Двадцать пятый день двухмесячного похода.

Jan 23, 2013 01:27

Добра всем хорошим людям! Меня зовут Лена и я болею… очень давно болею походами-поездками-путешествиями по России. Сейчас  я живу в г. Чехов Московской области.  А расскажу я вам о двадцать пятом дне двухмесячного похода,  который состоялся почти  10 лет назад - 28.07.2004.
Позади уже осталось два моря, город Волгоград с незабываемой Родиной-матерью и горько-соленые озера Кулунды, на горизонте маячил Байкал, а  сегодня наша команда охотников за интересностями в составе четырех человек и одного крыса продирала глаза на берегу Телецкого озера в Горном Алтае. Вскоре мы должны добраться до горной речки, найти хорошее место для лагеря и поствиться там на несколько дней.

1 Я (в центре) и мои товарищи дружными рядами просыпаемся в палатке, время что-то около 11 утра. Мы первый раз за последнюю неделю довольны местом стоянки, нам не надо бежать на очередной поезд, вокруг только природа и тишина. Можно наконец-то выспаться.

2 Это Сашка - сегодня самая ранняя наша пташка :), он вырезает хранителя лагеря. Сначала мы хотели оставить деревянного друга здесь, что бы он охранял место до нашего возвращения, но времени его доделать не хватило. Хранитель отправился с нами и остался жить на следующей стоянке.

3 А это Михей и Мариныч радуются по-настоящему доброму утру, коих у нас не случалось уже давно.

4 Неспешный завтрак в лагере. Очень не хочется сниматься с этого места.

5 Михей заканчивает трапезу облизыванием «давильного полена» - это наше недавнее изобретение, служащее для перетирания дикой красной смородины с сахаром.  Чего мы в последнее время наелись от пуза, так это дикой красной смородины и кедровых орехов.

6 Собираемся, пакуемся, продолжаем путь. Нас провожает вот такой забавный жучара.

7 А эта барышня совсем не собиралась улетать с Сашкиного рюкзака, наверное, хочет с нами.

8 Время уже начало второго, но и пройти нам осталось всего километра  2-3. Мы идем по берегу Телецкого озера на границу заповедника, что бы встать на берегу Третьей речки.  Это место подсказал нам вчера местный житель - дядя Володя, он знает в этих горах-лесах все или почти все.  Рекомендовал еще зайти в баньку к его другу-егерю «банька только для своих, вооон за той горкой, скажете, что от меня», но мы врятли воспользуемся предложением.

9 Дорог  тут нет, есть только тропинки для пеших и конных. Ну т.к.  конями мы не обзавелись, то приходится неспешно скакать самим. Вчера прошел дождь, по этому, тропинка местами превратилась в жижу, грязь липнет к кроссовкам, делая их значительно тяжелее

10 Вообще погода здесь меняется с катастрофической скоростью, за час может раза три зарядить довольно сильный дождь и столько же раз выглянуть и как следует припечь яркое солнце. Может быть, именно по этому, тут такая буйная растительность.  Трава жесткая и очень высокая, папоротники чуть ни в человеческий рост,   все насыщенное, ярко-зеленое, сочное.

11 Километра через  2 чуть в стороне послышался ровный  сильный шум, честно говоря, я не предполагала, что горные реки такие громкие.  Мы вглядывались в лесные заросли, силясь увидеть Третью речку, но берега были очень заросшими. Остановились на перекур, Сашка все же прорвался через кусты в сторону реки… и вернувшись на мой вопрос «ну как?» сказал, что ничего нам рассказывать не будет, мы почти дошли и должны увидеть ЭТО сами.
И мы дошли, и увидели.

12 Моему восторгу нет предела: настоящая горная река с обилием камней, шевер, водопадов, перекатов и порожков! Все,  как дети, подпрыгивают, визжат и всячески не могут совладать с эмоциями.  Вода в реке была чуть теплее, чем в Телецком озере и кристально чистая. Я умылась и с удивлением обнаружила, что кожа начала скрипеть, ага, как в рекламе, ура,  наконец-то скоро вымоюсь! Народ начал несанкционировано разбредаться по берегу, а место для лагеря мы так и не нашли. Созвать военный совет оказалось не так-то просто, мы не слышали друг друга буквально с пяти шагов и приходилось кричать.

