Из датской столицы в шведскую глубинку (или как два украинца, шотландец и датчанин навещали шведа).

Oct 03, 2013 10:45

Привет всем читателям и участникам сообщества!

Нас зовут Ира и Саша, мы родом из Украины, но уже около 10 лет живем в Копенгагене.
В свободное от работы время занимаемся фотографией и съемками модельных и музыкальных видео, а также путешествуем.

Сегодня я хочу вам рассказать об одном нашем выходном дне 28 сентября 2013 г., в котором мы с друзьями навещали нашего друга в шведском городке Карлскруна.
Друг туда переехал последовав за любимой девушкой, которую после окончания медицинского института распределили работать на 2 года в госпиталь в Карлскруне.

Ну что, отправляемся с нами в путешествие.

1. Обычно я люблю поспать подолгу на выходных и просыпаюсь не раньше 10-11 часов. Саша же на выходных наоборот любит пораньше встать, пить кофе и читать или смотреть фильмы (в будние дни подъем проходит сложнее :)).
Но сегодня нам предстоит путешествие, поэтому я просыпаюсь непривычно рано. Будильник должен разбудить в 9:00, но я просыпаюсь от доносящейся из кухни музыки.

2. Первым делом проверяю какая погода за окном. Нам повезло и солнышко будет светить нам весь день, хоть воздух уже и прохладный.

3. Подымаюсь наверх, где Саша уже приготовил мне завтрак и делает кофе. Сам он уже давно закончил с завтраком и смотрит фильм в ожидании когда я встану.

4. Завтракаю овсяными хлопьями с йогуртом.  Тем временем Саша наливает чай в термос нам в дорогу.

5. Так как в Швеции практически сухой закон и спиртное продается только в специализированных и труднодоступных магазинах (по выходным закрыты и открыты в рабочие дни, но с коротким графиком), то лучший подарок шведу спирное.
Наш друг любит вино и мы приготовили ему бутылочку розового вина, которое привезли из Прованса.
А также берем баночку красной икры, привезенную мамой из Украины.
Остальное спиртное (одной бутылочкой явно не обойдется) купим на пароме в Швецию (там есть 5 минут в нейтральных водах и можно купить дешевле).

6. Погода за окном радует.

7. Саша дал мне несколько минут привести себя в порядок.
Ему то с этим намного проще, побрился, причесался и уже красавчик :)

8. Ну все, я тоже готова к выходу :)

9. Смотрим что же у нас со временем. В 11 часов мы должны подобрать нашего шотландца. Надо торопиться.

10. Вышли из дома и направляемся к дому-гаражу (дом построен в виде горы и на верхних этажах расположены квартиры, а внизу стоянка для машин). Видим туристический автобус, который привез китайских туристов.
У нас очень часто под домом можно встретить туристов из разных стран (особенно много азиатов и студентов-архитекторов интересующихся современной датской арихитектурой).

11. Велосипедная стоянка под домом. В Дании велосипед один из самых популярных видов транспорта.

12. Болтаем и идем дальше.

13. А вот и наш Малыш, готовый к новым путешествиям и приключениям.

14. Выехали. Едем через мост с острова Амагер на остров Зеландия в центр города. Откуда-то набежали тучки (погода в Дании может меняться очень быстро и драматично).

15. Проезжаем парк аттракционов Тиволи и новый Торговый центр.

16. Площадь Ратуши, на которой сейчас строят новую станцию метро.

17. Приехали к дому нашего друга.
Знакомтесь Саша (слева) и наш друг Алан (справа).

18. Алан живет в историческом центре города.
Поехали дальше. Нам предстоит забрать друга датчанина по пути.

19. Многие наверное пробывали или знают датское пиво Tuborg. Проезжаем мимо здания Tuborg.

20. Попути видим машину с каякой на крыше. На выходных в хорошую погоду много людей выбираются в море на своих лодках и яхтах. А погода тем временем опять улучшается и солнышко снова радует нас.

21.  Вот мы уже забираем нашего второго друга, Януса.
Янус складывает свои вещи и подарки в багажник.

22. Возле дома Януса, встречаем вот такое транспортное средство.

23. Едем дальше по дороге, которая называется Солнечный пляж и проходит по морскому побережью по направлению к датскому городу Хельсингер (знаменитый замком Гамлета, хотя Гамлет там не жил. Замок был использован как прототип в пьесе Шекспира.), где мы погрузимся на паром в Швецию.

24. Встречаем колонну велосипедистов. В Дании помимо обычных велосипедистов много людей занимается профессионально велоспортом.

25. Так, скорость не превышаем и со временем у нас порядок.

26. Проезжаем городок Rungsted с морским причалом и кучей хороших кафе и ресторанов. Там находится одно из наших любимых суши мест.

27. По дороге встречаются традиционные датские домики с соломенной крышей, в которых сейчас расположены  в основном отели.
Но есть и небольшие городки с традиционными домиками, где живут люди, но дома эти стоят очень дорого (и к ним очень много требований к поддержанию в порядке) и практически не продаются.

28. Въезжаем в Хельсингер и уже виднеется замок Гамлета.

29. А на этом пароме мы поедем в шведский город Хельсингборг, берег которого виднеется с Хельсингера и паром плывет примерно 15 минут.

30. Вот по этим стенам и бродила тень отца Гамлета по версии Шекспира.  Сейчас это все выглядит намного радужней описанной обстановки в пьесе.

31. Это современный культурный центр.

