Меня зовут Евгений. Работаю фотографом, периодически странствую по миру. Недавно мне удалось осуществить давнюю мечту многих людей - найти в сутках пару лишних часов. Мой рассказ о самом длинном дне в моей жизни, 18 апреля 2013 года, который длился 30 часов, за который я успел побывать в трех столицах и который пока не хотел бы повторять.
Под катом вас ждут 48 фотографий из Варшавы, Парижа, Гаваны, а также снимки из самолетов, залов ожидания и прочих мест, которые пришлось посетить за день.
По правилам сообщества, повествование надо начать с момента пробуждения, а потому придется захватить еще 17 апреля. Если точнее, то 23.20 - время прибытия моего автобуса в Варшаву. Именно в этот момент я проснулся после дремоты, в которую погрузился по пути из Белостока, откуда выехал несколькими часами ранее.
Проснувшись, я вышел из автобуса и стал ждать прибытия другого, на котором собирался добраться до аэропорта. На улице зябко и сыро, время идет медленно, но деваться некуда.
Итак, на часах 00.00 по местному времени, новый день начался. Я в Варшаве, точнее в ее центре - возле дворца науки и техники, через пару минут мой автобус отправляется в аэропорт, откуда мне вскоре предстоит дальний полет.
Через час я уже в аэропорту Фредерика Шопена в Варшаве. До рейса еще больше пяти часов, но выбора нет - более позднего автобуса просто не было.
Что ж, надо как-то скоротать время. Иду в кафе, подключаюсь к бесплатному wi-fi, планирую свое десятидневное пребывание на Кубе, где должен оказаться к концу этого дня.
Позади два часа. Чай выпит, пирожное съедено. Информация понемногу накапливается. Обычно я записываю все важное в блокнот. Так надежнее.
Еще час прошел. Аэропорт абсолютно пустой, только вдали слышен шум каких-то строительных инструментов. Делать абсолютно нечего - сидеть понемногу надоедает, просмотрена очередная серия «Игры престолов» (благо wi-fi безлимитный).
В течение следующего часа пью кофе и неспешно пишу очередной пост в свой трэвел-блог. На этот раз о велосипедах в Копенгагене. Вообще с блогом все сложно - фотографировать мне куда проще, чем складывать слова в предложения. Даже сочинения в школе мне давались с трудом. Именно это и подтолкнуло к тому, чтобы начать писать заметки с дороги. В конце концов, надо бороться со своими недостатками.
4.10 - открывается регистрация на рейс до Парижа. Борясь со сном, пакую технику в рюкзак, иду к автомату для self check-in, затем к стойке авиакомпании, чтобы сдать багаж. И тут утро перестает быть сонным…
На стойке регистрации девушка отказывается пускать меня на рейс! Видите ли, их компьютер утверждает, что мне нужна кубинская виза. В течение следующего часа я пытаюсь доказать, что она не права, а заодно неправы трое ее начальников, пришедших улаживать ситуацию.
Тут необходимо сделать небольшой экскурс в историю белорусско-кубинских отношений. Еще в 1997 году наши страны подписали соглашение о безвизовом туризме сроком до 30 дней. И этот факт мне хорошо известен. Мало того - я специально консультировался с консульством Кубы в Минске, а также со знакомыми в турагенствах. Все как один клятвенно заверяли, что никаких документов, кроме паспорта и билета мне не нужно. Уже по прилету я должен буду заполнить анкету и на этом формальности должны быть завершены. Однако мои доводы на упрямых поляков не действуют, даже текст соглашения, найденный в сети, не помогает. На рейс я по-прежнему не попадаю.
После очередного раунда переговоров мне предлагают купить визу в турагентстве в аэропорту. Еще пятнадцать минут бегаю по всем агентствам - половина закрыта. Вторая половина смотрит на меня как на идиота.
Возвращаюсь к стойке регистрации и прошу позвать еще какого-нибудь начальника. Тот, как и все предыдущие, смотрит на монитор и тоже отказывается мне верить. Но он хотя бы предлагает разумный вариант - оформить стоповер на сутки в Париже и там купить злосчастную визу. Лишние сутки в Париже в мои планы не входят - программа пребывания на Кубе расписана очень плотно. И все же почти соглашаюсь, но тут начальник проявляет гуманность и решает помочь мне на месте. Мы с ним снова идем по турагенствам и о чудо! В одном из них только что проснувшийся менеджер находит маленький бланк с кубинской визой. Выкладываю за клочок бумаги 90 евро (блин!!!) и с победой (если это можно так назвать) и растраченными нервами наконец регистрируюсь на рейс.
Тем временем спать хочется все больше и больше.
До вылета остается 15 минут и минуя все очереди (снова спасибо безымянному начальнику) я прохожу секьюрити-контроль.
6.50 - я в самолете. Вокруг одни пенсионеры - судя по биркам на одежде, американские баптисты. Что удивительно - шума от них больше, чем от детей в дальнем конце самолета. Откуда только силы в их-то возрасте.
