Оригинал взят у
systemity в
Сталин, Штази, Саддам Хусейн как крестные отцы халифатстваBen Macintyre ISIS owes more to the Kremlin
than the Koran. The Times April 24 2015 Советский лидер умер за 60 лет до того, как брутальный фундаменталистский халифат возник на территории Сирии и соседнего Ирака. Но архитекторы Исламского Государства используют те же методы, что Сталин использовал для построения своей империи страха.
Сталинский СССР и самопровозглашенная теократия Абу Бакра аль-Багдади в теории претендуют на идеологическую чистоту, на деле обе системы построены на удержании власти посредством внушающей ужас сети внутреннего шпионажа.
КГБ, Штази и мухабхарат Саддама Хуссейна - прямые предшественники аппарата безопасности Исламского Государства. Доказательства обнаружены в документах бывшего офицера иракской службы безопасности. Именно он разработал и осуществил экспансию ISIS в северной Сирии.
Самир Абд Мухаммед аль-Хлифауи, более известный под кличкой Хадж Бакр, был полковником военной разведки в армии Саддама. Он оказался безработным после того, как вторгшиеся американцы уничтожили баасистский режим.
Бакр и его соратники, потерявшие все, начали планировать захват власти. Хаос на территориях, занятых мятежниками в соседней Сирии представил им прекрасную возможность.
Бакр был убит в перестрелке с сирийскими мятежниками в своем доме в Таль Рифаат в январе 2014 года. В доме его убийцы обнаружили пачки документов, посвященных тому, как построить полицейское государство. Документы были опубликованы на прошлой неделе в Der Spiegel. Речь идет не о манифесте или декларации, но о точной схеме создания исламского полицейского государства.
Шпионы, а не верующие - фундамент Исламского Государства. Бакр призывал к организации миссионерских офисов на территориях, удерживаемых сирийскими мятежниками. Под их прикрытием шла вербовка информаторов, как правило, молодых людей, нуждающихся в деньгах, оппонентов режима рассорившихся с мятежниками, и бывших офицеров разведки. Эти шпионы собирали массу информации, которая была необходима для того, чтобы разделить и противопоставить друг другу различные группы местного населения и установить над ним контроль.
Агенты собирали информацию о структуре неформальной власти, вооруженных группах, потенциальных оппонентах и религиозных предпочтениях отдельных имамов. Они также должны были добывать сведения о преступной и гомосексуальной активности - с целью последующего шантажа, а также жениться на представительницах могущественных местных кланов с целью инфильтрации.
В каждой провинции был назначен командир, отвечавший за похищения, убийства и шпионаж. Но в то же время, сама структура безопасности была объектом надзора со стороны нескольких параллельных департаментов. Каждый шпионит на каждого - рецепт систематической паранойи, фирменного знака тоталитарного государства.
Подпольная системы шпионажа, основанная Бакром и позволившая Исламскому Государству с молниеносной быстротой захватить власть потрясла западные разведки своей скоростью и эффективностью. Но его методы не были чем-то новым.
Бакр был продуктом государства террора, созданного Саддамом. Его система внутренней слежки, в свою очередь, многое позаимствовала у советской модели репрессий и манипуляций. Саддамовский баасистский режим был настоящей сталинистской диктатурой, контролировал все элементы общества посредством страха, созданием атмосферы неуверенности и всевидящего аппарата безопасности.
Будучи молодым человеком, Саддам хвастался тем, что “превратит Ирак в сталинистское государство”. Он коллекционировал биографии советского лидера.
Сам захват власти Саддамом в 1979 сопровождался показной сценой террора: 60 “предателей” были “разоблачены” на заседании Совета Революционного Командования. Их увели на расстрел пока Саддам плакал в камеры. Саддам требовал от своей разведки “завербовать тень в каждом доме” - и за этими тенями тоже надо было шпионить.
Такие люди, как Бакр, учили свое ремесло среди подобных теней. Сейчас они успешно применяют эти техники для строительства Исламского Государства, халифата, посвященного джихаду, но построенному на старом сталинистском ужасе. Самой ближайшей параллелью может оказаться Штази, служба безопасности Восточной Германии. Используя тысячи граждан-информаторов она, возможно, была наиболее эффективным полицейским агентством в истории.
Режимы СССР и Восточной Германии были созданы ради распространения коммунизма, Саддам уверял, что защищает баасизм, армии шпионов Исламского Государства служат самопровозглашенному халифату. Но всех шпионских режимов есть одна общая черта - жажда власти.
Исламское Государство изображает из себя чистую религиозную революцию. Запад рассматривает его в качестве террористического государства, главная цель которого - массовое разрушение и мародерство. Но тот факт, что новейшее государственное образование в мире оказалось продуктом усилий бывших шпионов Саддама говорит о том, что этот новый феномен - не более, чем применение старых и отработанных техник автократического правления.
По версии Der Spiegel, Багдади был выбран и его бандой бывших офицеров иракской разведки ради того, чтобы придать организации “религиозное лицо”.
На деле, как представляется, у Исламского Государства два лица: одно - фанатичное и фундаменталистское, навязывающее религиозное подчинение, второе - секуляристское и стратегическое, заинтересованное только во власти. Когда мятежники обыскивали дом Бакра, они нашли множество документов о шпионских сетях. Они не нашли ни одного Корана.