32. Многие видели или слышали о датской русалочке, а как много знает о мальчике "русалке"?
Вот он, отполированный и блестящий с грустю в глазах смотрит вдаль.

33. Ага, а тут кажется снимают кино или какой-нибудь телесериальчик.
Мы, посмотрели, попутались под ногами и пошли корчить рожи.

34. Вот доказательство.

35. Женщина пристальным взглядом провожает Алана. Может ей не понравилось как они скорчили рожи.
А сама то, посмотрите как вырядилась. Наверное тоже хочет в кино попасть :)

А если без шуток, то она одета в Гренландский народный костюм. Гренландия автономная территория Дании и гренландцы часто прилетают в Данию, например на лечение или по другим вопросам.

36. Гуляем по городу. Везде вывыски, что скоро приближается Культурная ночь, когда можно весь вечер и всю ночь ходить бесплатно по всем музеям и выставкам, заходить в разные учреждения и заводы, посетить здание Парламента и даже посетить тюрьму. На все интересы можно подобрать развлечение.

37. Солнце светит и значит все площади и кафе будут заполенены людьми. В Дании солнце не частый гость и как только оно появляется никто пропустить его не хочет.

38. Что-то мы проголодались пока бродили по улицам, надо срочно поесть традиционные датские сосиски :)
Ребята уже бегут со всех ног за сосисками.

39. А вот и моя сосисочка :)

40. Возвращаемся назад к машине, время уже садиться на паром.
Нашему взору предстоит такая картина - на холме детская колясочка охраняемая песиком. Просто ми-ми-ми :)

41. Что у нас там со временем? Нормально, успеваем. Можно ехать не спеша :)

42.  Подъезжаем к парому.

43. Вот мы уже и на пароме.
На самом пароме не успеваю снять ни единого кадра, потому как мы первым делом устримились купить напитки в гости и так как паром плывет буквально 15 минут, то мы успеваем быстро скупиться, погрузиться в машину и время уже выежать, так как мы уже прибыли в Хельсингборг.

44. Мы на шведской земле.
По дороге Янус рассказывет как в 60е годы Швеция решила перейти с левостороннего движения к правостроннему как во всей Европе и в остальной Скандинавии и что в первый день после подписания закона на дорогах творился тихий ужас.
Официальные источники пишут вот что:  "В целом переход на правостороннее движение прошёл спокойно. В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП - как выразилась газета «Тайм», «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением".

45. Надо сделать остановку и размять ноги.

46. Ребята сразу полезли в багажник за пивом, надо же отметить поездку.
Только Саше пиво не досталось, за рулем мы не нарушаем :)

47. Пошли гулять по лесной тропке и вышли к морю.

48. Ну что, надо отправляться обратно в путь, если хотим приехать до ночи.

49. Мы на месте. Вот она Карлскруна - административный центр шведского Блекинге. Заложен был город Карлом XI как главная (а теперь и единственная) база шведского флота на 33 островах у берега балтийского моря.
Название в переводе означает "корона Карла".

50. Идем чекиниться в отель, умыться и переодеться.

51. Так выглядит фойе отеля.

52. В номере быстренько приводим себя в порядок.
На лампах над кроватью натянуты как будто женские чулки для декорации. Вообщем скандинавский дизайн, а вы что подумали :)

53. Что у нас там со временем.

54. Решили покушать перед пати, а то кто знает будут ли нас кормить или уже все давно съедено (пати то началось несколькими часами раньше), а мы все-таки голодные с дороги.
Ходим, ищем где б перекусить.

55. Решили - быть сегодня вечером пицце.

56. Я бы вас тоже угостила, потому что мне такой порции очень много :)

57. Все, наелись, выходим.

58. Прогуливаемся по набережной морского канала. А тем временем уже заметно стемнело.

59. Кажется мы потерялись. Никак не можем найти дом нашего друга Йенса.
Включили карту.

60. Все-таки мы нашли нужный дом и Йенс радостно нас встречает и принимает подарки :)

61. Уютная обстановочка.

62. Ага, нам подарили путеводитель по Малазии и Сингапуру, куда мы отправляемся в следующее наше путешествие.  Ребята только что сами вернулись из тех мест.

63. Что у нас там с едой. Кое-что осталось, но мы и так хорошо наеденные и у нас две упаковки пива с собой :)  Так что пати только начинается.

64. Пати в самом разгаре. На столе пустые пивные банки, а все пускаются в пляс под зажигательную и смешную песенку норвежской группы  Ylvis "What does the Fox say?"

65. Пора и честь знать и идти в отель отдыхать.
Ребята с нами не соглашаются (пиво то все не выпито) и решают продолжить банкет.
А что вы хотели чтоб датчанин и шотландец не допили пиво и просто ушли, такого не бывает :)

66. Мы же довольные и уставшие держим путь в отель.

67. По дороге к отелю.

68. Включаем телик,  я снимаю с себя все цацки, умываемся и готовимся ко сну.

69. Время приближается к 2 часам ночи. Так что мы спать.

П.С. Немного об участи ребят.
Они прогуляли до 4 утра, как вернулись в отель не помнят, номер свой нашли только благодаря заранее записанному ручкой на руке.
Ну и что вы думаете, прийдя утром на завтрак, мы были сильно удивлены, наши друзья сидели как огурчики и попивали соки, как ни в чем не бывало и даже голова у них не болела).

Спасибо вам, за то что провели с нами день.