Один день в февральском Тель-Авиве.

Dec 27, 2012 11:37



Пост для сообщества.

Привет, меня зовут Борис, я один и двух второв этого блога. Варвара уже готовила пост для сообщества ( один рижский день), теперь моя очередь.

Не знаю, ведет ли кто-то в сообществе учет рекордов такого рода, но с этого дня прошло уже около 10-ти месяцев. Для отказа от спешки были свои уважительные причины причем не только влом. Итак, берите чашку чего-нибудь согревающего, зима, Израиль, Тель-Авив, 14 февраля.

Под катом 42 фото. На них солнечный город, море, прогулка по знаменитому рынку рукодельных штуковин, чаепитие у мастерицы по куклам и вечерний Яффо. На фото, если что, не я.




Проснулись мы у нашего друга Мишки. Мишка музыкант, бывший танкист и при этом имеет нормальную работу, так что в определенном смысле, уникален. Мишку увезли из нашей страны, когда он был школьником, так что русский он знает вполне неплохо, хоть и не все ругательства понимает. На стуле греется бегония, которую хозяину подарили на новогоднем корпоративе.

Мы приехали в Тель-Авив около четырех утра на автобусе и сразу, после того как нас обсчитал таксист, легли спать. А в кровати гитара.



Очень симпатичные часы с барашками. Попробуйте определить время, а мы идем готовить завтрак, включив погромче Rolling Stones.



Часы, кстати, так никуда и не пошли.

Завтрак готов. Мы втроем пытаемся составить внятный и разумный план на день, чт совсемособенно непросто после ночи в автобусе. Яичница и салат из овощей, купленных у арабов, а также сладости, судя по всему хранимые хозяином с лихих девяностых.

Мы приехали в Тель-Авив на три дня и первый день запланировали посвятить сбору материалов для блога. Вообще, стараемся часть свободного времени на отдыхе посвящать контенту для блога прекрасное хобби, ак что в процессе завтрака идет переписка с весьма отзывчивыми израильскими мастерами и  выяснение, где же та самая ремесленная ярмарка, которую нам так рекоммендовали посетить.



Договоренности достигнуты, завтрак уничтожен и Варвара тянет меня на улицу, в только что открывшийся ларек со свежевыжатыми соками, замеченный еще из такси. Учитывая, что февраль, а мы пару дней как из России, устоять и вправду непросто. Выжать можно всё.



Ваше здоровье! Надеюсь, никого не опечалит, что я не буду добавлять совсем уж пошагово фото.



Однако, в данном случае, мне не удержаться. Светит солнце, мимо идут радостные люди, вокруг тенистый, просторный, зеленый бульвар. Кстати, Израиль вроде единственная страна, количество зелени в которой стабильно растет При том, что пустыня.



Поворот на 180 градусов, а там - Средиземное море. Вообще, немного забавно, когда местные жители говорят, что это довольно большой город.



Путеводителей по Тель-Авиву на русском найти как-то не получилось, в целом, размеры города объясняют, почему. Деловая и культурная жизнь сосредоточена на совсем небольшой территории, хотя и не особо понятно, какие там дела, когда вокруг такое.



Это вдал собака ффо - древний город, кажется, арабский. Тель-Авив всего сотню лет назад образовался как еврейский квартал в пригороде Яффо, а потом понеслось, ну да вы в курсе.



Абсолютно непонятно, как тут можно работать. Времени около полудня, это пытаются показать часы слева в кадре. Перспектива труженников, заготавливающих аватарки. Множество людей работает над этим с утра и до заката.



Русских много, их видно издалека, русская речь повсюду, персонал говорит по-русски, многие надписи продублированы.



Что уж там, мы тоже решили искупаться. Для израильтян это зима, холод и безумие, вода ведь около пятнадцати градусов. Так что даже присутствует некоторый экстрим. В пакете, по такому случаю, бутылка Арака - местная арабская, то ли водка, то ли настойка, со вкусом аниса. Вода около пятнадцати градусов.



Русских много. А мы уходим в город.



Одна из первых наших целей - улица и рынок Нахалат Беньямин. Про это место мы вычитали еще будучи дома и решили, что один из израильских постов должен быть посвящен именно этому сборищу мастеров и художников со всего Израиля. Атмосфера южного праздника, заглушенная спокойным плеском морских волн, снова окружает, стоит только преодолеть антитеррористический кардон. Много уличных актеров развлекают гостей огромного пестрого рынка. Чувак сочинил себе костюм лягушки, залез в тазик и зарабатывает. Поет не на русском.



