Всем привет! Меня зовут Алена, я родилась и живу в Москве. Еще совсем недавно я работала руководителем отдела вполне уважаемой организации, но, утолив карьерный голод и доверившись собственному желанию, решила посвятить какое-то время себе. Тут и появились временно свободные часы и дни на то, что я люблю. Например, изучать бытовую историю по дневникам, мемуарам и старым фотографиям. Ходить по Москве туристом. Путешествовать в меру возможностей. И да - охотиться в магазинах.
В конце января я решила слетать на распродажи в Милан. По новым коллекциям с ума не схожу, базовый гардероб у меня, вроде, есть, а вот найти среди всего многообразия что-то интересное - это по мне. Заодно воспользовалась поводом завести дневник (вот сейчас и открою).
Итак, предлагаю провести со мной 31 января в Милане - поискать в спальном районе аутлет при фабрике, полюбоваться на город, пройтись по магазинам и послушать оперу "Фальстаф" в Ла Скала.
Пока разбиралась с ЖЖ, сомнениями и делами, прошло аж три недели, извините.
1. В Милане 7.53. Откровенно говоря, мое утро началось на несколько минут раньше, с запроса "как сделать скриншот экрана android"
2. Утренние процедуры под бой часов на старой башне за углом. Зарядка (для телефона), одеться, подкраситься, маршрут составить.
3. Спускаюсь на завтрак, здороваюсь с девушкой за баром.
- Как вчера ездили в деревню? Есть что смотреть? - интересуется она на хорошо позабытом русском. Деревня - это дизайнерский аутлет Серавалле в часе езды от Милана.
- Ну так, по мелочи (доставая фотоаппарат)
- Красиво тут, да? - гордо обводит рукой накрытый стол. - Еду можно, меня неможно.
4. Выбор неплохой - для тех, кто представляет свою жизнь с утра без яиц или колбасы. Мне вас не хватало..
5. Возвращаюсь в номер: пальто, шапка, фотоаппарат, карта. Можно в город. Выхожу из отеля, поворачиваю за угол - доброе утро, Милан.
6. Доброе утро, моя итальянская псина! Я знаю, что ты будешь делать дальше. Сидеть в витрине своего агентства недвижимости, провожая грустным волосатым взглядом таких мелких и счастливых сородичей на улице. А потом с улыбкой бежать рядом с хозяином на ланч по украшенным граффити улицам.
7. Как приятно, наконец, застать Вас дома! (Минуту спустя мужчина принимал на беседу даму-полицейского. Лежа, конечно. Судя по всему, он поселился здесь давно и надолго, а беседы носят вежливо-ритуальный характер)
8. Фиксирую время у остановки трамвая №3. Отсюда всего несколько остановок до главной достопримечательности Милана - собора Дуомо.
9. Но сегодня я прохожу дальше - мне пешком до ближайшего метро Porta Genova. Слева от меня каналы Навильи - богемно-вечернее место отдыха. Здесь юноши в длинных шарфах по вечерам трепетно гладят друг другу пальцы под бокал Кьянти, а по выходным на набережной оживает блошиный рынок.
10. Вот и вокзал, а рядом - одноименная станция метро. Отсюда я собираюсь выехать за пределы центра в поисках "магазина при фабрике с широким выбором современной мужской и женской одежды от..." (информация путеводителя "Шопинг. Милан", который я с удивлением обнаружила в ближайшем к дому книжном). Я люблю подходить к делу ответственно - раз уж поехала на шопинг в мировую столицу покупок, рассмотрю все доступные по времени возможности - может, кому-то пригодится. Да и для меня это вполне себе способ изучить город и его жизнь. Особенно, если город сам позиционирует себя как шопинг-мекку. Плюс есть кое-какие мысли на будущее.
