День в Токио

Jun 09, 2016 21:38

Привет!
Меня зовут Лера, мне 25, я живу в Москве с мужем и котом. По образованию я - графический дизйанер, по жизни - фрилансер, который рисует иллюстрации, печет торты, и немного делает дизайн. Мой муж - музыкант и мотоциклист.
3 года назад мы окончательно и бесповоротно влюбились в Японию, и я хочу рассказать о 15 октября -  одном из теплых осенних дней, который мы провели в Токио - самом родном из городов, в котором нам удалось побывать.
Вас ждут диковинные морские жители, роботы и городские виды. Нырнете с нами в омут памяти? ;)



Мы живем в гестхаусе у русской красавицы Юлии и ее мужа Ичино-сана. В этот день нам предстоял довольно ранний подъем - мы решили съездить на знаменитый рыбный рынок Цукидзи. Наша комната - на втором этаже небольшого традиционного домика в Нэдзу. Я встала в 6 - мне предстояло сбегать вниз в душ, растолкать Алекса, собрать рюкзак на день, позавтракать... И, каюсь, я совершенно забыла о фотографировании! Несмотря на то, что в путешествии я снимаю очень много, снимать пост в формате одного моего дня - совершенно нетипичная задача.
Но зато я щелкнула часть своего завтрака - огромный протеиновый батон, который мы купили в магазине спортпита в Уэно, куда забегали накануне.



Ну вот, мы умыты, одеты, и резво бежим к метро. Утро хоть и раннее, но солнечное и теплое - октябрь по праву считается одним из лучших месяцев в Японии. Мимо этого храма мы проходим практически каждый день - он совсем рядом со станцией Уэно.



Вообще-то совсем рядом с нами - станция Нэдзу, но от Уэно, по лини Гинза, до Цукидзи ехать удобнее. А еще это 15 минут быстрой, но приятной прогулки мимо прудов Shinobazu и Бэнтэн-до, и немного - по парку Уэно.



Выныриваем из метро на станции Цукидзи, и не сразу ориентируемся в пространстве. Приходится остановить парочку сарариманов, чтобы они подсказали нам направление. А дальше - проще. Ну куда может идти парень с таким рюкзаком? :)



Вокруг основного крытого рынка множество лавочек, в которых продают разные сопутствующие товары - приправы, ингредиенты для приготовления еды, утварь.



Тут же можно позавтракать, чем многие успешно и занимаются.



Котлетки-эскимо по 140 йен за штуку :)



Ближе к основному рынку продавцы становятся все аутентичнее, а ассортимент - все богаче.



Здесь все в кучу - ресторанчики, рыбные и посудные лавки, специи... Туристов тоже хватает.



И ножи. Уверена, на Цукидзи можно купить великолепные ножи, если разбираться в них и уметь искать лучшие цены. Я в них не разбираюсь.
Так и хочется купить один, тем более что иероглифы придают им особый шарм, но без совета такая покупка вряд ли будет иметь смысл. Впрочем, Алекс все же купил себе чёрный складной ножик - и полезно, и на память. Он дорожит им :) Пока я снимала, он все не выпускал его из рук - рассматривал и пытался приноровиться быстро выкидывать лезвие.
Да, моего мужа зовут Александр, но в жж, а периодически - и в жизни, я предпочитаю "Алекс", и вовсе не из-за снобизма - я действительно не понимаю, как из благородного "Александр" можно было сделать бесхребетное и неблагозвучное "Саша". Ну, кто-то, может, и Саша, но не он!



Ножи затачитвают на месте. Мне нравится этот снимок - свет и цвет как на кинокадре.



А мы приближаемся к крытому рынку (моё паучье чутьё диктует направление), уворачиваясь от вездесущих машинок.



Лёд - основное условие для сохранения свежести товара. Впервые вижу такие кубы.



И тут мы ныряем в крытый рынок, и у нас прямо-таки захватывает дух! Рыбы, головоногие, раковины всех мастей!
>Некоторых осьминогов продают уже обваренными, скручивая их в фантастические марсианские цветы. У этого клюв не удаляли - черный и крепкий, как у попугая. Клюв - единственное место, которое осьминог не может сжать или уменьшить, и именно на его диаметр он ориентируется, принимая решение, пролезать или нет в какое-либо отверстие. Осьминоги прекрасно знают свои габариты.



