Один день в Стамбуле

Jun 19, 2013 12:08

Приветствую всех вновь!
Меня по-прежнему зовут Настя, мне 26 лет, живу в Москве, и все также занимаюсь прекраснейшим делом - снимаю счастливых и влюбленных людей.
Последний раз я тут появлялась со своим новогодним днем и прорубью, до этого был пост из Афин и мой рабочий свадебный день.
Оказавшись в прекрасном городе Стамбуле в этом мае и сразу же влюбившись в него, я решила сохранить в памяти один из дней, проведенных здесь.
Под катом - 15 мая и прогулка по узким улочкам, панорама города, коты, рынок и наглые чайки.

1. Будильник звенит в 9 утра. Пока продираю глаза и выползаю из-под одеяла, уже 10 минут прошло. Ползу в душ, а потом бужу мужа и мы спускаемся на завтрак.

2. Завтрак стандартный, но вкусный. Свежайший мягкий хлеб и чай в маленьких чашечках. Андрею, как любителю чая, приходится ходить за добавкой раз 5 :))

3. После завтрака ненадолго поднимаемся в номер. Нам досталась очень уютная комната с балконом и прекрасным видом. И до всех достопримечательностей 7-10 минут неспешной ходьбы. Сказка!

4. Одеваемся и наконец выползаем на улицу. Сегодня у нас в программе первым делом - две самые известные мечети Стамбула, Айа-София и Султанахмеда.
Подходим к Софии и натыкаемся на дли-и-и-инную очередь. Пока покупаем билеты, замечаем вторую очередь, значительно короче и быстрее. Встаем в нее и уже через 7 минут проходим. Феномен более длинной очереди так и остался для меня загадкой. Может, там стояли только экскурсионные группы?

5. И вот мы внутри Айа-София. Масштабы поражают, история тоже. Ну много говорить о ней не буду, все есть в википедии и путеводителях. Но это стоит увидеть!

6. Время, меж тем, двенадцатый час.

7. Вид из окна на Голубую мечеть.

8. Наконец, выходим на улицу и устраиваемся передохнуть около фонтана напротив Айа Софии.

9. А вот и мы :)

10. Подходим к мечети Султанахмеда. И обнаруживаем, что наступило время молитвы, и для туристов вход пока закрыт. Решаем прогуляться по окрестностям.

11. Спускаемся все ниже и ниже. Улочки становятся все уже, но проезжающие мимо машины даже не думают сбавлять скорость. Как им удается носиться так быстро по таким узким дорогам, для меня до сих пор загадка. Главное - вовремя прижаться к стене))

12. Старые постройки соседствуют с новыми, мне очень нравятся такие деревянные домики, напоминают чем-то дома в историческом центре моей родной Самары.

13. Я на уютном крылечке и олени.

14. Проходим все дальше в жилой квартал местных жителей, где на улице женщины развешивают белье, а мальчишки гоняют в футбол, и наконец выходим на берег мраморного моря.

15. Ну в такую погоду оно выглядит не очень уютно :) Считаем количество кораблей и баржей вдалеке. Рядом с нами сидела и обедала кучка девушек в закрытых одеждах, сопровождаемая парой мужчин. Андрей сказал, что похоже на выводок школьниц. Фотографировать их не решилась.

16. А время уже подходит к окончанию молитвы, а значит, можно поворачивать обратно.

17. И вот мы внутри мечети Султанахмеда, или Голубой мечети, названной так в основном, из-за внутреннего убранства. Долго в мечети особо не задержишься, поэтому мы быстренько выползаем на улицу.

18. А теперь можно и перекусить. Берем себе по свежему гранатовому соку и кебабу, и устраиваемся на лавочке в сквере. Тут же появляется пара-тройка толстых ленивых котов, которые вроде непрочь разделить с нами наш скромный обед. Коты тут повсюду, их очень много, они спокойные, упитанные и довольные жизнью. В некоторых местах есть даже небольшие домики для усатых двухэтажные, на несколько "квартир".
А вот вам небольшая сценка: "- Че, курица? ну дааай кусочек".