11. Спускаюсь в метро
12. Еду две станции вниз по зеленой ветке
13. Выхожу в город под аккомпанимент Лагутенко, который вспоминает девчонок, пропадающих в загадочно любимом городе. Спасибо, очень вовремя. Я и так провела пару тревожных минут, изучая пеший маршрут по фабричному району. Такси? Неет, так не интересно. И почему весь туман в Милане скапливается на окраинах?
14. Мне вперед до четвертой улицы направо. Ускоренным шагом прохожу жилые кварталы:
15. Вот и мой поворот:
16. Местные жители на утреннем променаде. С собачкой идти веселее.
17. Далее, судя по карте, мне нужен первый поворот налево. Странно, это не та улица. Ловлю импозантного пенсионера: "Сори.." Пенсионер пугается. Понятно, буду кратка: "Виа Зумбини??" Он оживает, долго размахивает руками в разные стороны (чаще всего прямо по направлению движения) и частит на итальянском. Ладно, говорю, поняла, ок, ок. Дед тепло улыбается в глаза, берет меня за руку чуть повыше локтя и тихонько сжимает на прощание. Еще одна консультация с дамой с собачками, и вот я на Via Zumbini,37. Передо мной какой-то ангар, но все двери наглухо закрыты.
К счастью, прямо напротив есть пиццерия - пойду позориться. Услышав иностранную речь, мужчина восточных кровей за стойкой позвал симпатичную девушку из кухни. Показываю ей название магазина - где, мол? Она сочувственно улыбается и скрещивает перед грудью руки: "Клоуз", еще и рукой на вывеску машет - не видишь что ли, переехал. Конечно вижу - вон там левое желтое объявление на итальянском:
18. Добрая девушка пишет мне новый адрес магазина (теперь я уже обязана его найти), в меру языковых сил предупреждает, что лучше на такси и машет рукой на прощанье: "Гуд монин!!" И я покорно, но бодро иду по широкой улице в поисках такси. Нахожу стоянку, передаю водителю бумажку с адресом, поехали. Спустя пять минут начинаю узнавать местность. Ну точно, давно не виделись:
19. Еще пять минут, и я на месте. Два небольших зала, ряды вешалок, одежда вполне узнаваемых марок, чего не скажешь о годе выпуска. Попадаются и вещи со срезанными бирками. Интересно, что имел в виду путеводитель?? Ничего интересного не нахожу, разве что пуховики неизвестной мне фирмы, но даже примерять здесь ничего не хочется. А вот молодая итальянка, сжимая в руках черную классическую юбку и громко нашептывая себе "Баста, баста" заинтересованно изучает ассортимент. Выхожу под фол последней надежды то ли продавца, то ли хозяина магазина: "У нас скидки!!". Вон он вышел с прохожим пожестикулировать:
20. Я нахожусь на большой улице Corso di Porta Romano. Итальянцы суетятся по своим делам, туристов не видно. Двигаюсь в сторону центра и упираюсь в метро Crocetta.
21. Поехать в центр? Но улица кажется мне перспективной и я решаю прогуляться вперед. Да и время еще есть. Чутье меня не подводит - в небольшом обувном магазинчике справа покупаю ботинки (28 евро). Сапоги (по 50 евро) красивые, но сильно заужены у щиколотки, а в голенище широки - я так не люблю. Продавщица заверила, что все "италиан лезе".
22. Замечаю, что из детского магазина через дорогу выходит мужчина с объемными пакетами. Захожу и я, покупаю племяннику отличный кардиган и рубашку по смешной цене. Оцениваю время. К 12 я хотела быть у Дуомо, ничего, еще немного пройдусь вперед, и вернусь к метро, обещаю.
23. Иду дальше, заглядывая в магазины не сильно раскрученных итальянских марок. Русская продавщица в одном из них искусно разводит меня на померить штаны. Под мышкой зажата болонка, свободной рукой метает мне вешалки. "Ну, давай, - мысленно общаюсь я с ней, - раз, два.. " - "Кофточку подберем?" Мне ничего не подошло и она многозначительно морщит губы: "Ариведерчи".