Ох уж эти глазища, как будто куски голубого льда.



Привет, вегетарианцы. Рабочее место продавца выглядит примерно так. (Я тоже вегетарианец, если чо, но рыбу изредка ем, и крокодильи слезы - не моя специализация).



Конкретизировать, что это за белесые шланги, пока что не удалось.



Алекс немного недоуменно наблюдает за тем, как продавец рубит голову рыбине. Не знаю, что скажет об этом общественность, но в жж у меня есть пра кадров процесса.



Да, вот эти ребята. Мы зависли над ними, не решаясь потрогать, из-за прилавка вышел хозяин, рассмеявшись, щелкнул их по раковинам, и они разом спрятались.
Вообще, как клиенту, можно потрогать и порассматривать товар, главное - не быть назойливым и не мешать людям, которым действительно нужно что-то купить.



Ряды, ряды, ряды. Бесконечные ряды невзрачных коробок с морскими сокровищами, низко висящие лампочки. Рыбного запаха здесь нет - пахнет морем.



Живые осьминоги, каждый завернут в сетку. Они лежат, пускают пузыри, и беспомощно перебирают щупальцами. Это и правда грустное зрелище - умные многорукие существа, осознающие скорый конец и своё полное бессилие. Их даже не хочется трогать, кажется немного кощунственным любопытничать. Как их отдают клиенту? Тоже предварительно убивают?



>С крабами интересно - они явно живые, но не связаны и никак не зафиксированы. Им просто насыпали в песок, и они зарываются в него, видимо, ощущая себя в безопасности.
По крайней мере, ни один краб дорогу нам не перебегал.



Кальмаров можно разглядывать бесконечно - кожа у них, как будто цветочное поле в горах, а эти тонкие полупрозрачные щупальца с кружевом присосочек...



Как будто цветы с Марса.



Всеми любимые гуидаки. Я не пробовала пока что, но, говорят, ничего, на мидию похоже.



На нас особо внимания не обращают - фотоаппарат и рюкзаки выдают туристов, поэтому никто нас не зазывает и ничего не предлагают, но в целом все очень лояльны. Посмотреть? Пожалуйста. Потрогать? Валяйте. Думаю, продавцам самим было забавно наблюдать за нашей реакцией :)



Среди торговцев уйма интересных типажей. Вот этот дяденька не иначе как восточный волшебник или джинн.



Особенно привлек мое внимание этот мужчина - потрясающе породистая внешность! Настоящий эдокко :)



С трудом оторвавшись от рыбного рынка, выходим наружу - мы заприметили классную лавку с посудой, и хотим кое-что купить. Видите плошечки с красными и синими рыбками? После оплаты указанной суммы они благополучно перекочевали к нам в рюкзак. ообще, все очень красивое, качественное и дешевое. Нужно постоянно напоминать себе, что всем покупакам предстоит путь в 10 000 километров.



А еще я не удержалась и купила красивое блюдо тете в подарок.



У некоторых лавок можно встретить отрезанную голову тунца - знак качества типа.



Дайфуку!
И тут я вообще пожалела, что позавтракала. Потому что сейчас в меня не влезет, а носить их с собой до вечера - плохая идея.
Тут и с тыквой, и с клубникой, и с кунжутом, и с зеленым чаем... Дайфуку моти - это традиционные японские сладости, такие пироженки из рисового теста и анко внутри (это сладкая бобовая паста).



Тут, за пределами крытого рынка, вдоль улицы полно палаток, где продают и готовят всякую снедь. Мы купили крабовую ножку-тэмпура с васаби (вкусно и остро), и пошли к нашей следующей цели.



