Три страны за один день.

Jan 15, 2014 14:18

Всем привет! Меня зовут Алексей. Мне 40 лет. Живу в Питере. Я бизнесмен, всерьез увлекаюсь фотографией и второй уже год как блогер. Рассказать я решил об одном дне, который я прожил в канун Нового года когда мы с компанией друзей отправились из насквозь промокшего от дождей родного Петербурга в дальнюю дорогу в поисках снежных склонов для встречи Нового года. Правильнее было бы назвать этот рассказ "Четыре страны за одни сутки", но тогда пришлось бы рассказать о части пути по России, что не слишком интересно. Поэтому только один день и только три страны: Финляндия, Испания, Андорра.

Наш путь начался с раннего подъема в номере финского отеля с характерным названием Holiday в непосредственной близости от аэропорта Хельсинки. В номере часов не было, а наручные часы я уже давно не ношу. Как-то отвык совсем. Поэтому сверка часов произошла с айпадом. Все верно: 29 декабря 2013 года, 3 часа 18 минут утра.

Все снимки в этом посте будут с мобильника. Это сознательный шаг, поскольку в пути тащить три чемодана, тяжеленный фоторюкзак и снимать происходящее зеркалкой это мазохизм. Поэтому взрослая камера была засунута поглубже в ожидании своего часа, а легкий мобильник и инстаграм стали главными спутниками в нашем путешествии. Завтракать в такую рань еще не подают. Так что вместо завтрака только душ и зубная щетка.

На все про все двадцать минут и мы выдвигаемся в сторону аэропорта. До Хельсинки мы, как обычно, добрались своим ходом на машине. Дело привычное, поэтому совсем не утомляет. Кроме того очень удобно. Самостоятельно добираемся до самого терминала и оставляем машину на парковке там же. Внутри нас ждало первое испытание - самостоятельная регистрация. Для любителей технологий финнов это давно уже привычное дело, но для только что проснувшихся русских, пусть уже и не раз проходивших такое, самостоятельная регистрация это садизм. Мозг еще спит, но руки уже должны тыкать в экран. Ничего вроде сложного, но координация плохенькая и пришлось изрядно потупить.

К слову, жестко тупили далеко не одни мы. Это радовало. Несколько минут позора и, наконец, посадочные были получены, бирки наклеены на чемоданы, те в свою очередь отправленны в далекий путь по неизведанным дорожкам транспортера в недрах посадочного терминала. Мы с надеждой посмотрели им в след. Хотелось бы встретиться с ними в конце полета. Теперь бегом в кафе за кофе и плюшками. На часах четыре утра, а вылет только в шесть, так что у нас еще полно времени, чтобы побаловать себя. Кофе как и следовало ожидать был гадкий. Это какая-то общая финская традиция - варить противный кофе. А вот булочка с лососем и плюшка с какой-то сладкой фигней откровенно порадовали.

05.30 ч. Четко по плану началась посадка на наш рейс Хельсинки - Барселона. Мы не спешим, осматриваем попутчиков. Слышна исключительно русская речь, что не удивительно - почти весь самолет наши соотечественики. Финны нервно курят в сторонке. Помню лет восемь назад летели с женой самолетом Finnair из Хельсинки на Тенерифе. Тогда мы двое были единственными русскими на борту среди финнов. Да что там восемь лет! Еще в прошлом году точно в это же время мы летели в ту же Барселону. Русских было вдвое меньше. Сегодня же самолет напомнил пригородную электричку, но с каким-то нереальным космическим дизайном.

06.00 ч. Вылетели четко по расписанию. За окном непроглядная тьма, разрываемая только цепочками придорожных фонарей, да и те быстро исчезли где-то внизу. Долгое время летели в полной темноте, в сопровождении одной луны. Кормежки во время полета нет - один из пунктов экономии стоимости перелета Norwegian. Но плотный затрак и ранний подъем решили эту проблему. Я неожиданно для себя уснул. Я боюсь летать и поэтому просто не могу уснуть во время полета. Единственное спасение - айпад и фильмы с игрушками. Когда я открыл глаза за окном начался нереальный, неземной, впрочем так и было - мы же летели на высоте 10 000 метров, рассвет.

Лететь нам оставалось еще где-то полтора часа, которые незаметно пролетели за просмотром фильма. Специально для этого закачал фильм "После нашей эры". Посмотреть его в кино не успел. Кинцо, кстати, вполне неплохое. Смотрится легко, на одном дыхании. Сюжетик так себе, но в качестве жвачки для мозгов подходит превосходно. Только пошли титры, как мы начали снижаться. В какой-то момент пилот заложил вираж и вот она - Барселона!