А а опять узнаю местность, и понимаю, что на метро ехать не придется.
24. Вот, наконец, площадь Дуомо и главный Миланский Собор, который начали строить в 14 веке, а закончили при Наполеоне. Перед поездкой я поискала отзывы известных русских людей, когда-то путешествовавших по Милану. Вот Достоевский, например, делился в письме: "Всё, что есть замечательного в городе, - это знаменитый Миланский собор, громадный, мраморный, готический, весь вырезан а jour и фантастичен, как сон. Внутренность необычайно хороша”.
25. Внутренность покажу вам чуть позже, сначала я спускаюсь в подземный переход к кассам Ла Скала. Еще в Москве решила, что обязательно схожу на оперу в легендарный театр, но билеты думала купить на месте.
26. Сегодня в наличии один билет за 50 или в ассортименте по 280 евро. Беру за 50 - будем считать, что это знак, да и 280 - дороговато для такого любителя оперы, как я. Надо было брать позавчера за 120 - пусть далеко, но в партер. Но я поверила кассиру, который сказал, что в день спектакля после 12 дня могут появиться хорошие билеты. Вон он там в очках сидит вдалеке. А мужчина в черном справа, кстати, рассказывает, как получить "чипест ван тикет" за 13 евро. (Если интересно, то надо идти к Ла Скала к 9 утра в день спектакля, там с левого бока здания мужчина вносит желающих в списки, потом эти билеты, вроде, надо в кассах выкупать в час дня. Это если я правильно все поняла, лучше у этого мужчины уточнить).
27. Поднимаюсь на площадь, захожу в собор. Красный плащ спешит к нарушителям режима. Хочешь фотографировать внутри - заплати два евро и получи бумажный браслет на руку.
28. В соборе я уже была, поэтому надолго не задерживаюсь. Ходить и рассматривать здесь можно долго, но не через объектив такого фотографа, как я. Я снова на площади - привычно отмахиваюсь от темнокожих приставал, которые гоняют голубей и туристов, и захожу в метро. Через две остановки выхожу на станции Palestro:
29. Передо мной самая длинная шопинг-улица Милана - Corso Buenos Aires. Магазины здесь демократичные, есть и местные, и сетевые. Так и иду две остановки метро вперед, теряя время, но не деньги - ничего нового интересного для себя не нашла, да и времени у меня немного. Впрочем, скидки везде - от 50 до 70% (на симпатичную местную ювелирку 30%), товара много, так что за бюджетными марками - сюда:
30. Устала и хочу есть. Решаю заглянуть в квартал Брера, где, по мнению путеводителя, можно отыскать магазины начинающих дизайнеров и очередной аутлет. Там и пообедаю. Спускаюсь в метро, одна остановка, и я практически дома:
31. Отыскать магазины, конечно, можно, а вот зайти вряд ли - сиеста. Я и забыла. А вот и аутлет - надо же, работает. Но для начала нужно пообедать. Закон подлости - в Милане, где кафе на каждом углу, я прохожу два квартала без признаков гастрономической жизни. И скульптуры предстают передо мной в новом свете. Как я тебя сейчас понимаю..
32. Наконец, замечаю японский ресторан. Итальянскую кухню я не очень люблю, поэтому это как раз то, что нужно. Большие, но не очень вкусные роллы:
33. С новыми силами возвращаюсь к аутлету. Никаких вывесок и ярких витрин - просто с улицы и не заметишь:
34. В целом неплохо. Есть джинсы от уважаемых фирм по 50 евро, немного интересной обуви и дополнительная скидка 50% к ценам аутлета. Покупаю сестре кашемировый джемпер (тут вообще очень много кашемира и для женщин, и для мужчин).
