24 мая 2011; Туда и обратно

May 25, 2011 21:31

Здравствуйте, меня зовут Крузз и я - алкоголик пилот.
Сегодня, 24 мая, мне предстоит пересечь Францию на легком самолете. Летим из Парижа в Альпы?





6:30 Выглядываю в окно, отличная погода. Тепло, туман с Сены уже рассеялся. Эйфелеву башню видно - значит видимость нормальная.


Никогда не завтракаю. Но сегодня будет длинный день, надо поесть. Чай с домашним вареньем из горьких апельсинов и черешня (ура, начался черешневый сезон).


7:15 Пора двигать, чтобы не попасть в утренние пробки. Сегодня я выгуливаю пилота из Израиля. Иностранным пилотам-частникам не так просто летать во Франции. Не зная местных тонкостей, легко попасть в неприятную ситуацию. Один радиообмен на французском языке чего стоит. Поэтому летать с местным "лоцманом" - хорошая идея.

8:30 Мы на аэродроме. Карты и документы готовы.


Самолет осмотрен и заправлен.


9:26 Взлет. На 4 минуты раньше плана. Терпеть не могу опаздывать. Курс на Альпы.

Летим, летим, а погода-то не очень. Видите на метеокарте вот этот банан, который пересекает всю страну? Это район облачности и ограниченной видимости. В Париже все прекрасно и в Альпах хорошая погода. Но чтобы попасть в Альпы, нужно пролезть через эту кашу.


Судя по карте, преграда не такая уж жуткая, будем пытаться пробиться.
Вскоре видимость становится вот такой :


Рельеф все выше, облака все ниже - верный рецепт для катастрофы. Реальная ситуация с погодой оказалась серьезнее прогноза. Вот тебе и слетали в Альпы. Если развернуться, неподалеку есть аэропорт города Оксерр. Принимаю решение сесть там, переждать немного, посмотреть свежие прогнозы и перепланировать полет. Видимо, придется возвращаться в Париж. Обидно.

10:45 Час от часу не легче, мы не планировали садиться в Оксерре и у нас нет карты этого аэродрома. Можно, конечно, сесть без карты. Если лицензии не жалко. Случайно находится нужная карта в электронном виде. Повезло, годится, будем садиться.


"Оксерр, мы к вам на посадку"


Поднимаемся на башню. Нас встречает диспетчер в шикарной рубашке. Он тут и швец и жнец: и воздушным движением руководит, и выдает метеосводки, и принимает аэропортовые сборы (кстати, угадайте, сколько я заплатил за посадку и стоянку).


Ну и что теперь делать? На юг не надо, мы оттуда только что вернулись. На восток и запад нет смысла. На север глупо - мы же хотели на юг. Найти бы дырку и подняться выше облачного слоя.


Это студентам-линейным пилотам хорошо. Они подкрепились,


Завели самолет,


И через десять минут уже репетируют заходы на посадку по приборам.


Мой самолет не сертифицирован для полета по приборам, поэтому мы не имеем права пробивать облака. Полетим искать дырку!


Ныряем в первый попавшийся просвет и вылезаем выше слоя. Солнышко сразу улучшает настроение. А вот и край этой облачной гряды, кажется, мы все же доберемся до гор.


13:20 Впереди аэропорт Шамбери. Аэропорт очень сложный, с трех сторон он окружен горами, подойти к полосе безопасно можно только вдоль озера. Шамбери - наш пункт назначения.


Над аэропортом




"Посадку разрешаю"


На перроне в Шамбери


14:00 Давно пора пообедать. Вот этот ресторан мне рекомендовали. Отлично посидели, рассказывали летные истории. Ресторан и вправду хороший.


Погуляли по Шамбери, пора и честь знать. Красивый город, но не буду перегружать этот пост фотками мэрии и кафедрального собора.

Странно видеть огромный международный аэропорт совершенно пустым. Летом здесь нет коммерческого трафика, зато в лыжный сезон чартеры садятся один за другим.


На улице жара, 35 градусов.
- полный бак, пожалуйста. Спасибо, красавица, как вас зовут?
- Виржини. Не за что, месье, всегда приятно заправлять частных пилотов. Они в хорошем настроении и никуда не спешат.


Вообще-то спешим. Хотим вернуться в Париж до темноты.
"Разрешаю взлет"


Всего несколько часов назад облака лежали прямо на этих холмах, а сейчас от них остались только тоненькие барашки.


Просто деревня


Машинки останавливаются, чтобы оплатить проезд по скоростному шоссе. А мы чешем бесплатно.




Версальский дворец, мы дома.


Прямо передо мной садится другой самолетик. Поторопись, чтобы быстро освободить нам полосу.


20:40 вот и приехали. Шахерезада пролетела сегодня тысячу и один километр.


Осталось только помыть самолетик и убрать его в ангар.


А теперь можно и домой, скачивать фото и видео и спаааааать.

Спасибо тем, кто дочитал до конца :)

Франция, 2011, Париж

Previous post Next post
Up