Привет, меня зовут Саша, мне 28, живу в Москве, и это мой третий пост в сообществе. Увлекаюсь горными походами и пейзажной фотографией. В августе 2012 года прошёл простой пеший поход вокруг Толбачика в Ключевском парке на Камчатке. Семнадцать дней мы жили в палатках среди фантастически красивых вулканов и бесконечных чёрных шлаковых полей. Предлагаю прожить вместе со мной один день из этого похода, 11.8.2012г.
1. Мой день начался в 3:20 утра на вершине 400-метрового вулканического конуса, когда я проснулся от барабанившего по спальнику дождя. Я ночевал один без палатки, поэтому пришлось экстренно вставать одеваться и прятать вещи в рюкзак, чтобы они не промокли. Дождик быстро прекратился, но по тяжёлым тучам надо мной было понятно, что он может пойти снова. До рассвета оставалось ещё пару часов, а делать в полной темноте нечего. Я собрал рюкзак, укрыл его непромокаемой накидкой и сел на тёплый камень рядом с ним в надежде хоть немного подремать.
2. Окончательно проснулся в 4:50.
3. Верхушка моего конуса красная, хотя внизу всё чёрное. Все эти конусы образовались во время извержения БТТИ в 1975-76гг.
4. В это время далеко на горизонте первые лучи начинают пробивать свинцовые тучи.
5. Воздух исключительно чистый. Отлично виден вулкан Кизимен, который находится примерно в 100км отсюда.
6. Это вид на мой конус с внутренней стороны. Чуть подальше виден соседний конус.
7. В это утро дождик начинался четыре раза, и каждый раз я собирал вещи и думал, что пора спускаться. Но желание дальше снимать рассвет всё же удерживало на вершине.
8. Вершина северного конуса буквально усеяна разноцветными камнями. Многие камни горячие, чуть ли не на каждом шагу встречаются фумаролы, из которых выходит горячий газ.
9. Окислившиеся камни имеют ярко красный цвет, создающий марсианские пейзажи. Это настоящий цвет, никакого фотошопа.
10. Жёлтая сера.
11. Зелёный медный купорос.
12. Вид поближе. Внутри этой фумаролы породы имеют ярко-кислотный цвет. Оттуда выходит горячий газ неизвестного состава, поэтому фотографирую на задержке дыхания.
13. В этом месте просто сносит башню, напрочь! Эмоции бьют через край, хочется кричать от восторга! Ощущаешь себя маленьким мальчиком, попавшим в сокровищницу с несметными богатствами.
14. Неожиданно рядом со мной что-то зашипело, как будто кого-то начали жарить. Выходящий из фумарол воздух имеет температуру до 400 градусов. Вот я и подумал, что какое-то животное по неосторожности забрело на эти камни и зажарилось. Но потом до меня дошло - это просто начался дождик, и его капли с шипением испарялись, падая на раскалённые камни. Пришлось быстро собирать вещи и спускаться вниз. Это фото сделано уже внизу у подножия конуса, где покоится двухметровая вулканическая бомба.
15. Здесь есть навес со столиком и скамейками, где можно было перекусить. В радиусе 10км нет ни одного источника воды. 0.5л бутылочка воды - всё что у меня было с собой на вечер, ночь и утро. Автопортрет.
16. Это мой завтрак. GPS-ка показывает дорогу к лагерю, хотя и без неё понятно куда идти. До лагеря около 3км.
17. Немного передохнув, выдвигаюсь к лагерю. Вокруг конуса лежит множество вулканических бомб, разбросанных во время БТТИ. Эти камни примерно 30см в диаметре.
18. После очередного пригорка вдали показался Мёртвый лес - место нашей стоянки. Дорога туда представляет собой плотно накатанную автомобильную колею среди бесконечного поля чёрного вулканического шлака. По рыхлому шлаку идти довольно тяжело, ноги вязнут, в ботинки постоянно заваливаются камушки. По колее же идти гораздо проще.
19. Удивительно, как на шлаке вообще что-то растёт.
20. Уже через полчаса ходьбы по шлаку ботинки покрываются толстым слоем пыли.
21. А вот и первые мёртвые деревья. Во время БТТИ их засыпало толстым слоем шлака, вся растительность здесь погибла.
22. Лес недалеко от нашей стоянки. Жизнь постепенно возвращается сюда.