Порезвившись еще минут пятнадцать, пилоты посадили таки самолет на испанскую землю. Здравствуй, Барселона! Солнечная Барса осталась верна себе и встретила нас ясным небом и солнечными лучами. Правда температура воздуха была всего шесть градусов, но это были уже мелочи. Мы были в Испании.

09.20 ч. Миновав залитые солнцем вестибюли, мы отправились на поиски багажа. Вот интересно, почему мы отправили все три чемодана одновременно, а приехали они совершенно в непредсказуемом порядке. Один периехал сразу, а другие два под самый занавес. Что у них за логистика такая? Хотя, конечно, спасибо, что вообще приехали. Тот красненький - наш.

Наконец, комплект чемоданов был собран и следующим этапом нашего турне был авто пробег из Барселоны в Андорру. Пора было наведаться в офис проката.

Автомобиль был забронирован нами заранее. Услугами этой компании мы уже пользовались как-то в Аликанте, все понравилось, так что решили ничего нового не изобретать. Зря... Как оказалось от офиса к офису законы разные. Первой неприятной новостью стало, что, в отличие от большинства других компаний, стойки нашего прокатчика нет в здании аэропорта. К ним ходят автобусы-шаттлы. С горем пополам, изрядно пометавшись, мы нашли их остановку в сотне метрах от терминала прилета, поскольку никаких опознавательных знаков на ней собственно и нет. Шаттла на месте естественно не было. Он пришел минут через 25. Причем это оказался грузопассажирский автобусик, взявший на борт только нас пятерых и наш багаж, а еще трое бедолаг остались на остановке ждать следующий автобус.

Вторым сюрпризом оказалось, что вместо забронированного нами Ford Focus в качестве замены нам был предложен автомобиль Skoda Fabia, который заметно меньше Focus, беднее и дешевле. Но эти мелочи не смущали прокатчиков. Замечу, что аналогом Ford Focus другие прокатные конторы считают Skoda Octavia, который является в принципе машиной классом выше, нежели Fabia. Когда я возмутился этим фактом, служащий равнодушно предложил мне доплатить и взять Audi A3. В принципе где-то в глубине души я был согласен на такой обмен, поскольку знал какого размера Fabia и что мы прилетели с тремя чемоданами. Я настоял на осмотре, где и выяснилось, что Fabia нам предлагается не простая, а в конфигурации универсала, благодаря чему, багажник этой маленькой машинки зрительно был больше, чем багажник у той же Audi A3. Вопрос был закрыт.

10.50 ч. Загрузившись, мы твердо решили, что никакие неприятности не испортят нам отпуск. Вбив в навигатор конечный адрес в Андорре, мы отправились в путь. Нужно было только поткрепиться. Специально куда-то заезжать мы решили что не будем, а поищем что-то по пути. Ровно через час нам попалась заправка с полноценным кафе, где мы и остановились. Испанский кофе оказался на порядок лучше финского! В большинстве мест испанцы варят кофе не хуже признанных знатоков кофе - итальянцев. Ну а чем испанцы превосходят итальянцев так это хамоном! Разумеется, первое чего хотелось отведать в первые часы в Испании это именно хамона. В кафе было полно выпечки и сладостей, но мой выбор пал на панини с хамоном. И плевать на прокатчиков!

Всего пятнадцать минут, чашка кофе, хамон и настроение наше улучшилось. За окном сияло солнце. Воздух прогрелся уже до 12 градусов. Это ли не прекрасно? При помощи навигатора я проложил путь в объезд платных трасс и длинного платного туннеля, здорово сокращавших путь, но нам торопиться было некуда. Пока солнце было высоко мы хотели насладиться почти летними пейзажами Каталонии. Шоссе змейкой убегало вдаль, а горы вокруг постепенно становились все выше.

Медленно, но верно мы углублялись в Пиренейские горы, где на высоте 1000 метров над уровнем моря затерялось крохотное княжество Андорра, встреча с которым была уже все ближе. Проехав 170 километров с момента выезда из Барселоны, мы решили сделать остановку.

Для этого мы выбрали удобную площадку с краю дороги, где совершенно свободно смогли разместиться обе машины нашего маленького каравана: наша Шкода и забавный Fiat Qubo друзей, который я, любя, прозвал Каркалыгой.

А через дорогу были уже самые настоящие горные пики. Молчаливые и безразличные. Сколько нас таких ничтожных человечишек проезжало мимо них по этой дороге.

