Привет уважаемым сообщникам. Меня зовут Викки, и совсем недавно я узнала, что когда Гагарин сказал знаменитое "Поехали!", ему было 27 лет. В этом же возрасте и я стою на пороге большого Путешествия - через пару недель у меня родится сын (перефразируя другого космонавта, не уверена, что для человечества это такой уж большой шаг, но для меня - еще какой!). А пока вроде успешно доказываю, что беременная женщина может вести активный образ жизни и занимаюсь мелким чудотворством.
1. Проснулась на удивление рано, еще и 8 нет. Чудеса творит организм, ненавидевший будильники всю свою сознательную жизнь. Прогноз погоды тоже радует - обещают 23 градуса (на деле будет даже теплее). Но все же быстро встать я не в состоянии, валяюсь с полчаса, читая Агату Кристи.
2. За кадром остались вид разобранной постели и водные процедуры - ничего в них оригинального. А на завтрак - мюсли с бананом и клубникой. Тоже, в общем, вполне стандартно.
3. Стол на кухне вечно завален всем подряд - самая удобная рабочая поверхность в доме. Но сегодня я его разберу! А так утро как утро - газеты с новостями по Косово и Брюссельскому соглашению, интернет, витамины...
4. Раз уж речь хашла о наведении порядка, складываю одежду, которая несколько дней копилась на стуле в спальне. Кофту мне сделала лучшая подруга, написав цитату из любимой нами обеими книжки Момо Капора. Гордо ношу на пузе "Малышня входит в моду".
5. Два часа на сборы - да без проблем. Наконец, умытая и одетая, выдвигаюсь в сторону рынка, пытаясь выловить подругу, которая работает поблизости.
6. Подруга завалена работой и не вылавливается (правда, мы все равно встретимся, просто еще не знаем об этом), а я выхожу из дома за сыром и хлебом. По дороге выбрасываю мусор. В последнее время в городе все больше подземных контейнеров, которые выгодно отличаются от обычных тем, что не воняют. Когда температура поднимется до +30, разница станет очевидной.
7. Внимательно разглядываю витрины обувных магазинов в поисках балеток и сандалий на грядущий сезон. Увы, в моду вошло шипасто-блестящее нечто.
8. Одна из причин нежной любви к Белграду - в двух шагах от центрального Бульвара вот такие дворики:
9. Прохожу мимо рынка Каленич, существующего тут аж с 1926 г. (фото снаружи вряд ли передает атмосферу). Но мимо - сначала надо в пекарню.
11. Еще один обувной. Это уже гораздо больше похоже на то, что я хочу. Смущает только, что весь город будет ходить в чем-то таком. С третьей стороны, а какая мне разница? Без шипов и спасибо.
12. В перкарне продается хлеб "Вита", очень похожий на наш серый хлеб в буханках. За ним и пришла (ностальгия мучает, а как же). Булка с изюмом до кучи, когда еще смогу позволить себе углеводные излишества (не верьте ни слову - с булками у меня нежная любовь вне зависимости от положения).
13. Возвращаюсь к рынку, покупаю сестре растительный копченый сыр. Она постится, ей актуально, а я в этом году пропускаю - едящим за двоих можно профилонить.
14. Иду к дому мимо ветеринарной аптеки с большой вывеской "Влюбись!" (внизу мелкими буквами приписано "в весну", но это уже детали).
15. Вот еще одна пекарня, недавно присоединившаяся к движению "Распространяем солидарность". Идея в том, что можно заплатить за себя "и того парня", а тот, у кого денег нет, придет и получит хлеб (или даже пирожное) бесплатно. Оставила 100 динаров (40 рублей или солидный кусок выпечки).
16. Тут на работу пробежала Ира, та самая, что не смогла утром согласовать кофе. Судьба :). Я нее не задерживаю, но договариваемся пересечься во второй половине дня.
17. А сама все-таки присаживаюсь на чашку кофе, почитать, до чего все-таки договорились в Брюсселе, и составить план дел на день (любите ли вы списки и кружочки так же сильно, как я?). Кафе называется Pokušaj, что на русский можно перевести и как "Попытка", и как глагол в повелительном наклонении: "Попытайся". Мне больше нравится второй вариант.
18. Забежала домой, оставила свои покупки, переоделась (в утренних колготках и сапогах стало жарко) и снова на улицу - обедать с сестрой. Поскольку хорошей фотографии не получилось, будет смешная.
19. Вооон там на горизонте убежавший трамвай.
20. Следующий, впрочем, подошел почти сразу. Отчитываюсь о доставке себя вовремя, уточняю место встречи.
21. По дороге читаю сборник рассказов "Истории потерянных любовников". У автора довольно интересный взгляд на концепции верности и измены, равно как и причины хранить первую или предаваться второй. Мне же остается изучать теорию в ожидании встречи с Тем Самым (ау!).
22. Пока ждала сестру, поболтала с ее колллегой. Прошла регуляный круг вопросов "Как дела у мужа?" - "Мужа нет" - "Как так?". С нетерпением жду, когда уже все окружающие будут в курсе, и не придется объяснять по 152ому разу.
Наконец, Полинка пришла. Сыр ей отдала, еду заказали, можно и перед камерой покривляться. Полина кокетничает.
23. А я, знай себе, впитываю свежевыжатые витамины. По лицу видно - отбирать не стоит.
24. Клубный сендвич не несли подозрительно долго, и лишь когда он появился стало понятно почему - такую махину пойди приготовь!