23. Символ нашей стоянки - мёртвый вертолёт. Он упал где-то в этих местах в период БТТИ. Его попытались буксировать, однако по каким-то причинам довести дело до конца не смогли, и вертолёт бросили. С тех пор он утонул под многометровым слоем шлака, так что от огромной машины на поверхности торчит лишь фрагмент хвоста.
24. Ребятушки наши, Надя, Аня и Рома, уже ждут меня. Переживали, переживу ли я ночёвку на вершине конуса. Ночёвка на вершине вулканического конуса может закончиться фатально, если произойдёт выброс сероводорода, но к счастью всё обошлось.
25. Рома щёлкнул меня на память.
26. Вдалеке пыхтит Кизимен. Он в то время был активен.
27. Пока я был на конусе, к нам приехала большая группа на камазе и разместилась по соседству.
28. Они рассказали нам много интересного про Камчатку и угостили очень вкусными пончиками. Прекрасное дополнение к утренним макарошкам с сублимированным мясом.
29. Как я уже сказал, источников воды здесь нет, пить и умываться можно только тем, что принесли с собой. У нас было 200мл воды в день на умывание человека. Этого достаточно, чтобы сполоснуть торс.
30. Сворачиваем лагерь, пакуем вещи в рюкзаки и готовимся к переходу на следующую стоянку.
31. Вышли примерно в 11 часов утра. Рядом с часами лежат камушки, которые я собрал на вершине конуса.
32. Камаза у нас нет, поэтому приходится передвигаться пешком.
33. По дороге фотографируемся рядом с вулканической бомбой. Облака постепенно рассеиваются, солнце начинает припекать.
34. Вокруг чёрные безжизненные пейзажи (фото Романа Самсонова)
35. До лагеря остаётся буквально пара километров, устраиваем фотосессию.
36. Надя.
37. Вулкан Острый Толбачик и стоянка Ленинградская, наша конечная цель на сегодня. Тут в своё время испытывали луноходы. Горизонт не завален, этот ландшафт действительно имеет такой уклон.
38. А над нами чудесные перистые облака и чистейшее синее небо!
39. 3.5 часа ходьбы и мы на стоянке. За это время мы прошли 12км и набрали 420м высоты.
40. В первую очередь ставим палатки и укрепляем их растяжками и камнями на случай сильного ветра. Жара стоит невыносимая.
41. В радиусе километра единственный источник воды - вот эта небольшая лужа. Она постепенно мелеет и её постоянно приходится выкапывать.
42. Набираем воду в канистры и впервые за три дня относильно нормально моемся.
43. Чистый и довольный, греюсь на солнышке. Я не пьяный, просто сильно хочу спать. (фото Романа Самсонова)
44. Стоянка Ленинградская. Оранжевая машина - это вахтовка, основное средство передвижения по вулканическому шлаку в этих местах.
45. Поспали часок и пошли вместе с Надей исследовать окрестности лагеря. Поднимаемся на бугорок.
46. Сверху заметили стоянку среди вулканических барханов, разбитую в стороне от Ленинградки.
47. Вид крупнее. Чтобы оценить масштаб, найдите человека на снимке.
48. С гребня бугра открылся вид на Кроноцкую Сопку (слева) и Кизимен.
49. А это вид в противоположную сторону, вулкан Толбачик. Слева вдалеке видна наша стоянка.
50. Камчатский смайлик.
51. Надя устала и пошла обратно в лагерь. Я же забрался на следующий, более высокий бугор, отсюда лучше виден Кизимен.
52. Камчатские облака и закаты просто неповторимы. Я бы никогда не поверил, что это настоящие цвета, если бы не видел всё это своими глазами.
53. Напоследок делаю портреты вулканов: Большая Удина под шапкой лентикулярного облака,
54. Камень (слева) и Ключевская Сопка,
55. Острый Толбачик
56. Уже темнеет, пора возвращаться в лагерь.
57. Удивительно, как цветок ужился в этой пустыне.
58. До лагеря добрёл уже к ночи. Хорошо, что с собой всегда есть фонарик. На ужин сегодня гречка со смясом сублимированным, мням!
59. Начавшийся дождик загоняет меня в палатку. Я ем из кружки и мне нужно спешить скушать всё до раздачи чая.
60. Легли спать в 23:20. Будильник ставлю на 4:30 - съёмку рассвета никто не отменял, но это уже другая история.
На сегодня всё! Спасибо, что провели день вместе со мной!
Один день <
предыдущий в серии | следующий в серии >