Начну с коммента, со своего мнения по этому вопросу:
....Явно кинокефалы в христианство пришли из др Египта - бог АНУБИС(Ану-БИС, вспомним беса). АНУ-АЙН(вспомним айнов(как и ванов)) это вообще-то ещё и человек. Всё пришло через коптов... Вопрос, а откуда туда пришли эти мифы? Они явно пришли с народами населявшими именно Сибирь. Так-как кинокефалов и СВ. Христофора поселяют именно там. Возможно всё же это связано с какими-то шаманскими атрибутами. ..А хотя.... Где-то я видел изображение индейца, на голове которого красовалась голова быка... А почему не могло быть головы волка. Вона тюрки считают волка своим тотемом. Конечно тюрки появились не так давно... А изображали...ну так представлял себе всё это средневековый художник так и изображал. Всё на уровне своего восприятия, и видения этого сюжета
А далее хочу вначале предварительно перед постом дать информацию взятуй с
http://godsbay.ru/egypt/anubis.html Анубис
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ
АнубисБронза, период Нового царства, XVI-XI века до нашей эры
Анубис, в египетской мифологии бог и покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.
Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов, покровителем некрополей, и называют богом бальзамирования. Анубис помогал сохранить тело Осириса. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде волка, шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). Дочерью Анубиса считалась Кебхут, совершавшая возлияния в честь умерших.
Обряд Анубиса. Бог Анубис извлекает сердце умершего, чтобы взвесить его на суде Осириса. Роспись из гробницы Сеннеджема, XIII век до нашей эры
Древнейшее упоминание об Анубисе встречается в Текстах пирамид во времена Древнего царства в XXIII веке до нашей эры, где он ассоциировался исключительно с царскими захоронениями.
Подобно другим богам древности, Анубис выполнял различные роли. Животные, в виде которых изображался Анубис - обитатели пустыни, то есть земель, пограничных со страной мертвых Дуатом. Анубис прочно связан с черным цветом - цветом смерти, загробного мира и ночи. В Книге мертвых Анубис обычно изображается в сцене взвешивания сердца покойного.
С возвышением почитания Осириса Анубис перешел на второстепенные позиции, часто ассоциировался с Упуатом, другим богом в образе волка.
В эллинистическую эпоху Анубис был объединен греками с Гермесом в синкретическом образе Германубиса. Этот бог как волшебник упоминается в римской литературе. В герметических текстах также сохранялись упоминания о нем вплоть до эпохи Возрождения. Некоторые ученые видят черты Анубиса у святого Христофора и в средневековых рассказах о киноскефалах (людях с песьими головами). Центр культа Анубиса - город 17-го нома Каса (греч. Кинополь - «собачий город»).
Малость к теме касательно тотемных животных:
"...По мере исторического развития большинство наро-
дов утратило тотемические представления. Однако кое-
где тотемизм процветает и сегодня. Живуч он оказал-
ся среди примитивных племен Азии, Африки и особен-
но Австралии, которую вообще называют классической
страной тотемизма.
Когда-то тотемизм был широко распространен в Ин-
дии. До сих пор у индийских племен, живущих изолиро-
ванно в горных и лесных районах и не приобщенных к
индуизму, сохраняется деление на роды, носящие назва-
ния растений и животных. Их мифы изобилуют сюже-
тами о происхождении первых людей от различных жи-
вотных, о чудесных превращениях людей в растения, зве-
рей и птиц, о браках между людьми и животными. Культ
священных животных (коров, слонов, крокодилов, обезь-
ян), часто имеющий тотемические корни, вошел в инду-
изм. Главных богов индуистского пантеона обязательно
сопровождают священные животные. Так, Шива изобра-
жается с быком, Ганеша (сам в виде слона) - с крысой,
Вишну - с птицей и т.д. Вероятно, это были тотемы древ-
них родовых и племенных групп1
.
В религиозных представлениях древних греков следы
тотемизма хранят мифы о кентаврах, часто встречающие-
ся мотивы превращения людей в животные и растения
(например, миф о Нарциссе). Вспомним и русские народ-
ные сказки, где в одной из них рассказывается о превра-
щении Иванушки за содеянное зло в получеловека с голо-
вой медведя. И пока он не совершил ряд добрых поступ-
ков, не смог снова вернуть человеческий облик.
Следы тотемизма сохранились до настоящего време-
ни и у исторически цивилизованных народов. Они обна-
руживаются в запрете на убийство коров в Индии, табу
на свиней в Израиле и у мусульман - это все отдален-
ные отголоски древнейших времен, когда эти животные
были священными тотемами. Как увидим дальше, табу на
отдельных животных, особенно медведя, сохранялось на
севере России на начало XX века и даже позднее...