25. Поели и разошлись: сестра на работу, а я в книжный. Тут мы и добрались до истории с чудесами. Пару дней назад я предложила своим читателям оставить почтовый адрес и вопрос, пообещав выслать открытки с ответами-цитатами из вышеупомянутого Момо Капора, гениального бытописца (в том числе Белграда). Слово надо держать.
26. Сама себе поставила условие: все открытки должны быть разными. Поэтому захожу в еще один книжный.
27. В общей сумме мне понравились штук 10, а надо в два раза больше. Еду в центр. Обратите внимание на голубой зонтик справа: один из признаков наступившей весны - улиные холодильники с мороженым.
28. Вот и самый центр - Площадь Республики. Встречи "у коня" не менее типичны, чем "у памятника Пушкину" в Москве. За конем, т.е., извините, князем Михаилом Обреновичем, здание ремонтируемого Народного музея. Сколько себя помню, столько его и ремонтируют.
29. Кажется, я уже рассказывала про этот автобус, где каждый желающий, заполнив анкету, может сдать кровь. Мой ребенок, например, нечаянно стал донором на второй неделе своего существования (до того, как я о нем узнала).
30. В популярном сувенирном магазине покупаю еще одну партию открыток.
31. И еще одну, последнюю, - в ларьке на улице. Краткая туристическая информация: перед вами пешеходная улица Князя Михаила, ведущая к крепости Калемегдан. Вода в фонтане справа - питьевая.
32. Тем временем выяснилось, что Ире (кто забыл - фото 16) надо на ту же Князь-Михайлову, в офис авиакомпании. Договариваемся встретиться, как только она выкупит билет. По дороге к кафе не оставляю попыток заснять себя с животом. Попытка по-прежнему скорее смешна, чем удачна.
33. Сделать снимок без выезжающей машины в кадре невозможно - справа от меня крупная парковка. А слева - кафе-кафе-кафе. Тем и славна улица Обиличев венац.
34. Сообщаю, где меня искать, и принимаюсь наугад вытаскивать из пакета открытки, надписывая адреса.
35. Вот и Ира пришла. Улыбается, несмотря на все свое возмущение ценами и загруженностью рейсов до Москвы в период майских праздников.
36. Я говорила, что сегодня жарко? По одежде заметно (через 2 дня температура поднялась уже до 30).
37. Поддержали друг друга морально, и пошли по своим делам: Ира в мебельный, а я домой. В Белграде много-много точек быстрой еды. На углу у автобусной остановки, например, в ряд выстроились "китайцы", пицца и мясо на гриле, aka национальные гамбургеры и прочий праздник живота.
38. По пути забегаю в видеоклуб взять какие-нибудь фильмы напрокат - так я скрашиваю досуг во время бесконечной глажки. Девочки в клубе - само очарование, но больше всего меня восхищает их память и способность пересказать едва ли не любое кино.
39. Соблазн фастфудом я, может, и преодолела, но мимо мороженого не пройду!
40. Особый восторг - жить в одном городе с магнолиями.
41. А дома ждет гора неубранного (на диване) и неглаженого (в кресле) белья. В основном, детского, моих там - джинсы да майка.
42. А сначала все-таки поесть. Нет, это не страшное-ужасное обжорство, с момента пресловутого сендвича прошло добрых 5 часов. Ставлю вариться стручковую фасоль.
43. Вспоминаю, что забыла купить воду, и бегом несусь в магазин.
44. Заодно на обратном пути заглядываю к соседям одолжить отвертку - у дверцы шкафа отломилось одно крепление. Пока фасоль варится, пишу апдейт в ЖЖ - заказы на открытки больше не принимаются.
45. Вот и ужин - фасоль и курица в грибном соусе (благословенны будь кулинарии, в последнее время готовить стало совсем лениво).
46. После ужина взгромоздилась на табуретку чинить шкаф. Увы, безуспешно, там рассохлось дерево, и верти-не верти, шурупы выпадают. Позвонила хозяину квартиры, договорились исправить горе с помощью столяра, которого он приведет в субботу. Иду к соседям - возвращать отвертки, благодарить коробкой шоколада.
47. Снимать в гостях было неловко, но заболтались мы на пару часов. Вернулась домой в полдесятого, только собралась гладить дитячьи шмотки, соседка в дверь звонит - просит одолжить утюг. Ну значит, не судьба (кто подумал, что я расстроилась, сильно ошибся). Пока Саня у себя наглаживала одежду на работу, я спаковала вещи с дивана, запихнула их на антресоли, и заодно нашла хозяйский утюг - уж его-то можно одолжить на подольше.
48. А сама вернулась к открыткам - пишу на каждой заданный вопрос:
49. Параллельно на Фейсбуке договариваюсь с подругами о встречах завтра и послезавтра.
50. Наконец, все адреса и вопросы записаны, непосредственный подбор цитат переносится на завтра - сил моих больше нет. Осталось намазать физиономию кремом и можно спать. Кстати, стол вполне убран, я же обещала.
51. Еще минут 10 потратила на то, чтобы сделать приличное фото в ванной. Лучшим в итоге оказалось первое - и стоило так мучиться!
52. На детском комоде упреком стоит несобранная сумка - безалаберная мать никак не подготовится к роддому. "Завтра", - обещаю я себе (и снова не сдержу слово. Но на днях - обязательно!)
53. Засыпаю, так и не выяснив, кто убийца.
Спасибо, что провели этот день со мной!