Визит святого Бруно к Папе Урбану II является предметом картины Франсиско де Сурбарана, которая была частью серии из трех картин в ризнице Картуха-де-лас-Куэвас в Севилье.
Франциско Сурбаран. Музей изящных искусств в Севилье
Визит Бруно Кельнского - будущего святого Бруно - к папе Урбану II состоялся в 1089 году в Риме.
Урбан II был учеником Бруно, который в 1084 году поселился со своими первыми шестью товарищами в отшельничестве в массиве Шартрез, недалеко от Гренобля.
Урбан II требовал его присутствия на Святом Престоле, думая, что его совет будет полезен для решения серьезных проблем, с которыми сталкивается католическая церковь.
Вскоре после этого он разрешил вернуться шести монахам, но попросил Бруно остаться в Италии.
Сурбаран добивается успешной постановки - с определенным театральным тоном - встречу он размещает в Ватиканском дворце.
Он выражает богатство комнаты через балдахин, занавеску над двумя главными героями, богатый ковер и колонну на высоком постаменте.
Колонна такая же, как и в других его работах, а занавес напоминает тот, что появляется в «Ребенке с шипом».
Композиция построена с большой геометрической строгостью: два главных героя вписаны в два отдельные равнобедренные треугольники с каждой стороны колонны, разделенные столом, на котором изображен великолепный натюрморт.
В этом полотне есть серьезные ошибки перспективы, но этот недостаток, конечно, не очень беспокоил художника или его покровителей, которые прежде всего хотели получить ясную и разборчивую иллюстрацию события.
Положение Урбано II очень напоминает «Портрет кардинала Роберто Убальдини» Гвидо Рени (возможно, известный по гравюре), а персонаж имеет определенное сходство с Иннокентием X работы Диего Веласкеса, копию которого Сурбаран мог видеть в Мадрид в 1652 году.
Святой Бруно изображен собранным, с поглощенными глазами, возможно, как аллегория молчания, одной из главных добродетелей картезианского ордена.