Эль-Каприччо - летний особняк на кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города Сантандера, построенный в 1883-1885 годах по проекту известного каталонского архитектора Антони Гауди.
В 1883 году Максимо Диас де Кихано (сестра которого была невесткой Антонио Лопеса и Лопеса, первого маркиза Комильяс) , поручил Гауди построить летнее шале рядом с дворцом маркиза Собрелло, в кантабрийском городке Комильяс: Эль Капричо.
В 1883 году, всего через пять лет после выпуска, у Гауди было три важных заказа, которые сделали его одним из самых успешных каталонских профессионалов.
В том же году Гауди начал строительство двух дворянских резиденций: Casa Vicens
в Барселоне и El Capricho в Комильяс, и был также назначен главным архитектором храма Святого Семейства.
Эль Capricho, одна из его манифестных работ, помогающих понять эволюцию его стиля.
Гауди никогда не посещала Эль Капричо, он никогда не была ни на месте, ни при выполнении работы (или, по крайней мере, нельзя было доказать, что это так).
Это потому, что он построил два дома одновременно, и в то время как Гауди оставался в Барселоне, руководя работой Casa Vicens, он поручил своему коллеге и другу из факультета Cristóbal Cascante выполнить работу El Capricho.
Но это не значит, что Гауди пренебрег работой или проектом. Одной из основных характеристик Гауди является абсолютный контроль над работой, проектом и всеми деталями строительства.
Casa Vicens и «El Capricho» оба они используют очень близкий язык, поэтому можно найти несколько очень похожих аспектов, таких как их четкая конструктивная простота, преобладание прямой линии над кривой и обильная внешняя отделка.
Исходя из топографических планов местности, архитектор должен был ограничиться узкой, вытянутой и наклонной формой участка.
Под влиянием этих характеристик Гауди спроектировал дом в удлиненном виде, установив три уровня, предназначенных для подвала, основного дома и чердака.
Три области были соединены парой винтовых лестниц.
Входной портик имеет четыре колонны и перемычки с капителями, украшенными птицами и пальмовыми листьями, как в Casa Vicens.
Над ним возвышается цилиндрическая башня в форме персидского минарета, полностью облицованная керамикой.
Отделка дома была выполнена с использованием всех видов декоративной роскоши, а лучшие материалы, такие как стекло, керамика и резное дерево, а также кирпич, железо и керамика в сочетании с игривыми и органичными формами, которые характеризуют Гауди
Стоит отметить яркие цвета, которые Гауди применил к Капричо, сочетая зеленую керамику с камнем и кирпичом в красных и желтых тонах.
Максимо Диас де Кихано не мог наслаждаться своим шале, так как он умер вскоре после завершения строительства. Поскольку у него не было наследника, шале унаследовала его сестра Бенита, а затем ее сын Сантьяго Лопес и Диас де Кихано.
После гражданской войны Эль-Капричо был заброшен. B 1969 году он был объявлен объектом культурного интереса, он не был восстановлен до 1977 года, но больше не являлся собственностью семьи Маркиза де Комильяс.
С тех пор у него были разные владельцы и разные сферы использования, в том числе и как роскошный ресторан, управляемый японской компанией.
B 1975 году, была попыткa городского совета Реуса (родного города Гауди) купить Эль-Капричо, чтобы переместить его камень за камнем в новый парк Сант-Жорди.
Важность Capricho (и Casa Vicens) состоит в том, что они являются первыми зданиями Гауди и, следовательно, очень важными работами для развития карьеры архитектора и необходимы для изучения траектории всей его работы и определения стиля его первого периода, который, как указывает Л.Е. Цирло, отличается влиянием мудехара, чередованием этого востоковедного предложения и средневековья, а также прогрессивным и возрастающим появлением элементов, соответствующих периоду зрелости Гауди.
Экстерьер здания характеризуется использованием камня в нижней части, обнаженного кирпича, украшенного глазурованными керамическими полосами, представляющими подсолнух и листья в остальном, и наложением изогнутой поверхности перед прямой линией.
Эль-Капричо - образец полноты восточного тренда, в котором Гауди нашел великолепные решения, такие как башня-минарет (или персидский минарет), и который является определяющим элементом этой работы и первым прецедентом архитектурного решения, которое появится в будущие постройки, такие как Bellesguard или парк Гуэль Павильоны.
В верхней части башни, покрытой той же керамикой, что и полосы, что подчеркивает ее вертикальность, есть восхитительный храм, поддерживаемый четырьмя чугунными колоннами.
Также следует отметить, что в этой первой работе Гауди необыкновенная адаптация к характеристикам подрядчика.
Действительно, Диас де Кихано был музыкантом-любителем и коллекционером экзотических растений.
Эль Capricho, чье имя точно напоминает свободную и причудливую музыкальную композицию, имел план этажа в форме буквы U, чтобы укрыть от северного ветра большую оранжерею, обращенную на юг, где владелец ценил растения, которые привезли его из-за границы.
А Гауди отразил страсть владельца к музыке в различных элементах, как внутри, так и снаружи.
Это случай витражей стрекозы с гитарой и воробья на органе или скамейки-балкона, где противовесами створчатого окна были металлические трубы, которые при поднятии или опускании ударялись о ствол и издавали приятный звук.
P.S. AРХИТЕКТОР
Антони Гауди и Корнет (1852-1926)
Испанский архитектор, человек большой веры, великий наблюдатель природы, максимальный представитель модернизма и один из главных пионеров художественного авангарда 20-го века. Этот архитектор произвел революцию в архитектуре, черпая вдохновение в различных стилях строительства и декорирования, таких как готика или модерн, но преобразовывая их через свое воображение в удивительно оригинальные конструкции.
Сын скромного медника, он родился 25 июня 1852 года в городе Реус, провинция Таррагона. Он получил образoвание архитектора в 1878 году в возрасте 26 лет. Всего 5 лет спустя, в возрасте 31 года, он принял управление Храмом Святого Семейства после отставки первоначального архитектора Франсиско де Паула Вильяр.
Гауди радикально изменил первый проект, заменив его своим, гораздо более дерзким и оригинальным, чем предыдущий.
Его работа - это вся его жизнь, он никогда не был женат. Он всегда боролся за свои идеалы, умер как бедняк, был сбит трамваем,похоронен как король и вошел в историю как один из великих мастеров современной архитектуры.
@gidsevilla