Нужно остаться человеком...

Oct 04, 2016 02:14

Решил вот немножко отписаться по поводу фильма, на который, просто случайно попал 2 октября. Переключал так себе каналы телевизора и вот попал . Это было на канале "Культура", и я попал в гости на фильм "Трудно быть богом".
...  Герман-старший пишет картину, использует для этого не чистый лист, а текст романа. Роман Стругацких, я не поклонник их творчества. Да и не любллю фантастику. Но этот "шедевр" меня задел, и я решил немножко написать по поводу этого фильма. Эта картина, дукмаю самая настолящая исповедь и написана, стиль бы я назвал средневековый гротеск. Всё действо происходит на некой планете, якобы придуманной братьями Стругацкими. А на самом деле эта планета имеет другое название не из романа, а она называется "Душа". И именно "Душа Автора".




И это прежде всего исповедь самого автора. Его  можно сказать предсмертная исповедь. Перед тем как уйти туда в пугающую его неизвестность, он решил облегчить свою душу. Это то, что обычно делает умирающий человек, вызванному священнику.
В одном интервью Алексей Герман-старший сказал, что если бы он был верующим, ему было бы легче..  Только не понятно разве обязательно быть верующим, чтобы оставаться морально и душевно чистым.
В картине главным героем как бы является Румат, которого назначили богом. Румат или я думаю по замыслу Стругацких зашифровано слово РАХМАТ, что с тюркских языков означающее СПАСИБО, Спаси Бог или Спасающий БОГ. И он должен был спасать жителей придуманной ими планеты.
Но автор фильма решил использовать произведение по своему усмотрению. Тут он бог-режиссёр-творец. И просто использовал книгу как уже написанное полотно. Но он бог-режисёр, и потому поверх той картины пишет свою. И пишет не красками, а дерьмом, грязью и испражнениями.


Таким образом он пишет свою исповедь. Антураж он нашёл. И он рукой мажет и записывает холст, и избавляется от тяжёлой душевной ноши,  не дававшей ему покоя. Он просто всё помойное ведро фекалий выливает на нас.  И это его предсмертная воля, и он поставил себя богом, и имеющим это право делать. На зрителя смачно харкают, плюют. Облачив всё это в готический гротеск. Зрителю пукают, выставляют голый зад. А для критиков должно было стать неким придуманным гиперреализмом, и потому, для написания полотна картины, он использует не кисть, а грязную руку, и бросает в нас грубые ошмётки грязи смешанные с гавном и мочёй.
Так  автор формирует полотно картины, где всё неясно, грязно и омерзительно.
А зритель вынужден присутствовать во всём этом круговороте кошмара, вони, гнили и сырости, и вариться в зловонном котле души автора.
Зрителя таким образом погружают в атмосферу экранизации "Душевного" мира автора, состоящего из плевков, блевотины, грязи.


И конечно, это фильм-притча, только о ДУШЕ АВТОРА. О той грязи, внутри неё не дающей ему покоя... Как-то на одной из международных выставок представляли работы душевнобольных, которые «писали» картины собственными фекалиями. Так вот этот фильм это и есть те душевные нечистоты болезненно мучающие автора.
Все диалоги героев фильма с бессвязным бормотанием и редкими обрывками отдалённо осмысленных фраз. Это всё как бы из снов... Мы как бы присутствуем в мире его подсознательного, где герои все как один представляют собой абсолютно опустившуюся как в моральном, так и в физическом плане биомассу, при этом вдобавок страдающую имбецильностью и шизофренией одновременно. Фильм чёрно-белый, таковы сны и образы выдаваемые подсознанием. И потому понятен сюрреализм и бессмысленность всего реквизита. Подвешенная собачья туша или рыбина ...
Всё это наполнение с убогими сараями, кучами грязи, мусора и дерьма, голых задниц и половых органов, тел, покрытых язвами и отвратительных рож. Мы как бы заглядываем в подсознательное автора, через его декламацию шизофазийного бреда. И этот  весь  отвратительнейший дегенеративный выблев душевной чернухи он изливает на нас. И мы становимся соучастниками. И это всё "по секрету всему свету"! Хотя, человек должен исповедываться богу через священника. А если не верующий, то видимо перед Небесным Судьёй! И всё делать без свидетелей. Но он поступает по другому.


И только остаётся посочувствовать маститому режиссеру, который долгие годы носил в своей душе подобные (может даже не полностью и выраженные в фильме) страшные переживания. И представленный в фильме его мир подсознательного у него гниёт, смердит, разлагается, испражняется.... Назначенный богом Ярмольник барахтается в грязи и откручивает носы. Тут автор (в лице Румата-Ярмольника) назначивший себя богом.... И на правах бога, в этой картине он делает, что хочет. И тут он воплощает свои фантазийные желания.


Перед нами предстаёт сексуально озабоченная героиня с голой грудью сосущая палец богу, а потом с остервенением мнущая рукой его мошонку, а затем"ласкающая" её же соском. Тут автор фильма на правах бога в фильме делает, что ему угодно. И тут он бог!!! И потому он в начале фильма Румата-Ярмольника заставляет сосать флейту-дуду. Но в представлении автора это фаллос, он же описывает мир подсознательного, и тут у него этот символ по Фрейду. Как и где-то перед этим в углу мелькнувшая статуя с фаллосом. Это как-бы намёк автора на то, что Ярмольник именно отсасывает флейту ...И пляшет именно под его дуду... Обсасывает её. Тут он бог и режиссёр. И если он скажет это сделать то он это сделает.
Через весь фильм, его подсознательного мира течёт грязная "Река Жизни". Ттечёт своими гнойными потоками нечистот через узкие улочки... Всё в фильме смердит, пердит, чхает, сморкается и рыгает. Персонажи "сновидений" как свиньи возятся в грязи, по горло утопая в зловонной жиже, всюду подобие холеры от нечистот и смрада. Мерзкая вонь его подсознательного, прёт через всю картину. И это всё подсознательное автора-человека назначившего себя богом. Такова картина, при которой мы присутствуем. И такова душевная какафония, и такова симфония фильма.
Он как бы говорит, нам на исходе своей жизни: "НА*РАЛ я на вас всех, что вы подумаете, или, что вы напишите! Я что хотел всё имел в жизни! Я ухожу!". И "пукает", а затем громко хлопает дверью...
 

в гостях у

Previous post Next post
Up