Из книги Леонтьев А.И., Леонтьева М.В. Истоки медвежьей Руси. - М.: Алгоритм, 2007. - 240 с
Оригинал взят у
koparev в
Кинокефалы - кто они? Рис. 1. На этом изображении кинокефалы напоминают свиней... Кинокефалы - кто они?
Геродот, древнегреческий историк, автор исторического трактата - «Истории», неоднократно путешествовавший по Северной Африке, описывая Карфаген в районе залива Габес и озера Шотт-Джерид, заметил: «Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, медянки, рогатые ослы, собакоголовые люди». Т. о., Геродот видел людей с необычными лицами, погоняющих рогатых ослов...
Ктесий Книдский, древнегреческий историк, проживавший ещё до н. э. в Персии, простирающейся вплоть до Индостана, описывал кинокефалов как один из народов южной Индии, численность которого определил в 120000. Плиний (Гай Плиний Секунд) в «Естественной истории» упоминает кинокефалов юга Индии: «В многочисленных горах там, обитает народ, имеющий собачьи головы, они одеваются в шкуры диких зверей. Вместо речи они лают; вооружены длинными когтями и живут охотой на лесных зверей и ловлей птиц небесных».
О собакоголовых людях пишут и почтенные христианские авторы. Так, например, Аврелиан Августин в работе «О граде Божием» вопрошает: «А что сказать о кинокефалах, собачья голова которых и лай скорее выдают их за животных, чем за людей?» Св. Августин, выходит, не сомневался, что псеглавцы существуют. Сведения о собакоголовых существах оставили многие европейские путешественники на Восток. Так, Журден Северак и Одорико Порденоне отмечают: «Живут тут идолопоклонники, нехристи, и они словно дикие звери по причине своего безверия и жестокости. Следует упомянуть в нашей книге об одних людях: знайте, по истинной правде, у всех здешних жителей и головы, и зубы, и глаза собачьи; у всех у них головы, как у большой собаки».
Путешественник Марко Поло (Марей из Польши) оставил после себя книгу, бесценный источник по географии, этнографии и истории того времени, в котором не забывает сообщить нам: «И есть много островов, на которых обитают люди с песьими головами». Где эти острова располагаются, он не уточнил.
В 1252 - 1253 годах фламандец Биллом Рейсбрук, более известный под именем Гийома Рубрука, по поручению римского папы отправился с дипломатической миссией в ставку "монгольского хана". В граде, что он назвал Каракорумом, он, в частности, весьма интересовался людьми с песьими головами, в существование которых жители средневековой Западной Европы свято веровали, так как на существовании этих чудовищ настаивали такие всеми почитаемые и крайне уважаемые лица как, например, видный латинянин Гай Юлий Солин в своей работе «Collectanea rerum memorabilium» (III ст. н. э.). Свое описание северных, неведомых ранее земель сей монах-путешественник завершил словами: «Я пытался разузнать о чудовищных людях, о которых поведал Солин. Татары говорили, что никогда не видели ничего подобного. Поэтому, именно поэтому мы очень сомневаемся, что они говорили нам правду».
Рубрук сетовал: «Как это так, авторитетные люди настаивают на существовании людей с собачьими головами, а монголы (русские - автор) хитрят, изворачиваются, не желают раскрыть истину. О, злое коварство варваров!» Рубрук, видимо, обиделся...
В Западной Европе да и во всём мире существует множество изобразительных источников, подтверждающих, казалось бы, существование кинокефалов - нежити с собачьими головами (см. рис. 1-4)...
Рис. 2. Справа кинокефал показывает язык средневековым персам (16 в.), слева индусы осаждают цитадель псеглавцев. Кстати, магометане не вправе изображать людей.
...Во времена правления римского императора Деция, в 248 году, человек, носивший имя Репрев (Ρεπρεβος) был взят в плен во время боя в северной Африке в местности Мармарика, располагающейся западнее дельты Нила. Позже он без взысканий от начальства служил в Numerus Marmaritarum , римской когорте Cohors III Valeria Marmaritarum , в подразделении мармаритов, где в основном служили берберы. На каком языке разговаривали берберы в те времена, сейчас никто не помнит. Был этот легионер кинокефалом (собакоголовым), как, впрочем, и все его сородичи... Ещё до крещения Репрев уверовал во Христа. После просвещения он получил имя Христофор и обратил в христианскую веру множество сородичей ( см. рис. 5). Есть несколько версий, по одной из которой его именем до крещения было Офферо, и он родился в Ханаане. Ханааном семиты называли земли славян. Итак, кинокефалы могли жить не только в Африке, но и в Азии.
