Как занять детей летом на даче? Идеи на лето

Jul 22, 2015 00:14

А все началось с того, что мы катались на велосипеде. Вернее я ехала за рулем, а сзади на новеньком велокресле покачивался один из ребят. Остальные бежали за нами. После третьего круга, Арина придумала не просто бежать, а находить по дороге "сокровища" и складывать в корзинку, которая прикреплена на нашем велосипеде спереди.
Сокровища сначала были ничего так, более-менее, приемлемыми: палочки, камешки. Потом понеслась душа в рай: в корзинку летели - подметка от каблука (она еще промелькнет в нашем рассказе) и подметка от подошвы туфли (ее мы никогда не увидим здесь), длинная резинка черная и грязная, железный круг от диска для циркулярной пилы, обломки каменной черепицы, проволока... Анютка вообще зачерпнула рукой камни с дороги и внесла тем самым свою лепту в общее дело.
А потом Арине пришла в голову мысль закопать клад из этих наших сокровищ. А Анюта сразу вспомнила про карту и в голове моей возник План.
-Кто пойдет с нами закапывать клад? - спросила я.
Ну разумеется все!
Взяли ручки-карандаши-фломастеры и альбом. В последствие приняли решение, что у каждого участника будет своя карта. Поэтому альбом аккуратно был разорван на листы.
И принялись за дело.


На карту нужно нанести дом дорогу и озеро, а по пути наносить значимые ориентиры.


Сокровища! Как они великолепны! Вот и подметка видна. Арина сказала, что она похожа на оконную раму из какого-то замка.
Остальные (длинную резинку грязную и диск для циркулярной пилы) я выкинула, незаметно, потихоньку. Черепицу, проволоку, ветки, лучины от досок и камни "забыла" на обочине в пластмассовом ведерке, потом и правда забыла, а папа уже вечером нашел и ни как не мог понять, что это за предметы.



Принципиальные карты дорисовываются. Начальный и конечный пункты нанесены на карту (или как говорил наш преподаватель по ФМОТП "занЕсены").

Двигаемся в путь. Первым встречаем по пути дом Антона, после него дачу Арины.
Друзья! Это наши первые ориентиры, нам необходимо занести их на карту и подписать. Но писать мог  только Антон, что он и сделал, Арина написала разные буквы над домиками то ли Пио, то ли Пло - что означало Полина, и без ошибок написала Аня.
Аня ни чего не написала, потому что не волшебник, а только учится.
А Полина то ли написала, то ли зачеркала, то ли нарисовала.
Крестиком отмечено место будущего клада. Хотя я просила не наносить его пока, мы же должны сориентироваться на месте.


А Анечка зарисовала синим пол-листа, я так полагаю, что ей что-то не понравилось в рисунке и она стала это закрашивать, а потом зарисовала всю половину, как будто это небо.
Что мне нравится в ее карте, так это прорисовка всех деталей, домики, деревья, машина, собачка...


Полинина карта. По моему, добавить больше нечего, вернее некуда.


Хотя нет, я ошибалась. Заносим следующий ориентир на карты - домик с синим чердаком.
-А куда мы денем эти карты? - спросил Антон.
-Мы положим их каждый в свои укромные места: в сундуки! И через 50 лет мы или наши потомки пойдут откапывать сокровища (ставшие артефактами уже даже в наши дни, судя по их виду).
-Давайте еще сокровищ соберем, чтобы было больше! - предложила Арина.
-Не надо. Эти будут стоить к тому времени несметное состояние! - воскликнула я.


Дошли до озера. Нашли подходящее место, стали копать. Земля в этом месте перемешана с травой, камнями и стекляшками. Лопатка противно скрипнула о стекло. Я поежилась. Арина снова копнула. Я второй раз передернулась. Третий раз сердце мое содрогнулось от этого звука, нервы сдали. Я сказала, нет, здесь мы закапывать не будем, надо найти другое место.
Арина попыталась переубедить: "Как же мы закопаем в другом месте, если у меня на карте отмечено уже!"


Уговорила. Переместились немного за озеро. Все трудились на славу. Полине был важен сам факт, она копала ямку чуть позади. Старательная моя)
Выкопав на достаточную глубину сделали закладку всех ценностей. Сверху насыпали землю и камни.


Теперь надо сделать знак будущим кладоискателям. Отсчитываем количество шагов от поворота до места закладки. Антон заранее свернул свою карту как ценный манускрипт - в свиток. Он даже успел ее закопать вместе со своим кладом, потом пришлось откопать, иначе как его внуки найдут клад без карты.


15 шагов - заносим на карту эту ценную метку, без которой ни кто не найдет клад.


Дело сделано. Можно немного расслабиться и полюбоваться на улетающих уточек. Возможно через 50 лет, когда мы или наши внуки пойдут в поисках клада по нашим картам, точно также полетят утки с одного озера на другое.


Закладка сокровищ прошла удачно, а потому пришла пора хорошо подкрепиться. Для всех старателей это был приятный сюрприз + новое слово в лексиконе - провизия.
У Арины отлично видно, как она трудилась, стоя на одном колене.


Дальше была дорога домой и как в том мультике постепенно нашу компанию покидали ее представители. Первой мы расстались с Ариной, потом улепетнул Антон,


и оставшиеся кладозакопатели нырнули в свою калитку.


Такой вот веселый вечер у нас был. Для меня это тоже было интересно. Встречные прохожие интересовались, куда это мы идем с листами бумаги, фломастерами и инструментами. И с улыбками кивали головами, когда мы серьезно отвечали: "Мы идем клад зарывать!"

выходные, Россия, 6-10 лет, 3-6 лет

Previous post Next post
Up