35. На изучение творчества молодых дизайнеров времени не остается (да и быстрый взгляд на витрины ни за что не зацепился) - завтра я улетаю в Москву, а у меня еще две отложенные покупки, к тому же, надо привести себя в порядок к вечеру. Двигаюсь в направлении площади, где два дня назад купила у уличного художника небольшую акварель. Уже в отеле я поняла, что для задуманного декора комнаты надо было брать две. В Милане вечереет:
36. Вот куда надо было идти обедать - столики на улице, пушки обогрева, легкая музыка, легкое вино..
37. Да-да, я помню, расслабляться мне сегодня некогда. (Пора прекращать разговаривать со скульптурами. Доведется посетить Лувр - сойду с ума):
38. На часах уже 4 с лишним (разглядеть сложно, придется поверить на слово), а я понимаю, что пришла не на ту площадь. Зато могу показать вам кусочек дворца Кастелло Сфорцеско - резиденции миланских герцогов династии Сфорца. Ничего не напоминает? Залезла на всем известный познавательный ресурс посмотреть - и точно: "Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлем (форма башен и корона венчающих стены зубцов). Центральную башню миланской крепости ("башня Филарете") спроектировал Антонио Филарете, одно время работавший вместе с Аристотелем Фиораванти."
39. Одна остановка на метро, и я, наконец, на нужной мне площади у метро San Babila. Хороший свет уже ушел, ушел и художник(
40. Ну что же, пойду в так называемый "квартал моды", в магазин одной из любимых марок - за первой отложенной покупкой. На перекрестке перед искомой улицей распутье - направо пойдешь, попадешь в магазин с одеждой на вес, налево - в двухэтажную фирменную мекку многих российских туристов - боссов и не только. А вот и улица Via Montenapoleone:
41. И магазины
42. По сейлу в бутике уже почти ничего не осталось. Еще раз просматриваю новую коллекцию. Последний раз подумала над кошельком и ярким весенним клатчем (кстати, в Москве ни того, ни другого не видела), но окончательно решила, что кошелек не подойдет под сумки, а с клатчами мне не удобно. Остановилась на рубашке. Сверх меры любезный мулат перетаскал мне практически весь ассортимент магазина, уговаривая не торопиться и получать удовольствие.
43. Спускаюсь на первый этаж - подождать мулата с покупкой и оформить такс-фри (если интересно, то цены на многие вещи из новой коллекции практически на 50% дешевле, чем в Москве). В другие бутики заходить сегодня не буду, я уже пробежалась по ним раньше (сейловых вещей не осталось практически нигде). Загляну только напоследок в главный универмаг Милана на центральной площади - там корнеры большинства известных марок. Хочу померить понравившиеся вещи.
Выхожу на улицу Corso Vittorio Emanuele II, фиксирую время:
44. Еще раз любуюсь на Дуомо - до него добрался туман и очень ему идет:
45. Вот и универмаг La Rinascente. Вечер четверга, но народу не так уж и много. Универмаг - аналог нашего ЦУМа. Фирменные корнеры, по центру зала - вешалки с новыми и сейловыми коллекциями. Последних еще достаточно у марок подемократичнее, и вполне можно найти что-то интересное. У тех, что подороже - почти совсем ничего, да и в новых коллекциях выбор ограниченный.
46. Примеряю высокие кеды с черепами из новой коллекции модных французов - неудобная колодка. Из распродажного многое понравилось у еще одной французской марки (это и было отложенное - 2), но: пальто мужского кроя оказалось слишком дубовым, штаны не сели, а платье велико.
47. Все, надо спешить. До оперы два часа, а мне еще надо забросить в отель пакеты и немного привести себя в порядок. Бегу к остановке трамвая №2, котрый довезет меня до уже знакомого вам метро Porta Genova. Еду именно туда, а не на "трешке" прямо до отеля, так как вчера по дороге от метро заметила салон красоты. Решаю - если будут свободные мастера, сделаю легкую укладку, если нет, быстро справлюсь сама в отеле.