А на карте Генриха Майнцского (XV-XVI в.) написано: "Репейские горы - граница Азии и Европы; река Танаис (Дон - автор). Здесь живут мерзкия люди Грифона, нечестивыя кинокефалы". На Эбсторфской карте мира песьеглавец вооружен луком и стрелой, рядом значится легенда: „Кинокефалы зовутся так, потому что у них песьи головы и личина; одеждой им служат звериные шкуры, а голос их - собачий лай“. На карте мира, просвещённого французского картографа Пьера Деселье (Дьепская картографическая школа, 16 в. н. э.) на северо-востоке „Московии“ в области „Colmogora“ помещена миниатюра русского охотника-промысловика (или эсхатологического бойца Гога и Магога, одетого в шкуры, вместо лука и стрел в руках у него уже ружье, но вместо лица по-прежнему пёсья морда с почему-то переломанным носом. Мы встречаем одного из кинокефалов - Полкана - в числе «сильных богатырей», вместе с Самсоном Колывановичем и Святогором, в свите кагана Владимира. Т. о., свита русских монархов имела соответствующее облачение... Видимо, жителям Ливонии русские представлялись некими чудовищами, а разубедить их не представлялось возможным. Думаете, надо было оправдываться?..
Рис. 3. "Кинокефалы" удивляются...
Рис. 4. На картине надпись: "Le Cinocefale". Кинокефал, как видите, что-то ест.
Рис. 5. Святой "кинокефал".
Ещё одно изображение кинокефала в малиновых штанах -
http://www.eaudrey.com/myth/cynocep hali.htm Он распростер руки.
В сети изображений кинокефалов - без счета...
Быть может, кинокефалы мыслились первоначально как "псы Господни"? В подтверждении этой версии здесь размещено фото одной фрески:
Андреа да Фиренце.
Св. Доминик спорит с еретиками (видимо, арианами).
Фреска. Флоренция, начало XIII века.
Перечисляя свои аргументы, святой загибает по-русски пальцы (ариане так не умеют); в нижней части показано, как собаки спасают овец Господнего стада от волков (domini canes - «псы Господни»).
"Domini canes"
Кинокефалы на тимпане аббатства Сен-Мадлен в Везеле (Франция), XIII в. Это часть большой композиции, где доминирует фигура Христа. Тимпан - колокол у латинян.
Кинокефалы заняты не своим делом... Они обычно пашут, сеют и воюют.
Святые Христофор и Георгий. Керамическая икона. Македония.
Хочу ещё добавить к теме информацию связанную с крестом.. взятую с
http://alizadeh.narod.ru/books/apologetics/4.4b.html О происхождении христианского символа - креста
[1]Общепринятая легенда гласит, что впервые символ креста император Константин увидел в небе по дороге в Рим к своему соправителю и одновременно противнику Максентию. Крест при этом был увенчан монограммой, известной как "Хи-Ро", состоящей из Х (греческой
Христианский крест (лабарум Константина)
буквы "хи") и Р ("ро")[две буквы ХР, две согласные буквы, тут возможны всевозможные варианты, как и имя божества др. Египта ХоР], которые являлись первыми двумя буквами греческого имени Христа. Вместе с крестом Константин увидел надпись In hoc vinces, переводимую как "с этим победишь". Согласно другой легенде, он увидел крест во сне в ночь перед битвой, при этом император услышал голос: In hoc signo vinces ("c этим знаком победишь"). Обе легенды утверждают, что именно это предсказание обратило Константина в христианство. Он сделал монограмму своей эмблемой, поместив ее на свой лабарум, имперский штандарт, вместо орла. Последовавшая победа у моста Милвиана неподалеку от Рима 27 октября 312 года сделала его единственным императором. На следующий год был издан эдикт, разрешающий исповедование христианской религии в империи; верующих больше не преследовали, и эта монограмма, которую христиане до того использовали тайно, стала первым общепринятым символом христианства, а также получила широкую известность как знак победы и спасения. Характерно, что все ранние изображения креста подчеркивали его небесный характер, что, например, отчетливо выражено на одной из немногих дошедших до нас мозаик VI века, находящейся в одном из чудом сохранившихся в первозданном виде храмов Равенны - остготской столицы Италии.