И тут... Накагин!! Я спала и видела эту башню. Мы не знали ее координат, и вот - натолкнулись на нее совершенно слуачйно! Я поскакала к ней практически вприпрыжку. Эта циклопическая квинтэссенция "моего" Токио - башня-капсула Накагин. Её построили в 70-х по проекту архитектора Кисё Курокавы, и она - редкий пример японского метаболизма, архитектурного течения того времени.
Здание фактически состоит из двух взаимосвязанных бетонных башен (11-ти и 13-ти этажей), в которых размещается 140 сборных модулей (или «капсул»). Каждый из модулей является автономной единицей, квартирой или офисом. Капсулы могут быть связаны и объединены в целях создания большего пространства. Каждая капсула подключена к одному из двух главных валов лишь четырьмя болтами высокой напряжённости и предназначенных для смены.
О, именно так в моем представлении выглядят города будущего. Человеческие гнезда, прилепившиеся к измученным влагой и ржавчиной гигантским столбам.



Вот он, громоздится надо мной в полный рост, и смотрит на мост пустыми глазницами... Фасад закрыт сеткой, и надписи на входных дверях строго-настрого запрещают проникать внутрь. Я некоторое время безуспешно нарезаю круги, заглядывая в остеклённый подъезд, но, увы, нас тут не ждут.



Алекс отдирает меня от Накагина (звук "ЧПОК!" оглушает пол-города), и мы попадаем в другой Токио, тоже космический, но с иголочки, сияющий отмытыми стеклами и серебристыми панелями. Мы решили поехать на Одайбу - если немного прогуляться от Цукидзи, можно дойти до линии Юрикамомэ, до станции Симбаси, а там уже автоматизированный поезд довезет до острова.



Поднимаемся на станцию.



Этот поезд часто ошибочно называют монорельсом, но это не так. Мы ехали до 8 или 9 станции, не помню.



Я утверждаю, что это помесь Гэри Олдмана с Джонни Деппом, Алекс говорит, что это Лев Троцкий. О схожести всех четверых можно спорить, зато сразу понятны наши системы координат.



Еще чуть-чуть, и мы в Мирайкане. Первым делом взяли билеты в 3Д-театр на кинцо про зарождение Вселенной, на 13:30. До показа оставалось еще немного времени, и мы плюхнулись в зоне отдыха.
На Одайбе мы уже были пару лет назад, но до этого музея добрались только сейчас.
Вообще в Мирайкане очень крутые локации.



3Д-кинотеатр был совершенно эпичен! Снимать, конечно, там нельзя. В двух словах - это большой зал с экраном в форме гигантской полусферы, ты надеваешь 3Д-очки и мимо тебя проносятся частицы и звездная пыль, звучит волшебная музыка, призванная подчеркнуть таинство зарождения жизни в космосе, и ты погружаешься в черное пространство с десятками других людей, и чувствуешь себя астронавтом, парящим в беззвездном пространстве до начала времен, и тут с соседнего кресла раздается сочный всхрап... Наша половина зала начинает хрюкать, сдерживая безудержный хохот, а японец (о, я отличу японский храп, чиханье и чавканье от многих других) продолжает храпеть на разных частотах, то выпрыгивая на фальцет, то опускаясь до глубоких раскатистых басов.
Сходите в 3Д-кинотеатр в Мирайкане. Даже если вам не повезет и никто не уснет, зрелище вас ждет поистине волшебное.
После зрелищ нужен хлеб. Столовка в Мирайкане тоже совершенно фееричная, особенно если вы, как и я, любите стерильно-белые хай-тековые пространства.



Мы подивились нескольким разновидностям соевого соуса. К сожалению, я понятия не имею, чем они отличаются друг от друга, но могу констатировать, что Хиросима наиболее популярна.



Ам-ням. Не могу не отметить нори с узором, изображающим Фудзи в облаках.



У столовки есть веранда, где можно поесть, любуясь чисто токийскими видами. Что мы и сделали.



Подкрепившись, пошли осматривать экспозицию. Андроиды, увы, не первой свежести.



Основной зал выглядит примерно так.



По-моему сюда все ходят в основном ради знаменитого шара. Он и правда того стоит! :)



Ближе к окнам есть комнатки для лабораторных с наглядными моделями типа структуры ДНК и прочих радостей жизни. В определенные часы тут, должно быть, что-то происходит.