На самом деле, мы почти договорились о встрече на рынке с одним мастером, но не успели обговорить место. Мы знаем, как выглядят ее работы, но совсем не в курсе где искать ее торговое место. Так что просто бродим и рассматриваем прилавки, благо посмотреть есть на что.



В этом шумном действе, со стороны мастеров, участвует около трех сотен человек. Продавать свои изделия здесь может любой желающий, но нужно пройти два этапа отбора. Сначала отбор по фотографиям, работ, конечно, а потом лично привезти свои работы для комиссии.



На перекрестке улиц рынка сидит товарищ в ушанке и рыбачит. Поет не на русском. Сзади товарища играет оркестр. У них что-то вроде музыкального поединка.



Многие мастера тут же прямо и работают. Пару раз хозяева лавочек пробовали ругаться на фотоаппарат. Хотя официального запрета вроде бы нет.



Мы наконец нашли Елену Калашникову, с которой утром договаривались о встрече. Узнали по выставленным работам, сложно ошибиться. Это полимерная глина, довольно необычная техника.



Елена.



Варвара в шуме базара записывает небольшое интервью, а у меня после съемки столика мастера с разных ракурсов, появилась возможность присесть и надменно взглянуть на рынок с точки зрения торговца. И задуматься, что мы еще не обедали.



Примерно 40 минут на интервью, волосы высохли после моря, мы в поисках обеда. Просто улочка. Середина буднего дня.



Реклама столичной. Сложно сказать, что имели в виду дизайнеры, мнения приветствуются, фото ради них.



Решили пообедать в кебабе. Дешево, сердито и cытно. В России шаверму есть даже в голову не приходит, а тут вроде вполне нормально. Более того, Мишка настойчиво рекомендовал.



Потенциальные детали будущего блюда.



Заведение оформлено в цвета, соответствующие остроте кухни. Вырви глаз.



Кебаб позади. На скамейках разложены книги. Наверное, выброшены, но выглядит так, будто лежат чтоб развлечь заскучавшего прохожего. Кусты, наглым образом, цветут. А мы идем на еще одну запланированную с утра встречу.



Знакомьтесь, куклы от мастера Ирины Литской. Так они нас и встретили в прихожей, с некоторым укором. Носферату и Матильда из Леона.



Пока Ирина заваривает чай, мы осматриваемся в ее квартире и, по совместительству, мастерской. Фото, к сожалению, не передает, насколько густонаселена эта квартира. Отовсюду на тебя таращатся лица, с самыми разными эмоциями, а стоит попытаться куда-нибудь присесть, оказывается, что место уже занято.

А там, где никого нет, скорее всего, разложены загадочного вида инструменты.



Ирина рассказывает о своих удивительных работах, о том, как закончила театральный институт на Моховой в Питере, потом работала в Магадане, как переехала в Тель-Авив.



Ирина показывает свою мастерскую, в процессе выясняется, что в качестве дружеской поддержки на встрече с нами, Ирина пригласила свою подругу - Машу.




Знакомьтесь, Маша Орлович - художница из Цфата. Раз уж предоставилась такая возможность - уговариваем Машу рассказать немного о себе и показать содержимое тубуса. Сюда добавлю всего одно фото, хотя картины действительно интересны. Это эмбоссинг, если что.



В гостях у Ирины было легко и интересно, но материала для поста более чем достаточно, а излишне утомлять хозяйку совсем не хочется. Уже стемнело, добредаем до пляжа. Времени не так уж мало, но дойти до Яффо - наш маленький долг перед собой. Всего пару километров.



На побережье пустуют бары при дорогих отелях, а теплые волны все так же бьются о берег.



Поэтически вставший чувак.



Бредем босиком по абсолютно пустому пляжу. Арак еще есть. Обсуждаем луну.



Наша последняя на этот день цель призывно светится.



Сам Яффо. Начал капать дождь. Людей почти нет, а на что смотреть, сами мы забыли выяснить. Смотрим на что попало.



Таков Тель-Авив отсюда. Ветер с моря, мокро, пахнет цветами.



Решили пройти обратно, немного углубившись в город. Жизнь кипит, на дорогах металлические заклепки



Силы, на самом деле, на исходе. Чрезвычайно насыщенные сутки, которые начались в автобусе посреди пустыни, а заканчиваются этой незатейливой трапезой в ресторанчике под Мишкиной квартирой.



Это не мы, просто какие-то ребята на улице перед тем же ресторанчиком. Но мы ужинали точно так же - тепло, вкусно и устало.



Поднялись в квартиру, Мишка где-то еще тусуется. А с меня последний кадр за этот долгий, насыщенный зимний день.

Спасибо, что провели его с нами!




2012, 36-45, 25-35, Тель-Авив, мужчина, Израиль

Previous post Next post
Up