Изображение Христа на кресте появилось только после Константинопольского собора 692 года. Поначалу Христос не был соединен с крестом; он был облечен в длинную тунику, с короной на голове и распростертыми
руками. Борода и нагота появились только в XI веке, символизируя страдания; были также добавленыпять ран и терновый венец. Нельзя не отметить и явное сходство лабарума Константина с древнеегипетским знаком жизни Анх.Анх - наиболее значимый символ у древних египтян, известный также как круксансата, или "крест с рукояткой". В этом кресте объединяются два символа - крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Этот крест символизирует также объединение женского и мужского божеств, Осириса и Исиды, а, таким образом, союз земного и небесного. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением "жизнь", и он являлся частью слов "благосостояние" и "счастье". Египтяне изображали анх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Вера в силу анха зиждилась на представлении о том, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота
Мозаика VI века в одном из храмов Равенны
Египетский крест Анх
смерти. Ранние христиане Египта, копты, использовали этот символ для обозначения загробной жизни. Во времена движения хиппи в конце 60-х годов анх был популярным символом мира и правды.
Но самое удивительное заключается в том, что современная компьютерная реконструкция вида и динамики звездного неба в Древнем Египте позволяет напрямую связать символ Анх с созвездием Южного Креста. Южный крест, известный также как Crux Australis или "Полярная звезда Юга", - это созвездие с четырьмя главными звездами, расположенными в виде креста. В настоящее время созвездие видно только из южного полушария, являясь там главным украшением ночного неба. Характерно, что "Южный крест" изображен на государственном флаге Новой Зеландии, принятом в 1896 году, и на австралийском флаге, принятом в 1901 году, когда Австралия стала федеральным доминионом, что является одним из весомых подтверждений его образной значимости. Но практически никто из историков христианства еще не обратил должного внимания на следующий весьма примечательный факт: с учетом прецессии земной оси и связанного с этим изменения положения небесного полюса несколько тысячелетий назад Южный крест был хорошо виден и в районе Средиземноморья.
Coвременное компьютерное моделирование позволяет обнаружить весьма примечательный факт: жители Древнего Египта могли каждую весну наблюдать поражающую воображение звездную мистерию. Суть ее заключалась в том, что в период, непосредственно следующий за весенним равноденствием, солнце, перемещаясь по эклиптике, приближалось к созвездию Ориона, отождествляемому с одним из главных древнеегипетских богов Осирисом. Реально это означало как бы пропадание Ориона в лучах заходящего солнца и исчезновение его с ночного небосвода. И в то время, когда Орион окончательно исчезал на западе, на южном горизонте вечернего неба водружался окруженный сиянием звезд Млечного пути грандиозный Южный крест. Величие этому зрелищу придавал как бы лежащий на горизонте Млечный путь, служащий своего рода подножием слегка возвышающегося над ним Южного креста, расположенного относительно низко над горизонтом и оттого кажущегося еще более величественным (вспомните огромное заходящее солнце или полную Луну у горизонта). Причем именно в этот период положение Южного креста являлось наиболее правильным, т.е. в период кульминации (наибольшего видимого возвышения на небосклоне) он занимал строго вертикальное положение. Это грандиозное зрелище было как бы космическим залогом того, что "умерший" Орион/Осирис воскреснет и вернется, что через некоторое время и воплощалось в первом появлении звезд Ориона на востоке в лучах восходящего солнца.
Нефертари получает жизнь в виде креста от Исиды.
Эта звездная мистерия повторялась в Древнем Египте, наиболее южной оконечности средиземноморской цивилизации, каждую весну почти до начала нашей эры. Но с каждым годом вследствие прецессии Южный крест оказывался все ниже и ниже, пока наконец полностью не ушел за горизонт. Однако воздействие этого величественного звездного зрелища на человеческое воображение и восприятие оказалось столь глубоким, что исчезнувшая с неба мистерия в не менее впечатляющем виде воплотилась на земле, став одним изосновных элементов христианской символики и обрядности.
То, что эта звездная мистерия сопровождала невиданный ранее взлет человеческой цивилизации в Древнем Египте, заставляет предполагать ее отнюдь не случайный характер. Во всяком случае очевидцы этого небесного действа вполне закономерно должны были воспринимать его, как "знак божий" и воплощение неких сакральных идей. Не случайно Древний Египет предстает перед нами не только как один из главных истоков цивилизации, но и как колыбель христианства: именно там обнаружены самые ранние христианские тексты и оттуда берет свое начало монашество, Исида считается ранним прообразом Богоматери, а Осирис по праву может считаться прототипом Христа.
Таким образом, обнаруживается прямой космический прообраз всей пасхальной мистерии воскрешения, непосредственным символом которой, в отличии от множеств других крестообразных фигур, как раз и призван являться христианский крест.
[1] Фрагмент статьи
Аноприенко А.Я. Символ воскрешения // Дети Вселенной. - Апрель 1999. - №7 (175). - С. 9.