Здравствуйте, я Вероника, работаю в детском тематическом парке профессий, где веду несколько направлений, в т.ч. пиар.
Это мой второй день (первый тут
http://odin-moy-den.livejournal.com/1107751.html)
2 марта в питерском Большом Драматическом Театре (БДТ) была премьера спектакля «Карманы, полные снега» Николая Горбунова. Мы с подружкой накануне спонтанно решили ее посетить, купили билеты на поезд, заказали гостиницу и поехали из Москвы в Петербург. Расскажу вам о том, как мы провели этот незапланированный день в Северной Пальмире с фотоаппаратом на многострадальном штативе, который страшно пугал людей и очень веселил нас.
Всего 28 фото.
1. Сапсан уходит 6.45, поэтому вставать приходится почти в 5 утра.
На заставке моего телефона - Дуня из "Поучительной истории о приключениях Вани и его сестер в городе Мастерславле"
2. Такси уже ждет меня у подъезда. Забираюсь в машину.
- Доброе утро, - говорит водитель.
- Доброе, - отвечаю я. - Спасибо!
Пауза.
- А спасибо за что?
- Не помню, мысль потеряла… - задумываюсь я, но вспоминаю свои ощущения: за вежливость, наверное… Вашу.
- Знаете, у меня в школе была учительница, которая говорила, что ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
- Хорошая у вас была учительница. Как ее звали?
- Странно, но я не помню ни имени ее, ни предмет, который она вела, а слова эти запомнились.
Едем дальше молча.
3. - Подскажите, какая температура сейчас на улице? - спрашиваю через несколько минут.
- Минус 8.
- Спасибо! - отвечаю я машинально.
- Пожалуйста! - отвечает водитель громко и выразительно. Мы улыбаемся. Вежливость, и правда, приятная штука. Потом снова молчим, и я думаю о том, какой погодой встретит нас Питер.
Подъезжаем к Ленинградскому вокзалу.
- Мне на территорию заехать? - спрашивает водитель?
- Я лучше тут выйду, спасибо! - отвечаю я,
- Пожалуйста! - отвечает он еще более выразительно, и мы оба смеемся уже в голос.
4. На вокзале встречаемся с Ириной. В ее руках - большой штатив, с которым она теперь не расстается, потому что в последнее время увлеклась видео, и снимает все, что видит. Мы располагаемся в поезде и почти сразу двигаемся к вагону-ресторану пить кофе.
5. Спонтанность поездки дарит ощущение, что нас ждут большие приключения. Поехать в другой город, чтобы сходить в театр - это по-нашему!
6. Постепенно восходит солнце, и за окном проносятся настоящие русские пейзажи - яркие деревянные домишки, церкви, ближе к Питеру появляются кирпичные заводики. Кофе на вкус омерзительный, но еда, хоть и разогретая, но вполне приличная. Ирина скачет со своим штативом и снимает, снимает, снимает.
7. Приезжаем в Питер - на платформе жуткий холод. Сразу становится понятно, что, не одевшись потеплее, гулять по городу мы не сможем. Поэтому мы забегаем в ближайшее кафе, добавляем по паре слоев одежды и пьем горячий чай, умудрившись занять своими двумя рюкзаками и штативом половину зала.
8. Тут я вспоминаю, что пора бы уже начать фотографироваться как следует, а значит надо накраситься)))
9. Идем к Лиговскому проспекту, а по пути снимаем тайм лепс. Каждые 20 секунд останавливаемся, Ирина ставит штатив на дорогу, щелкает затвор, снова делаем несколько шагов, останавливаемся, щелкает затвор, опять идем, останавливаемся… Было прикольно)
10. Нам надо забрать в театральной кассе билеты на вечерний спектакль, и мы спускаемся в метро. Там я с удивлением обнаруживаю, что питерцы до сих пор пользуются жетончиками.!!!
Забрав горсть жетонов, мы идем к турникетам, и там к нам бросается охранник. Снимать в метро запрещается!
- Ну окей, не будем, - смирно говорим мы.
- Штатив уберите! - требует охранник.
- Куда же я его дену? - спрашивает Ирина.
- Ну ладно. - смягчается он. - Бить, я надеюсь, никого не будете?
- Не будем, не будем, - обещаем мы и спускаемся в метро.
11. Забрав билеты в театр...
12. ... мы отправляемся в нашу гостиницу на Фонтанке... Вот вид из окна.
13. В номере обнаруживаем, что Питер следит за мировыми тенденциями в области туалетостроительства. Стена, отделяющая санузел от комнаты - стеклянная, и жалюзи находятся снаружи, поэтому управление находится в руках наблюдателя, ежели он желает наблюдать)) Подобную штуку я встречала в Таллинне. Только там жалюзи не было вообще, и надежда была только на пар от горячей воды, который скрывал происходящее внутри)))
14. Бросив лишние вещи и изучив местные модные кафешки, мы решаем отправиться в «Мансарду» - гинзовский ресторан на крыше рядом с Исакием.
Путь наш лежит через доселе незнакомые мне питерские районы. Рынок, на который мы случайно забредаем, вызывает подозрения, что время и пространство странным образом сместились, и мы попали в далекие 90-е. Люди, больше всего похожие на индусов, набрасываются на нас, предлагая свой товар. Но штатив придает нам уверенности.
15. Выбравшись на Садовую, мы с облегчением выдыхаем и решаем, что путь в гинзовскую «Мансарду» не мог проходить иначе, чем через этот рынок. Конечно, надо получить все грани ощущений))
Оказавшись в Питере, понимаешь, насколько сильно изменилась Москва. У нас уже не встретишь чудесных советских старых вывесок на магазинах, старых заборов, оград и перил. А в Питере - сколько угодно. Вот прекрасный образец - магазин «Тесьма и пуговицы».