Ура, мастера есть, но сначала попадаю к подмастерью. Милый мальчик на ученических побегушках укладывает меня на массажное кресло, а сам принимается за троектратное мытье и массаж головы (как же долго!!). "Баста?", - наконец обращается он к воспитателю. "Баста, баста", - так и хочется крикнуть мне. Наконец, свободна. А он уже принялся за следующую дамочку:
48. Укладывает меня молодая хохотушка, справляется быстро. Вот такой незатейливый результат (за 17 евро):
49. Дальше все бегом - отель, такси, очередь из такси перед Ла Скала, Ла Скала. Фасад сфотографировать не успеваю (до начала остается десять минут). Залетаю в главный вход, а мне там так вежливо: "Вам выйти и направо, и там вход". Короче, для тех, у кого билеты меньше, чем по 100 евро - вход за углом. Ну и ладно, я не гордая. Внутри, впрочем, все как у белых людей - до туалета и места в зале водят лично, место удобное, видно хорошо.
50. Про саму оперу "Фальстаф" ничего говорить не буду - я не критик, да и любителем меня назвать сложно. Слушаю музыку Верди, краем глаза наблюдаю за соседями - нарядными итальянцами в годах, которые помогают себе почувствовать музыку легкими пассами рук и ставят плюсики напротив фамилий в программке. Декорации впечатляют - на сцене то огромная кухня, то живая лошадь, жующая сено.
51. Декорации меняют после каждой сцены. На это время в зале включается свет и публика имеет пятиминутную возможность показать себя.
52. Жалею о "боксе" за 280 евро. Вон они - по четыре человека в каждом. В некоторых - только по одной паре, наверное, выкуплены щедрыми мужчинами в подарок любимой женщине. А может просто нет аншлага, да.
53. В антракте спускаюсь на улицу, послушать, что говорят. Две русские дамы "ожидали большего", а компания молодых людей и вовсе уходит.. В буфете выпиваю бокал шампанского и изучаю публику (извинения за размытые фото - там фотоаппараты не очень приветствуются, я старалась действовать быстро и никому не мешать).
54. Второе отделение. Отвлекаюсь от экранчика с английским переводом и просто слушаю музыку. Спектакль окончен. На сцену выходит довольный дирижер - смотрите, какой симпатяга (рядом, кстати, главный герой):
55. Теперь можно и фасад сфотографировать. Стою и наблюдаю за женщинами, которые с легкостью сочетают пальто и открытые туфли, лощеными мужчинами и шикарными пенсионерами.
56. В Москве уже два ночи, у меня был насыщенный день - пора спать. Втягиваюсь в вереницу окультуренной публики на пути из темноты к свету, пусть и электрическому.
57. Прохожу по галерее Витторио-Эмануэле II. Кафе еще открыты, а магазины престижных марок затаились до завтра:
58. Беру такси на площади Дуомо и возвращаюсь в отель. Здороваюсь с уже знакомым портье - ярым любителем футбола (я уже в расфокусе, извините)
59. Мужественно не смотрю в сторону кровати - мне бы еще чемодан собрать. На утро запланирована быстрая пробежка по магазинам - докупить подарки (а не надо оставлять на потом, на "а вдруг в другом магазине будет еще лучше"). Покажу вам заодно кое-что из покупок:
60. И, конечно, сразу надо примерить. Кто это спать хотел, я??
61. Вечерние водные процедуры, и, наконец, спать.
Сегодня был хороший день, и я рада, что провела его с вами, пусть и заочно. Надеюсь, вам было интересно. Бренды не упоминала - не уверена, что это разрешено сообществом. Если есть вопросы, буду рада ответить.
И еще - позволю себе не согласиться с уважаемым Федором Михайловичем, да и большинством соотечественников. Милан - красивый, живой, со своим настроением город. Я постаралась хоть немного это передать.