19. Ну естественно, как таким честным "голодающим" не дать курочки. Зато сок точно никто не отнимет!

20. Решаем ненадолго заскочить в отель, благо, все находится очень близко. По дороге встречаем такую картину.

21. А вот и наш Анадолу, и маленький балкончик на 3 этаже.

22. Посовещавшись, в каком направлении продолжить осмотр города, решаем вторую половину дня посвятить району Каракёй, который находится на другой стороне залива Золотой рог и забраться на Галатскую башню.
Пацаны несутся за трамваем. Кстати, трамваи, как и машины, гоняют довольно быстро, и на узких улицах приходится замирать и прижиматься к стенам домов, чтобы не зацепило.

23. 15 минут - и мы на берегу. Открылся вид на Галатский мост, Галатскую же башню и район Каракёй. И чайки, чайки, чайки!

24. Уходящий паром.

25. Андрей наблюдает за кораблями.

26. Идем по Галатскому мосту. Почти на всем протяжении - рыбаки. Их очень много, а рыбка, которую они ловят, в основном очень мелкая.  Мне кажется, они ее прямо с удочки спускают на "первый этаж", под мост, где находятся рыбные ресторанчики.

28. Ну а мы преодолели крутой подъем (эх и почему мы не воспользовались фуникулером?), потом поднимаемся на лифте и наконец оказываемся над городом!

29. С Галатской башни открывается потрясный вид на Стамбул.

30. Глаза вытаращили, смотрим во все стороны!))

31. Еще вид.

32. Прикидываю, какая высота и боязливо стою у края.

33. Спускаемся с башни и топаем в обратном направлении, к мосту. По пути встречаем забавные рисунки.
В этом районе города дома более многоэтажные, чем в нашем Эминеню. Мне "у нас" больше нравится))

34. Быстрое фото вдвоем и дальше вниз по улицам.

35. Попадаем на знаменитый рыбный рынок около самого моста.

36. Рыбные развалы и секъюрити на крыше.

37. Чайка приземляется, "выпускает шасси".

38. Вид на противоположную, "нашу", сторону залива.

39.Чайки пасутся в ожидании легкой добычи, а я довольная лопаю вкуснючую кукурузу.

40. Пока наблюдала за чайками, подплыл один чувак и изъявил желание сделать фото с нами. Мой верный оруженосец и il capitano!

41. Прощальный взгляд на рынок и вновь поднимаемся на мост.

42. Тормозим еще немного на мосту.

43. И наблюдаем, как рыбаки подкармливают птиц. Подкидывают рыбку вверх, а чайки устраивают бой за добычу.

44. Подходим все ближе к берегу. Я не могу остановиться фотографировать, этот город мне кажется прекрасным в любую погоду.

45. Практически сразу после моста начинается Египетский базар. Заруливаем туда купить вкусный кофе для друзей и поглазеть на товар.

46. Чего только на рынке нет. Но в основном специи, посуда, лампы, украшения и сладости.

47. Я влюблена в эти лампы и могу снимать их бесконечно.

48. Наконец, выползаем на свет и решаем ударить еще по стаканчику сока. Ммм!

49. А время уже подходит к ужину и очень хочется подкрепиться. Поэтому потихоньку бредем в сторону нашего отеля, чтобы где-нибудь по дороге устроить ужин.

50. Оказываемся на пустой улочке и тут меня пробивает на кривляния. Юбка обязывает и я немного играю "в балерину" :))

52. Наконец находим тихое кафе и устраиваемся на ужин. Андрей сразу просит два чая.
Кстати, нам там так понравилось, что мы приходили туда на ужин еще раза два. Очень приветливые официанты, огромные порции с вкусной едой и всякие бонусы в виде хумуса и лепешек кого хочешь подкупят :)

53. Мой салат с курочкой и кебаб для Андрея.

54. Ну а теперь можно и на боковую. Покупаем еще немного сладостей и фруктов в номер.

55. Пара-тройка серий "Как я встретил вашу маму" и глаза сами слипаются. А завтра вновь прогулки и вновь Стамбул - город контрастов!