13.50 ч. Двинулись дальше. До самого отеля в столице Андорры - Андорра-ла-Велья остановок уже не было. Вести машину и что-то снимать попутно небезопасно, так что промежуточных снимков и нет. Граница между Испанией и Андоррой проходится без остановки. Остановить могут только на выезд, да и то только выборочно и крайне редко.

14.45 ч. Были на месте. Отель простенький, но в очень удобном месте. Всего в пяти минутах пешком от центральной улицы Андорра-ла-Велья, где сконцентрирована основная часть ресторанов, баров и магазинов, но в то же время в стороне от неизбежных ночных гульбищ.

14.52 ч. Заваливаемся с чемоданами в холл отеля и направляемся к стойке ресепшен. Опа, Новый сюрприз! Наш номер типа не убран и нас попросили пока погулять. Сколько гулять? - спрашиваем. Не знаем, - отвечают. - Может двадцать минут, а может пару часов. Ну что, нормально так по-нашему, по-европейски.

Что делать, закинули пока вещи в номер к друзьям, благо им сразу ключи дали, и реально пошли гулять, любоваться красотами. Но сначала решили избавиться от машины. С паровками в Европе серьезная проблема. Бесплатных парковочных мест практически нет, а если и есть, то они всегда кем-то заняты. И Андорра тоже не исключение. В Андорре мы уже были и хорошо знаем, что здесь и как. Сразу направились к платному паркингу. В центральной части столицы их сразу несколько, но зима в Андорре высокий сезон и для волны приехавших сюда туристов даже платных парковок для всех не хватает. Еле нашли последнее место.

По-честному отгуляв по улицам, постепенно возвращаемся в отель, в надежде наконец заселиться. Не то что бы нам наскучили прогулки на свежем воздухе, но все же хотелось уже какой-то определенности. Андорра прекрасна! Виды обычных, пусть и аккуратных, приятных глазу, улиц дополняются вертикально взмывающими далеко вверх горными склонами.

16.30 ч. В отеле нас порадовали, что наш номер, наконец, готов и выдали ключи. Сам номер ничем примечательным не выделялся, но вот вид из окна откровенно порадовал.

Кроме того, погуляли мы не зря, и посему вернулись не с пустыми руками. 200 грамм иберийского хамона и бутылочка вина в скромных интерьерах гостиничного номера - прекрасное начало отпуска! Правда в номере не оказалось стеклянных стаканов, но разве такая мелочь остановит нашего человека, настроенного на позитивный лад? И пока наши друзья раскладывали вещи по полками, мы смиренно ожидали, разминаяясь перед первым ужином в Андорре.

18.30 ч. Немного расслабившись и отдохнув с дороги, мы наконец выбрались на поиски местечка, где бы мы смогли вкусно поесть, а заодно и отметить окончание нашего долгого пути и начало новогоднего отпуска. По пути мы невольно полюбовались местной достропримечательностью - рекой Валирой - главной водной артерией Андорры. На ее берегах построена столица Андорры.

Берега Валиры в пределах города закованы в бетон, чтобы укротить крутой нрав изменчивой горной реки, и украшены на всем протяжении цветочными горшками. Проходя мимо, я заглянул в один из них и удивился. В самом конце декабря в них распускались цветы! По истине удивительный климат здесь в горах. Вверху на склонах лежит настоящий зимний снег, а в долине погода стоит совсем весенняя.

21.05 ч. Прежде, чем найти уютное местечко для ужина пришлось изрядно покружить по окрестностям. В зимний период, а особенной в новогодние дни, Андорра претерпевает огромный натиск заезжих туристов. Прокормить такую армию небольшому числу общепитовских заведений удается с трудом. В каждом мало мальски приличном ресторанчике скапливается недюжая очередь на входе в ожидании столика. Стоять нам не хотелось, поэтому мы просто бродили по улицам, заглядывая попутно в местные магазинчики. В конце концов мы нашли относительно свободный итальянский ресторанчик, где и сели. Помимо меню и винной карты нам на столик положили еще и пивное меню и почему-то захотелось именно его. Остаток вечера пролетел незаметно, но постепенно усталость начала сказываться. Пора было идти спать.

22.40 ч. Мы были в номере отеля. Завтра нас ждал ответственный день. Нужно было открывать лыжно-катальный сезон, так что следовало набраться сил. Номер простенький и очень маленький, но спалось в нем очень хорошо.

О событиях следующего и последующих дней можно посмотреть уже в моем журнале.