В Кастилии во второй половине XV века развиваются города Толедо и Бургос. Одним из скульпторов, работающих в то время был Эгас Куэман. Его работа в монастыре Гваделупе, Касерес.
ЧАСОВНЯ САНТА-АНА - ГРОБНИЦА АЛЬФОНСО ВЕЛАСКО И ЕГО ЖЕНЫ . Автор: ЭГАС КУЕМАН. Расположение: МОНАСТЕРИО GUADALUPE, CACERES
ГРОБНИЦА АЛЬФОНСО ВЕЛАСКО И ЕГО ЖЕНЫ . Автор: ЭГАС КУЕМАН.(Egas Cueman., esp)
Себастьян из Толедо является одним из тех художников, который связан, с так называемой, группой Torrijos, состоящей из художников, связанных друг с другом и с этим городом, вокруг мастерской Egas Cueman и семьи Egas, включая Хуана Гуаса, сыновей Egas Cueman ( Антон Эгас и Энрике Эгас) и Алонсо де Коваррубиас (также уроженец Торрихоса, который женился на племяннице или внучке Эгаc)
Его работа в основном в центре Кастилии (район вокруг Гвадалахары, Сеговии и Толедо), почти всегда работающий вместе с Хуаном Гуасом. Он также работал в Севилье (между 1509 и 1510)
Среди его наиболее важных работ - алтарная часть главной часовни собора Толедо (в сотрудничестве с большой группой художников, 1497-1504)
Алтарь Толедского собора. Petit Juan, Maestro Rodrigo, Copín de Holanda, Sebastián de Almonacid, Felipe Bigarny y otros… 1483-1492
и лежащие скульптуры часовни Сантьяго или констебля Альваро де Луна, в том же соборe (вместе с Пабло Ортисом) .
Хуана Пиментел-и-Энрикес (ок. 1404 - Гвадалахара, 6 ноября 1488 г.), называемая «грустной графиней», была кастильской дворянкой из Каса-де-Бенавенте (Пиментель) под названием графиня Монтальбан и леди города Аренас де Сан Педро Она была замужем за Альваро де Луна, констеблем Кастилии, Великим Магистром Ордена Сантьяго и действительным советником Хуанa II де Кастилии
Альваро де Луна (Каньете, ок. 1390-Вальядолид, 2 июня 1453 г.) был кастильским дворянином из дома Луны, ставшим констеблем Кастилии, Повелителем Ордена Сантьяго Он похоронен в часовне Сантьяго, в соборе Толедо.
Имя Себастьяна де Альмонацида, Себастьянa из Толедо обычно упоминается среди скульпторов, которые выдвинули себя в качестве возможных авторов Гробницы Донселя де Сигуэнса.
Едва ли известно о его рождении, но обстоятельства его смерти во время войны в Гранаде в 1486 году. Он стал романтичной фигурой благодаря своей безмятежной внешности и meditabundo его исключительной гробницы в соборе Сигуэнса, одна из жемчужин похоронной скульптуры всех времен и символ города.
Родриго Дуке "Алеман", известный как Родриго Алеман, был скульптором-резчиком и мастером Фламандского происхождения, обосновавшимся в Кастилии с 1480-х годов. Его наиболее важными работами были хоры соборов Толедо, Пласенсии и Сьюдад-Родриго.
Хор собора Толедо. Родриго Алеман. 1480
К 1489 году Родриго Алеман имел достаточно опыта, чтобы кардинал Мендоса мог рекомендовать Кабильдо собора Толедо вырезать на стульях хоров хронику войны в Гранаде, в которой участвовал сам кардинал.
В 1495 году умер кардинал Мендоса, и его сменил кардинал Сиснерос. В том же году немецкий путешествующий врач Иероним Мюнцер прошел через Толедо и полюбовался хором "ex novo a quodam Almano basso" в соборе , что указывает на происхождение резчика из Рейнских земeль.
Хиль де Силоэ (ок. 1445, Антверпен? - ок. 1505, Бургос). Он имел престижную мастерскую в городе Бургос, он вершина испанской готической скульптуры, учитель, который поставил себя в глава европейской скульптурыпоздней готики, в области, связанной со стилем фламенко. Немногие биографические данные этого мастера известны до его появления в Бургосе, городе, в который он приехал, как и многие другие художники из Северной Европы, во времена правления Изабеллы Кастильской (1474-1504)
Возможно, что Хиль де Силоэ приехал из Антверпена, поскольку в некоторых случаях его называют Гилом де Антверпен. Правда в том, что около 1480 года он прибыл в Бургос полностью обученным, и там, в своей мастерской, расположенной на Калле де ла Калера, он показал работу, сравнимую с работой лучших немецких скульпторов своего времени
Испанский стиль у него всегда в изобилии, и в драматичности сакральных фигур, которых он наделяет сладострастием. Так все его произведения всегда с обилием деталей, будь то гробницы или алтари, или они сделаны из дерева, или алебастра. Из его наследия сохранились алтари и надгробия в Cartuja de Miraflores.
Главный алтарь. Cartuja de Miraflores. Хиль де Силоэ
Надгробия Иоанна II Кастильского и Елизаветы Португальской - это мавзолей, в котором покоятся останки короля Иоанна II Кастильского и его жены, королевы Елизаветы Португальской. Оба были родителями католической королевы Елизаветы. Гробница изготовлена из алебастра и выполнена в готическом стиле. Фотографии
https://aquicoral.blogspot.com/2013/01/gil-de-siloe-sepulcro-de-juan-ii-e.html Хиль де Силоэ.Cartuja de Miraflores.Надгробия Иоанна II Кастильского и Елизаветы Португальской
Хиль де Силоэ. Cartuja de Miraflores.
Хиль де Силоэ. Cartuja de Miraflores. Надгробия Иоанна II Кастильского и Елизаветы Португальской. Деталь
В целом, гробница Хуана II и Изабель де Португалия представляeт собой одно из самых выдающихся похоронных сооружений в Западной Европе во второй половине XV-го века.
Андалусия и Севилья с Раисой. Экскурсии в Севилье:
http://espanamyhome.com/?page_id=723