Взлетаем. Наконец-то можно поспать, но франко-китайский сосед своим храпом рушит последние надежды на отдых…
9.25 - садимся в Париже. За бортом переменная облачность и рулежные дорожки, проходящие над автомобильной дорогой.
Аэропорт Шарль де Голль большой, неуютный и негостеприимный: вода по 3 евро, сплошные duty-free с духами и виски, медленный wi-fi бесплатно лишь на полчаса и полное отсутствие хороших кафе. Казалось бы, Франция. Ан нет - питайтесь сэндвичами!
До отлета еще куча времени, в аэропорту мне не нравится и потому решаюсь на авантюру - быстрым шагом на выход и электричкой до Парижа.
Добираюсь без приключений, гуляю по городу - за месяц, прошедший с моего последнего визита, ничего не изменилось. Делаю пару кадров и снова бегом в аэропорт.
Приезжаю за полтора часа до отлета - еще осталось время отдохнуть. В поисках тихого места без суеты прячусь в дальнем конце терминала. Тут почти никого. Красота! Можно немного посидеть в тишине и дождаться своего рейса.
После недолгого отдыха иду регистрироваться на рейс до Гаваны. Все буднично, разве что народу больше, чем я привык видеть у стойки регистрации. Самолет большой, и около 400 человек ждут своей очереди. Я в их числе.
Посадка идет довольно быстро, и уже вскоре все на своих местах, а самолет в очереди на взлет.
Заняться в полете особо нечем. Только есть да смотреть кино. Что, собственно и делаю. Кстати, обед весьма неплох. А вот фильмов на русском нету - приходится смотреть по-английски. Через пару часов полета засыпаю и просыпаюсь, когда стюардессы начинают разносить ужин - до посадки где-то два часа. Выходит, я проспал часов пять. Что ж, очень неплохо - время пролетело незаметно, да и отдохнул немного.
На моих часах уже полночь, но за бортом самолета светло. Впереди еще шесть часов этих долгих суток. Садимся в аэропорту Гаваны и движемся в сторону паспортного контроля. В терминале ужасно душно и огромные очереди. Здесь нужно всего лишь заполнить анкету в двух экземплярах - и я на Кубе. Ни о какой визе речи не идет. Снова недобрым словом вспоминаю поляков.
Паспортный контроль пройден. Забираю багаж и иду к таможенникам. С удовольствием прошел бы мимо, но нельзя - мои камеры с объективами привлекают повышенное внимание.
Таможенник не говорит по-английски и отодвигает меня в конец очереди. Передо мной лишь кубинцы, возвращающиеся домой. Такое впечатление, что каждый их них своим долгом считает привезти на родину побольше всего. Понять их можно, на Кубе дефицит всего, вот и тащат чемоданами и мешками. На каждого таможня тратит по 15-20 минут. В декларации вносят все - от кофеварок до кроссовок.
Час ожидания в очереди, и я тоже заполняю декларацию. Наконец-то найден таможенник, хоть что-то понимающий по-английски. Он задает огромное количество вопросов:
- Куда едете?
- Где будете жить?
- Это ваша техника?
- Покажите обратный билет?
- Кем работаете?
- Фотограф? Есть блог? А напишите его название.
Он полчаса допрашивает меня, переписывает всю аппаратуру, фотографирует ее и наконец выдает какую-то бумажку, которую я должен сохранить до выезда из страны.
Итого: два часа потрачены на прохождение формальностей, и я последним из пассажиров попадаю на остров свободы.
За окнами терминала уже темно, а я встаю в хвост очередной очереди - в обменник. Меняю 300 евро на конвертируемые песо (они же «куки») и 20 евро на неконвертируемые (что впоследствии окажется весьма полезным).
Наконец выхожу из здания аэропорта, ловлю такси и прошу отвезти меня по адресу, который ранее нашел в сети. Таксист говорит, что мой вариант не самый лучший и предлагает отвезти к своему знакомому - в гораздо более удобный район города. Соглашаюсь. Кстати, таксист оказался прав - предложенное им место действительно куда лучше того, что я присмотрел.
По дороге делаю пару снимков из окна машины.
Таксист привозит меня на Consulado 15. Рядом Малекон, Пасео дель Прадо и не самый туристический район города. Место хорошее, хозяева «касы» отлично говорят по-английски и оказываются весьма приятными и порядочными людьми.
22.00 по местному времени. Оставив вещи в комнате, иду на прогулку по окрестным улицам. Клонит в сон, но любопытство сильнее.
Через полтора часа желание поспать перевешивает желание посмотреть. Возвращаюсь, опустошаю карманы. До окончания суток чуть менее получаса. Не дождавшись заветных цифр 00.00, засыпаю. Впереди новый день. Слава богу, в нем будет лишь привычных 24 часа.