Всем привет!
Виктор, пятьдесят один год. После школы пытался поступить в авиационное училище, но не прошел медкомиссию. Позже, учась в институте, пошел в досааф и начал учиться по специальности "высший пилотаж", но так и не полетал тогда, опять не прошел медкомиссию.
Но желание полетать осталось и иногда все-таки выбираюсь на аэродром, где и катаюсь пассажиром на як-52.
В последние несколько лет на такие покатушки собираю ещё и компанию блогеров с собой.
под катом 41 фотография такой поездки, что состоялась вчера.
Пущино, аэродром "Большое грызлово"
ранний подъём
2 Выглядываю в сад, солнце только начинает подниматься, ещё темно.
3 5:32 Пора заводить машину, через пятнадцать минут выезжать
4 Над деревьями потихоньку появляется солнце
5 Улицы города практически пусты, только первые троллейбусы выходят на маршрут.
6 Заехал за
![](http://www.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Женей , теперь на другой конец города.
7 Забрал
![](http://www.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Сергея , он мне презентовал ручку в мою коллекцию. Многие жижисты знают про эту коллекцию и присылают или передают лично. Даже из америки присылают иногда.
8 Семь десять на часах, мчимся на север в Пущино, где и находится аэродром "Большое грызлово".
9 Почти восемь. Первые жижисты уже тут.
![](http://www.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Алексей мне тоже привез брендованых ручек.
10 Ровно восемь утра и первый испытуемый в самолете.
11 А вот и
![](http://www.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Сергей . Тут его многие наверняка знают, он лауреат премии "Рында года", как автор лучшего бизнес-блога за двенадцатый год.
12 Всем новоприбывшим блогерам дядя Витя презентует по тульскому прянику в качестве небольшого мотивирующего приза за участие в тусовке.
13 В самолете снова девушка, мы по мере возможности пропускали их вперёд, нам страшно же, как джентельмены.
14 Приехал Виталий
tipaa_etaa , разумеется с ручками.
15 Пока народ летает, я успеваю выкладывать посты в жж и отвечать на комментарии.
16 Алла Чекалова, она знаменита в авиационных кругах. Много раз побеждала на соревнованих по высшему пилотажу, завоевала титул абсолютного чемпиона мира(среди и мужчин и женщин). Мы с ней учились в одной группе в институте и в досааф пришли почти одновременно. Нынче летает на L-410, поднимает в небо парашютистов. Рассказывала, что иногда и по двадцать раз за день поднимается в небо. Представьте: один подъём с парашютистами занимает около 25 минут, взлёт с полной нагрузкой, посадка с максимально возможной скоростью снижения. В таком возрасте и столько раз!
17 Короткий перерыв на заправку закончен и пилот идет к своему самолету, впереди ещё длинный рабочий день.
18 В перерывах между прыжками парашютисты отрабатывают на земле свои движения по сборке формации. Они лежат на тележечках с роликами и таким образом перемещаются почти, как в свободном падении.
19 Пашнин Виктор, известный инструктор по парашютному спорту, принимал активнейшее участие в рекорде европы "180 wey".
Тогда удалось собрать в небе формацию из 178 человек.
20
week_by_week Геннадий. Всего в этот день удалось собрать около пятнадцати жижистов, десять из них полетали.
21 Собака Маркиз, принадлежит одному из пилотов, с удовольствием играется с приезжими.
22 Это не повернутый кадр, именно с таким наклоном можно лететь на современном спортивном парашюте.
23 Странное. Зал вроде для дискотеки, но там хранится чей-то вертолет.
24
25 Женя всё-таки осмелилась полетать, впечатлений было много, сплошь восклицательные знаки.
26 В качестве отдыха можно попить кофе с видом на поле приземления.
27 Сборка парашютов. Прямо конвеер, взлет очередного самолета происходит практически каждые десять минут, сегодня летало три борта.
28 А мы тем временем упаковываем в ЯК очередного испытуемого, ремней много, плюс инструктаж, уходит на это минут под десять.
29 План полета с условным обозначением фигур и их очередностью.
30 Инструктор Андрей, именно он каждому рассказывал, как себя вести в полете и застегивал ремни. Также он запускал видеокамеру на запись, а потом нарезал видео на диск. Многие вечером похвалились своей смелостью перед родными.
31 Традиционный кадр в конце лётного дня, не помню почему так, но именно так мы делаем.
32 Это не пятнышко на мониторе, это парашютист, практически весь день в небе они парят, с девяти и до заката.
33 Виталий поехал домой на несколько секунд раньше наего экипажа.
34 17:22 Старт в обратную сторону.
35 18:14 Вот и Тула.
36 Родной дом, гараж.
37 Мой зелёный конь отдыхает в тени своего жилья.
38 Собачка с подозрением обнюхивает джинсы. Правильно, ведь я сегодня пообщался с какой-то чужой собакой.
39 Вечереет. Пока меня не было, в саду всё окончательно расцвело.
40 Кошки хотят погулять, мама на работе и некому было выпустить.
41 Пусть гуляют, там много интересного.
42 Просмотр ленты, комментарии и прямо с ноут буком отбой в 22:31
Предвосхищая вопросы: Порулить не дают
Высота полета около километра
Страшно, но только некоторым.
Перегрузки есть, до шести же.
Детям нельзя.
Самостоятельно туда попасть легко, можно записаться по телефону.
С парашютом прыгнуть можно, в тандеме с инструктором, с четырех километров.
Как прыгнуть, можно узнать в интернете.
Ручек у меня много, около полутора тысяч.
Лежат пока в коробках, скоро начну сортировать и делать экспозицию.
Собираю, все, что пишет, с рекламными надписями, т.н. "бизнес-сувениры"
Лично знаком с приблизительно тремя сотнями жижистов.