плане памятника Арктический собор. Это одна из главных достопримечательностей города.  Чтобы ближе посмотреть на него и на залив заодно, мы идем на набережную.

Путь от центра города к собору проходит по еще одной достопримечательности - Тремсёйскому мосту. Это один из крупнейших мостов подобного типа в Северной Европе.

На набережной стоят домики, в которых расположены отели и рестораны. Видите большие окна в центральной части домов? Через них в дома затаскивают мебель, так как двери, обычно небольшие и в них ничего не пролезает.

В этот вечер в заливе было много яхт, видимо это популярное хобби среди местных жителей.

С набережной мы вернулись на пешеходную улицу и пошли в сторону дома.

Пошли немного другой дорогой, чтобы посмотреть самый северный католический собор. Собор Пресвятой Девы Марии был построен в середине 19 века. В этом соборе в 1989 году побывал Папа Римский Иоан Павел II.

А одно здание города нас весьма удивило, так как оно очень выделялось на фоне стандартных домишек. Оказалось это библиотека. Видимо, Тромсё очень читающий город, гуляя мы замечали много книжных магазинов, и теперь вот такая большая библиотека.

Пока мы гуляли, на улице заметно похолодало, и облака на небе практически пропали. Появилась надежда, что нам может повезти с северным сиянием.  Мы пошли домой. Рано утром следующего дня у нас был вылет в Осло и до ужина надо было собрать чемоданы,  чтобы после ужина отправиться в погоню за сиянием.

Подойдя к дому я обратила внимание на табличку с именами хозяев дома, раньше мы её не замечали.

К 19 часам я разложила все вещи по чемоданам, и  у нас осталось немного времени до ужина, можно немножко расслабиться.

Я решила выпить немного портвейна перед ужином, для аппетита.

Не знаю, закусывают ли портвейн черной икрой, но мне было очень вкусно)

Хоть Тромсё и находится за полярным кругом, туристов тут хоть отбавляй, поэтому любой ресторан лучше бронировать заранее. Сегодня мы забронировали ресторан на половину девятого вечера. Ресторан оказался модным вкусным и не дешевым. Но справедливости ради, стоит заметить, что Норвегия вообще не дешевая страна. Подробно рассказывать, чем нас кормили не буду, отмечу только моего любимого морского окуня и вкуснейший крем брюлле на десерт с подобранным под него вином.

После ужина мы вышли на улицу и увидели ясное звездное небо. По приезду в Тромсо мы заходили в туристический центр, здесь нам рассказали про места в которых лучше ждать и смотреть (если повезет) Северное сияние. А благодаря информации из интернета, мы знали, что происходит это явление чаще всего с 10 вечера до 2-х часов ночи. Время было как раз около десяти, пора отправляться в путь.

По дороге Дима периодически посматривал в окно и в какой то момент сказал, что он вроде что-то увидел. Я не поверила, но когда взглянула на небо оно переливалось зелёным светом!

Эмоции нас переполняли! Надо было что-то срочно делать, остановиться, выйти, вдруг пропадет?! Мы поняли, что едем сейчас мимо того места, где ловили рыбу утром. И остановились сначала там. Через кусты забрались на высокий холм и стали наблюдать это чудо природы. Оказалось, что северное сияние постоянно перемещается, то тухнет, то разгорается с новой силой. Но здесь всё-таки обзору мешала гора. И мы отправились в специальное место, отмеченное на нашей карте.

По дороге мы пару раз не выдерживали и останавливались, чтобы еще посмотреть и еще сделать снимки. Струи света перебегали с одной стороны неба на другую и были очень похожи на волны, небесные волны! Очень красиво! Когда мы прибыли на место машин там было уже достаточно много. Место действительно хорошее, открытое небо, темнота. Здесь сияние смотрелось очень масштабно!

Четыре часа пролетели незаметно. Практически ровно в два часа ночи небо потухло. Через полтора часа мы вернулись домой и легли спать. А перед глазами было лишь северное сияние и мысль: "Мы сделали это, мы его поймали!".