Когда мы решили, что Мирайкан - это не так весело, как ожидалось, возник ТЮЛЕНЬ. Блин! Все видели этих тюленей - их в основном в больницах используют как компанию для детей в палатах, но мало кто их тискал. Это очень круто, он живой, теплый, психует, когда отбираешь соску, и вообще. Стоит с ним пообщаться. сразу понятно, почему он такой замызганный. Надеюсь, его стирают хотя бы иногда.
Под впечатлением мы начали гуглить цены на тюленей и выяснили, что если мы хотим такого чувака, уже можно вывешивать объявление о продаже машины.



Привет, это я :)



В 4 часа дня выходит Asimo и поет песенку.



Я еще давно читала про этого чувака в каком-то журнале типа "Наука и жизнь", и, насколько я запомнила, он создан, чтобы скрашивать, к примеру, одиночество бабушек и дедушек, внуки которых не могут часто их навещать. Чувак работает как телефон, который к тому же может обниматься и крутить башкой. Не то что бы он стремный, концепция вроде бы ясна, но с такой тушкой черты лицп следовало бы сделать более абстрактными, а то намеки на правильное японское личико плохо вяжутся с верхними культями и персиковидной попкой.
Мы тоже предприняли попытку поиграть с этим роботом. Суть в том, что один человек садится в будку, надевает наушники и управляет роботом, а второй просто держит его на коленках и пытается коммуницировать с первым посредством оного.
Мы смеялись над этим парнем. Ну, в принципе, когда кто-то его берет, вокруг собирается толпа и ржет. В итоге, когда подошла наша с Алексом очередь, это меньше всего было похоже на диалог - дроид у меня в руках бился в конвульсиях и издавал нечленораздельные звуки.



Еще тут есть макет космического модуля с фотографиями и даже автографами известных космонавтов.



Космос или времена Эдо, но всех интересует в основном круговорот питательных веществ в человеке. Начиная от тюбиков и заканчивая утилизацией биологических отходов.
Про круговорот, кстати, я не для красного словца - воду на станциях экономят и тщательную фильтрацию для дальнейшего использования проходят любые жидкости. Любые.



Потом мы нашли Гандама. Он тоже периодически зажигает.
В общем, в определенные часы этот чувак сверкает лампочками и крутит башкой, и это в ответ на реплики из динамика типа: "Гандам, отключи все блоки-мусоросборщики, нам хана, Гандам!"
Либо я ничего не секу в процессе спасения Земли, либо Гандам ничего не сечет - и в этом случае мы все в большой опасности.
Тем не менее, вокруг стоит толпа и на каждый поворот головы реагирует восхищенным "Уоооооу!"



Солнце выключается внезапно. Хотели было сходить на смотровую в Фудзи Телевижн, это такое прикольное длинное здание с шаром посередине, но опоздали - она часов в 6 уже закрывается.
Что ж, не страшно. Здесь просто приятно пройтись. Впрочем, мы уже смертельно устали...



Медленно идем к воде. Да, тут есть и своя Эйфелева башня (ну и что, что полосатая), и своя Статуя Свободы. Город как бы намекает, что кроме него, вам ничего и не нужно.



А вот и Токийская башня - прямо за Радужным мостом.
В прошлый раз мы тоже сидели вот так вот на берегу. Плеск волн, ночной скайлайн, светящийся мост - это так хорошо и спокойно, и можно зарыться в песок зудящими от ходьбы ногами, и просто отдыхать.
На нас всегда в таких местах накатывает ностальгия по детству и играм того времени - сколько там было таких пейзажей! В 8- и 16-битной графике, разумеется :D



Все уже позакрывалось, кроме магазинов. Хотели тут дочке друга подарок купить, на детский магаз не порадовал ничем, кроме очень голодной гусеницы, зато вот набрели на официальный магазин Кока-Колы...
Очень, кстати, крутая тема. Хоть я и не пью колу, но нельзя не оценить их крутейшую сувенирку с отсылками к пин-апу и ретро, действительно качественно сделанную и с огромным ассортиментом.
Нагрузились фирменными стаканами и еще кое-какой мелочевкой.



Обрав остатки сил, мы плюхнулись на поезд и поехали домой - от Одайбы до Симбаси, а оттуда линию Гинза и снова до Уэно. Мы так устали, что просто вползли в дом, поздоровались с Юлией и сенсеем, поднялись к себе, упали и уснули. :)

женщина, 2015, 25-35, Токио, Япония, путешествие

Previous post Next post
Up