13 Было решено уходить вверх по течению, и мы с Сашкой отправились налегке на разведку в поисках удобного места стоянки.  Очень хотелось чего-то необычного.  Из-за зарослей по берегам приходилось иногда скакать прямо по руслу по камням. Я долго пыталась перейти на другой берег, мною овладел какой-то непонятный страх: каждый прыжок с камня на камень, как подвиг, понятно, что камни мокрые и с них легко можно соскользнуть, ну так и под ними ведь не пропасть, а всего лишь вода. Сашка еще скачет, как горный козел тигр и ничего не боится - от этого еще хуже становится. Правда после того как я кроссовок намочила страх практически ушел и дело пошло веселее.

14 Нашли офигенное место: 2 огромных валуна на берегу, небольшая полянка, хороший спуск к реке и заросли красной смородины вокруг. Еще огромные кедры и сосны, горка по правую руку, так что солнце по утрам особо жарить не будет - лучше не придумаешь. Вернулись за Маринычем, Михеем и рюкзаками. Переправляться через речку надо было в трех местах, и с рюкзаками задача оказалась не тривиальной.  Рюкзаки у нас сейчас были даже чуть  тяжелее чем обычно, примерно килограмм по 10-12 у каждого, потому что кроме походного шмурдяка на нас ехал недельный запас еды: крупы, конские консервы местного производства (тушенкозаменитель),  сгущенка, сахар, соль, печеньки, чай, кофе, кабачковая икра и остатки хлеба - в ближайшие 3-4 дня мы не планировали возвращаться к цивилизации.
Это переправляются Сашка и Бен - наш крыс,  животинка путешествует в импровизированной клетке на Сашкином рюкзаке (бирюзовая хрень такая видна).

15 Мариныч решила не разуваться.

16 Михей с посохом.

17 Меня страхует Сашка т.к. один из самых ценных грузов - спальники у меня, все остальное можно быстро просушить у костра, а вот спать в мокром совсем неприятно.

19 Добрались без неожиданностей.  Время около шести вечера.
За этими валунами на несколько дней  будет наш дом.

20 Ставим лагерь.  Каждый занимается привычным делом:  на мне палатка и обустройство спальных мест,  на Сашке костер, на Михее заготовка дров, на Мариныче остальные мелочи.  Обязанности мы никогда не распределяли, просто как-то так исторически само сложилось, и главных у нас нет - все решения принимаются коллегиально.
Теперь свободное время.  Народ решает построить плотину напротив лагеря, что бы удобнее было стираться, мыть посуду и переходить с берега на берег.

21 Я черканула несколько строчек в дневнике, а потом отправилась обозревать окрестности. Красота вокруг просто нереальная!

23. Мох.

26 Еловая береза или березовая ель )).

29 Я решила присоединиться к строительству плотины,  но на сегодня ребята уже работы свернули и просто отдыхали, болтая ногами в реке.

Присела рядом с Сашкой и Маринычем и тоже стала решила оттянуться таким образом, меня не остановил даже один сухой кроссовок. Михей, сказал, что мы идиоты, потому, что купаем обувь на ночь глядя.

Солнце садилось, пора было в лагерь на ужин и вечерние посиделки.
30. Горит костер и на нем медленно прожариваются носки, шнурки, кроссовки, еще сбоку притаился котелок - он в кадр не попал. Сегодня на ужин гречка с конскими консервами (вперемешку),  хлеб, ну и красносмородиновая спиртяшка - этот замечательный напиток мы начали употреблять прошлым вечером, он состоит из чая, толченой красной смородины, сахара и спирта (количество всех компонентов по вкусу).  Если так пойдет и дальше,  то запасов спирта и сахара хватит еще дня на 2-3, потом придется как-то решать проблему снабжения

31 Мы еще долго сидели и говорили о всяком, хотя уж вроде сто лет как все темы кончиться должны. Шум реки был постоянным фотом и действовал умиротворяюще, костер потрескивал и по камням скакали забавные тени, звезды над головой были большими и яркими.

Я пошла спать одновременно со всеми остальными, когда было совсем темно. Сегодня ребята  почти не пихались укладываясь, сколько было времени я не знаю - это было совершенно неважно.

День был похож и одновременно не похож  на многие другие мои походные дни.

ЗЫ: К сожалению сегодня за кадром остались наш крыс Бен и подробности «легерной» жизни. Может в следующий раз.