Приходим в Мансарду.
- «Здесь снимать нельзя!», - бросается к нам администратор, показывая на штатив.
- Хорошо, хорошо, а на телефон то хотя бы можно? - спрашиваем.
- На телефон можно.
16. Вот и вид из Мансарды.
17. И наконец-то можно с чистой совестью фоткать еду - для Один-мой-день же!
18. И умопомрачительный десерт.
19. После сытного обеда мы делаем еще кружок по городу, снимая панорамы.
После обеда отправляемся в театр - солнце уже близится к закату.
От станции метро Крестовский остров в Каменноостровский театр ходят бесплатные маршрутки. Со штативом наперевес мы забегаем в одну из них.
- Вы от кого?! - раздается возмущенный голос с переднего сиденья. Поднимаю глаза и вижу немолодую даму с золотыми кудрями и в сиреневой беретке.
- Маршрутка что ли блатная? - думаю я. - Как бы не выгнали, по холоду как мы будем до театра добираться, и отвечаю: От режиссера!
- Без моего разрешения нельзя снимать! Я вам запрещаю! Вы будете мешать зрителям!
Мы соображаем, что возмущение дамы вызвала не попытка залезть в чужую маршрутку, а злосчастный штатив:
- Хорошо, хорошо, - отвечаю я. - Правда, мы уже получили разрешение на съемку.
- Я здесь пиар! - орет женщина. - Кто вам разрешил?!
- Режиссер. Но если нельзя, так нельзя, мы не настаиваем, - соглашаемся мы и пролезаем на дальние сиденья.
20.
Подъехав к театру, вылезаем на улицу, и дама в розовой беретке снова бросается к нам.
- Я вам не разрешаю снимать, вы поняли?! - кричит она и начинает кому-то звонить.
Мы стоим спокойно, просто удивляемся :-)
- Тут девушки с камерой. У них штатив! На треноге! А я не разрешаю снимать! - кричит она в трубку
- Да мы спектакль посмотреть приехали, из Москвы! - говорит Ирина.
- Из Москвы они приехали! Со штативом! - продолжает вопить дама.
- Да мы не настаиваем на съемке, мы на спектакль приехали, по билетам, - говорю я и делаю попытку мило улыбнуться.
- Они надо мной смеются! - вопит дама, и я понимаю, что улыбка не удалась…
- Валим отсюда, - говорю я Ирине. Мы плавно обходим даму в беретке с двух сторон, прибавив шагу направляемся к театру, и тут наш штатив не находит ничего лучше, как упасть на землю нам под ноги.
21. Со смехом влетев в театр, мы встречаем друзей и рассказываем им о своих приключениях в маршрутке.
В центре - режиссер Николай Горбунов. Справа его родители.
- Что за глупость, сейчас мы договоримся о съемке, - говорят они.
- Да мы же не настаиваем! Мы для себя хотели поснимать. Мы же на спектакль приехали! - говорим мы, но ребята настаивают и договариваются с директором.
Если раньше нам казалось, что происходящее является абсурдом, то как назвать то, что произошло дальше, я затрудняюсь.
Появляется женщина в черном костюме из службы безопасности театра и заявив, что в партере нам будет неудобно, тащит нас в ложу бельэтажа...
22.
23. ... и мы оказываемся практически на самой сцене, в метре-двух от актеров.
24. После спектакля выходим из театра и, увидя даму в розовой беретке, ожидающей маршрутку, решаем уходить огородами и ловить машину.
Останавливается молодой человек на … лет 30-ти.
- Ну че, девчонки, куда вас везти, - спрашивает.
- Нас, пожалуйста, на стрелку Васильевского острова.
- Девчонки, а поточнее можно?
- Нам видео панорамное надо снять, может вы подскажете, откуда лучше.
- О, тогда точно на Стрелку. Я сам видео занимаюсь, оттуда отличный вид открывается, - говорит наш водитель. А едете то откуда?
- Из театра, - говорим. - Из Москвы приехали специально на спектакль.
- А че за спектакль? - спрашивает он.
- «Карманы, полные снега» Николая Горбунова, - отвечаем.
- О, я слышал, друзья рассказывали, - говорит водитель.
На ближайшем светофоре он поворачивается, внимательно на нас смотрит и с непередаваемой интонацией спрашивает:
- Студеееентки что ли?
- Ага, вечные, - смеемся мы.
- Как вас зовут-то?
- Вероника, - отвечаю я.
- Вероника? Какое красивое имя! А подружку как?
- Ирина.
- Аааа. Ну-ну…
Мы с ней переглядываемся и смеемся.
- А меня Никита Семенович. - говорит водитель, чей возраст вряд ли сильно отличается от нашего. - Можно просто Никита.
- Ненене. Никита Семенович нам больше нравится! - отвечаем мы хором.
Едем дальше.
- Как здорово, - говорит водитель. - Домой ехал, и еще 300 рублей заработаю! Вот кстати, еще люди голосуют, эх, сколько можно было бы денег получить!
- Так давайте их возьмем, - предлагает Ира.
- Не, девчонки! Я вас ни на кого не променяю.
25. На стрелке мы снимаем очередную панораму...
26. Холодно жутко!
27. И бежим греться в кофейню на Невском.
Там сидим долго-долго, обсуждаем спектакль.
А в номере распаковываем коробочку шоколадных конфет...
И жуем их до утра, болтая обо всем на свете. Но это уже совсем другой день :-)